Меню

Презентация социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья

Реабилитация детей — инвалидов

Реабилитация детей — инвалидов. Это система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушениями здоровья со стойким расстройством функций организма.

Слайд 19 из презентации «Причины детской инвалидности»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Причины детской инвалидности.ppt» можно в zip-архиве размером 3748 КБ.

Похожие презентации

«Дети с ограниченными возможностями» — Строки. Телевизор. Автор стихов. Знакомимся с азбукой Брайля. Момент формирования патологии. Синдром Дауна. Люди планеты. Как помочь слабослышащим людям. Электрическая легкая коляска. Дети-инвалиды. Здоровые дети. Актер с синдромом Дауна. Благотворительные общества. Урок доброты. Как помочь слабовидящим людям.

«Дети с ограниченными возможностями здоровья» — Особенности психического развития. Причины возникновения нарушений развития. Нарушения зрения. Дети с ограниченными возможностями здоровья. Интеллектуальный дефект. Специфичность урока. Группа патологических синдромов. Задержка психического развития ЗПР. Нарушения интеллекта. Иммунологическая несовместимость.

«Дистанционное обучение детей — инвалидов» — Дистанционное обучение. Основные направления деятельности Центра. Индивидуальные приспособления. Контакторы. Сетевые преподаватели. Психологическая неготовность учащихся. Специализированное оборудование. Учащиеся. Недостаточный опыт работы педагогов. Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае.

«Обучение незрячих детей» — Оказание первой медицинской помощи. Воспитанники. Зрительное утомление. Местоположение входной двери. Информационные технологии. Развивающие игры. Навыки пользования различными бытовыми предметами. Пантомимический жест. Развитие мимики и пантомимики. Организация коррекционной деятельности учителей школы-интерната.

«Образование детей с ОВЗ» — Программы дополнительного образования. Кислородные концентраторы и коктейлеры. Рекомендации по созданию условий. Система оценивания достижений. Формы и методы организации образовательного процесса. Система ресурсного обеспечения инклюзивного образования в Москве. Организация условий для получения образования детьми с ОВЗ.

«Образовательные потребности детей с ОВЗ» — Адаптировать задания. Задания для устного счета. Планируемые результаты работы. Индивидуальная образовательная программа. Содержание основных направлений. Программа обучения. Обнаруженная земля. Открытие Америки. Особенности основного этапа обучения. Модификация. Требования к условиям реализации программы.

Источник

Презентация Современные интерактивные технологии в реабилитации детей с ОВЗ
презентация к уроку на тему

В современном обществе использование мобильных, мультимедийных, интерактивных и беспроводных технологий стало явлением обыденным и даже одним из необходимых условий для успешного взаимодействия и развития.

Скачать:

Вложение Размер
sovremennye_interaktivnye_tehnologii_v_reabilitatsii_detey_s_ovz.pptx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Современные интерактивные технологии в реабилитации детей с ограниченными возможностями Автор Красных В.Н

В современном обществе использование мобильных, мультимедийных , интерактивных и беспроводных технологий стало явлением обыденным и даже одним из необходимых условий для успешного взаимодействия и развития. Высокий уровень детской инвалидности определяет социальную значимость проблемы реабилитации и ставит перед научными и практическими (реабилитационными) учреждениями задачи разработки форм и методов этой работы.

Очевидно, что добиться решения поставленной задачи в современных условиях без использования высоких технологий нельзя. Применение этих технологий в реабилитационном процессе может быть весьма многогранным и обширным. Прежде всего, это обучающие и развивающие компьютерные игры, ставшие одним из методов коррекции интеллектуальных, двигательных и речевых дефектов. Важной составляющей современного реабилитационного процесса является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности ребенка. Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction , которое в переводе означает «взаимодействие». Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в интенсификации реабилитации, в изменениях динамики процесса психического развития.

Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми навыками. Применение мультимедиа технологий цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, становятся отличными помощниками в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности и т.д. Это активизирует познавательную активность детей, расширит их кругозор, повышает общую культуру родителей в вопросах воспитания . Реабилитация с применением интерактивных комплексов становится более качественной, интересной и продуктивной. При этом происходит качественное усиление результата реабилитации вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

Использование интерактивных компонентов на реабилитационном занятии позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом воздействия. Активно используются интерактивные технологии в работе психологов и педагогов в сенсорной комнате. Водно-пузырьковая колонна — основной и неотъемлемый элемент любой Сенсорной комнаты. В прозрачной колонне из прочного пластика, поднимаются бесконечное число воздушных пузырьков. Колона снабжена интерактивным элементом – пультом для детей. Пульт позволяет менять цвет пузырьков по своему желанию.

Цветные фигуры — Настенная интерактивная сенсорная панель с пультом управления, находящемся на боковой поверхности панели. Панно разработано как дидактически- обучающее устройство. Обеспечивает тренировку раннего цветосенсорного восприятия. Восемь светящихся фигур: окружность, треугольник, квадрат, звезда, трапеция, ромб, эллипс и цилиндр. При нажатии на кнопку пульта происходит зажигание соответствующей фигуры своим цветом. Повторное нажатие – выключение фигуры.

Проекционная система « Интерактивный пол» — это интерактивная напольная платформа. Изображение проецируется сверху на пол. Создается интерактивная графика, при которой человек своими движениями (шаг, жест) оживляет изображение. Принцип простой – ненавязчиво в процессе игры со всевозможными эффектами ребенок совершает движение, которое было ему делать затруднительно. Усваивает некоторые понятия и узнает предметы, развивает восприятие. Интерактивный пол вызывает у детей положительные эмоции, поэтому упражнения на интерактивном полу дают мгновенные результаты.

Адекватным техническим средством формирования более высоких уровней психики является led- панель – рисовальная интерактивная доска. Психосоциальное развитие стимулируется через реализацию изобразительных возможностей. В в наборе: флуоресцентные маркеры, 6 шт. На поверхности панели можно рисовать, писать. Стирается мягкой тряпочкой. Интерактивный светозвуковой столик Стол со светодиодной подсветкой. Принцип действия: при прикосновении к поверхности стола срабатывают датчики движения, установленные около каждого светодиода, и столик подсвечивается белым светом (синий, красный, белый, зеленый), в месте прикосновения. Таким образом, можно рисовать различные световые фигуры на поверхности стола. Причем диоды гаснут не сразу, а постепенно, образуя шлейф. Как дополнение добавляется звук: на шум срабатывает звуковой датчик и раздается звук (пение птиц или др. звуки природы).

Использование в коррекционной работе новых информационных технологий, основанных на применении компьютера, имеет ряд преимуществ. Это и возможность создания игровой среды с учетом коррекционных задач и разнообразие в подаче материала, и регулирование оптимального темпа прохождения каждым ребенком заданий, их сложности. Дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками. На сегодняшний день разработано множество программ для использования в работе логопеда компьютерный тренажер « Дельфа – 130». Он успешно применяется для формирования, коррекции и оценки некоторых аспектов правильного произношения. Компьютерный тренажер позволяет проводить работу с неговорящими детьми, с детьми с умственной отсталостью, ДЦП, с детьми с проблемами в общении, адаптации.

Компьютерная программа «Диагностика детско-родительских отношений». Это блок психологических тестов для исследования внутрисемейных взаимоотношений. Результаты теста обрабатываются компьютером. Комплекс биологически обратной связи «Лого Комфорт» сочетает лечебно-оздоровительное и коррекционное воздействие на ребенка. БОС «Лого Комфорт» предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи, совершенствования функции речи у взрослых и детей, обучения технике чтения лиц речевых профессий, предупреждения последствий стрессовых реакций, предупреждения заболеваний, связанных с высокими речевыми и психо-эмоциональными нагрузками, здоровления организма и повышения адаптационных возможностей. Данная технология может применяться при заикании,

Таким образом при использовании интерактивных методов ребенок, в том числе и ребенок-инвалид, становится полноправным участником процесса восприятии, он находится в самостоятельном поиске для расширения своих возможностей. Активность педагога-психолога уступает место активности ребенка, а задачей специалиста становится создание условий для их инициативы. Применение интерактивных форм и методов способствует процессу активизации познавательной деятельности . Обеспечивает взаимодействие, взаимообогащение. Результат реабилитации свидетельствует об эффективности интерактивной модели, при которой не только учитываются способности и возможности детей, но и осуществляется развитие их личности. Таким образом, интерактивные методики – это новые коррекционные и методические подходы, новый образ методического мышления в реабилитации детей-инвалидов.

Источник

Презентация на тему: Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)

Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)

Документы регламентирующие деятельность Реабилитолога в специальном(коррекционном) образовательном учреждении В соответствии с Конституцией РФ и Законом «Об образовании», дети с ограниченными возможностями имеют равные со всеми право на образование. Для них предусматривается создание специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и оздоровление, реабилитацию и социальную адаптацию. Раннее начало коррекционной работы с умственно отсталым ребенком позволяет максимально корригировать дефект и предотвратить вторичные отклонения.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212,от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49)Пункт № 31. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.Пункт № 32. В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.

Резидуальная церебральная органическая недостаточность– остаточные явления от поражения нервной системы в младенческом возрасте. При отсутствии лечения эти явления длятся на протяжении всего времени созревания головного мозга: (до 25 лет у юношей, до 21 года у девушек) В общий диагноз РЦОН входят: Повышение внутричерепного давления. Постоянная головная боль. Астенический синдром. При данном заболевании ребенок быстро утомляется, после школы приходит вялый. Иногда астенический синдром выражается не сонливостью, а головной болью, которая проходит без приема препаратов после отдыха или сна. Различные тики или лишние движения. Ребенок моргает или передергивает плечами, шмыгает носом, дергает уголком рта. Движения напоминают мимические, но совершаются они не в то время, когда уместны.Вегетативные проявления. Диагноз ставится при наличии метеозависимости и укачивания в транспорте, у ребенка также могут быть влажные или холодные, иногда «мраморные» руки и ноги.Гиперактивность в силу преобладания процессов возбуждения над процессами торможения в коре головного мозга.

Учитывая отклонения в состоянии здоровья учащихся Выделяем как минимум три типа специальных коррекционных задач:Оздоровительно-профилактическиеДвигательные лечебно-восстановительныеРеабилитационные

Первый блок задач — оздоровительно- профилактические включает в себя:-повышение устойчивости и сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.-всестороннее расширение биологических возможностей организма, увеличение работоспособности, улучшение деятельности систем (нервной, сердечнососудистой, дыхательной).-формирование культурно-гигиенических навыков в отношении своего тела, взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций.

Второй блок задач – двигательные лечебно-восстановительные подразумевает следующее:-коррекция неправильных установок опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие.-преодоление слабости отдельных мышечных групп.-улучшение подвижности в суставах.-улучшение мышечно-суставного чувства и предметно — манипулятивной деятельности пальцев рук.-формирование вестибулярных реакций.-формирование навыков расслабления отдельных мышечных групп и всего организма.

Третий блок задач – реабилитационные При решении данного типа задач, прежде всего, необходимо учитывать, что у детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушена сенсорная интеграция. И реабилитация таких детей проходит в соответствии с онтогенетическим созреванием сенсорных систем.Схема формирования сенсорной системыГравитационная (вестибулярная) с 8-10 недель в/утробного развития до 3 летРецепторная (кожная, тактильная) с 16-18 недель в/утробного развития до 3 месяцевХеморецепторная (обоняние, вкус) с 23-25 недель в/утробного развития до рождения Слуховая с 32-34 недель в/утробного развития до рожденияЗрительная с рождения до 7 лет

Физиология сенсорной системы такова, что наиболее рано формирующиеся звенья этой системы наиболее эволюционно древние и их функция наиболее устойчива к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Так зрительный анализатор считается самым физиологически не зрелым, поэтому и нарушается при неблагоприятных воздействиях в первую очередь.Реабилитация зрительной и слуховой систем -уменьшение нагрузки на систему, -проведение специальных корригирующих упражнений, -аутогенной тренировке, -массаж головыРеабилитация систем обоняния и вкуса -устранение факторов вызывающих раздражение этих систем (лакокрасочные материалы, никотин, острая пища)- приучение к адекватным вкусовым пристрастиям-санации ротоглотки

Реабилитация рецепторной системыТактильным воздействием (тактильная терапия) вызываем улучшение функции спинного и головного мозга. Тактильная терапия снимает стрессовые состояния, снижает уровень тревожности и агрессивности.-нейроседативный массаж-лечебный массаж-Су-Джок терапия-самомассаж (ладоней, стоп)-стопотерапия (босохождение)-ОРУ, игры- в парах-пальчиковая гимнастикаРеабилитация гравитационной системы — стимуляция мозжечковой функцииРешение перечисленных задач создает условие для коррекции имеющихся нарушений у детей, дополнительное развитие анализаторов устраняет не грубые нарушения интеллектуальной сферы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА1.Ф.И.О. 2.Пол: 3.Адрес: 4.Дата рождения: 5.Диагноз при поступлении на этап реабилитации: 6.Диагноз сопутствующий: 7.Состояние на момент осмотра: 8.Этап реабилитации (первично, повторно): 9.Трудоустройство (допустимый трудовой профиль)10.Лечебно-профилактическое питание: 11.Режим двигательной активности (дозированная ходьба, бег трусцой, бег дозированный, тренажеры)12.ЛФК13.Спортивно-двигательная рекреация (туризм с учетом состояния здоровья)14.Психопрофилактика/ психотерапия15.Физиолечение (климато-, свето-, грязе-, электро-, водолечение и т.д)16.Лечебный массажПодпись директора ____________________________________Подпись реабилитолога ____________________________________Подпись родителя ______________________________________

Источник

Читайте также:  Здоровья счастья удачи хорошему человеку
Adblock
detector