Психологическое здоровье школьников.
презентация к уроку по психологии по теме
Презентация к семинару с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_noyabr.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ»
Понятие психологического здоровья. Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой, космосом).
Уровни психологического здоровья: К высшему уровню психологического здоровья – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей, в целом адаптированных к социуму, т. е. по результатам диагностических проверок проявляющих лишь отдельные признаки дезадаптации, несколько повышенную тревожность. К низшему уровню – назовем его ассимилятивно-аккомодативным – отнесем детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства.
Факторы риска нарушения психологического здоровья Объективные, или факторы среды; Субъективные факторы, обусловленные индивидуально-личностными особенностями.
Развитие психики умственно-отсталого ребенка.
Классификация нервных нарушений. 1. Минимальная мозговая недостаточность 2. Невропатия 3. Невротические реакции, неврозы 4. Психопатия 5. Органические нарушения нервной системы. 6. Психическое недоразвитие, умственная отсталость. 7. Психические заболевания.
Различия между невропатией и психопатией . № Сфера отграничения Невропатия Психопатия 1 Роль неблагоприятной наследственности Относительно небольшая Предопределяющая 2 Время проявления нервности Непосредственно после рождения На втором году жизни 3 Ведущая область поражения Нервно-вегетативная и соматическая сф. Психическая сфера 4 Стойкость проявлений Неустойчивость и обратимость с возрастом Устойчивость и обратимость с возрастом 5 Изменения с возрастом Уменьшается Увеличивается 6 Склонность к беспокойству Выражена Отсутствует 7 Агрессивность Нехарактерна Одно из главных проявлений
Патологические привычки Нарушения сна Плаксивость Энурез Тики Заикание Психические заболевания (нервного происхождения):
Система формирования психологического здоровья диагностика тревожности и адаптированности детей к школе и семье, наблюдение за детьми и последующее определение уровня психологического здоровья; включение детей, отнесенных ко второму уровню психологического здоровья – адаптивному, – в еженедельные групповые занятия профилактической направленности; включение детей, отнесенных к третьему уровню психологического здоровья – ассимилятивно-адаптивному – в индивидуальную коррекционную работу с привлечением их родителей к индивидуальному консультированию; фиксация динамики психологического здоровья детей в процессе работы.
10 советов для поддержания психологического здоровья: 1. Принимайте себя таким, какой вы есть. 2. Сражайтесь до победного конца; умейте проигрывать и прощать. 3. Учитесь строить и поддерживать отношения. 4. Помогайте другим. 5. Стремитесь к свободе и самоопределению. 6. Определите цель и двигайтесь к ней . 7. Верьте и надейтесь. 8. Сохраняйте сопричастность. 9. Наслаждайтесь прекрасным. 10. Не бойтесь изменений, будьте гибким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В практике преподавания музыки в школе арттерапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арттерапевтические методики, широко используемые психотерапевтами.
В настоящее время сохранение психологического здоровья является важнейшей задачей, как школы, так и родителей. В статье дано определение психического здоровья, выявлены причины его нарушения, спо.
Для современной системы образования важно не только качество знаний будущего выпускника, но и то, как в процессе обучения сберечь здоровье учащихся. В статье представлены рассуждения о том, что же мож.
Акция «За ЗОЖ», Памятка для родителей: «Психологическое здоровье школьников» .
Цели: познакомить родителей с методами работы, понятием «психологическое здоровье», развить понимание того, что, выбирая метод воздействия на ребёнка, необходимо учитывать возрастные особе.
1Сегодня забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя.
ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и.
Источник
Психологическое здоровье.
презентация к уроку (4 класс) на тему
Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог-психолог Садыкова Г.И. Психологическое здоровье – Как его поддержать.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. (Устав Всемирной организации здравоохранения )
Психологическое здоровье Психологическое здоровье человека связано с особенностями личности, является важной составляющей социального самочувствия человека, с одной стороны, и его жизненных сил, с другой.
Критерии психического здоровья: психическое равновесие, гармоничность организации психики и ее адаптивные возможности; способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков, целеустремленность, работоспособность, активность; полноценность семейной жизни, способность самоуправления поведением в соответствии с нормами, чувство ответственности за потомство и близких членов семьи, критический подход к обстоятельствам жизни; автономность личности, самоактуализация, уверенность в себе, необидчивость (умение освободиться от затаенных обид); независимость и естественность поведения; чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке; самообладание и способность радоваться.
Психологический климат Наличие внешней мотивации Стимуляция внутренней мотивации Взаимоотношения между учителем и учеником Взаимоотношения между учащимися Наличие эмоциональных разрядок
Здоровье учителя Зависит от : Отношения к нему Полноты знаний по сохранению здоровья Образа жизни врач» Н.К. Смирнов
ММд и патология ШОП Эти растройства нередко затрудняют обучение детей, вызывают
Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта: – эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности); – эффект восстановления (ослабление проявлений утомления); – эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).
