Меню

Презентация сколько весит мое здоровье

Презентация. Проект- исследование. Сколько весит здоровье ученика?
презентация к уроку по зож (3 класс) на тему

Цель проекта — активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля массы своего портфеля. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка.Предложить свои способы решения проблемы.

Скачать:

Вложение Размер
skolko_vesit_zdorove_uchenika_proekt.ppt 2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнили: ученики 3-б класса Проект- исследование «СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?»

Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья Участники исследования: ученики 3-Б класса МОУ СОШ № 1 Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, эксперимент. Результаты исследования «А что у вас, ребята, в рюкзаках?»

Отчего портится осанка ?

На всё есть нормы Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: — 1-4-х классов – 300 г; — 5-6-х классов – 400 г; — 7-9-х классов – 500 г; — 10-11-х классов – 600 г.

План эксперимента Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям.

Проблемы с опорно-двигательным аппаратом 2 человека с нарушением осанки; 0 человек со сколиозом; 28 человек здоровых.

Вес учебных предметов и тетрадей Дневник – 250 г «Математика» — 310г «Русский язык» — 300г Тетрадь рабочая – 90 г «Английский язык» — 330г Тетрадь с печатной основой – 160 г «Литературное чтение» — 260г «Окружающий мир» — 340г Тетрадь с печатной основой ок.– 160 г Тетрадь с печатной основой м.– 130 г

Вес ранца В ес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. Мне нравится

Источник

Сколько весит здоровье?
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Презентация к уроку биологии по теме «Витамины».

Скачать:

Вложение Размер
skolko_vesit_zdorove-prezentatsiya.pptx 1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сколько весит здоровье? Презентация для урока биологии по теме «Витамины». Выполнила учитель биологии ГБОУ СОШ №143 Тимофеева Н.Н

Витамины — биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма

История открытия. 1881г.-русский врач Николай Иванович Лунин. В результате опытов пришел к выводам, что в состав пищи входят не только жиры, белки, углеводы, минеральные соли и вода, но и неизвестные вещества.

« VITA » – »ЖИЗНЬ». В 1911 году польский ученый Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде ( оказавшееся, как потом выяснилось , смесью витаминов ) В 1912 году предложил название этому веществу « vita »- жизнь, « amin »- содержащий азот.

В 1928году за работу по изучению витаминов английские ученые Фредерик Гоуленд Хопкинс и Христиан Эйкман получили Нобелевскую премию.

Значение витаминов Витамины входят в состав почти всех ферментов или сами являются ферментами. Витамины являются ускорителями процессов обмена веществ. Витамины влияют на рост и развитие. Витамины не могут синтезироваться в организме человека , они поступают в организм с пищей (есть исключения) .

Известно 13 незаменимых витаминов. Витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита А , В, С , D , E . Классификация витаминов основана на растворимости их в воде и жирах.

витамины водорастворимые жирорастворимые С Группа В Н А Д Е К

Попадают в организм с жирами пищи; Могут накапливаться в организме; Ежедневное поступление в организм необязательно; Возможна передозировка Разрушаются под воздействие температуры; Избыток выводится из организма; Не могут накапливаться в организме; Должны поступать в организм постоянно Жирорастворимые витамины Водорастворимые витамины

При избыточном потреблении витаминов могут возникать гипервитаминозы Виды витаминной недостаточности Авитаминоз Гиповитаминоз Отсутствие в организме какого-либо витамина Частичная недостаточность в организме какого-либо витамина Цинга, рахит, бери-бери, пелларга , куриная слепота. Быстрая утомляемость, снижение работоспособности, повышение раздражимости, снижение сопротивляемости к инфекциям

Витамин (аскорбиновая кислота) Суточная потребность- 75м Повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям , укрепляет кости и ногти Препятствует разрушению стенок кровеносных сосудов крови Отсутствие в пище вызывает цингу

Витамины группы Восстанавливают мышцы, энергию, помогают бороться с лишним весом, улучшают работу сердечной мышцы; Предупреждают развитие нервозности , кожных проблем. Витамин В 1 (тиамин); Витамин В 2 (рибофлавин); Витамин В 3 (РР- никотиновая кислота); Витамин В 5 (пантотеновая кислота) Витамин В 6 (пиридоксин); Витамин В 9 ( фолиевая кислота); Витамин В 12 ( цианкобаламин ) Витамин Н (биотин)

Витамин ( тиамин) Суточная потребность 1,5мг; Участвует в обмене веществ; Регулирует циркуляцию крови и кроветворение; Регулирует работу гладкой мускулатуры; Активизирует работу мозга. При недостатке заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей).

Витамин В 2 (рибофлавин) Суточная потребность 1,7мг; Регулирует обмен веществ; Участвует в кроветворении; Снижает усталость глаз; Облегчает поглощение кислорода клетками. При недостатке – Слабость; Снижение аппетита; Воспаление слизистых оболочек; Нарушение функций зрения.

Витамин РР (никотиновая кислота) Суточная потребность 19мг; Участвует в обмене веществ, Оказывает благотворное влияние на нервную систему; На состояние кожи. При резко выраженном гиповитаминозе возникает заболевание- пеллагра (изменения кожи, расстройство деятельности кишечника и заторможенность психики.); Недостаточность РР вызывает утомляемость, общую слабость, раздражительность, бессонницу.

Витамин В 6 (пиридоксин) Суточная потребность 2мг; Участвует в обмене аминокислот, жиров; В работе нервной системы; Снижает уровень холестерина. При недостатке — анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения

Витамин В 9 ( фолиевая кислота) Суточная потребность 200мг; Может синтезироваться в кишечнике человека микроорганизмами; Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот; Обеспечивает синтез серотонина и норадренолина , регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы; Регулирует работу органов кроветворения

Витамин ( цианкобаламин ) Суточная потребность3мг; Усиливает иммунитет; Участвует в кроветворении; Нормализует кровяное давление. При недостатке- злокачественная анемия и дегенеративные изменения нервной ткани

Витамин Н (биотин) Суточная потребность 50мкг; Влияет на сон и аппетит; Состояние кожи и волос; Уровень холестерина в крови

Витамин ( ретинол ) Суточная потребность 15мг; Влияет на рост и развитие; Повышает защитные свойства организма; Оказывает воздействие на процессы ороговения клеток кожи, на состояние волос и ногтей; Входит в зрительный пигмент родопсин; При недостатке -заболевание »куриная слепота» (нарушение сумеречного зрения).

Витамин (кальциферол) Суточная потребность 2,5мкг; Необходим для роста организма, особенно зубов и костей. Способствует усвоению фосфора и кальция. От концентрации зависит и работа иммунной системы организма. Влияет на кожные покровы и зрение При недостатке — рахит (деформация костей нарушения нервной системы, слабость, раздражительность)

Витамин (токоферол) Суточная потребность 15мг; Участвует в процессах, связанных с репродуктивной функцией; Нормализует и стимулирует мышечную деятельность; Замедляет процессы старения; Улучшает кровообращения, т.к. уменьшает свертываемость крови; Предотвращает образование тромбов.

Витамин ( Филлохинон ) Суточная потребность 0,3- 0,2мг; Обеспечивает свертываемость крови; Предупреждает остеопороз ; Синтезируется бактериями организма

Интересные факты Кровоточивость десен, холодные конечности – нехватка витамина С; Витамин С – это витамин радости, витамин В 2 – витамин оптимизма; Ячмени на глазах, ломкие ногти, секущиеся волосы, потрескавшаяся кожа могут появляться при недостатке витамина А; Дефицит витамина Е приводит к появлению морщин; Боль в пояснице – недостаток – витамина Д; Плохой сон – дефицит витаминов Д, РР; Экзема, плохая свертываемость крови, медленное заживление ран может быть связана с дефицитом витаминов группы В; Витамины группы В и витамин Е участвуют в поддержании иммунной системы и поэтому могут замедлять процесс старения; Табачный дым разрушает витамин С.

Достаточно ли натуральных источников витаминов

«Витаминные мифы» МИФ 1 . Гиповитаминоз – сезонная проблема. Витамины нужно принимать только весной. МИФ 2. Вместо того, чтобы глотать таблетки, можно просто побольше пить соков и есть свежих овощей и фруктов. МИФ 3. Если постоянно принимать витамины, можно заработать гипервитаминоз. МИФ 4. Некоторые витамины вступают в противоречие друг с другом, Поэтому не имеет смысла пить комплексные витаминные препараты – всё равно в итоге эффекта не будет. МИФ 5. Витамины из растворимых шипучих таблеток усваиваются лучше, чем из обычных. МИФ 6. Синтезированные, «химические» витамины менее полезны, чем натуральные. Если уж пить, то так называемые нутрицевтики – витамины нового поколения, полученные из натуральных овощей и фруктов.

Интересные факты В среднем, 9 месяцев в году европейцы употребляют в пищу овощи, выращенные в теплицах или после длительного хранения. Такие продукты имеют значительно более низкий уровень содержания витаминов по сравнению с овощами из открытого грунта. После 3-х дней хранения продуктов в холодильнике теряется около 30% витамина С. При комнатной температуре, этот показатель составляет около 50%. При термической обработке продуктов теряется от 25% до 90-100% витаминов. На свету витамины разрушаются (витамин В2 очень активно ), витамин А боится ультрафиолета. Овощи без кожуры содержат значительно меньше витаминов. Высушивание, замораживание, механическая обработка, хранение в металлической посуде, пастеризация так же очень существенно снижают содержание витаминов в исходных продуктах, даже в тех, которые традиционно считаются источниками витаминов. Содержание витаминов в овощах и фруктах очень широко варьирует в разные сезоны.

Источник

Внеурочная деятельность.Проект «Сколько весит моё здоровье»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

В данном проекте были проведены исследования по изменению осанки школьников из-за ношения перегруженных портфелей, даны рекомендации по соблюдению массы, которую можно носить учащимся ежедневно без вреда для своего здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
проект «Сколько весит моё здоровье» 24.87 КБ
презентация проекта «Сколько весит моё здоровье» 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

кафедра начального образования МКОУ» Политехнический лицей»

Образовательный проект « Сколько весит здоровье ученика»

1.Нормативно –правовая база

2.Аргументация выбора проекта.

4.Этапы инновационного проекта и их основное содержание.

«Сколько весит здоровье ученика»

Сроки реализации проекта

-активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек»;

-обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Основные задачи проекта

-проанализировать данные в медицинской литературе по теме проекта.

-описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.

-доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

-предложить свои способы решения проблемы.

-осанка школьника- основа здоровья

-учащиеся 3 «Б» класса, учитель, школьный врач, родители

-тяжёлый ранец вредит здоровью школьника: приводит к изменению осанки

-анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, газет, журналов; эксперимент.

-сделать вывод, что осанку школьника портят тяжёлые ранцы и портфели;

-регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Выступление перед родителями, оформление презентации

1.Нормативно –правовая база

Закон Российской Федерации «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 27.10.2008, с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2009).

2. Аргументация выбора проекта.

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании будут рассмотрены такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

3. Пояснительная записка.

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее . Исследования , проведённые в ряде школ показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6кг, что в 2,5 – 3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – « «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

1-4 классов – 300г.

5-6 классов – 400г.,

7-8 классов- 500г.,

10-11 классов – 600г.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить проблему с его опорно-двигательной системой, нося тяжёлую поклажу за спиной?

4.Этапы инновационного проекта и их основное содержание.

  1. Сбор информации из книг, журналов, газет, Интернета по темам: «Что такое осанка», «Правила правильной посадки за партой». «Допустимые тяжести для младших школьников».
  2. Наблюдение за осанкой школьников.
  3. Выступление школьного врача
  4. Проведение эксперимента и заполнение таблиц.

Таблица № 1 Вес портфеля с учебниками по дням недели

Вес пустого портфеля

Средний вес портф.

Формула расчёта правильного веса ранца с учебными принадлежностями:

вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика( в кг) надо умножить на 10 и разделить на 100.

Пустой вес ранца

Правильный вес ранца(кг)

Реальный вес ранца(кг)

Таблица № 3 Результаты эксперимента

Реальный вес ранца

Таблица №4 Вес учебников

Папка с тетрадями

С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы –«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования « в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Для учащихся начальных классов он не должен превышать 300г

Мы увидели , что у 14 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам.

У 5 учеников вес портфелей выше нормы. И нашёлся один ученик с очень тяжёлым портфелем — его вес превышает норму на 1кг010гр.

Нашлись победители – легковесы, их вес ниже нормы на 1кг.300г!

Портфели – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно –сосудистой систем.

Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами – легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

Понаблюдав в течении недели за весом ранцев , мы увидели, что самым «тяжёлым» днём является пятница. Что носят в своих ранцах дети в этот день? Учебники: русский язык, математика, английский язык, природоведение, дневник, папку с тетрадями- общий вес-2кг054г

-не носите лишнего в ранцах.

-проверяйте ранцы ежедневно и не забывайте убрать из него ненужные предметы.

-просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют вес пустого ранца для ученика начальной школы -300г.

-у ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.

-ваши дети быстрее устают , таская за своей спиной тяжеловесы.

-пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье.

  1. Выступление на родительском собрании

Эксперимент, заполнение таблиц, сравнение. Анализ, выводы.

Авторы проекта : учащиеся 4 класса, учитель начальных классов Быкова Н.Н.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Инновационный проект « Береги здоровье смолоду» Подпроект « Сколько весит моё здоровье »

СКОЛЬКО ВЕСИТ МОЁ ЗДОРОВЬЕ Цель: — активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек». -обратить внимание на сбережение своего здоровья(осанки) путём ежедневного контроля тяжести за спиной» Задачи проекта :- проанализировать данные в медицинской литературе по теме ; — описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, и к каким последствиям это приводит. -доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью: -предложить свои способы решения проблемы.

Тема урока «Опора тела и движение» На уроке по окружающему миру . Ира рассказывает о правилах правильной осанки .

Узнаём свой вес-взвешивание

Вес пустого ранца Вес ученика понедельник вторник среда четверг пятница Средний вес Винокурова Настя 500г 30кг 3.000 3.200 3.100 3.250 3.900 3.300 Гаврилина Лера 450г 32кг 3.400 3.400 2.600 2.000 2.700 2.670 Гимадиева Марина 100г 29кг 1.400 1.400 1.600 1.500 1.900 1.600 Дементьева Ксюша 400г 39кг 2.300 2.500 2.300 2.500 2.900 2.550 Зуребиани Мираб 520г 45кг 3.700 3.800 3.000 4.000 4.000 3.700 ЖаркиноваКатя 600г 25кг 2.400 2.400 2.200 2.600 2.700 2.500 Корягина Женя 500г 30кг 3.250 3.900 3.250 3.550 4.100 3.700 Кушнир Ира 280г 30кг 2.800 2.700 2.400 2.500 3.200 2.720 Кармадонова Юля 300г 30кг 2.000 2.100 1.900 1.900 2.200 2.250 Кокташев Толя 850г 38кг 3.500 3.700 3.400 3.800 3.700 3.650 Курышев Тимур 950г 36кг 3.600 3.850 3.800 3.100 3.000 3.430 Кузнецова Анжела 300г 28кг 2.500 2.400 2.300 2.500 2.600 2.450 Кайтмазова Настя 650г 28кг 3.000 3.500 2.500 3.000 2.900 3.000 Матвеева Катя 1кг920г 29кг 3.500 3.400 4.000 3.800 4.450 3.910 Мяло Никита 620г 40кг 3.700 3.900 1.800 3.800 4.600 3.520 Маковский Олег 700г 25кг 2.650 2.650 2.900 3.300 3.150 3.000 Растегаева Настя 500г 31кг 2.500 2.800 2.000 2.500 2.500 2.450 Рыжкова София 300г 35кг 2.450 2.700 2.300 2.800 3.000 2.700 Яковлев Женя 600г 33кг 3.600 3.900 3.200 3.500 3.900 3.620 Янковская Влада 700г 40кг 3.300 4.000 2.650 2.350 3.900 3.300 В Е С Р А Н Ц А П О Д Н Я М Н Е Д Е Л И

Результаты эксперимента Ф.имя Вес ранца -норма Реальный вес выводы Винокурова Н. 3.000 3.600 тяжёлый Гаврилина Л. 3.200 2.670 ниже нормы Гимадиева М. 2.900 1.600 ниже нормы Дементьева К. 3.900 2.550 норма Зуребиани М. 4.500 3.700 норма Жаркинова К 2.5оо 2.500 норма Корягина Ж. 3.000 3.700 тяжёлый Кушнир Ира 3.000 2.720 норма Кармадонова Ю. 3.000 2.250 норма Кокташев Т. 3.800 3.650 норма Курышев Т. 3.6оо 3.437 норма Кузнецова А. 2.800 2.470 норма Матвеева К. 2.9оо 3.910 Слишком тяжёлый Мяло Н. 4.000 3.520 норма Маковский О. 2.500 3.000 тяжёлый Растегаева Н. 3.100 2.450 норма Рыжкова С. 3.500 2.700 норма Яковлев Ж. 3.300 3.620 тяжёлый Кайтмазова Н. 2.800 3.00 тяжёлый

выводы Норма-11 учеников Выше нормы-4 ученика Очень тяжёлый ранец, превышает норму в несколько раз-1 ученик Ниже нормы-2 ученика Самым «тяжёлым» днём является пятница. Что носят в своих ранцах дети в этот день? Учебники: русский язык, математика, английский язык, окружающий мир, дневник, папку с тетрадями, пенал -общий вес2кг240г

Самый тяжёлый портфель-1кг920г у Матвеевой Кати. Превышает норму на 1кг 420г-в 3 раза выше нормы Портфели тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Портфель-легковес У Марины Гимадиевой ранец весит -100г!

рекомендации Ученикам: не носите лишнего в ранцах. Родителям: просим вас :не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют вес пустого ранца для ученика начальной школы -300г. У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка. Позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье.

Заключительный этап проекта: встреча с родителями на празднике»Весёлый урок о здоровье»

Источник

Читайте также:  Состояние здоровья александра маслякова
Adblock
detector