Меню

Презентация средства формирования зож

Презентация «Формирование здорового образа жизни»
презентация к уроку по зож на тему

Для воспитателей ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_chumanova_yu.a.ppt 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Формирование здорового образа жизни детей. Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Алёнушка» Чумановой Юлии Александровны

Правильное питание Закаливание Соблюдение режима труда и отдыха Психическая и эмоциональная устойчивость Личная гигиена Оптимальный уровень двигательной активности

Укрепление и сохранение здоровья детей Прививание навыков здорового образа жизни Способствование формированию физической культуры ребенка Основание раннего формирования культуры здоровья.

ПИРАМИДА СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ЗДОРОВЬЯ Занятия физкультурой, прогулки Рациональное питание Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Создание условий для полноценного сна Режим дня

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Биологические: Дыхание; Питание; Свет; Тепло; Двигательная активность; Уединение; Игры. Социальные: Эстетичность; Нравственность; Присутствие волевого начала; Способность к самоограничению.

Строгое соблюдение ритма приема пищи . Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.

Воспитание культуры поведения: Гигиена тела; Культура питания; Культура общения; Воспитание нравственности; Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

Цель: — познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни»; — способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; — прививать навыки управления своим здоровьем; — сформировать у детей активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья; — воспитание социально значимой личности; — помочь детям найти гармонию души и тела.

Прогулки на свежем воздухе

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДЕТЕЙ формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух».

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.

Источник

Приемы и методы формирования ЗОЖ
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Презентация проекта по формированию ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
zozh.ppt 3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Слободской детский сад «Пряничный домик» ов. Приемы и методы формирования здорового образа жизни Подготовила воспитатель МКДОУ Слободского детского сада «Пряничный домик» ов. Ястребова Ольга Васильевна с.Слобода 2016г.

Цель : Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий. Задачи : — раскрыть значение здоровьесберегающих технологий; — познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности и квалификации; — познакомить с методикой их проведения; — поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников.

Формированию здорового образа жизни можно отвести место в каждой образовательной области по ФГОС: Познавательное развитие — развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни и знакомство со своим организмом; Социально-коммуникативное развитие — формирование навыков здорового образа жизни в процессе общения; Художественно-эстетическое развитие — развитие духовно-богатой личности ребенка, причастной к народным традициям; Речевое развитие — расширение словарного запаса детей, посредством участия в словесно-речевых играх, заучивание стихов, потешек; Физическое развитие — формирование привычек здорового образа жизни.

Тропы здоровья «Пряничного домика» : парк; стадион; луг.

Первая тропа «В парк» Сенсорные упражнения: — «Отгадай какое дерево» — обследование коры; — «Кто как говорит» -послушай как «разговаривает» дерево; — «Дерево дружбы» -обними дерево

Кинезиологическое упражнение: «Кулак — ребро — ладонь» Последовательно, сменяются следующие положения кисти руки в пространстве : ладонь, сжатая в кулак — ладонь ребром на стволе — ладони на плоскости. Выполняется 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Дыхательная гимнастика «Кто громче». Встав спинами к стволам деревьев выполняется Выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей ( рот закрыт) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре ( в результате получается длинный скандированный выдох); звук «м» надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Глазодвигательное упражнение “ Глазки” Чтобы зоркость не терять, Нужно глазками вращать. Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз). Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.

Упражнение на расслабление мышц шеи и плечевого пояса “ Любопытная Варвара” И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед – тут немного отдохнет. Поднять голову вверх, смотреть на небо, как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы : А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно – расслабление приятно! Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Вторая тропа «На стадион» В путь отправляемся скандинавской ходьбой

Перед выполнением активных упражнений проверяем пульс.

Активные физические упражнения

Проверяем пульс после бега. Упражнение «Дыхание» Тихо – тихо мы подышим, Сердце мы своё услышим. И.п. – стоя, руки опущены. 1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться – прекратить вдох и сделать паузу (2-3 сек). 2 – плавный выдох через нос.

Дыхательную гимнастику проводим с одуванчиками : в одной руке держим цветы, вдохнуть ртом, надуть живот, затем длительно выдыхать, сдувая «парашютики».

На стадионе выполняется кинезиологическое упражнение «Ухо — нос — хлопок» : левой рукой нужно взяться за кончик носа, а правой рукой за левое ухо, одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с «точностью до наоборот».

Третья тропа «На лужок» На лугу выполняем растяжку — один из видов кинезиологических упражнений «Цветок» . И.п. — сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представляем, что мы семечко, которое постепенно прорастает и превращается в цветок. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Затем напрячь тело и вытянуться. Подул ветер — цветок раскачивается на ветру.

