Меню

Презентация сохранение здоровья учащихся

«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое» — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемpolevoe-school.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»» — Транскрипт:

1 «Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»

2 Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

3 Для того, чтобы ребенок стал физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы учитывались следующие проблемы: Для того, чтобы ребенок стал физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы учитывались следующие проблемы:

4 Ухудшение социального положения семей учащихся; Ухудшение социального положения семей учащихся; Необеспеченность детей полноценным питанием; Необеспеченность детей полноценным питанием; Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей; Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей; Невысокий уровень общей культуры населения. Невысокий уровень общей культуры населения.

5 Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся может быть построена из следующих блоков:

6 I блок – ресурсное обеспечение: Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами; Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами; Оснащенность кабинета необходимым оборудованием; Оснащенность кабинета необходимым оборудованием; Питание в школьной столовой; Питание в школьной столовой; Наличие справочной и художественной литературы. Наличие справочной и художественной литературы.

7 II блок – организация учебного процесса: Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся; Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся; Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся; Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся; Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении; Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении; Индивидуализация обучения. Индивидуализация обучения.

8 III блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями: Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников. Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.

9 IV блок – физкультурно-оздоровительная работа: Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры; Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры; Организация подвижных игр; Организация подвижных игр; Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физминуток, гимнастики для глаз; Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физминуток, гимнастики для глаз; Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др. Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

Читайте также:  Что со здоровьем розенбаума

10 V блок – профилактика: Привлечение медработника к просвещению родителей. Привлечение медработника к просвещению родителей.

11 Деятельность учителя – классного руководителя по здоровьесбережению: Деятельность учителя – классного руководителя по здоровьесбережению:

12 1.Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса. 2.Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей. 3.Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся. 4.Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом. 5.Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев. 6.Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

13 Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.

Источник

Презентация «Сохранение и развитие здоровья школьников»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения обучающихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.

Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, система участкового врача, наличие физиопроцедурного кабинета и др., а также целевая программа «Здорового образа жизни» направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в наших ОУ.

группы здоровьесберегающих технологий Медико-гигиенические технологии, которые включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирование в школах медицинского, стоматологического кабинета для оказания каждодневной помощи школьникам, и педагогам. Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.

Экологические здоровьесберегающие технологии помогают воспитывать у школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней, приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии и т. п., все это обладает мощным педагогическим воздействием, формирующим личность, укрепляющим духовно-нравственное здоровье учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии, которые следует признать наиболее значимыми из всех перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся. Главный их отличительный признак — не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем.

Читайте также:  Заболевания кожи лечение здоровье

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной службы и т. д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи — сохранения, требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогом – организатором ОБЖ , а за обеспечение безопасных условий пребывания в школе отвечает директор.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения ·соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; ·наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; ·организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков; ·оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; ·наличие помещений для медицинского персонала; ·наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

Типы и классификация технологий Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, закаливание, гимнастика, массаж) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Принципы Учет возрастно-половых особенностей. Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизиологических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения. Структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся. Использование здоровье сберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся. К ним можно отнести: оптимальную плотность урока; чередование видов учебной деятельности; наличие физкультурной пуазы; наличие эмоциональных разрядок; правильная рабочая поза; положительные эмоции.

Цель современной школы — подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Наши педагоги: Елага Т.Г., Колмогорова Ж.С. владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с воспитанниками, с их родителями, с медицинскими работниками и коллегами — планируют свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Читайте также:  Причинение вреда здоровью медиком

Необходимость укрепления и охраны здоровья подрастающего поколения в условиях образовательных учреждений появилась в 90-е годы ХХ столетия, когда резко снизился по сравнению с 60-70-ми годами уровень здоровья обучающихся. В школу дети приходят ослабленные и с хроническими заболеваниями. Условия нашей школы не позволяют осуществлять полноценного развития таких детей. Исходя из выше сказанного, появляется насущная потребность в оценке состояния здоровья, которая помогла бы всем участникам образовательного процесса ощутить необходимость правильной организации здорового образа жизни и повысить значимость здоровья как личностной ценности.

Здоровье выпускников школы – важнейший показатель качества культуры здорового и безопасного образа жизни.

Направления организации физкультурно — оздоровительной работы МОУ «Семигорской СОШ»: полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно — двигательного характера на ступени начального общего образования; организация часа активных движений (динамической паузы) между 3 — м и 4 — м уроками; организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; регулярное проведение спортивно — оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.). витаминизация. профилактические прививки. беседы о здоровье с учащимися и родителями. оформление классных и школьных уголков здоровья.

Номер материала: ДБ-409899

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector