Как сохранить здоровье ребёнка (к родительскому собранию)
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок — источник многочисленных невзгод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sohranit_zdorove_rebyonka_k_rod.sobraniyu.ppt | 895 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный руководитель 9в класса Караваев В.А . Как сохранить здоровье ребенка (к родительскому собранию)
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейшим источником жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок – источник многочисленных невзгод. В.А. Сухомлинский
Причины «антиздоровья» Низкая двигательная активность учащихся Негативное отношение к урокам физкультуры Игнорирование занятие спортом Перегруженность домашними заданиями Компьютер, телевизор, сотовые телефоны Неполноценное питание Неэффективная диспансеризация детей Вредные привычки (курение, токсикомания, алкоголь, наркотики, переедания)
Нервные потрясения. Стрессы. Головные боли, боли в животе. Плохое настроение Шум в ушах, повышение кровяного давления. Сонливость, раздражительность, злость. Апатия. В результате этого: — уход «в себя»; — нежелание трудиться; — отсутствие желания учиться (большое количество плохих оценок) Признаки слабого физического здоровья
Минимальная норма количества шагов за день для человека-10000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. 12-13 ЛЕТ ПОВЫШАЕТЬСЯ ДАВЛЕНИЕ ДО 130/80 ММ.Р.СТ. Если родители имепют избыточный вес — 60-80% детей имеют его тоже. Школьник должен делать ежедневно 23-30 000 шагов. Дети разведенных родителей чаща болеют гипертонией. 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы; 73% школьников не делают перерывов между приготовлениями уроков.30-40% детей имеют избыточный вес. Частота пульса на 20 % выше у людей, не занимающихся спортом Факты.
Родителям необходимо следить за своим здоровьем, за своей физической формой и быть примером для своих детей. Не надо заставлять заниматься сортом и физкультурой по принуждению. Ввести в образ жизни полезные привычки; зарядку, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе. Изыскивать средства на платные кружки и секции. Не жалеть средств на приобретение спортивного инвентаря дома. Отказаться от курения и застольных праздников. Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей. На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения. Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер. Что делать для укрепления здоровья детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкетирование пятиклассников проводится с целью выявления их отношения к своему здоровью. Период адаптации пятиклассников, которые перешли из младшего звена в среднее, очень сложный для них. Поэтому о.
Выступление на родительском собрании «Как сохранить здоровье ребёнка».
Целью является привлечение внимания родителей к проблемам воспитания здорового образа жизни подростков.
Психическое здоровье — одно из составляющих общего понятия «здоровье». Нарушения психического здоровья, неправильное воспитание могут привести к попытке суицида.Какие причины могут привести .
Влияние комьютера и игровых приставок на здоровье ребёнка.
Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.
Источник
Презентация к родительскому собранию «Как сберечь здоровье ребенка?»
презентация к уроку (5 класс) на тему
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок — источник многочисленных невзгод.
В.А. Сухомлинский
Задачи: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения: отношение семьи ребенка к физкультуре; дополнительные кружки и секции; режим дня; двигательная активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sberech_zdorove_rebenka.pptx | 877.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительское собрание « Как сберечь здоровье ребенка»
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский
Цель: сформировать знания учащихся о бережном отношении к своему здоровью. Задачи: формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни; обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Что такое здоровье? Здоровье — это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
Составляющие здоровья: Физическое здоровье Душевное здоровье Психическое здоровье
Физически здоровый человек Болеет редко Не нуждается в лекарствах У него хорошая иммунная система
1 (вода). Чисто пить (то есть не пить мутного) 2 (земля). Чисто есть (то есть не употреблять несвежих продуктов). 3 (воздух). Чисто дышать (самое трудно выполняемое сегодня условие). 4 (огонь). Грамотно использовать тепло своего организма. Для того чтобы быть здоровым нужно: Правила здоровья советует М.Шатунов (книга «Русская Здрава»)
От чего зависит здоровье? -От условий жизни -От соблюдения режима труда и отдыха -От хорошей иммунной защиты -Отсутствия вредных привычек -Сбалансированного питания -Подчинение законам, связанным с суточными ритмами Земли -Учет индивидуальных особенностей («совы», «жаворонки», «голуби»)
Соотношение различных условий и факторов, влияющих на здоровье таково: 1. Условия и образ жизни, питание — 50 % 2. Генетика и наследственность — 20 % 3. Внешняя среда, природные условия — 20 % 4. Здравоохранение — 10 %
Факторы, отрицательно влияющие на здоровье: * стресс * болезни * загрязнение окружающей среды * курение * алкоголь * наркотики * старение
Задача родителей в период подростковых кризисов — Показать ребенку другие пути самоутверждения. Безделье, скука, праздность – благодатная почва для вредных привычек .