Дыхательная гимнастика «Жук» : И. п. — стоя, руки развести в стороны, немного отведя назад — вдох. Выдыхая показать, как долго жужжит большой жук — «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

Минуты релаксации Упражнения на расслабление мышц лица “ Злюка успокоилась” А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю (напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы) и рычаньем всех пугаю (рычать что есть сил) . Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть (сделать несколько глубоких вдохов) , потянуться ( тянемся вверх), улыбнуться ( улыбаемся ), Может, даже и зевнуть ! (широко открыв рот, зевнуть) .

Упражнения на расслабление мышц рук « Апельсин » Закройте глаза. Представьте, что в вашей левой руке апельсин. Сдавите его сильно и попытайтесь выжать весь сок из него (рука сжимается в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.). Разожмите кулачок. Откатите апельсин, ручка теплая, мягкая, отдыхает… Теперь возьмите апельсин в правую руку (выполняется та же процедура).

«Путешествие на облаке» Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

На лугу занимаемся продуктивной деятельностью – в этот раз мы учились плести венки из одуванчиков – упражнения для развития мелкой моторики

Источник

Формирование здорового образа жизни. Что такое здоровье? — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.samsmu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Формирование здорового образа жизни. Что такое здоровье?» — Транскрипт:

1 Формирование здорового образа жизни

2 Что такое здоровье?

3 Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (по определению Всемирной Организации Здравоохранения)

4 Факторы, влияющие на заболеваемость населения 20% 10% 50% 20% условия и образ жизни состояние окружающей среды генетическая предрасположенность состояние здравоохранения

5 Национальный индекс здоровья Национальный индекс здоровья — состояние нервной системы — состояние нервной системы — состояние иммунитета — состояние иммунитета — психическое поведение — психическое поведение — обмен веществ — обмен веществ Самый высокий индекс: Самый высокий индекс: Финляндия, Дания, Швеция

6 Гиппократ (Древняя Греция V-IV в. до н.э.) Гиппократ (Древняя Греция V-IV в. до н.э.) установил зависимость человека от природной и общественной среды (климат, состояние воды, почвы, образ жизни, привычки, законы страны), использование в лечении гигиенических подходов и диет. установил зависимость человека от природной и общественной среды (климат, состояние воды, почвы, образ жизни, привычки, законы страны), использование в лечении гигиенических подходов и диет. Цельс (Древний Рим от г. до н.э.-50 г. н.э.) рассматривал вопросы гигиены и диететики здорового человека Ибн- Сина (Средний Восток гг.) рекомендовал профилактику заболеваний, гигиену жилища, питания, питьевой воды

7 Здоровый образ жизни — это благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры и гигиенических навыков, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье, предупреждать развитие нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни

8 рациональный труд и отдыхрациональный труд и отдых физическая культура и закаливаниефизическая культура и закаливание культура питаниякультура питания психологическая культурапсихологическая культура сексуальная культурасексуальная культура экологическая культураэкологическая культура предупреждение алкоголизма, зависимости от табакокурения, предупреждение наркомании и токсикоманиипредупреждение алкоголизма, зависимости от табакокурения, предупреждение наркомании и токсикомании индивидуальная профилактика СПИДа и других инфекционных заболеванийиндивидуальная профилактика СПИДа и других инфекционных заболеваний самолечение и вред от негосамолечение и вред от него приёмы само- и взаимопомощи в экстремальных ситуацияхприёмы само- и взаимопомощи в экстремальных ситуациях личная гигиеналичная гигиена Составляющие здорового образа жизни:

9 — глубокая личная устойчивая мотивация на долголетие — ответственность за собственное здоровье — соблюдение режима дня — качественное питание — регулярная физическая нагрузка — закаливание — здоровый образ жизни — гигиена окружающей среды — нормализация режима и качества сна — высокая духовность, оптимизм, мудрость, философское отношение ко всем проблемам Заповеди долголетия

10 Английский союз врачей подсчитал: каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Человек, выкуривающий в день по 10 или чуть больше сигарет, умышленно отбирает у себя приблизительно 6 лет жизни!

