Меню

Презентация проекта зож для начальной школы

Презентация на тему: «Формирование здорового образа жизни младших школьников»
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Как и для чего заниматься формированием ЗОЖ у детей младшего школьного возраста»

Скачать:

Вложение Размер
для учителей начальной школы и учителей ФК 557.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ «Школа №32» го Балашиха Учитель физической культуры Сивак Т.А. Формирование здорового образа жизни младших школьников

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов (По определению Всемирной организации здравоохранения)

состояние здоровья зависит на 10% от деятельности системы здравоохранения, на 20% — от наследственных факторов, на 20% — от состояния окружающей среды, на 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья называют здоровым образом жизни

Основные составляющие здорового образа жизни : культура учебного труда, его организация; полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ питание; соблюдение режима труда и отдыха; пребывание на свежем воздухе, закаливание, тренировка иммунитета; соблюдение всех санитарно-гигиенических норм, личная гигиена; организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, обеспечивающего суточную потребность организма в движении; преодоление вредных привычек ; грамотное экологическое поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; культура поведения, межличностного общения; образование и самообразование по вопросам ЗОЖ.

З А Д А Ч И : сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечить физическое и психическое саморазвитие; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения .

Методы и приемы формирования здорового образа жизни младшего школьника: ● «Уроки здоровья» («В гостях у Мойдодыра », «Если хочешь быть здоров» и др ); ● практические занятия («Чистые руки», «Здоровые зубы», «Внешний вид» и др.) ● беседы («Кто должен помогать здоровью», «Помогает ли здоровью дружба»); ● литературное чтение; ● подвижные игры; ● проектная деятельность детей (мини-проекты или папки-портфолио ).

Неделя – акция “ Мы – за здоровый образ жизни” Цель: повысить эффективность формирования навыков здорового образа жизни путём реализации комплекса мероприятий с использованием разных форм, соответствующих возрасту детей: единый классный час; библиотечная выставка; беседы «Азбука здоровья»; конкурс плакатов; фото-газета « Папа,мама , я – отличная семья!»; выставка рисунков «Здоровые выходные в нашей семье!»; «Весёлые старты» ; товарищеская встреча по пионерболу среди старшеклассников и учителей; «Круглый стол” с участием родителей; «Пятиминутки здоровья” (старшеклассники – младшим).

З А П О В Е Д И здорового образа жизни младшего школьника Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Должны усвоить дети, а также их родители, съешь горячий завтрак –станешь победителем! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!

“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым” Ж.-Ж.Руссо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта.

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию.

Опыт работы по фгос в начальной школе.

Доклад содержит информацию о ЗОЖ младших школьников.

Доклад содержит информацию о формировании здорового образа жизни младших школьников.

Помня о том, что здоровье ребёнка — это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб.

Источник

Презентация «Мы за здоровый образ жизни!»
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Презентация рассказывает о школьной жизни учеников начальной школы и пропагандирует здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.ppt 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 16 муниципального образования город- курорт Геленджик Автор : Османова Евгения Александровна, учитель начальных классов МБОУ НОШ № 16 с. Возрождение 2012 г. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ. Мы — за здоровый образ жизни!

Показать значимость ЗОЖ для будущего жизнеутверждения, развития нравственных качеств и профессионального становления; воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем. Цель и задачи:

Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни — это такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья. Никогда не пробовать курение, наркоманию, токсикоманию, употребление спиртных напитков. ЗДОРОВЬЕ —

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам. Раз- два, шире шаг: Делай с нами так. Раз- два, не зевай, С нами повторяй…

Чтоб расти и закаляться, Надо спортом заниматься, Закаляйтесь детвора, В добрый путь Физкульт – УРА.

Дружат со спортом и наши учителя

Месяц май — время походов

Лето — лучшее время года для укрепления здоровья

Свежий воздух — бесценный дар природы, средство закаливания, тренирует наши сосуды

Жить в согласии с природой. Соблюдать во всем меру-это основа пифагорейского образа жизни. Придерживаться определенного режима питания и сна. Слушать музыку, ибо она исцеляет. Регулярно заниматься гимнастическими упражнениями. В любой ситуации стараться не раздражаться, не гневаться, не печалиться. Иметь в жизни цель и стремиться к ней. Слушать советы людей, но самому размышлять неустанно. Всячески развивать память: не засыпать пока не вспомнишь все, что произошло с вами в течении дня. Советы Пифагора:

Мы решили развивать память как советовал Пифагор: перед сном вспоминали всё, что произошло за день, анализировали всё сказанное и услышанное за день и только после этого засыпали. Оказывается, это очень интересно и сложно, но главное — полезно. Узнать о своих возможностях, качествах характера мы сможем с помощью Квадрата Пифагора на уроке математики. Как мы воспользовались советом Пифагора

Мы — за здоровый образ жизни! А — вы ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух».

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.

Источник

Презентация социального проекта о здоровом образе жизни

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Проект «Путь к здоровью» «Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом». Д.А. Медведев

Описание проблемы На сегодняшний день самой актуальной является проблема сохранения и укрепление здоровья подрастающего поколения. Существует острая необходимость проведения профилактических мероприятий, призывающих молодежь бережно относиться к собственному здоровью. И начинать это необходимо в младшем школьном возрасте. Настоящий проект «Путь к здоровью» направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в условиях группы продлённого дня, формирование здорового образа жизни младших школьников в современных условиях.

Входная диагностика Вопрос Результаты анкетирования Что значит вести здоровый образ жизни? 27% затрудняются ответить 73% знают Ведёт ли Ваша семья ЗОЖ? 32% ответили «НЕТ» 42% затрудняются ответить 28% ответили «ДА» Какие ценности считаешь главными в жизни? 21% ЗДОРОВЬЕ 24% РАЗВЛЕЧЕНИЯ 32% СЕМЬЯ 23% ОБРАЗОВАНИЕ Чистишь ли ты зубы каждый день? 67% ответили «ДА» 33% ответили «НЕТ» Посещаешь ли спортивные секции? 41% ответили «ДА» 59% ответили «НЕТ» Занимаешься ли спортом в свободное время? 55% ответили «ДА» 45% ответили «НЕТ» Как часто употребляешь еду быстрого приготовления и газированные напитки? 78% ответили «ЧАСТО» 22% ответили «РЕДКО»

Цель проекта Проведение декады по профилактике здорового образа жизни для учащихся начальной школы

Задачи проекта организация системы мероприятий, способных убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни; привлечение учащихся к участию в творческих, спортивных и интеллектуальных мероприятиях; совершенствование знаний о вреде пагубных привычек, снижающих вероятность приобщения к наркотикам, табакокурению, алкоголизму.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности: Формирование ценностного отношения к своему здоровью учащихся школы; Вовлечение школьников в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение различных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

География проекта: МБОУ СОШ №1 г. Кстово Целевая аудитория проекта: Учащиеся начальной школы Количество участников проекта: 220 человек

Механизмы и этапы реализации проекта: I этап (Организационный) Формирование команды Определение наиболее приоритетных и эффективных форм работы, определение цикла мероприятий направленных на формирование навыков ЗОЖ. II этап (Основной) Проведение цикла мероприятий, формирующих у школьников здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к наркотикам, курению, алкоголизму. III этап (Заключительный) Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет. Представленный проект реализовывается в 3 этапа:

Ожидаемые результаты реализации проекта: В результате проведения декады учащиеся: должны больше узнать о здоровом образе жизни; понять, какое счастье быть человеком, здоровым и физически и нравственно; творчески применить полученные знания, научиться аргументированно отстаивать свою позицию в отрицании негативных привычек .

Содержание проекта 1 блок: Здоровый дух (творческий) Конкурс плакатов и рисунков «Я люблю жизнь!» Конкурс творческих работ, видеороликов среди обучающихся на темы: — Скажи алкоголю «НЕТ!» — Выбери СПОРТ! Конкурс сочинений на тему «Спаси планету».

2 блок: Здоровое тело (спортивный) Весёлые старты для учащихся начальной школы по параллелям; День здоровья: спортивная эстафета «Спорт против наркотиков»; Цикл игр «Навстречу Жизни»

3 блок: Здоровый разум (познавательный) Встреча обучающихся с настоятелем Храма иконы Казанской Божьей Матери. Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров» Игра-викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит» Викторина «ЗОЖ» Интеллектуальная игра «Мы за здоровый образ жизни» Цикл классных часов «Скажи злу «НЕТ!»

4 блок: Здоровые отношения (информативный) Акция «Меняем сигарету на конфету» Беседа работника прокуратуры о вреде алкоголя, наркотиков… Беседа с инспектором по делам несовершеннолетних Просмотр фильма «Территория безопасности» Подготовка и распространение памяток и буклетов«Мы любим жизнь!» Выпуск школьной газеты

Критерии эффективности проекта: 1.Повышение уровня социальной активности детей и подростков (100% учеников участвовали в мероприятиях в рамках проекта). 2.Увеличение качественного и количественного показателей участия учащихся школы в работе кружков, секций, общественных объединений (перед проектом 41% учеников посещал спортивные секции, через месяц – 64%).

Полная стоимость проекта: 1080 рублей бумага А4 (2 пачки) – 300 рублей; цветная бумага А4 (2 пачки) – 250 рублей; набор файлов (1 пачка) – 100 рублей; гуашь (2 набора) – 100 рублей; маркеры (10 штук) – 100 рублей; фломастеры (2 набора) – 100 рублей; ватман (10 листов) — 200 рублей конфеты 2 кг – 350 руб.

Здоровье ребёнка и его социально – психологическая адаптация в обществе, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт. Более половины своего жизненного времени ребёнок находится в школе. В связи с этим, существует острая необходимость проведения профилактических мероприятий, призывающих школьников бережно относиться к собственному здоровью.Более половины своего жизненного времени ребёнок находится в школе. Особенно это касается школ, где действует система групп продлённого дня. На сегодняшний день существует ряд серьёзных проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работу школы с продлённым днём: организация предметно – пространственной среды, режима и мероприятий по охране здоровья детей – питания, отдыха, физкультурно – оздоровительной работы прогулок и др. Все эти проблемы по смыслу можно объединить в один вопрос – как помочь организовать жизнь и деятельность группы продлённого дня так, чтобы это помогало процессу становления личности, гарантировало его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). В данной презентации дан порядок работы в данном направлении.

Источник

Читайте также:  Что такое лимфа зож
Adblock
detector