Самый эффективный вид отдыха — полноценный сон В школьном возрасте дневной сон Ученик средней школы должен спать не менее 8-10 часов в сутки Сон очищает организм, улучшает обменные процессы
Укреплению иммунной системы способствует: Физическая активность Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Водные процедуры Отказ от вредных привычек Правильное питание ……………..
Современные учебные нагрузки снизили двигательную активность школьника Для профилактики гиподинамии необходимо: Зарядка Прогулки Оздоровительный бег Катание на лыжах Плавание Занятие танцами …………..
Закаляйся , если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов! Виды закаливания: Закаливание солнцем Закаливание воздухом Закаливание водой Обтирание Полоскание горла Баня
Советы родителям: Рассказывать о воздействии на организм Быть внимательным Сохранить с ребенком доверительные отношения Научить находить удовольствие в труде, творчестве, спорте Родитель – пример здорового поведения
Полноценное питание Осторожность Умеренность Разнообразие
Необходимо беречь психику Эмоции положительные Вежливость любовь, доброжелательность, благодарность, сочувствие, забота ,радостное событие отрицательные Страх, переутомление, боль, голод их вызывают грубость, зависть, равнодушие, бестактность, жестокость окружающих
Как научить ребенка подавлять в себе раздражение, снимать напряжение, не допускать нервных срывов Помогут: Физические упражнения Занятия различными видами искусств (рисование, танцы и т.д ) Прогулки на природе Домашние животные Посмотреть на струйку воды, на зажженную свечку , огонь.
Душевное здоровье Внутренний мир Нравственные принципы Убежденность Гуманность Душевная красота характеризуется поступками, отношением к другим людям.
Для создания бесконфликтных взаимоотношений необходимо научит ребенка выполнять следующие правила: Не пытаться перевоспитать другого человека, а самому изменить свое отношение к нему Не увлекаться критикой Обсуждать ситуацию, которая возникла сейчас, а не вспоминать прошлые «грехи» человека Во время конфликта следить за своей речью: неосторожное слово может тяжело ранить душу другого человека Уметь искренне восхищаться достоинствами другого человека Быть внимательным к чувствам, настроениям другого человека Вести себя так, как хотелось бы, чтобы другие вели себя по отношению к тебе
Здоровье это- это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени , сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтень.
Вывод из всего сказанного: Необходимо сделать так, чтобы идея бережного отношения к здоровью у ребенка стала его внутренним убеждением
В современном обществе реализовать себя, свои способности, быть успешным в профессиональной деятельности и личной жизни может только по–настоящему здоровый человек!
Источник
Родительское собрание » Как сохранить здоровье ребёнка»
презентация к уроку по зож (4 класс) на тему
На данном собрании родители знакомятся со статистикой школьных заболеваний и их профилактикой. Знакомятся с режимом дня, чего нельзя делать, чтобы не навредить здоровью ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.zip | 246.58 КБ |
Подписи к слайдам:
Памятка №3
НЕЛЬЗЯ:
Будить
ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
Ругать ребенка перед сном;
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Хорошее здоровье, ощущение полноты,
неистощимости физических сил
— важнейший источник жизнерадостного
мировосприятия, оптимизма,
готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный
к заболеваниям ребенок —
источник многочисленных невзгод.
В.А. Сухомлинский
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий.
Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А.
«Моем руки» — энергичное
потирание
ладошкой о ладошку.
Б.
«Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В.
«Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения
.
После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
Если ваш ребенок
двигательно
малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
Родительское собрание.
Как сохранить здоровье ребёнка?
4
класс
Составила: Абрамова М.П.
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Тёпловка»
Памятка для родителей №1.
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Папы и Мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка – составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
Включать веселую и ритмичную музыку.
Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
«школьные болезни».
К этим болезням отнесена нарушение зрения (близорукость, миопия), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, лордоз, плоскостопие).
По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 10% школьников относится к числу здоровых, 50% — имеют патологию, а 40% — относятся к группе риска.
Памятка № 4
Примерный вариант режима дня школьника
Подъем 7.30
Зарядка, умывание, уборка
постели 7.30
– 8.00
Завтрак 8.00
– 8.20
Дорога в
школу 8.20
– 8.40
Занятия в
школе 9.00
– 13.00
Прогулка на свежем
воздухе 13.00
– 14.00
Обед, отдых, помощь по
дому 14.30
– 16.00
Приготовление
уроков 16.00
– 17.00
Свободное
время 17.00
– 19.00
Ужин 19.00
– 19.30
Свободное
время 19.30
– 20.30
Личная гигиена, подготовка ко
сну 20.30
– 21.00
Источник