11 . Если вы не можете отказаться от курения (советы немецких специалистов) §Покупайте сигареты только по одной пачке. §Взяв сигарету, пачку сразу прячьте. §Пользуйтесь сигаретами только с фильтром. §Постоянно меняйте сорт сигарет. §Держите сигареты дальше от рабочего места. §Отказывайтесь от угощения чужими сигаретами. §Не просите закурить сами. §Не носите с собой спички, зажигалку. §Покурив, прячьте пепельницу. После каждой затяжки кладите сигарету на край пепельницы.После каждой затяжки кладите сигарету на край пепельницы. После первой затяжки погасите сигарету.После первой затяжки погасите сигарету. Затягивайтесь через раз.Затягивайтесь через раз. Постепенно переходите на курение без затяжек.Постепенно переходите на курение без затяжек. Первую сигарету курите только после завтрака.Первую сигарету курите только после завтрака. Постепенно увеличивайте срок между моментом, когда возникает желание закурить, и началом курения до 10 и более минут.Постепенно увеличивайте срок между моментом, когда возникает желание закурить, и началом курения до 10 и более минут. Не курите больше одной сигареты в час.Не курите больше одной сигареты в час. Подсчитайте, сколько сэкономили денег, когда стали меньше куритьПодсчитайте, сколько сэкономили денег, когда стали меньше курить

12 Ведет к увеличению риска сердечно – сосудистых заболеванийВедет к увеличению риска сердечно – сосудистых заболеваний Способствует ранней инвалидизации и снижению как общей продолжительности жизни, так и качества жизни вследствие развития сопутствующих заболеванийСпособствует ранней инвалидизации и снижению как общей продолжительности жизни, так и качества жизни вследствие развития сопутствующих заболеваний Избыточная масса тела

13 Основные принципы правильного питания: §Соблюдение баланса поступления энергии и ее расходам за сутки (в повседневной жизни и работе). §Соблюдение баланса питательных веществ (белков — 15%, жиров -30%, углеводов — 55% от суточной калорийности), витаминов и минеральных веществ. §Соблюдение режима питания. Желательно принимать пищу не реже 4-5 раз в день, в одно и то же время, не переедая перед сном. Оптимальный интервал между ужином и завтраком — не более 10 часов.

15 Наиболее рационально, если Вы поставите перед собой реальную цель — повысить повседневную физическую активность при обычном ритме жизни. На высоте нагрузки пульс не должен превышать ударов в 1 минутуНаиболее рационально, если Вы поставите перед собой реальную цель — повысить повседневную физическую активность при обычном ритме жизни. На высоте нагрузки пульс не должен превышать ударов в 1 минуту Нагрузки должны быть регулярными раз в неделю.Нагрузки должны быть регулярными раз в неделю.

16 Необходимые условия формирования здорового образа жизни §образовательные программы § активная жизненная позиция в сохранении собственного и общественного здоровья

17 Студенты — это социальный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска, т. к. на непростые возрастные проблемы (адаптационные, физиологические и анатомические изменения, связанные с процессом созревания, высокая психо-эмоциональная нагрузка, приспособление к новым условиям проживания и обучения, формирование межличностных взаимоотношений вне семьи) накладывается негативное влияние кризиса практически всех основных сфер общества и государства.

18 Научитесь противостоять стрессу Наихудший способ «разрядиться» — это сорвать обиду и злость на близких Вам людях. Вред от этого двойной. Избегайте состояния переутомления, особенно хронического, чередуйте занятия умственной и физической работой. Попав в неприятную, волнующую Вас ситуацию, сделайте паузу прежде, чем выразить свой гнев, недовольство, смените тему разговора, не принимайте решений без обдумывания последствий с учетом разных вариантов.

19 Вам следует хорошо отдыхать, спать не менее 8-9 часов в сутки. Обязательно необходимо отрегулировать физиологический суточный ритм — чередование часов бодрствования (день) и сна (ночь). Вам следует хорошо отдыхать, спать не менее 8-9 часов в сутки. Обязательно необходимо отрегулировать физиологический суточный ритм — чередование часов бодрствования (день) и сна (ночь). Для улучшения засыпания Вам могут быть полезны простые средства — спокойная прогулка на свежем воздухе перед сном, теплая ножная или общая ванна, отказ от плотного ужина в вечернее время, отказ от просмотра некоторых телевизионных передач. Не забывайте о хорошо зарекомендовавших себя средствах народной медицины, травах (валериана, зверобой и др.). Для улучшения засыпания Вам могут быть полезны простые средства — спокойная прогулка на свежем воздухе перед сном, теплая ножная или общая ванна, отказ от плотного ужина в вечернее время, отказ от просмотра некоторых телевизионных передач. Не забывайте о хорошо зарекомендовавших себя средствах народной медицины, травах (валериана, зверобой и др.).

20 П ервичная профилактика (формирование здорового образа жизни) Диспансерное наблюдение Регулярное профилактическое лечение в период возможных обострений (осень, зима) в условиях дневного стационара Направление в профилактории МЕЖВУЗОВСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР

21 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ . БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник

Читайте также:  Формы работы с воспитателями по зож
Adblock
detector