Охрана здоровья обучающихся Статья 41 Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. 273-ФЗ. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРоман Петрин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Охрана здоровья обучающихся Статья 41 Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. 273-ФЗ.» — Транскрипт:
1 Охрана здоровья обучающихся Статья 41 Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ
2 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОВП СЕЛА ЧАТЛЫК 2) организацию питания обучающихся; ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ МКОУ «ЧАТЛЫКОВСКАЯ СОШ» — 98% 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
5 Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах при 6-дневной неделе, не более Максимальная величина образовательной нагрузки
6 Сменность занятий: Занятия проводятся в одну смену Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели; 2- 8,10 классы – 34 недели; 9, 11 класс – 34 недели Регламентирование образовательного процесса на учебный год: 1) Продолжительность учебных занятий по четвертям: 2) Продолжительность каникул в течение учебного года:
7 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ НА УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ ОТВОДИТСЯ ПО 3 ЧАСА В КАЖДОМ КЛАССЕ 90% ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОВЛЕЧЕНЫ В ШКОЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 46% ОБУЧАЮЩИХСЯ – УЧАСТНИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЙ, 50% ИЗ НИХ – ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗЁРЫ И ПОБЕДИТЕЛИ
10 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; ЕЖЕГОДНО ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРОХОДЯТ ПЛАНОВУЮ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ И МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; ПРОХОДЯТ ЛИНЕЙКИ, КЛАССНЫЕ ЧАСЫ, ЧАСЫ ОБЩЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ, АКЦИИ/ЕЖЕГОДНЫЕ УЧАСТНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА РИСУНКОВ И ПЛАКАТОВ «МИР БЕЗ ДУРМАНА» 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА И ПЕРЕМЕН 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
11 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. 3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
12 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают : 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения.
13 5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
14 С целью сохранения здоровья обучающихся и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к одежде МКОУ «Чатлыковская СОШ» разработано Положение о школьной форме, которое регламентируется ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 28 п. 18 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ВНЕШНЕГО ВИДА – АККУРАТНОСТЬ, ОПРЯТНОСТЬ, СДЕРЖАННОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ: — ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ — НАЛИЧИЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ, ПАРАДНОЙ ИСПОРТИВНОЙ ФОРМЫ — СМЕННАЯ ОБУВЬ — СДЕРЖАННЫЕ ЦВЕТА — ОДНОТОННОСТЬ КОЛГОТОК И БЛУЗОК ДЛЯ ДЕВОЧЕК, РУБАШЕК ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
15 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (начальная школа – девочки)
20 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (начальная школа – мальчики)
Источник
Презентация «сохранение и укрепление физического здоровья учащихся в рамках внеурочной деятельности
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся в рамках внеурочной деятельности Выполнил: Екимков Геннадий Васильевич Учитель физической культуры
«Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский
Цель данной темы: предупреждение заболеваний и улучшение состояния здоровья и качества жизни детей. Задачи: — Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. — Сформировать у учащихся необходимые знания и умения, направленные на сохранение и развитие их индивидуального здоровья. — Способствовать созданию здоровьесберегающей среды на селе через совместные физкультурно- оздоровительные мероприятия.
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта: Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимании ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации (включая основы саморегуляции и развития таких качеств, как выносливость, энергичность, уравновешенность и пр.), а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению. Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее широко распространенных заболеваний.
Работа данной программы осуществляется по пяти основным направлениям: учебно-воспитательное; диагностическое; профилактическое; коррекционное; консультативное.
Учебно-воспитательное направление Уроки здоровья Тематические классные часы по предупреждению вредных привычек «Массовые мероприятия» (конкурс рисунков, викторины, выпуск листовок, стенгазет). Физкультурно-оздоровительные мероприятия Туристические мероприятия. Утренняя гимнастика до занятий, динамические паузы в течение дня
Диагностическое направление Ежегодные, углубленные медицинские осмотры обучающихся Углубленный ежегодный медицинский осмотр Анализ результатов заболеваемости учащихся Оценка состояния здоровья детей, выявление детей «Группы риска», длительно и часто болеющих, стоящих на диспансерном учете. Определение сенсорного утомления, переутомления школьников Обследование жилищно-бытовых условий обучающихся
Профилактическое направление Витаминотерапия Профилактика сколиоза Лечебно-профилактические мероприятия по профилактике репродуктивного здоровья девочек Профилактическая работа по предупреждению венерических заболеваний и использование контрацепции для подростков Проведение педагогических и социально-просветительных мероприятий Организация горячего питания
Коррекционное направление Психологическая служба Медицинская служба Анкетирование, тестирование обучающихся школы по здоровьесберегающему направлению Организация летнего школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Коррекционно-развивающая работа с учащимися, требующими особого внимания Работа районной службы «Телефон доверия».
