Меню

Презентация психологическое здоровье детский сад

Презентация «Психологическое здоровье дошкольников»

Презентация рассчитана на педагогов и специалистов, работающих в детском саду.

В презентации описаны такие понятия, как здоровье, его психологический аспект, психологический портрет здорового ребенка, приведены 3 уровня здоровья: креативный, адаптивный и ассимилятивно-аккомодативный. Сказано о психолого-педагогическом сопровождении детей в зависимости от уровня их здоровья. В конце предлагается творческое задание для педагогов.

Скачать:

Вложение Размер
psikhologicheskoe_zdorove_doshkolnikov.pptx 779.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентацию подготовила: Педагог-психолог Щербакова С.А. Психологическое здоровье детей дошкольного возраста

Здоровье человека Толкование термина « здоровьe » Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, оно представляет собой полное физическое, душевное и социальное благополучие». Здоровье – это комплексная категория, которую следует понимать как в физическом аспекте, так и психологическом.

Психологическое здоровье детей интеллектуальное – проявление умственных способностей, любознательности, высокого уровня обучаемости; социально-нравственное – честность, эмпатичность , коммуникабельность, терпимость, сформированность навыков общения; эмоциональное – уравновешенность, высокая самооценка, эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное, способность удивляться и восхищаться.

Высший уровень психологического здоровья детей Креативный уровень . Ребенок устойчиво адаптирован к любой среде, обладает резервом для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не нуждаются в психологической помощи.

Адаптивный уровень . Большинство относительно «благополучных» детей в целом адаптированы к социуму, но по результатам диагностических методик проявляют отдельные признаки дезадаптации , обладают повышенной тревожностью . Такие дети нуждаются в групповых занятиях профилактически-развивающей направленности. Средний уровень психологического здоровья детей

Низший уровень психологического здоровья детей Ассимилятивный аспект. Дети с преобладанием процессов ассимиляции стремятся во что бы то ни стало изменить окружающий мир; при этом они не готовы к самоизменению в соответствии с внешними требованиями и интересами окружающих. У этих детей дезадаптация активно проявляется в эпатажном поведении, конфликтах со сверстниками, домашних аффекти­рованных капризах и т.д.

Низший уровень психологического здоровья детей Аккомодативный аспект. Для детей с преобладанием процессов аккомодации напротив, характерно приспособленчество к требованиям внешнего мира в ущерб собственным потребностям и интересам. Их дезадаптация почти никак не проявляется внешне, ее трудно зафиксировать. Это «удобные», тихие дети, прилежные и старательные ученики, которыми гордятся родители.

Психолого-педагогическое сопровождение детей в зависимости от уровня их здоровья С детьми первой группы достаточно проводить лишь развивающую работу. Детям с психологическим здоровьем второй группы необходима систематическая особым образом организованная помощь психопрофилактического характера. Поскольку эта группа очень велика, предпочтительно проводить групповую работу . Учащимся, попадающим в третью группу, необходима серьезная индивидуальная коррекционная работа .

Творческое задание Разделите детей своей группы на три уровня психологического здоровья, высчитайте общее количество по каждому уровню. 1 2 3

Источник

Психологическое здоровье детей дошкольного возраста
презентация на тему

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskoe_zdorove_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx 681.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №249 компенсирующего вида » Презентация на тему: «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста» Презентацию подготовила: Педагог-психолог Коненко Оксана Вадимовна г. Красноярск, 2016г.

Здоровье – это … состояние полного физического, духовного и социального благополучия ,а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Психологическое здоровье – это … состояние душевного благополучия, характеризующееся о тсутствием болезненных психических проявлений, обеспечивающее адекватную регуляция поведения и деятельности.

Составляющие здоровья человека Физическое здоровье предполагает анатомическую целостность и функциональную полноценность всех органов и систем. Психическое здоровье характеризуется психологическим и социальным благополучием, при котором человек реализует свои возможности, эффективно противостоит жизненным трудностям и стрессу, осуществляет продуктивную осознанную деятельность и вносит свой вклад в развитие социума. Психологическое здоровье человека неразрывно связано с его внутренним соответствием морали общества, в котором он существует. Любое расхождение приводит к психологическому дискомфорту и при определённых обстоятельствах способно перейти в область психиатрических заболеваний в той или иной форме.