Естественные приемы регуляции организма: – смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движения типа потягивания, расслабления мышц; – наблюдение за пейзажем за окном; – рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; – мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); – « купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; – вдыхание свежего воздуха; – чтение стихов; – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ САМОВОЗДЕЙСТВИЯ Способы, связанные с управлением дыханием Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение. Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы. III. Способы, связанные с воздействием слова Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма. Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»). — Самоприказы — Самопрограммирование — Самоодобрение
IV. Способы, связанные с использованием образов Использование образов связано с активным воздействием на центральную нервную систему чувств и представлений. Множество наших позитивных ощущений, наблюдений, впечатлений мы не запоминаем, но если пробудить воспоминания и образы, с ними связанные, то можно пережить их вновь и даже усилить. И если словом мы воздействуем в основном на сознание, то образы, воображение открывают нам доступ к мощным подсознательным резервам психики. Для усиления эффекта упражнений релаксаций, дыхательных и образных можно рекомендовать использование цвета.
Использование цвета Если Вы ощущаете, что Вам недостает жизненной энергии – смело используйте красный цвет ; Если Вам не хватает чувства психологической свободы и умения приспосабливаться к внешним обстоятельствам — работайте с оранжевым цветом Желтый цвет поможет Вам, если Вы чувствуете упадок сил и хотели бы получить заряд активности, если Вы находитесь в конфликте с самим собой; При равнодушии и чувстве апатии, при желании быть более открытым и более спокойным Вам поможет зеленый цвет ; Голубой цвет следует использовать, если Вас тяготят ваши обязанности, если Вы действуете, не задумываясь о последствиях своих поступков; Если Вы проявляете излишнюю эмоциональность и не контролируете свои реакции, используйте синий цвет ; Фиолетовый цвет оказывает большое влияние на область чувств, именно его надо использовать, если Вы часто по необъяснимым причинам испытываете горечь, чувствуете себя обманутым, вас мучают сомнения, и Вы впадаете в состояние депрессии.
Большая мудрость содержится в изречении: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я не могу изменить, и ум — отличать одно от другого». От всей души желаю Вам удачи и успехов в умении управлять своим состоянием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У одаренных детей не такая уж и простая жизнь, как может показаться на первый взгляд. Они сами зачастую становятся жертвами своего развитого интеллекта и особой восприимчивост.
в данной статье я хочу поделиться опытом, как сохранить психологическое здоровье младших школьников.
Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка –.
Выступление на межвузовской научно-практической конференции: Седьмые Ямбургские чтения «Проблемы и перспективы социально-экономического развития северо-западного региона России».Была подготовлена публ.
Продолжая разговор о здоровье, давайте ещё раз вспомним, что такое здоровье ?“Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физически.
Ребёнок — индикатор семейных отношений. От того, какие отношения складываются в семье, зависит мировосприятие ребёнка, его отношения с окружающими людьми, личностные особенности.
Источник
Презентация «Психологическое здоровье школьников»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»
— состояние полной физической, душевной и социальной гармонии, прекрасного самочувствия, радости и счастья, в следствии отсутствия болезней
-состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществлять свои основные функции
— способность жить и общаться с другими людьми в нашем мире
«Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой»
— состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества
КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
- состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
адекватное социальное поведение;
умение понимать себя и других;
более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
Психологическое здоровье = психическое здоровье + личностное здоровье
- Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как:
Уверенность в своих силах
2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха.
Для того чтобы быть здоровым необходимо научиться поддерживать психическое благополучие своего организма
– создание соответствующих условий для развития всего лучшего, что возможно в конкретном возрасте
Дисфункциональное составление совместной общности ребенка и значимого взрослого приводит к нарушениям психологического здоровья ребенка, к крайним (чрезвычайным) формам реагирования и самоопределения
ОСНОВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ –
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью
- Соматическое заболевания (дефекты психического развития)
2. Неблагоприятные факторы, стрессы, воздействующие на психику
ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНИКА — ТРЕВОЖНОСТЬ
«Тревожность — постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях» Р.С. Немов
Возрастные задачи развития
Типичные причины школьной тревожности
Освоение приемов учебной деятельности и системы школьных требований, формирование произвольности психических процессов
Изменяющаяся: предполагает освоение новых вариантов ролевого взаимодействия (ученик — учитель, ученик — одноклассники, ученик — родители ученика)
Изменение уровня и содержания требований со стороны взрослых. Необходимость придерживаться правил школьной жизни. «Сверхценность» позиции школьника и атрибутов школьной жизни. Изменение режима дня, возрастание психофизиологических нагрузок. Необходимость освоения ролевого взаимодействия со значимыми другими (учителями). Столкновение с системой школьных оценок
Типичные причины школьной тревожности
- Изменение уровня и содержания требований со стороны взрослых
- Необходимость придерживаться правил школьной жизни
- «Сверхценность» позиции школьника и атрибутов школьной жизни
- Изменение режима дня, возрастание психофизиологических нагрузок
- Необходимость освоения ролевого взаимодействия со значимыми другими (учителями)
- Хроническая или эпизодическая учебная неуспешность
- Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками
- Несоответствие ожиданий родителей демонстрируемым ребенком результатам