Меню

Презентация психологическое здоровье учителя

Презентация «Психологическое здоровье учителя»
презентация к уроку по психологии

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskoe_zdorove.pptx 430.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Психологическое здоровье учителя

« Как мы мыслим, так мы себя и чувствуем. » Альберт Эллис (1913-2007) РЭПТ – Рационально-эмоционально-поведенческая терапия

мышление деятельность человека эмоции поведение

Принципы теории Эллиса: мысли определяют эмоциональное состояние; изменить мысли – значит избавиться от психологических проблем.

Мысли могут быть: р ациональными (позитивными); иррациональными (негативными).

ДВЕНАДЦАТЬ ОСНОВНЫХ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ (ОШИБОК) согласно теории Эллиса: Для взрослого человека совершенно необходимо, чтобы каждый его шаг был привлекателен для окружающих. Есть поступки скверные. И повинных в них следует строго наказывать. Это катастрофа, когда все идет не так, как хотелось бы.

ДВЕНАДЦАТЬ ОСНОВНЫХ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ (ОШИБОК) согласно теории Эллиса: Все беды навязаны нам извне – людьми или обстоятельствами. Если что-то пугает или вызывает опасение – постоянно будь начеку. Легче избегать ответственности и трудностей, чем их преодолеть.

ДВЕНАДЦАТЬ ОСНОВНЫХ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ (ОШИБОК) согласно теории Эллиса: Каждый нуждается в чем-то более сильном и значительном, чем то, что он ощущает в себе . Нужно быть во всех отношениях компетентным, адекватным, разумным и успешным. (Нужно все знать, все уметь, все понимать и во всем добиваться успеха). То , что сильно повлияло на вашу жизнь один раз, всегда будет влиять на нее.

ДВЕНАДЦАТЬ ОСНОВНЫХ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ (ОШИБОК) согласно теории Эллиса: На наше благополучие влияют поступки других людей, поэтому надо сделать все, чтобы эти люди изменялись в желаемом для нас направлении. Плыть по течению и ничего не предпринимать – вот путь к счастью. Мы не властны над своими эмоциями и не можем не испытывать их.

Основные идеи на каждый день: нет безвыходных ситуаций; каждый человек ценен и уникален; не ждать от людей плохого отношения; развивать свой творческий потенциал; не забывать о юморе; брать пример с героев; пока мы живы, нет ничего, чего нельзя было бы исправить.

Спасибо за внимание! Всем отличного настроения и солнечных эмоций!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учеба-это нелегкий труд,в процессе которого школьники сильно устают,поэтому грамотный педагог должен выстроить учебный процесс таким образом,чтобы труд приносил учащимся радость новых открытий.

Сегодня государству нужны здоровые граждане. Перед педагогами страна ставит очень серьезные, порой сложные задачи. Для успешного решения поставленных задач, необходимо чтобы учитель был здоровым.

Проблема здоровья населения России, в частности здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государства, так и самих граждан.Статистические данные дают для этого немало п.

Проблема здоровья населения России, в частности здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства, как для государства, так и для всего общества в целом.Статистические данные дают д.

Здоровье — самое главное в жизни человека. Для успешного решения поставленных задач, необходимо чтобы учитель был здоровым, ведь современные условия жизни выдвигают перед учителем большие требов.

В разработке собрания приводится план подготовки и проведения, сценарий, выступления участников педсовета и др.

Социально-образовательный проект направлен на сохранение психического и физического здоровья учителя.

Источник

презентация к семинару-тренингу «Психологическое здоровье педагога-залог психологического здоровья обучающихся».
методическая разработка

Цели и задачи данного семинара-тренинга:

-ознакомить педагогов с понятиями «Психологическое здоровье», «Синдром эмоционального выгорания»,

-способствовать осознанию педагогами своего эмоционального состояния и его влияния на качество образования,

-содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния

Скачать:

Вложение Размер
seminar-trening_prezentatsiya.pptx 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Семинар-тренинг «психологическое здоровье педагога-залог психологического здоровья воспитанников »

Цели: Ознакомить педагогов с понятием «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ», « СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»; Способствовать осознанию педагогами своего эмоционального состояния и его влияния на качество образования Содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния Гармонизация отношений внутри коллектива, создание позитивного настроения, формирование атмосферы взаимной поддержки и доверия. Задачи: Познакомиться с таким явлением, как профессиональное выгорание; узнать симптомы его проявления; разбраться в себе, и постараться понять, насколько велик наш запас прочности в отношении стрессовых факторов; найти способы противостоять этим факторам; представить примеры упражнений по повышению эмоционального тонуса.

Характеристика психологически здорового человека Психологически здоровый человек – это, прежде всего, человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир. Такой человек возлагает ответственность за свою жизнь, прежде всего, на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других людей. Таким образом, можно сказать, что «ключевым» словом для описания психологического здоровья является слово «гармония», или «баланс». Обладает чувством юмора, может посмеяться над собой и всегда уверен, что: ВСЁ БУДЕТ ЗДОРОВО!

