Меню

Презентация семейного опыта по зож

Презентация РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
презентация на тему

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают большее значение, чем воспитанию девочек. Родителями мальчиков в возрасте 6 — 7 лет значимость их физической готовности ставится на первое или второе место, в то время как родители девочек этого возраста физвоспитание ставят на седьмое — восьмое место.

Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы могут быть разными — туристические походы пешком или на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые упражнения, например ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничиться только такой двигательной активностью. С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом — задача педагога.

В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске («мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подлезание под сучья; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с горы; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. С целью повышения выносливости детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе: с дошкольниками старшей группы — до 1,5 минуты, в подготовительной группе — до 2 минут. Используется и бег с высоким подниманием бедра, на прямых ногах (не сгибая их в коленях), приставным шагом боком и др. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции.

Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры (элементыбаскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.

Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребенка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций.

Таким образом, именно родители формируют у детей потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.

Источник

Презентация «Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»
презентация по теме

Скачать:

Вложение Размер
6.pptx 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей » Подготовила: Целуйко И.В «Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» г. Шарыпово 2016г.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо.

Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем . Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка. В современном мире многие родители с точностью назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат, название клиники, в которой ребенок проходил консультацию . Проводя беседу с детьми на вопрос «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (2013 год) 80% ребятишек ответили: «Лечиться!».

Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении. Родители должны быть постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают зрителями, и реже участниками мероприятий .

Главная цель: формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Задачи : * Повышать педагогическую культуру родителей. * Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания. * обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности * создать единое здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома.

. Принципы взаимодействия с семьей 1. Принцип партнерства, взаимопонимание и доверия. Принцип «Активного слушателя» Принцип согласованности действий. Принцип самовоспитания и самообучения. Принцип ненавязчивости. Принцип жизненного опыта. 7 . Принцип безусловного принятия

Формы работы Традиционная форма работы Нетрадиционная форма работы Родительские собрания, семинары-практикумы Встречи «за круглым столом» по обмену семейным опытом и традициями Консультации для родителей (индивидуальные и групповые) Совместные развлечения с родителями Педагогические беседы с родителями Занятия совместно с родителями Информирование через стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах Участие родителей в оформлении центра физического развития. Тематические выставки Театрализация КГН

Родительские собрания «Соблюдение режима дня дома » « Правильное питание – залог здоровья наших детей».

Рекомендации для родителей: «Организация питания вечером и в выходные дни», «Упражнения для профилактики верхних дыхательных путей», «Упражнения для развития мелкой моторики рук», «Упражнения для профилактики плоскостопия», «Проведение физкультминутки дома» и другие.

Индивидуальные беседы с родителями « О правильной осанке » «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?» Тематические выставки «О здоровье всерьез». «Закаливание детей дома».

Нетрадиционные формы работы . Физкультурные досуги Праздники развлечения Совместные занятия с родителями Театрализация

Совместные занятия с родителями в форме практикумов: « Как играть в подвижные игры» «Игры на развитие внимание» «Театрализация сказки о чистоте «Федорино горе ».

Формы работы В детском саду В семье Беседы педагога с детьми в режимных моментах при формировании культурно-гигиенических навыков; при организации питания. Беседы отца и матери: • «Вкусные посиделки»; • «чистота тела»; • «организация сна»; • «мои чистые игрушки»; • «я люблю комнатные растения». Занятия : • физическая культура; • обучение плаванию; • динамический час. Оздоровительные традиции в семье : • ходим в сауну; • бассейн; • на лыжах, в походы. Праздники, развлечения : «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». Оздоровительные игры в семье , направленные на: • профилактику осанки; • сохранение зрения; • профилактику плоскостопия; • игры для предупреждения гиподинамии. Чтение художественной литературы .

В детском саду В семье Просмотр телепередач (в соответствии с требованиями САНпиНа ) Просмотр познавательных телепередач в выходные дни (напр. программы «Здоровье»). Встреча с интересными людьми Посещение городских мероприятий (все виды соревнований, проходящих в городе) Прогулки . Организация игр во время совместных походов Акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам» Непосредственное участие родителей в акции. Познавательное развитие : • беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; • беседы старшей м/сестры, врача. Беседы отца : • я веду здоровый образ жизни. Беседы матери : • я веду активный и подвижный образ жизни; • физические качества отца. Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита». Посещение библиотеки, спортивного магазина «Спорт-мастер». Информационное поле для детей Информационное поле для родителей

Семейные традиции Соблюдение и обогащение семейных традиций – одно из направлений взаимодействия воспитателей с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Традиции в детском саду: «Тихий час и пробуждение » «Встреча с интересными людьми » « День рождения детского сада » « День рождения только раз в году » « В гостях у доктора Айболита» и другие.

развивающая предметно- пространственная среда в домашних условиях. физкультурно-оздоровительный комплекс «Домашний стадион » мячи санки велосипеды лыжи бадминтон и т.д.

С детьми 1 младшей группы, мы продолжаем вести работу по пропаганде у родителей здорового образа жизни. Также проводим консультации и даем рекомендации, родительское собрание, посвященное соблюдению режима дня. Была проведена театрализация сказки «Зачем зайки умываться» с активным участием родителей: они готовили атрибуты (Домик зайки, озеро, деревья, силуэты зайца и медведя, лягушки, фланелеграф).

Центр физического развития

Результаты работы в старшей и подготовительной группе 1. У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни. 2. У 90% детей достаточный уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности. 3. Отмечено снижение частоты заболеваемости на 7%. 4. Возросла заинтересованность родителей в спортивной жизни детского сада, стали активными участниками спортивных мероприятий в ДОУ. 5. Дети посещают танцевальные кружки, спортивные секции.

ВЫВОД : Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью. А это значит, что главная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения,- достигнута .

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»».

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группаКонсультации и рекомендации для родителей по ЗОЖ. Буклет по ЗОЖ. Анкета для роди.

консультация для воспитателей.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Совместные усилия детского сада и семьи помогут приобщить ребенка к здоровому образу жизни, овладеть необход.

Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни может быть эффективным при условии, если работу педагог целенаправленно проводит с воспитанниками и родителями, а также уделяет особое вни.

Разработка на тему:«Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни&raquo.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. По мнению Василия Александровича Сухомлинского, «Забота о здоровье невозможна.

Источник

«Здоровый образ жизни в семье»
презентация к уроку на тему

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_v_seme.pptx 460.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Здоровый образ жизни в семье» Выполнила: Савенкова Людмила Викторовна, р уководитель физического воспитания СП ГБОУ СОШ детский сад №7«Светлячок» с. Алексеевка

Содержание Здоровый образ жизни Спортивный уголок дома Закаливание Полезные привычки Рациональное питание детей Режим дня дошкольника

Здоровый образ жизни-это: Благоприятный эмоциональный климат в семье ; Ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культура здоровья; Правильно организованная рациональная пища; Соблюдение дома режима дня ребенка; Соблюдению санитарно-гигиенических норм; Умеренные требования к ребенку, общие игры, совместное занятия спортом . Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни Вернуться к содержанию

Спортивный уголок дома помогает правильно организовать досуг детей, оказывает содействие в закреплении двигательных привычек, приобретенных ранее, развитии ловкости, самостоятельности . Спортивный уголок дома Вернуться к содержанию

Рекомендации В спортивном уголке необходимо иметь малое физкультурное оборудование: мячи разных размеров, обруч, скакалку и т.п. Можно сделать небольшие мешочки с песком для бросания и ношения на голове(для развития правильной осанки). Новые упражнения на снарядах вводятся постепенно. Сначала дети выполняют их под руководством и наблюдением взрослых, а после удачного освоения могут заниматься самостоятельно. Занятия в спортивном уголке должны приносить хорошо ребенку только положительные эмоции. Взрослые должны хорошо подготовиться, чтобы ребенку было интересно заниматься.

Закаливание-один из основных способов повысить сопротивляемость организма к колебаниям температуры и простудным заболеваниям. Закаливающие процедуры: Одежда , соответствующая времени года, хождение босиком, свето-воздушные ванны. Соблюдение температурного режима и т.п . Закаливание

Полезные привычки Полезные привычки Привычки личной гигиены: Пользоваться только личными предметами туалета, мыть руки перед приемом пищи, делать гимнастику, правильно ухаживать за зубами и т.п. Вернуться к содержанию

Рациональное питание детей благоприятно влияет на физическое и нервно-психическое развитие. Пища ребенка по объему и качеству должна содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки , жиры , углеводы, минеральные вещества, воду, витамины. Рациональное питание детей Гиппократ Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Вернуться к содержанию

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Режим дня Вернуться к содержанию

Источник

Читайте также:  Средство от бронхита зож
Adblock
detector