Презентация проекта «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zozh.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка» город Нижневартовск Тюменской области « Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста » Воспитатель: Ситенко Ольга Владимировна
Актуальность Определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста; вытекает из необходимости сформировать у воспитанников дошкольных образовательных учреждений современных представлений о роли здорового образа жизни. В современном образовательном процессе жизненно необходимым является определение и создание педагогических условий, которые способствуют утверждению среди дошкольников здорового образа жизни, развитию привычек и навыков здорового образа жизни, развитию мотивации к здоровому образу жизни.
Сформировать у дошкольников основу здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих . Цель
сформировать у детей адекватное представление о человеке, о строении собственного тела; осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения). формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности; Задачи
Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если: — определено содержание понятия «здоровый образ жизни», включающего как биологические и социальные представления, так и экологические и раскрывающего зависимость здорового образа жизни от состояния окружающей экологической среды; -спроектирована педагогическая технология, включающая формы, методы, условия, принципы, этапы формирования представлений о здоровом образе жизни: «здоровье» и «образ жизни человека», «зависимость здоровья и образа жизни от состояния окружающей социальной и экологической среды», «здоровый образ жизни — основа сохранения и укрепления здоровья» — и диагностику определения уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни; — осуществляется взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса (просветительская работе с родителями, и непосредственное воздействие педагогов и родителей на детей).
Здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Компоненты ЗОЖ: -занятия физкультурой, прогулки -рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, -создание условий для полноценного сна — дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, — бережное отношение к окружающей среде, к природе — медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций — формирование понятия «не вреди себе сам»
Физкультурно – оздоровительная деятельность включала в себя: Создание системы двигательной активности в течение дня: утреннюю гимнастику (ежедневно); физкультурные занятия; прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика (на соответствующих занятиях) гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц) Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал
1 2 3 Гигиенически организованная социальная среда обитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Условия формирования у детей потребности в ЗОЖ 4 . Использование технологии оздоровления, которая нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям (потребности связаны с привычками). Овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей (с оздание взрослыми ситуаций для проявления детьми своих растущих физических возможностей).
О пределение уровня здоровьесберегающей компетентности дошкольников Работа началась в 2012 году с тридцатью детьми старшей группы и продолжалась в 2014 учебном году с этими же детьми. В начале работы (сентябрь 2012г ) предстояло провести диагностику – определить уровень здоровьесберегающей компетентности дошкольников. На основе литературы: 1.Элизабет Дами , Адриан Сирена «Тело человека». 2.Л.Этингена «Как вы устроены, господин тело?» были составлены вопросы для беседы с детьми. Оптимальный уровень — ребенок отвечает на основную часть вопросов правильно, полно, аргументировано. На небольшую часть вопросов ответы краткие, но правильные. Достаточный уровень — ребенок отвечает на большую часть вопросов, но не всегда может объяснить свой ответ. Недостаточный — ребенок отвечает лишь на часть вопросов, на большинство вопросов отвечает неверно или не отвечает вовсе.
Результаты стартового мониторинга оптимальный уровень составляет -0%, достаточный уровень – 40%, недостаточный уровень — 60 %
А нкетирование родителей « Здоровый образ жизни – что это? » (по В.Г.Алямовской) Результаты анкетирования: — семья ведет в целом здоровый образ жизни -15%; — семья тяготеет к здоровому образу жизни – 20% ; — здоровый образ жизни в семье не сложился -60%; — анкету игнорируют – 5%.
Результаты итогового мониторинга « Уровень здоровьесберегающей компетентности дошкольников» оптимальный уровень- 50%; достаточный уровень- 46%; недостаточный уровень – 4%.
Результаты анкетирования родителей в апреле 2014 года: — семья ведет в целом здоровый образ жизни -66%; — семья тяготеет к здоровому образу жизни – 34% ; — здоровый образ жизни в семье не сложился -0 %; — анкету игнорируют – 0%.
Сравнительный анализ результатов за 2012-2014 г.
Источник
презентация педагогического проекта по формированию основ ЗОЖ у старших дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
проект направлен на формирование у дошкольников основ ЗОЖ, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья , выполнению правил здоровьесбережения; сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.01 МБ |
текст к слайдам | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое название «Хочу здоровым быть» Автор : Каширина Ю.Н. Воспитатель МБДОУ д / с №3 «Хрустальный башмачок»
Паспорт проекта Вид — практико-ориентированный; Предметно содержательная область – «Здоровье», «Физическое развитие»; Характер координации – межпредметный; По продолжительности – долгосрочный; По форме представления – мультимедийная презентация.
Актуальность Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель : формирование у дошкольников основ ЗОЖ, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья , выполнению правил здоровьесбережения; сохранение и укрепление здоровья детей.
Образовательные задачи Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья; C формировать у детей адекватное представление о человеке (о строении собственного тела); Сформировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности
Воспитательные задачи Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста . Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье . Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица. Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни Развивать у детей потребность в активной деятельности. Развитие познавательного интереса к компонентам здорового образа жизни;
Принципы реализации проекта Принцип личностно-ориентированного подхода. Принцип культуросообразности. Принцип интеграции различных видов деятельности. Принцип диффиренциации. Принцип природосообразности. Принцип системности. Принцип доступности. Принцип здоровьесбережения. Принцип развивающего обучения.
Программа проекта I этап –огранизационный; II этап – внедренческий; III этап – итоговый.
Организационно-подготовительный этап. Технологический блок Направления работы Информационный блок Организационный блок Изучение, анализ и подбор литературы. Создание информационного буклета для родителей. Наработка методического обеспечения. Планирование образовательной деятельности с использованием методов развивающего обучения. Разработка комплекса оздоровительных мероприятий. Создание картотеки игр. Создание предметно-развивающей среды. Сбор наглядных и аудиовизуальных средств . Изготовление не стандартного оборудования.
Внедренческий этап Направления деятельности
Работа с детьми Входящий и итоговый мониторинг. Применение комплекса оздоровительных мероприятий, включающий использование здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья. Организация образовательной деятельности, по программе Кротовой Л.С. «Здоровячок» . Применение здоровьесберегающих технологий обучения ЗОЖ. Организация кружковой работы. Организация игровой, детской проектной деятельности по здоровьесбережению.
Работа с родителями Анкетирование по проблеме; Создание информационного буклета и памяток; Консультации для родителей: «Игры на свежем воздухе», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» и др.; Круглый стол «Расту здоровым»; Организация досугов, спортивных праздников.
Работа с педагогами Обобщение опыта по теме «Формирование здорового образа жизни через реализацию здоровьесберегающих технологий»; Консультация для педагогов : «Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к ЗОЖ», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и дома»; Выставка нестандартного оборудования по здоровьесбережению; Мастер –класс «Оздоровительные игры с фитболлами».
Заключительный этап Анализ результатов сформированности знаний по ЗОЖ; Оформление продуктов проекта; Определение перспектив развития проекта на основе анализа проблем реализации .
Результативность проекта Оценка уровня сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ.
Данный график показывает заболеваемость детей старшего дошкольного возраста. В начале учебного года дети болели более часто. Следует отметить, что в 201 1 /201 2 году заболеваемость значительно снизилась, в первую очередь, благодаря укреплению иммунной системы. Немаловажная роль в этом принадлежит оздоровительной программе детского сада.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА Рисунки, поделки по теме проекта; Картотеки : пальчиковых игр, подвижных игр, утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз; Семейная фотовыставка «Мы здоровье укрепляем –что нам в этом помогает!» Папки – передвижки, буклеты, памятки на темы: « Витамины и их польза», «Зелёная аптека и профилактика ОРЗ».«Что едят наши дети», «Плоскостопие и его профилактика», «Осанка вашего ребёнка», «Зарядка каждый день», «Зимние игры детей», «Спортивный уголок дома», «Пальчиковые игры и их значение» Интегрированные развлечения « В гостях у Петрушки», «Витаминная страна». Изготовление нестандартного оборудования.
