Меню

Презентация система работы школы по зож

Система работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников
презентация к уроку на тему

Система работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Система работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников

«Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто» Сократ

Правильная организация урока Дображелательная обстановка. Спокойная беседа. Внимание к каждому ученику.

Психологический настрой Положительные установки на успех «Я все смогу», «У меня все получится».

Дифференцированное обучение Каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищен-ность и испытывает интерес к учебе.

Двигательно-речевые физкультминутки Пальчиковые игры

Упражнения для профилактики нарушения осанки

Упражнения на релаксацию

Подвижные дидактические игры

«Отдыхаем с умом»

Профилактика близорукости 1. Разного рода траектории , по которым дети «бегают» глазами.

2. «Весёлые человечки» На карточках, которые я показываю детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные упражнения. Дети повторяют движения человечка.

3. Бумажные офтальмотренажёры а)Пирамидки Задания : найти глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т.д.; сколько всего колец у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать.

б) Тарелки с разноцветными кружками Задания: найти такую тарелку, в которой есть цвет, который не повторяется в других; найти две одинаковые тарелки…

в) Коврик Задания: составь узор по своему замыслу (каждый ученик закрепляет только одну деталь на коврике). После составления узора варианты заданий различны: сколько всего фигур на коврике? Сколько кругов? Сколько четырёхугольников? Сколько треугольников?.

Дифференцированные физкультминутки 1. Упражнения для детей с избыточным весом. 2. Упражнения для профилактики плоскостопия. 3. Упражнения для улучшения осанки. 4. Самомассаж, точечный массаж. 5. Упражнения для мышц рук. 6. Упражнения для глаз.

Вставки о здоровье Русский язык Вставка 1 . Вежливые слова и пожелания здоровья. Вставка 2 . Списывание текста о здоровье. Вставка 3. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о здоровом образе жизни.

Динамические паузы Систематически в процессе обучения в начальных классах в середине учебного дня проходят динамические паузы, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения, ходят на прогулку.

Сказкотерапия и музыкотерапия

Психогимнастика Это совокупность специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка . М. И. Чистякова предлагает игру в «кляксы».

«Я учусь владеть собой»

Правильное питание Понятие «правильное питание» успешно формируется в процессе реализации программы «Разговор о правильном питании». Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания.

Занятость 1 «А» класса в кружках и секциях

Работа с родителями Беседы по укреплению здоровья. Анкетирование Коксультации

1. Положительные изменения в состоянии здоровья . 2. Ответственное отношение к своему здоровью. 3. Улучшение психологического климата в коллективе. 4. приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников. Результаты:

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье описывается значение и различные аспекты культуры ЗОЖ, рассматриваются вопросы поэтапного обучения младших школьников здоровому образу жизни.

мАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб.

В настоящее время перед школой остро стоит вопрос о ведении здорового образа жизни подрастающим поколением.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной пробл.

Приложение к обобщению педагогического опыта пр формированию здорового образа жизни у младших школьников : Оздоровительная минутка, Дневничок-Здоровячок, Преемственность всех структур, Психокорр.

Так как здоровье закладывается в детском возрасте, в начальной школе этому отводится значительная роль, потому что именно через начальную школу проходят все. В статье рассматриваются подходы к организ.

Источник

Презентация на тему: Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся

Педсовет Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся

Цели:1.провести системный анализ педагогической деятельности по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся,2.определить пути и способы совершенствования работы по данному направлению

Задача:Определить возможности, условия и основные направления совершенствования пед. деятельности по формированию ЗОЖ

План работы:1. Вступительная часть (Варанкина В.А.)2. Отчет творческих групп:«Школьный урок и здоровье учащихся» (Симонова Е.В.)«Здоровьесберегающая организация образовательного процесса» (Родькина Е.П.)«Формирование культуры здоровья ученика» (Слатинская Е.В.)«Здоровье учителя» (Калинина Н.В.)«Уклад школы, необходимый для сохранения и укрепления здоровья» (Резниченко М.В.)

Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.Ж.Лабрюйер

ЗаболеваемостьКаждый четвертый ребенок – болезни желудка,Каждый пятый – заболевания сердечно – сосудистой системы.Около 60% старшеклассников нездоровы.Более 40% мальчиков призывного возраста не соответствуют требованиям армии.(Директор департамента медико – социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития РФ О.Шарапова)

Статистические данные по заболеваемости с 2002 по 2007 г.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней.(Устав Всемирной организации здравоохранения)

Критерии и оценка здоровьяБазовые критерии физического здоровья : состояние сердечно-сосудистой системы; иммунной системы; способность организма усваивать кислород воздуха.Показатели деятельности этих систем имеют прямое отношение не только к здоровью человека, от них напрямую зависит жизнь.Основные критерии здоровья: состояние опорно-двигательного аппарата, нервной системы, пищеварительной и мочеполовой систем.

Критерии психического здоровья: психическое равновесие, гармоничность организации психики и ее адаптивные возможности; способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков,целеустремленность, работоспособность, активность;полноценность семейной жизни,способность самоуправления поведением в соответствии с нормами, чувство ответственности за потомство и близких членов семьи,критический подход к обстоятельствам жизни; автономность личности, самоактуализация, уверенность в себе, необидчивость (умение освободиться от затаенных обид);независимость и естественность поведения;чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке;самообладание и способность радоваться.

Критерии социального здоровья интерес к самому себе; общественный интерес;самоконтроль;гибкость;принятие неопределённости;ориентация на творческие планы;научное мышление;ответственность за свои эмоциональные нарушения;высокая фрустрационная устойчивость.Отечественные психологи дополняют этот список:культура потребления,альтруизм,эмпатия,бескорыстие,демократизм поведения.

Здоровье (приоритет)1 место – педагоги 2 место – школьникиЗанимаются спортом1/3 подростков15% взрослыхСон (меньше 7 часов)25% школьников20% педагоговРежим питания 13% подростков15% взрослых

Причины1.не включается в систему регуляторов поведения2.преобладает узкопрагматическое представление о роли здоровья3.недостаток практических знаний о том, как заботиться о здоровье

Аспекты урока с позиций здоровьесбережения

Условия подготовки к урокуЧистота Оптимальная температураСвежий воздухРациональное освещение

Условия проведения урокаКоличество видов учебной деятельности (4 – 7)Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (не больше 10 мин.)Частота чередования разны видов учебной деятельности (через 7 – 10 мин.)Количество видов преподавания ( не менее 3)Чередование видов преподавания (не позже, чем через 10 – 15 мин.)Наличие видов деятельности, обеспечивающих реализацию индивидуальных особенностей (не меньше 7 – 10 мин.)Наличие оздоровительных моментов (на 20-й мин–1 минута — 3 упражнения с 3 – 4 повторами)

Психологический климатНаличие внешней мотивацииСтимуляция внутренней мотивацииВзаимоотношения между учителем и ученикомВзаимоотношения между учащимисяНаличие эмоциональных разрядок

Здоровьесберегающая педагогика- это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся.

Методология воспитания культуры здоровья:

Здоровье учителяЗависит от :Отношения к немуПолноты знаний по сохранению здоровьяОбраза жизни

Образование, учитель, школа(из послания Президента РФ Федеральному Собранию) Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в т.ч. и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам в обществе тоже много вопросов.Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом.

Проект решения педсовета Подтвердить как одну из приоритетных задач школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов Разработать проект «Здоровье», обеспечивающий приоритет здоровьяВключить в договоры с родителями пункты о взаимодействии со школой в решении задачи здоровьесбережения Разработать и включить критерии оценки результативности деятельности работников школы по охране здоровья учащихся в критерии стимулированию (НСОТ) Продолжить работу по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность по изучению вопросов здоровьесбережения Организовать мониторинг и создать банк данных уровня физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики Организовать семинары для учителей по проблеме здоровьесбереженияМетод. Совету школы, МО организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий Организовать работу по оздоровлению педагогов Разработать и включить в учебный план 2009 – 2010 г. элективные курсы, направленные на формирование культуры здоровьяПровести конкурсы «Самый здоровый класс», «Спортсмен года»Приобрести необходимый спортинвентарь Кл. руководителям привлечь к организации секций родителей, при содействии родителей вовлекать детей в спорт. кружки, секцииРазработать систему КТД, направленных на устранение вредных привычек

Источник

Презентация по теме: «Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни

Допустимые границы колебаний возрастной нормы суммарных движений(локомоций) (по А. Г. Сухареву)

Уровень и структура заболеваемости (по обращаемости) подростков 14-15лет Классы болезней Число заболеваний на 100 детей Структуразаболеваемоста% Инфекции и 18,1 10,2 паразитарные болезни Болезни нервной 20,0 11,4 системы и органов чувств Болезни органов кровообращения 9,6 5,4 Болезни органов дыхания 30,5 17,3 Болезни органов 30,5 17,3 пищеварения Заболевания 14,4 8,1 мочеполовых органов Болезни кожи и 26,6 15,1 подкожной клетчатки Болезни костно- 14,4 8,1 мышечной системы Врожденные аномалии и 6,7 3,8

«Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». По мнению одного из крупнейших гигиенистов России А. Г. Сухарева, индивидуальное здоровье — сложный многомерный динамический процесс постоянного, активного, целесообразного приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды.

Факторы, влияющие на здоровье человека (по Э. Н. Вайнеру) Согласно данным Всемирной организации здравохранения, наибольшее воздействие оказывают образ жизни (50–55%) состояние окружающей среды (20-25%). Доля наследственности(генетические) составляет около 15–20%, а медицинского обеспечения –от 10 до 15%.

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека,направленная на сохранение и укрепление здоровья. Составляющие здорового образа жизни Оптимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Режим труда и отдыха Личная гигиена Экологически грамотное поведение Отказ от вредных привычек Психическая и эмоциональная устойчивость

Реализация здоровье сберегающих технологий Работа по здоровье сбережению осуществляется по следующим направлениям Формирование культуры здорового образа жизни Реализация:1)лекционная пропаганда здорового образа жизни 2)Тематические классные часы. 3)организация досуга детей 4) Оздоровительные мероприятия (спортивные праздники, игры на воздухе, лагерь, походы на лыжах) Сохранение здоровья детей: 1)Организация горячего питания школьников и социально незащищенных детей 2)Соблюдение санитарно-гигиенического режима в кабинете 3)медицинское обслуживание,4)дополнитльные физические нагрузки(кружки ,спортивные секции ) создание положительного эмоционального поля в урочной и внеурочной деятельности на уровне «Учитель-ученик» 1)Освоение учителями педагогических технологий общения с детьми; 2)физкультминутки на уроках использование здоровьесберегающих технологий в урочной деятельности Разноуровневая диференциация по учебным предметам, групповые формы работы, игровые формы обучения;

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ «Только союз семьи, врача, учителя сможет вырастить и воспитать здорового, сильного, умного человека!» В.А.Сухомлинский

Источник

Читайте также:  Тесты по обж для 10 класса с ответами зож
Adblock
detector