Консультативное направление Родительские лектории Семинары-практикумы для классных руководителей, воспитателей ГПД, учителей физической культуры, преподавателей-организаторов ОБЖ, педагогов дополнительного образования, воспитателей детского сада Спортивные праздники Массовый футбол
Полученные результаты Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья. Уменьшение количества детей, употребляющих табак, алкоголь, наркотики. Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Повышение заинтересованности работников просвещения в укреплении здоровья учащихся. Повышение квалификации работников просвещения и здравоохранения. Повышение социальной защищенности детского населения села. Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. Улучшение социально-психологической ситуации в селе. Повышение эффективности психологической и медицинской помощи детям села
Источник
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.74449-s-018.edusite.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.» — Транскрипт:
1 Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
2 «… стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни». Д.А.Медведев
3 «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов».
4 В статье 32 закона РФ «Об образовании» записано: «Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.»
5 1. Неудовлетворительные условия обучения 2.Нерациональная организация учебного процесса 3.Низкая двигательная активность 4.Несоответствие методик обучения возрастным возможностям
7 Здоровьесберегающая инфраструктура школы: — Состояние и содержание зданий и помещений в соответствии с требованиями СанПина. -Оснащенность спортивного зала, спортивной площадки необходимым оборудованием и инвентарем. — Наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета -Наличие и необходимое оснащение столовой. — Организация качественного горячего питания. — Необходимый квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, учитель физкультуры, психолог, социальный педагог)
9 Наиболее частыми отклонениями в здоровье обучающихся являются: снижение остроты зрения нарушение осанки
10 Организация школьного питания должна основываться на следующих принципах: 1. Энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка. 2.Сбалансированность рациона и разнообразие. 4.Оптимальный режим питания. 5.Технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства. 6.Учет индивидуальных особенностей детей. 7.Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований.
13 «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
Источник
Презентация для родителей «Сохранение здоровья школьников»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рекомендации для родителей Воспитание есть усвоение хороших привычек Платон
1. Режим дня; 2. Правильное питание; 3. Здоровый сон; 4. Двигательная активность; 5. Любовь и взаимопонимание в семье.
Режим дня – это правильное чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Если занятия в школе регулируются расписанием уроков и контролируются надзорными органами то, домашний распорядок школьника необходимо спланировать вместе и Вы убедитесь, что при четком соблюдении режима дня у школьника вырабатываются привычки и вскоре он сам начнет его соблюдать без всяких напоминаний, что серьезно повысит его работоспособность. Примерная схеме режима дня школьника Подъем – 7.00 Гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак – 7.00 – 7.30 Дорога в школу – 7.30 – 7.50 Пребывание в школе – 8.00 – 13.30 Дорога из школы – 13.30 – 14.00 Обед – 14.30 – 15.00 Уроки – 16.00 – 19.30 Свободное время – 19.30 – 22.00 Сон – 22.00 – 7.00
Полноценное питание – одно из основных условий сохранения здоровья. Недостаточное питание или переедание способствуют нарушению обмена веществ и появлению многих заболеваний. Питаться школьник должен как минимум 4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин. Именно правильное питание способствует формированию организма ребенка.
У ребенка должно быть собственное спальное место, удобная ночная одежда, отсутствие постороннего шума, комната должна быть хорошо проветрена, длительность сна 9 – 10 часов.
Для современных школьников характерна гиподинамия (снижение нагрузки на мышцы и ограничение общей двигательной активности человека). Школьник ежедневно должен делать 23 – 30 тысяч шагов (взрослый человек с натяжкой делает 5 тысяч шагов). Самый простой способ – записать ребенка в спортивную секцию или приобрести для занятия в домашних условиях простейший инвентарь: скакалки, гантели, а на воздухе – велосипед, лыжи, коньки.
Семья, которая простроена на взаимной любви родителей и взаимопонимании – залог хорошего воспитания детей. В воспитательном процессе не допустима конфронтация, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество и любовь.
Быть для ребенка положительным примером и поощрять попытки ребенка придерживаться режима дня. Растущему организму необходимы белки, поэтому включайте в рацион школьника мясо; Основными источниками большинства витаминов и минералов являются овощи и фрукты, не забывайте об этом.
Нельзя смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры. Нельзя ругать перед сном. Достаточно вместе с ребенком утром и вечером 10 минут двигаться, но ежедневно и независимо от складывающейся ситуации – результат будет на лицо.
Постоянно показывайте ребенку свою готовность выслушать его и понять. Будьте заботливыми, любящими и отзывчивыми родителями. Организуйте воскресные походы за город, выезжайте вместе на отдых.
Уважаемые родители! Помните, что самое большое родительское счастье – видеть здоровых, умных и благодарных детей.
Состояние здоровья детей вызывает очень серьезное опасение специалистов. По статистическим данным лишь 20% детей здоровы, 80% имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья. Количество случаев нарушения возрастает в периоды наиболее существенных изменений условий обучения:
• При поступлении в школу;
• При переходе к предметному обучению (5 классы).
В семье дети получают первый опыт познания окружающего мира, учатся общаться, поэтому педагогическое сопровождение семьи было и будет актуально на протяжении всего пути развития общества.
Как сохранить здоровье ребенка? Данная презентация поможет классному руководителю ответить на этот вопрос родителям.
Номер материала: 156321
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник