Меню

Презентация социализация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Презентация: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре».
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Рассматриваются вопросы обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.rar 1.56 МБ

Подписи к слайдам:

В сюжетно-ролевой
игре активно обогащается и развивается словарь детей с ОВЗ;
формируется правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира;
систематизируются и углубляются знания о людях разных профессий и национальностей, представления о трудовой деятельности;
игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, формировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности;
сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс переживаний, связанный с игровыми
действиями;
только та игра, которая захватывает ребёнка с ОВЗ, развивает его мыслительные операции и волевые качества, пробуждает сильные чувства.
«
Социализация — это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит».

Игровая
деятельность — это основная форма освоения окружающего мира и одно из существенных условий развития личности ребенка.
Матвей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Выступление на тему:
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре»
Подготовила: воспитатель
Толокина
Анна Сергеевна
г
. Мурманск
2014 г.
Юлиана
Этапы развития игры:

первый этап заключается в совместной
игре
со
взрослым;
на втором этапе дети учатся действовать самостоятельно и могут переносить полученные знания на другие предметы;
на третьем этапе появляется изобразительная игра, ребенок копирует действия с предметами, которые он видит в обычной жизни.
Спасибо за внимание!
Основной целью
является
формировать
навыки моделирования взаимоотношений детей с ограниченными возможностями здоровья с взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:
Формировать умение играть в небольшом количестве детей.
Стимулировать
доброжелательное отношение ребенка в социальной действительности, в сюжетно-ролевой игре.
Литература
Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. — 2001. — №3. — С. 10-17
Битов А.Л. Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Проблемы интеграции и социализации. – М., 2000
Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии, 1961. — №2. — С. 62-76.
Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — СПб. : Речь, 2004. — 272 с.
Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988 г.
Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А.
Артпедагогика
и
арттерапия
в специальном образовании. Учебник для студентов
сред.ивысш
.
пед
. учеб. заведений. — М.:
Academia
, 2001. — 246 c.
Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье раскрываеся формирование навыков моделирования взаимоотношений с.

В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на.

Подготовила учитель-дефектолог Зинченко Е.В. ВНИМАНИЕ есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят таки.

Наиболее универсальное значение для общего психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеет игра. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально, чере.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол.

Ограничения или возможности использования современных технологий в работе с детьми с ОВЗ.

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка.

Источник

Презентация «Что такое социализация дошкольника с ОВЗ ?» Важность игры в социализации дошкольника»
презентация по коррекционной педагогике

Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя. (Толстой Л.Н.) Процесс формирования личности — развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.

Скачать:

Вложение Размер
sotsializatsiya_chto_eto.pptx 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что такое социализация дошкольника c ОВЗ? Важность игры в социализации дошкольника г. Усолье-Сибирское МБДОУ «Детский сад №7» Воспитатель Е.А. Бабенко

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Процесс формирования личности — развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.

Личность проходит следующие стадии социализации: 1. имитацию — копирование детьми поведения взрослых; 2. игровую — детское поведение как исполнение роли со значением; 3 . групповые игры — роль как ожидаемое от нее поведение .

Основные задачи социализации: — пробуждение социальной активности; — воспитание чувства собственного достоинства; -максимальная индивидуализации обучения; — формирование стремления к самоопределению; — формирование навыков правильного поведения; — трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда; — развитие творческих способностей. Проблемы социализации детей с ОВЗ: в сложности установления полноценной связи с миром ; — в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми ; — в ограниченном общении с природой ; — недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Роль семьи — социальные нормы. — стиль жизни. — знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. — познает, что такое добро, зло, любовь, дружба, верность. — семья выполняет образовательную функцию, связанную с образованием детей и продолжением образования родителей.

Образовательное пространство при социализации составляют: дети родители педагоги специалисты Если не будет тесного взаимодействия всех участников, положительных результатов не будет!

Н . К. Крупская писала : «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение : игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего».

ДЕТСТВО – ПЕРИОД ИГРЫ ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА– служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых ; ИГРА- отражение конкретной эпохи и конкретного периода развития общества ; ИГРА- часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует ); ИГРА- специфический фактор всего, что окружает людей в мире .

характеристика игры дошкольника: ИГРА самоценная деятельность для дошкольника ; деятельность , доставляющая удовольствие. деятельность не обязательная, не связанная с достижением выгодных для ребенка целей;

Значимость игры в социализации дошкольников ИГРА – средство развития личности ; ИГРА – средство общения ; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство.

У нас задачи с вами очень сложные. Пусть на дворе и 21-й век, Но в век больших технических возможностей На первом месте все же человек. В любых делах, проблемах, начинаниях Роль первая ему отведена. А, между тем, и помощь, и внимание, И добрая поддержка всем нужна. На том стоит вся сфера социальная, Чтоб вовремя помочь и подсказать, Кого-то поддержать материально, Кому-то слово доброе сказать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры.

Что такое социализация дошкольников? Какую роль в социализации дошкольников выполняет игра.

Презинтация на ГМО.

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребенка. Именно в игре он развивается и самореализуеться, усваивая и в.

Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность про.

Важность игры в социализации детей среднего дошкольного возраста.Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в п.

Консультация для воспитателей»Важность игры для социализации дошкольника&quot.

Источник

Презентация «Социализация обучающихся с особыми образовательными потребностями»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Социализация обучающихся с особыми образовательными потребностями Зульфия Вячеславна Жихарева, социальный педагог МАОУ «Белоярская СОШ №1»

Важная задача для современного общества – включение детей с особыми потребностями в социум.

«Вовсе не обязательно затевать грандиозные проекты, чтобы сеять добрые семена. Даже малые дела могут многое значить для другого человека.» Ник Вуйчич

Социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то для ребенка с особыми образовательными потребностями выход в общество — это кропотливая работа, процесс, результат которого зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья достигается путем проведения социально-педагогической реабилитации и подготовки детей, родителей, педагогов к принятию детей с особенностями в развитии.

Социализация детей с ограниченными возможностями заключается в интеграции таких детей в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения необходимые для жизни в обществе. Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь», для чего прежде всего необходимо создать педагогические условия в семье и образовательных учреждениях для социальной адаптации детей.

В процессе социализации ребенок приобретает качества, необходимые для жизни в современном обществе, усваивает определённые ценности и формы поведения. При этом сам активно участвует в освоении норм социального поведения и межличностных отношений, в приобретении умений и навыков, необходимых для успешной реализации соответствующих социальных ролей и функций.

Основные задачи социализации заключаются в формировании ценностей и общепринятых норм поведения необходимые для жизни в обществе, коммуникативной и социальной компетентности.

Вместе мы поможем детям занять достойное место в обществе и реализовать свои личностные возможности.

Краткое содержания о важности социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Понимания того, что для детей с особыми потребностями, нужен особый подход и помощь в восприятие окружающего мира. Совместная работа образовательной организации, родителей и сверстников даст положительный результат в социализации детей с ОВЗ.

Номер материала: ДБ-1133663

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как восстановить свое здоровье после ковида
Adblock
detector