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – проявляется нарастающим эмоциональным истощением. Выгорание — это психологическая размолвка человека со своей работой в ответ на продолжительный стресс или разочарование. Причины СЭВ:

Типы линости , подверженные СЭВ

Проявления (симптомы) СЭВ Физические состояние: повышенная утомляемость , хроническая усталость, нарушение сна (бессонница/ уход в сон), тошнота , головокружение головные боли, гипертензия, изменения аппетита (отсутствие/ «переедание »), восприимчивость к инфекционным заболеваниям, обострение хронических болезней Эмоциональные симптомы: б езразличие и усталость, агрессивность , повышенная раздражительность, тревога , беспокойство, чувство вины, пессимизм , цинизм и черствость в работе и личной жизни, нервные рыдания, истерики, душевные страдания, постоянное чувство неудачи, ощущение придирок со стороны других, переживание несправедливости, подавленное настроение, утрата чувства юмора Поведенческие симптомы: нежелание выходить на работу, во время рабочего дня появляется усталость и желание прерваться, отдохнуть о ткладывание дел «на потом», нежелание заполнять документацию; уединение , нежелание видеть коллег и детей, импульсивное эмоциональное поведение Интеллектуальное состояние: мысли о смене профессии, уходе с работы, сомнения в полезности работы, предпочтение в работе отдается стандартным шаблонам, нежели творческому подходу, безразличие к новшествам, нововведениям, малое участие или отказ от участия в семинарах, мероприятиях, формальное выполнение работы Социальные симптомы: падение интереса к развлечениям, увлечениям, потеря вкуса к жизни, ухудшение отношения к коллегам, озабоченность собственными проблемами, ощущение изоляции, непонимания других и другими, ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег

Как предотвратить возникновение СЭВ?

Мышечный зажим как спутник стресса Способы борьбы с мышечным зажимом : Упражнения на сброс психо -мышечного напряжения ( сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины. Важно контролировать осанку и чувство уверенности в себе) Метод «Ключ» Хасая Алиева (служит для саморегуляции человека, управления стрессом, улучшения здоровья, ускорения любого обучения, развития желаемых качеств, способностей и навыков)

Позитивное мышление – это ваше психическое отношение к жизни, самому себе, происходящим событиям и событиям, которые только должны произойти. Это ваши хорошие мысли, слова и образы, являющиеся источником успеха в жизни, это ожидание счастья, радости, здоровья, успешного завершения любой ситуации и принимаемых решений. В позитивном мышлении существуют три основных направления: • Позитивный настрой • Аффирмации (это позитивные утверждения, которые произносятся с целью настроить разум на принятие нового, изменений в жизни) • Собственно позитивное мышление.

Н есколько советов для тех, кто хочет научиться мыслить позитивно : 1 . Никогда не позволяйте себе зацикливаться на плохих мыслях 2 . Снижайте значимость событий! 3. Не стоит себя накручивать и драматизировать. 4. Избавляйтесь от тревоги, научитесь контролировать эмоции. 5. Выражайте эмоции без вреда для окружающих .. 6. Ограничьте свои контакты с негативными, вечно ноющими и жалующимися на жизнь людьми 7 . Будьте открыты для общения. Старайтесь чаще общаться с веселыми, жизнерадостными людьми. Они всегда поддержат вас и просто повысят настроение. 8. Прощайте и забывайте обиды. Примите тот факт, что люди вокруг Вас и мир, в котором мы живем не совершенны. 9. ХВАЛИТЕ СЕБЯ! Известно, что «слово может убить, слово может и спасти». 10 . Каждый раз перед сном прокручивайте в своей памяти все приятные события дня 11 . Когда у вас хорошее настроение, не забудьте поделиться им с окружающими. 12. Смейтесь, когда вам смешно. Даже если вы смеетесь над собой. Это полезно. 13. Старайтесь чаще улыбаться. Это поможет вам наладить общение с окружающими. Кроме того, улыбчивый человек выглядит более привлекательным. 14. Старайтесь видеть позитивное даже в негативном. Извлекайте уроки из неприятных ситуаций. ПОМНИТЕ : Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).

Выводы: Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья. И напоследок… Будьте внимательны к себе: это поможет вам заметить первые симптомы усталости. Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться. Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же! Не надейся на Бога И не верь чудесам, Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам Будьте здоровы! Большая мудрость содержится в изречении: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я не могу изменить, и ум — отличать одно от другого» . Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2010 год в России назван годом учителя. И в очередной раз необходимо уделить внимание здоровью педагогов, так как от этого зависит трудоспособность педагога и его стиль влияния на подрастающее п.

Семинар практикум для педагогов.

Презентация пособий и атрибутов по укреплению физического психологического здоровья детей в ДОУ.

Презентация «Влияние семейных ценностей на психологическое здоровье дошкольника.

Проблема сохранения психического здоровья педагогов является особенно актуальной. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание пблагоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе чвляется.

Источник

Презентация «СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. (Устав Всемирной организации здравоохранения)

Психологическое здоровье человека связано с особенностями личности, является важной составляющей социального самочувствия человека, с одной стороны, и его жизненных сил, с другой.

Сохранение психологического здоровья учителя Для сохранения психологического здоровья учителя необходим ряд условий – это самопознание и личностный рост учителя, профилактика синдрома эмоционального выгорания, преодоление тревожности, психической напряженности, неуверенности. Профессиональное (эмоциональное) выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Учителя отличаются крайне низкими показателями физического и психического здоровья Труд учителя специфичен: Рабочий день учителя неограничен только количеством данных им уроков; учитель имеет очень большой объем ежедневной «сверхурочной» работы и работы в выходные; объем ежедневного рабочего времени учителя не изучен, не учтен и не отражен в действующем трудовом законодательстве; труд учителя очень нервный и напряженный; К сожалению, здоровью, социально-бытовым условиям, оплате труда, отдыху, профессиональному престижу учителя все еще уделяется недостаточно общественно-государственного внимания, уважения, заботы; Для учителей со стажем работы 15 – 20 лет характерны «педагогические кризы», «истощение», «сгорание».

Дистресс Один из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС (дистресс) Дистресс — стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на организм неблагоприятное (патогенное) воздействие. Урок – фактор стресса (40 минут)! Угроза «не успеть» — одна из самых стрессогенных для современного человека.

Как помочь себе при стрессе? Разделение труда; Периодический отдых; Физические упражнения; Снисхождение к себе; Расслабление; Желание прощать; Готовность решать проблемы

Три аспекта профессионального выгорания 1— снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувству­ют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние. 2 — одиночество. Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с людьми. 3 — эмоциональное истощение, соматизация. Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям — гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

Результаты диагностики эмоционального выгорания

Причины проблемные педагогические ситуации; физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей; тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся; высокая эмоциональная включенность в деятельность; жесткие временные рамки (урок, четверть, учебный год); отсутствие осознания обратной связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; авторитарный репрессивный стиль управления педагогическими кадрами: жесткий контроль со стороны администрации высокий уровень ответственности; в том числе ответственность перед родителями, обществом в целом за результат своей деятельности; неотрегулированность организационных моментов в педагогической деятельности (нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование). Субъективными причинами являются фрустрации потребностей педагога: потребности в уважении, одобрении плодов деятельности, психологической поддержки.

Основные подходы к работе с профессиональным выгоранием 1. Стремление к равновесию и гармонии; — здоровому образу жизни; — удовлетворение потребности в общении; — умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой. Обучение навыкам саморегуляции. 2.Трансформация негативных убеждений, чувства отчаяния, утраты смысла и безнадежности: — стремление находить смысл во всем — как в значительных событиях жизни, так и в привычных, повседневных заботах; — стремление бороться со своими негативными убеждениями; — создание сообщества. 3.Повышение уровня профессионального мастерства. Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Саморегуляции — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Техники релаксации Словесное самовоздействие Приемы визуализации Дыхательные техники

Утренние и вечерние – формулы Формула 1. Уверенность в себе. «Я человек смелый и уверенный в себе. Я все могу и ничего не боюсь» Формула 2. Любовь к ученикам. «Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встречам с ними. Я всегда открыт к диалогу с моими учениками». Упражнение «На работу» Формула 1. «Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Это является для меня высшим смыслом моей жизни»

Саморегуляции – формулы в течение рабочего дня Формула 1. Спокойствие, стабильность. « Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе». Формула 2. Уменьшение напряжения в процессе работы. «На протяжении всего дня я сохраняю абсолютное самоуправление, абсолютное подчинение всех действий достижению наибольшего результата своей работы. Ни при каких обстоятельствах я не нервничаю и не раздражаюсь. Во всякой обстановке я сохраняю выдержку и самообладание. Я не позволяю себе раздражаться из-за грубости и нарушения дисциплины учениками. Я сдерживаю себя там, где не может сдержаться никто другой. И каждый при общении со мной чувствует эту силу. Я способен прилагать огромные усилия и сдерживать себя в самых волнующих обстоятельствах. Я все могу. И я всегда своим поведением буду показывать образец большой духовной силы и выдержки». Формула 3. Любовь к своей работе. «Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».

Упражнение «Снятие усталости и восстановление работоспособности» Формула 1. «Я верю в то, что могу легко и быстро восстанавливаться после работы. Всеми силами я стараюсь ярко почувствовать себя бодрым – энергичным после работы. После работы я чувствую бодрость, молодую энергию во всем теле». Формула 2. «Я полон сил и энергии, я готов продолжать работу на уровне своих лучших возможностей, энергично, внимательно, с вдохновением. Я полон сил и энергии, у меня энергичные – здоровые – молодые нервы, у меня неутомимое молодое – богатырское сердце». Формула 3. «Мне легко, легко, свободно. Безмятежное счастье. Ярко, отчетливо чувствую безмятежное счастье. Я безмятежно счастлив».

Берегите свое психологическое здоровье . Будьте внимательны к здоровью своих учеников. Все в ваших руках.

Источник

Читайте также:  Здоровье лучшее украшение смысл пословицы
Adblock
detector