Меню

Презентация состояния здоровья учащихся

Здоровье школьников
презентация к уроку по зож по теме

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_shkolnikov.realizaciya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_nachalnoy_shkole.ppt 107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Определение понятия “ здоровья ” Актуальность вопроса оздоровления обучающихся. Здоровьесберегающие технологии. Реализация оздоровительных программ. План

Здоровье ребёнка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Конкурентно-способным может быть только здоровый или относительно здоровый человек. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Определение понятия “здоровья”

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: в физическом плане — умеет преодолевать усталость; в интеллектуальном плане – проявляет умственные способности; в нравственном плане – честен, самокритичен; в социальном плане – коммуникабелен ; в эмоциональном плане – уравновешен.

75% всех болезней человека заложено в детские годы. Около 25-30 % детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких – увеличивается до 12 %, с нервно-психическими расстройствами – до 16 %, с нарушениями осанки – до 16 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Актуальность вопроса оздоровления обучающихся

Причины общего ухудшения состояния здоровья детей: экономическое и социальное неблагополучие многих молодых семей, ослабление иммунитета, генетические нарушения, плохая экологическая обстановка, малоподвижный образ жизни. Перечисленные причины приводят к тому, что ребёнок имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении.

Как помочь школьнику? Цель – создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника. Задачи – активизировать участие педагогов в эффективном использовании здоровьесберегающих технологий в школьных программах, — разнообразить формы работы по формированию у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, — обеспечить оздоровительными видами деятельности режим дня школьника.

Предполагаемый результат : Распространение опыта работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Эффективное внедрение здоровьесберегающих технологий учителями.

Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально. Здоровьесберегающие технологии.

Принципы : образовательная среда, которая снимает стрессы, индивидуализация образования, знание психологии и физиологии ученика, положительная мотивация к учению, учёт возрастных особенностей обучающихся, учение должно быть с увлечением, а не с насилием, рациональная организация двигательной активности, постоянная смена видов деятельности (в новых стандартах это предусмотрено), обеспечение рационального питания, комплексная система закаливания.

Требования к условиям реализации образовательных программ: Качественная организация сбалансированного горячего питания. Медицинское обслуживание. Спортивные занятия школьников. Своевременная диспансеризация и разъяснительная работа с родителями. Реализация профилактических программ. Организация внеурочных спортивных мероприятий (вовлечение семьи – спортивные вечера). Реализация оздоровительных программ.

Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни. Индивидуальный мониторинг (паспорт здоровья класса и ученика). Составление индивидуальных программ развития и здоровья школьников. Дополнительное образование с привлечением детей разного возраста во все виды деятельности. Снижение аудиторной нагрузки, смена другими видами деятельности.

Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети должны изучать и на практике применять знания: о соотношении работы и отдыха для правильной организации режима дня, о климате и его влиянии на здоровье человека, о спорте и здоровом образе жизни, о здоровом питании и влиянии его на здоровье, об экстремальных видах спорта, о профилактике болезней, об основах безопасности жизнедеятельности, о проблемах выживания в современном мире, о природных катаклизмах и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, о генетических проблемах здоровья, о техническом прогрессе и человеческих способностях.

Здоровьесберегающие технологии находят отражение и в проектной деятельности обучающихся. В Лицее№1 уже работает проект “ Здоровье”. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволит добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Основной целью должно стать формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу – Не навреди!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль.

Материал для родителей.

Лекция для родителей о важности организации и соблюдении режима дня школьников. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Ведь режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 .

Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения .

С данным материалом (Представлен с красочной презентацией) считаю,полезено ознакомиться как педагогам, школьникам, так и родителям. Цель моего материала, познакомить, вас, уважаемые коллеги.

«Кто такой здоровый человек?».

Культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровь.

Источник

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ. ЗДОРОВЬЕ Это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемsakhitti.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ. ЗДОРОВЬЕ Это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.» — Транскрипт:

1 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

2 ЗДОРОВЬЕ Это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений Это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений

3 КРИТЕРИИ КОМПЕЛКСНОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ Наличие или отсутствие в момент обследования какой бы то ни было болезни; Наличие или отсутствие в момент обследования какой бы то ни было болезни; Уровень функционального состояния основных систем и организмов; Уровень функционального состояния основных систем и организмов; Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям; Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям; Гармоническое (физическое и психическое) развитие Гармоническое (физическое и психическое) развитие