Вывод Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки. На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Здоровьеориентированная деятельность положительно повлияла на развитие двигательной активности детей, физических качеств, осознанного отношения к здоровому образу жизни, состояние здоровья, что выразилось в снижении заболеваемости и повышении уровня сформированности знаний о здоровье и ЗОЖ.
Информационные ресурсы Акулова О.В., Бабаева Т.И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», «Детство-пресс», 2011 Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка – М.:Аркти, 1993 Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве – М.: Мозаика- Синтез, 2010 Кротова Л.С. Программа «Здоровячок» Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект по формированию основ ЗОЖ у детей 6-7 лет. Творческое название проекта «Хочу здоровым быть».
2 слайд. Паспорт
Проект является практико-ориентированным, долгосрочным, участники проекта дети подготовительной группы.
3 слайд . Актуальность
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Общеизвестно, что у здорового ребенка быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Одним из средств решения задач оздоровления дошкольников и воспитания ЗОЖ становится применение проектной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Целью проекта было Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, выполнению правил здоровьесбережения; сохранение и укрепление здоровья детей.
В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:
5. Образовательные вы можете их увидеть на слайде.
Принципы на которые я опиралась при реализации проекта представлены на слайде.
Проект был реализован в 3 этапа.
1 этап. Организационный. Срок реализации — сентябрь. Целью этого этапа было постановка цели, задач проекта, планирование, организация деятельности по проекту. Работа на данном этапе была построена в 3 направлениях. Они представлены на слайде. Это информационный, технологический ,организационный блоки.
2 этап – внедренческий. Срок реализации с октября по май. Целью этого этапа было организация деятельности по формированию основ ЗОЖ у детей, создание положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Этап предполагал взаимодействие между собой всех участников образовательного процесса. Они представлены на слайде.
Направление работы с детьми включало
- Диагностику уровня сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ, по методике Деркунской «неоконченные предложения» .
- Применение комплекса оздоровительных мероприятий.(различные виды гимнастик, хождение по дорожкам здоровья, закаливание, полоскание зева отваром трав, соблюдение режима двигательной активности,)
- Также это направление работы включало Образовательную деятельность по программе «Здоровячок» .целью которой было помочь детям приобрести необходимые знания о себе и своем здоровье, побуждать детей к бережному отношению к здоровью, формировать «здоровые привычки».
- Также при работе с детьми использовались здоровьесберегающие технологии обучения ЗОЖ включающие обучение самомассажу, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание правильных привычек и т.д.
Работа с родителями предполагала
- Анкетирование родителей по проблеме здоровьесбережения,
- Создание информационных буклетов и памяток по профилактике плоскостопья, нарушений осанки, ОРЗ, по организации подвижных игр с детьми, по привлечению детей к ЗОЖ.
- Проведение спортивного праздника, и пр.
В рамках работы с педагогами мной был обобщен опыт по проблеме, проведены консультации и выставка нестандартного оборудования.
3 этап заключительный . срок реализации май. Его содержание представлено на слайде.
Таким образом, показателями результативности проекта стало
- Повышение уровня сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ;
- Также в результате реализации проекта и оздоровительных мероприятий в его рамках к концу учебного года заболеваемость детей была снижена до 4%.
Продукты проекта представлены на слайде
Таким образом, можно сделать вывод, что Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей всестороннему развитию ребенка.
На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Здоровье-ориентированная деятельность положительно повлияла на развитие двигательной активности детей, физических качеств, осознанного отношения к здоровому образу жизни, состояние здоровья, что выразилось в снижении заболеваемости и повышении уровня сформированности знаний о здоровье и ЗОЖ.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необ.
Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во.
Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на.
Консультация для педагогов детского сада.
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» позволит совершенствовать навыки сотрудничества воспитателей, родителей и ребенка по формированию и раз.
Педагогический прект по формированию основ толерантности в старшей группе «Мы все такие разные".
В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», .
Источник