Критерии психологического здоровья состояние душевного комфорта ребенка, его психическое развитие; приемлемое социальное поведение; умение понимать не только окружающих, но и себя; реализация потенциала в различных видах деятельности; умение выбирать и быть ответственным за свой выбор.

Уровни психологического здоровья Первый (креативный) – к нему относятся дети с устойчивой адаптации к окружающей среде, силами для борьбы со стрессовыми ситуациями и творческим отношением к реальности. Такие дети не нуждаются в психологической помощи. Второй (адаптивный) – дети, которые в целом адаптированы к обществу, но у них существует повышенная тревожность, страхи. Третий ( дезадаптивный ) – самый низкий, к нему относятся дети, которые стремятся приспособиться к внешним обстоятельствам, жертвуя своими возможностями или желаниями. Или же используя активную наступательную позицию, подчиняя окружающих своим потребностям. Отнесенные к этому уровню дети нуждаются в индивидуальной психологической помощи.

Стиль воспитания и психологическое здоровье ребенка Демократичный стиль характеризуется высоким уровнем восприятия ребенка, хорошо развитым вербальным общениемс детьми, верой в самостоятельность ребенка в сочетании с готовностью помочь ему в случае необходимости. В результате такого воспитания дети отличаются умением общаться со сверстниками, активностью, агрессивностью, стремлением контролировать других детей (причем сами не поддаются контролю), хорошим физическим развитием. При контролирующем стиле воспитания родители берут на себя функцию контроля за поведением детей: ограничивают их деятельность, но поясняют суть запретов. В этом случае детям бывают присущи такие черты, как послушаемость , нерешительность, неагрессивность . При смешанном стиле воспитания дети чаще всего характеризуются как послушные, эмоционально чувствительные, неагрессивные, нелюбопытные, с бедной фантазией.

Как сохранить психическое здоровье ребенка (памятка для родителей) Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины». Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми. Этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.

Действия педагога, обеспечивающие психологическое здоровье детей обеспечение эмоционального благополучия: — общение с каждым ребенком; -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; поддержку индивидуальности и инициативы: -создание условий для свободного выбора детьми деятельности; — для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; -поддержку детской инициативы в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); установление правил взаимодействия в разных ситуациях: -создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальным культурам и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья; -развитие коммуникативных способностей детей; — умения детей работать в группе сверстников; построение вариативного развивающего образования, в совместной деятельности со взрослым (далее — зона ближайшего развития каждого ребенка ); взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

«Дети святы и чисты, нельзя делать их игрушкою своего настроения» А.П.Чехов

Источник

Презентация «Психологический комфорт и здоровье детей дошкольного возраста»

Ирина Назарова
Презентация «Психологический комфорт и здоровье детей дошкольного возраста»

Толкование термина «здоровьe»Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, оно представляет собой полное физическое, душевное и социальное благополучие».

Психологическое здоровье — это состояние психологического благополучия, комфорта человека в системе отношений к себе, другим и обществу в целом.

Психологическое здоровье детей

интеллектуальное – проявление умственных способностей, любознательности, высокого уровня обучаемости;

социально-нравственное – честность, эмпатичность, коммуникабельность, терпимость, сформированность навыков общения;

эмоциональное – уравновешенность, высокая самооценка, эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное, способность удивляться и восхищаться.

Высший уровень психологического здоровья детей

Ребенок устойчиво адаптирован к любой среде, обладает резервом для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности.

Такие дети не нуждаются в психологической помощи.

Адаптивный уровень

Большинство относительно «благополучных» детей в целом адаптированы к социуму, но проявляют отдельные признаки дезадаптации, обладают повышенной тревожностью.

Дети с преобладанием процессов ассимиляции стремятся во что бы то ни стало изменить окружающий мир; при этом они не готовы к самоизменению в соответствии с внешними требованиями и интересами окружающих.

Ассимиляция (уподобление) -процесс интеграции внешних объектов (людей, предметов, идей, ценностей) и бессознательных содержаний в сознание.