4 ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ Недостаточная освещенность классов; Недостаточная освещенность классов; Плохой воздух школьных помещений; Плохой воздух школьных помещений; Неправильная форма и величина школьных столов; Неправильная форма и величина школьных столов; Перегрузка учебными занятиями Перегрузка учебными занятиями

5 СОВРЕМЕННЫЕ «ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ» Интенсификация обучения; Интенсификация обучения; Переход на новые формы обучения; Переход на новые формы обучения; Учебный стресс; Учебный стресс; Снижение двигательной активности и выраженная гипокинезия Снижение двигательной активности и выраженная гипокинезия

6 НАРАСТАНИЕ ЧАСТОТЫ ХРОНИЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ ЗДОРОВЬЯ Число здоровых детей снижается в 4 раза; Число здоровых детей снижается в 4 раза; Близорукость возрастает на 30%; Близорукость возрастает на 30%; Нервно-психические расстройства – на 40%; Нервно-психические расстройства – на 40%; Гастроэнтерологические заболевания – в 2 раза; Гастроэнтерологические заболевания – в 2 раза; Нарушения опорно-двигательного аппарата – в 1,5-2 раза; Нарушения опорно-двигательного аппарата – в 1,5-2 раза; Нервные болезни – в 2 раза Нервные болезни – в 2 раза

7 Здоровые учащиеся – 10% Здоровые учащиеся – 10% Хроническими заболеваниями страдает 40% Хроническими заболеваниями страдает 40% Имеет многофункциональные отклонения каждый второй Имеет многофункциональные отклонения каждый второй

8 ОХВАТ ПРОФОСМОТРАМИ ШКОЛЬНИКОВ в 2009 году 1-ые классы – 1365 школьников 1-ые классы – 1365 школьников 5-ые классы – 1331 школьник 5-ые классы – 1331 школьник 7-ые классы – 1276 школьников 7-ые классы – 1276 школьников 8+9-ые классы – 2594 школьника 8+9-ые классы – 2594 школьника 10-ые классы – 514 школьников 10-ые классы – 514 школьников 11-ые классы – 683 школьника 11-ые классы – 683 школьника Всего – 7763 школьника Всего – 7763 школьника

9 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ПАТОЛОГИИ Ортопедическая – 26% Ортопедическая – 26% Нарушение зрения – 10,9% Нарушение зрения – 10,9% Болезни эндокринной системы – 9,4% Болезни эндокринной системы – 9,4% Соматическая патология – 9,4% Соматическая патология – 9,4%

10 УГЛУБЛЕННЫЙ ОСМОТР Ортопедическая Снижение Ортопедическая Снижение патология зрения патология зрения 1-ые классы 26,1% 10,9% 5-ые классы 30,5% 34,9% 7-ые классы 39,7% 37,3% 8-ые классы 39,9% 37,1% 9-ые классы 36,1% 32,7% 10-ые классы 35,6% 38,9% 11-ые классы 47,8% 37,6%

11 ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ I II III IV I II III IV 1-ые классы 41,3% 54,8% 3,6% 0,1% 5-ые классы 30,4% 64,6% 4,8% 0,8% 7-ые классы 22,4% 71,4% 5,6% 0,4% 8-ые классы 23,6% 70,8% 5,5% 9-ые классы 28,1% 66,1% 5,1% 0,5% 10-ые классы 24,9% 63,4% 10,8% 1,3% 11-ые классы 18,3% 69,6% 11,4% 0,5%

12 ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ГРУППЫ ОСНОВНАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОСНОВНАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ 1-ые классы 90,9% 5,9% 2,7% 5-ые классы 81,2% 15,1% 3,3% 7-ые классы 72,8% 22,5% 3,8% 8-ые классы 70,6% 24,7% 4,5% 9-ые классы 72,3% 23,5% 3,7% 10-ые классы 64,4% 23,1% 11% 11-ые классы 53,9% 33% 13%

Источник

Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКонстантин Ярошевич

Похожие презентации

Презентация на тему: » Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.» — Транскрипт:

1 Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся

2 Характеристика групп здоровья Оценка уровней и гармоничности физического и нервно-психического развития Степень резистентности и реактивности организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным факторам) Функциональное состояние основных систем организма Наличие или отсутствие хронических заболеваний

3 Группа здоровья 1 Здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций Имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития

4 Группа здоровья 2 Здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями Хронические заболевания в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет Врожденные пороки развития, не осложненные заболеваниями одноименного органа или нарушение функции со сниженной сопротивляемостью к острым и хроническим заболеваниям

5 Группа здоровья 3 Хронические заболевания и врожденные пороки развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями

6 Группа здоровья 4 Значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) или временного характера, но без выраженного нарушения самочувствия, со сниженными функциональными возможностями

7 Группа здоровья 5 Больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями

8 Основная медицинская группа Первая группа, частично вторая группа, если заболевание не накладывает существенных ограничений на двигательный режим Избыточная масса тела, дискинезия некоторых органов, кожно-аллергические, уплощение стоп, НЦД, легкие астенические проявления, функциональные нарушения

9 Подготовительная медицинская группа Вторая группа здоровья Недостаточная физическая подготовленность, отставание в физическом развитии, незначительные отклонения в состоянии здоровья

10 Специальная медицинская группа Подгруппа А (отклонения в здоровье обратимого характера) Подгруппа Б (органические, серьезные хр.заболевания с существенными ограничениями объема и интенсивности физических нагрузок)

11 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

12 Сердечно-сосудистая система(неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе

13 Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха

14 Заболевания почек(нефрит, пиелонефрит,нефроз) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела

15 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием ( по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5-10 мин. –первый год обучения, мин. –второй и последующие)

16 Нарушения нервной системы ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на возвышенной опоре), ограничивается время игр и т.д. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения

17 Орган зрения ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Упражнения на пространственную ориентацию, тонность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз

18 Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Упражнения общеразвивающей направленности

Источник

Презентация на тему «Здоровье школьника»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Определение понятия “здоровья” Актуальность вопроса оздоровления обучающихся. Здоровьесберегающие технологии. Реализация оздоровительных программ.

Здоровье ребёнка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Конкурентно-способным может быть только здоровый или относительно здоровый человек. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: в физическом плане — умеет преодолевать усталость; в интеллектуальном плане – проявляет умственные способности; в нравственном плане – честен, самокритичен; в социальном плане – коммуникабелен; в эмоциональном плане – уравновешен.

75% всех болезней человека заложено в детские годы. Около 25-30 % детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких – увеличивается до 12 %, с нервно-психическими расстройствами – до 16 %, с нарушениями осанки – до 16 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения.

Причины общего ухудшения состояния здоровья детей: экономическое и социальное неблагополучие многих молодых семей, ослабление иммунитета, генетические нарушения, плохая экологическая обстановка, малоподвижный образ жизни. Перечисленные причины приводят к тому, что ребёнок имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении.

Как помочь школьнику? Цель – создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника. Задачи – активизировать участие педагогов в эффективном использовании здоровьесберегающих технологий в школьных программах, — разнообразить формы работы по формированию у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, — обеспечить оздоровительными видами деятельности режим дня школьника.

Предполагаемый результат: Распространение опыта работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Эффективное внедрение здоровьесберегающих технологий учителями.

Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально.

Принципы : образовательная среда, которая снимает стрессы, индивидуализация образования, знание психологии и физиологии ученика, положительная мотивация к учению, учёт возрастных особенностей обучающихся, учение должно быть с увлечением, а не с насилием, рациональная организация двигательной активности, постоянная смена видов деятельности (в новых стандартах это предусмотрено), обеспечение рационального питания, комплексная система закаливания.

Требования к условиям реализации образовательных программ: Качественная организация сбалансированного горячего питания. Медицинское обслуживание. Спортивные занятия школьников. Своевременная диспансеризация и разъяснительная работа с родителями. Реализация профилактических программ. Организация внеурочных спортивных мероприятий (вовлечение семьи – спортивные вечера).

Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни. Индивидуальный мониторинг (паспорт здоровья класса и ученика). Составление индивидуальных программ развития и здоровья школьников. Дополнительное образование с привлечением детей разного возраста во все виды деятельности. Снижение аудиторной нагрузки, смена другими видами деятельности.

Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети должны изучать и на практике применять знания: о соотношении работы и отдыха для правильной организации режима дня, о климате и его влиянии на здоровье человека, о спорте и здоровом образе жизни, о здоровом питании и влиянии его на здоровье, об экстремальных видах спорта, о профилактике болезней, об основах безопасности жизнедеятельности, о проблемах выживания в современном мире, о природных катаклизмах и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, о генетических проблемах здоровья, о техническом прогрессе и человеческих способностях.

Здоровьесберегающие технологии находят отражение и в проектной деятельности обучающихся. В Лицее№1 уже работает проект “ Здоровье”. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволит добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Основной целью должно стать формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу – Не навреди!

Номер материала: ДБ-505900

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сильная молитва господу за здоровье детей
Adblock
detector