Прикреплённые файлы:

psihologicheskii-komfort-detei_o0cc4.ppt | 3089,5 Кб

Психологическое здоровье детей дошкольного возраста «Психологическое здоровье дошкольника». Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах.

Презентация «Стили воспитания и их влияние на психологический комфорт в семье» Цель: ознакомить родителей с особенностями стилю общения в семье и его влияние на эмоциональное состояние детей. Повестка дня: 1. Описание.

Влияние музыкально-ритмических движений на здоровье детей дошкольного возраста «Влияние музыкально – ритмических движений на здоровье детей дошкольного возраста» В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности.

Консультация для родителей «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста» Психологическое здоровье детей дошкольного возраста/ Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного.

Оздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Оздоровительный проект «Здоровье.

План программы «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста План программы «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья детей Цель программы: Формирование основ здорового образа жизни. Задачи.

Презентация «Психологический климат в группе» комфорт» (англ. comfort) — комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические.

Психологический комфорт ребенка в детском саду «Психологический комфорт ребенка в детском саду» Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом,.

Психологический комфорт ребёнка на празднике Совсем немного времени осталось до встречи Нового года. В детском саду уже давно ведётся подготовка к встрече этого долгожданного праздника:.

Психологический комфорт ребенка в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 29 «РАДУГА» Сообщение Тема: «Психологический.

Источник

Психологическое здоровье дошкольников
презентация для интерактивной доски на тему

Презентация в помощь воспитателю или психологу на тему «Психологическое здоровье дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskoe_zdorove_doshkolnikov.ppt 668 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ТОТ, КОТОРЫЙ НЕ ИМЕЕТ ПРОБЛЕМ, А ТОТ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ С НИМИ СПРАВИТЬСЯ Н. Пезешкиан

Зависимость здоровья человека от различных факторов

ФИЗИЧЕСКОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ; БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ; — ДВИГАТЕЛЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ; — ОТДЫХ; — РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ; — ВАЛЕОЛОГИЯ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ; ЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ; — САМООЦЕНКА И ОЦЕНКА ОКРУЖАЮЩИХ; — ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Духовное ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРИРОДОЙ И ОБЩЕСТВОМ; МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ; — РАЗВИТИЕ ПРИРОДНЫХ ДАННЫХ ; — МИР ИСКУССТВА; — ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Психическое ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ; ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ; — ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ, ИГРЕ, УЧЕБЕ, РАБОТЕ; — КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ; — ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ; — ВАЛЕОЛОГИЯ, МОИ ЧУВСТВА И МЫСЛИ. З ДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Психологическое здоровье Окружающая среда Внутренний мир ОБЩЕСТВО СМИ ЭКОЛОГИЯ ДОУ СЕМЬЯ АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ РЕБЕНКА (сознание, поведение, самостоятельность ) ГЕНЕТИКА, ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА БОЛЕЗНИ, ПАТОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Психологическое здоровье неразделимость телесного и психического в человеке. Обобщенный портрет психологически здорового человека: творческий, жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность на себя, его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии. Ключевым словом для его описания является «гармония», или «баланс». Гармония между эмоциональным и интеллектуальным, телесным и психическим. Основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие.

Основные показатели психологического здоровья: Психологическое здоровье Высокий уровень коммуникативных навыков Положительная мотивация к социальной деятельности Отсутствие нарушений в поведении Быстрая адаптация к условиям ДОУ

Уровни психологического здоровья: 1) Креативный (высокий) — дети с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не требуют психологической помощи; 2) Адаптивный ( средний) — дети, в целом адаптированные к социуму, однако имеющие некоторую повышенную тревожность; 3) Дезадаптивный (низкий) – дети, чей стиль поведения характеризуется стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям, или наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям. Эти дети требуют индивидуальной психологической помощи .

Главная задача ДОУ Создание таких условий, которые гарантируют формирование и сохранение здоровья детей: — создавать ребенку общий положительный и устойчивый фон психологического состояния; — обеспечивать развитие деятельностной и жизнерадостной личности, обладающей чувством собственного достоинства.

Условия, составляющие психологическое здоровье детей: Психологический комфорт Психологический климат

Психологический комфорт комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические. В этом состоянии отмечается отсутствие напряжения психических и физиологических функций организма.

Психологический комфорт создают: Игры и упражнения (этюды). Музыкальные произведения. Произведения живописи. Театр и театральная деятельность Чтение художественной литературы. Общение с природой. Физические упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика А главное взрослый – образец для ребенка: чуткий, добрый, приветливый, веселый, находящий время для общения с каждым ребенком, оптимист.

Почему важно сохранять психологическое здоровье детей? Последствия психологического дискомфорта для ребенка: — появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности; — переход психологических переживаний в соматические расстройства, когда ребенок, получивший психологическую травму, заболевает физически (некий инстинкт самосохранения организма); — проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты — позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности), проявления агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. п.)

Психологический климат- комплекс внутренних условий, которые обеспечивают в процессе развития и жизнедеятельности группы, коллектива положительную (отрицательную) перспективу как для группы в целом, так и для каждого члена группы. Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой.

Климат (или атмосфера) в группе детского сада определяется: отношениями между воспитателем и детьми; отношениями между самими детьми.

Стили педагогического общения Авторитарный Либеральный (попустительский) Демократический

Психологическое здоровье формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Основным условием нормального психосоциального развития признается спокойная и доброжелательная обстановка. Создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей и воспитателей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком. Следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости.

Диагностический инструментарий для воспитателей по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка. «Я в своей группе детского сада» Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада

Анализ «Атмосфера в моей группе». Проанализируйте групповую ситуацию с использованием следующей схемы: Обстановка в группе. Какова атмосфера в моей группе? (Общие впечатления.) Почему я так думаю? Какие аспекты атмосферы в моей группе я оцениваю как положительные? Какие аспекты атмосферы в моей группе я оцениваю как отрицательные? Взаимоотношения между воспитателем и ребенком. С кем из детей у меня хороший контакт? Чем это объясняется? С кем из детей у меня не такие хорошие отношения? Чем это можно объяснить? Взаимоотношения между детьми. Между какими детьми существуют хорошие отношения? Чем это вызвано? Какие дети часто ссорятся между собой? Почему это происходит? Каких детей часто обижают? Почему это происходит?

Тест на эмоциональное отношение. Материал: лист бумаги, цветные карандаши. (Младшим и средним детям даются готовые карточки с нарисованными 4 кружками. Старшим детям предлагается нарисовать 4 кружка через клетку). Вопросы можно подобрать самим. Детей сажают по одному за стол. Закрась первый кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты идешь в детский сад. Закрась второй кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты на занятиях. Закрась третий кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты играешь. Закрась четвертый кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты уходишь домой.

Обозначение цветов Красный — возбужденное, восторженное отношение. Оранжевый — радостное, приятное. Желтый — теплое, доброжелательное. Зеленый — спокойное. Синий — грустное, неудовлетворительное. Фиолетовый , коричневый — тревожное. Черный — печаль, уныние.

Список литературы: Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников.- Ростов н/ Д: Феникс,2007 Ветрова Уроки психологического здоровья.- М,: ТЦ Сфера, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весь процесс, начиная от поступления ребёнка в ДОУ и заканчивая поступлением в 1 класс общеобразовательной школы, просматривается в данной программе (проекте) как единый комплексный процесс сохранения.

Цикл развивающей деятельности психолога с детьми «Куклотерапия», к.

Проект программы «Краски Природы» по реализации антропологической модели психологического здоровья в детском саду. Проект программы «Краски Природы» разрабатывался с использованием.

Программа включает в себя конспекты коррекционных занятий для детей 4-7 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, спос.

Рабочая программа педагога – психологапо формированию психологического здоровья дошкольника«Будь здоров, малыш!» Пояснительная запискаРабочая программа «Будь здоров, малыш!» направлена на п.

В теории и практике дошкольного воспитания встречается термин «эмоциональное благополучие», содержание которого несколько уже, чем содержание термина «психическое здоровье». Согласно исследо­ваниям Л.

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников.

Источник

Читайте также:  Как откосить от армии по здоровью плоскостопие
Adblock
detector