Презентация на тему «здоровый образ жизни»
презентация по теме
Презентация посвещана теме «Здоровый образ жизни». В ней вы найдете и определение слов «Здоровье», «Здоровый образ жизни»; какие элементы входят в здоровый образ жизни, его актуальность; здоровый образ жизни в детском саду. Краткое описание и красочные картинки будут интересны не только взрослым, но и детям. Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_2.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый образ жизни Выполнила работу : инструктор ФИЗО БМК ДОУ №21 Буковская Анастасия Дмитриевна
Содержание: Определения «Здоровье» и «Здоровый образ жизни». ( 3сл .) От чего зависит здоровье людей. ( 4 — 5 сл .) Актуальность здорового образа жизни людей. ( 6 – 7сл .) Элементы здорового образа жизни. ( 8 – 12 сл.) Формирование здорового образа жизни.( 13 сл .) Здоровый образ жизни в детском саду: ( 14 — 15 сл.) Рациональный режим дня, ( 16сл .) Питание, ( 17сл.) Физическая нагрузка, ( 18 — 19 сл.) Закаливание, ( 20 сл.) Гигиена, ( 21 сл.) Благополучная психологическая обстановка ( 22 сл.) Заключение.
Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18–20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % — от здравоохранения. 50%
Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.
Элементы здорового образа жизни: окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;
отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;
здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;
личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа; инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль; личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада. Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).
Здоровый образ жизни в детском саду Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .
Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.
Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет. Рациональный режим дня Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.
Питание В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.
Физическая нагрузка Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.
Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.
Закаливание Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.
Гигиенические мероприятия и навыки Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.
Благополучная психологическая обстановка Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.
Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным — бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача — научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.
Источник
Презентация проекта по здоровьесбережению «Быть здоровым – здорово!»
презентация к уроку (средняя группа)
Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причина – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Быть здоровым – здорово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта по здоровьесбережению | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М ДОУ «ЦРР «Дубравушка» – детский сад №31» города Железногорска Курской области Изотова Надежда Николаевна Проект по здоровьесбережению « Быть здоровым – здорово! » (в средней группе)
Проект «Быть здоровым – здорово!» Проект разработан в соответствии с ФГОС. Продолжительность проекта: долгосрочный . Тип проекта: познавательный, практико – ориентированный, групповой. Интегрированный (задействованы все образовательные области). Участники: дети 4-5 лет , воспитатели, родители, специалисты детского сада
Актуальность проекта : Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причина – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Быть здоровым – здорово».
ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «Здоровье свыше нам дано — учись малыш беречь его » ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО ПРОЕКТА: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев .
Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии. В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.
Цель проекта: Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепления здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.
Задачи: Для детей: Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнение основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности; привитие навыков правильной осанки; освоение знаний о своём организме, здоровье. Оздоровительная – развития и укрепления костной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной систем, внутренних органов дошкольников, развития движений, а также закаливание организма ребёнка. Воспитательная – формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков. Для педагогов: Повысить профессиональный уровень. Для родителей: Повысить компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Целевые группы проекта Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность. Педагоги : активная методическая работа, интеграция по формированию здорового образа жизни, освоение инновационных технологий оздоровления детей. Родители: оказание консультативной помощи, взаимодействие с педагогами по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
Объект проекта: Укрепление здоровья детей, путем применения здоровьесберегающих технологий. Предмет проекта: Формирование в сознании детей и родителей важности здорового образа жизни. Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительного режима. Гипотеза: Произойдет снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей . Повыситься педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Планируемые результаты Для детей : Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; Развитие потребности в соблюдении правил личной гигиены и двигательной активности; Умения делать осознанный, правильный для себя выбор; фильтровать «вредные» и «полезные» привычки. Увеличение процента высокого уровня физической подготовленности детей. Для педагогов: создание банка методических разработок по данной проблеме для использования воспитателями других групп; внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников; обогащена предметно развивающая среда группы; повысился уровень сотрудничества с семьей. Для родителей: . повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей; укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Принципы организации деятельности: — соответствие возрастным и индивидуальным возможностям детей; — содержательность НОД, разнообразие тематики и методов работы; — партнерство, взаимопонимание и доверие; — согласованность действий; — самоконтроль и самообучение; — равенство партнеров в воспитании у дошкольников здорового образа жизни; — максимальная активность детей во всех этапах подготовки и проведения режимных моментов; — подготовленность и заинтересованность взрослых.
Формы и методы оздоровления детей в ДОУ Физические упражнения; Утренняя гимнастика; Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения; Подвижные, дидактические, спортивные игры; Профилактическая гимнастика; Физкультурные минутки и динамические паузы; Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Этапы проектной деятельности: Этап работы Виды деятельности Сроки 1 Этап: Организационный Групповая консультация для родителей воспитанников о целях и задачах внедряемого проекта; Анкетирование родителей; Беседа с детьми; Дидактическое и методическое оснащение проекта. сентябрь 2 Этап: Практический Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. октябрь — апрель 3 Этап: Заключительный Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям. май
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Определение темы. Подбор информационного и методического материала по теме. Анкетирование родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни». Проведение опроса среди детей: «Что такое здоровье?», «Как сохранить и укрепить свое здоровье?», «Что для этого надо сделать?». Составление плана мероприятий по физкультурно-оздоровительной деятельности. Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе. Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни ».
Этапы работы над проектом: 2. Основной этап. Социально-коммуникативное развитие. Создание игровых ситуаций: «Кто нас лечит», Мое настроение», «Если заболел друг. », «Что у меня внутри». Сюжетно — ролевые игры: «Больница», «Аптека». Дидактические игры: «Этикет – школа изящных манер», «Полезная и вредная еда», «Солнце, воздух и вода». Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Овощи фрукты, полезные для здоровья», «Виды спорта», «Витаминный салат». Оформление альбома: «Спортивная жизнь нашего года» Рассматривание иллюстраций о спорте. Разучивание песни «Малыши крепыши», «Если хочешь быть здоров — закаляйся», «Если б не было зимы
Этапы работы над проектом: П ознавательное и речевое развитие. Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка-снежинка-капелька». Экспериментальная деятельность «Волшебник – шиповник». НОД с детьми: «Я и моё тело»; «Человек и его здоровье»; «Здоровая пища»; «Мой замечательный нос»; «Микробы». Беседы: «О здоровье и чистоте»; «Здоровые зубки»; «Микробы и вирусы»; «Витамины и полезные продукты». Беседа – размышление «Что такое ЗОЖ». Дидактические игры «Можно – нельзя»; «Полезно – вредно»; «Оденем куклу для спорта»; «Зимние и летние виды спорта». Заучивание пословиц, поговорки о здоровье Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Кутафин «Вовкина победа», К. Х Андерсен «Снежная королева, Ю. Прокопович «Зачем носик малышам», С. Михалков «Как медведь трубку нашел», Т. А. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружить, никогда не тужит», «Полезные и вредные привычки».
Физическое развитие . Совместное мероприятие с детьми «В стране здоровья». Открытое мероприятие «Путешествие в страну « Спортландию ». Подвижные и спортивные игры, и игровые упражнения. НОД. Ежедневная профилактическая гимнастика: -плоскостопия; -дыхательная; -улучшения осанки; -гимнастика побудка; -гимнастика для глаз . Этапы работы над проектом:
Медицинский персонал: — ежемесячно проводит мониторинг заболеваемости воспитанников и вносит рекомендации по профилактике заболеваний на каждую группу; — профилактический осмотр врача-педиатра; — профилактические мероприятия по инфекциям разного вида; — рекомендации, консультации, предписания, «Школа здоровья», «Азбука аппетита дошкольника».
Инструктор по физической культуре: — утренняя гимнастика; — учет уровня физической подготовленности детей при организации непосредственной образовательной деятельности детей; — учет состояния здоровья воспитанников при организации непосредственной образовательной деятельности детей; — организация работы групп «Микки Маус». Один раз в неделю после дневного сна инструктор по физической культуре организует коррекционные и профилактические упражнения для детей с данными проблемами здоровья; — рекомендации по индивидуальной работе, консультации: «В стране здоровья», «Мой веселый звонкий мяч», «Физкультурное оборудование своими руками».
Инструктор по плаванию: — обучение плаванию с учетом физической подготовленности детей; — учет времени нахождения детей в воде в соответствии с состоянием здоровья и возраста воспитанников; — консультация: «Учите ребенка плавать».
Учитель — логопед: — мониторинг; — занятия; — консультации для воспитателя: «Совместная работа воспитателя и логопеда по преодолению нарушений речи у детей», «Особенности преодоления разных видов нарушений звукопроизношения». — консультации для родителей: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи», «Поговорим о заикании»; памятки: «Продолжаем работу дома».
Педагог – психолог: — мониторинг, анкетирование; — занятия; — рекомендации для воспитателя: «Взаимоотношения с застенчивыми детьми», , «Эмоциональное развитие детей», «Синдром дефицита внимания», « Гиперактивные дети»; — консультации для родителей: «Эмоции ребенка и что их вызывает», «Поддержка ребенка в ситуации волнения и неудачи», «Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка».
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Роль зарядки в укреплении здоровья детей», «Здоровье ребенка в наших руках». Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи». Домашние задание для детей и их родителей «Расскажи о спортсмене города Железногорска». Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!». Фоторепортаж «Воскресные путешествия в страну здоровья»; День открытых дверей с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности с родителями. Оформление плаката «Если хочешь быть здоровым!»
Этапы работы над проектом: 3. Заключительный эта п: Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта». Презентация проекта «Быть здоровым – здорово!». Развлечение «В стране здоровья». Подведение результатов проекта. Результаты реализации проекта: 1. Снижение уровня заболеваемости детей. 2. Повышение показателей и оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду по образовательной области «Физическое развитие». 3. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей и упрочение связей между детским садом и семьёй.
Оценка результатов будет проведена по следующим критериям: 1. Отчёт медсестры детского сада по заболеваемости детей на начало и конец года. 2. Мониторинг овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Физическая культура». 3. Результаты анкетирования родителей.
«Быть здоровым – здорово!» Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
1 . Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина — М., 2002. 2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002. 3. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М., 2002. 4. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. М.: ТЦ Сфера, 2005 г. 5. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. — Мн.: НИО, 2001. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье; Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2008. 6. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет, Ярославль, 2003. 7. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет; Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2010. 8. Интернет-ресурсы. Используемая литература:
Зарядка , гимнастика, всевозможные эстафеты, активные игры, танцы — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ. Нужно помнить, что дети должны получить достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья. ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ
Пребывание на свежем воздухе Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют и много двигаются.
Бассейн Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей.
Кислородный коктейль Кислородный коктейль снимает физическую и умственную усталость, повышает иммунные силы, улучшает состояние нервной системы.
Закаливание детей Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Главное правило – закаливание должно быть регулярным! Его следует проводить в течение всего года, постепенно увеличивая продолжительность процедур.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Применение полученных знаний о здоровом образе жизни в сюжетно-ролевой игре .
Неограниченность в движении и познавании предметов Это содействует гармоничному физическому развитию и закаливанию организма, поддерживает эмоционально-положительный тонус ребенка и развивает силу и выносливость.
Полноценный сон Полноценный сон, в том числе дневной, необходим для сохранения здоровья и нормального функционирования организма. Он исключает переутомление, дарит бодрость и хорошее настроение. Отсутствие дневного сна может привести к снижению иммунитета, ухудшению памяти, плохой концентрации внимания.
Корригирующая гимнастика Корригирующая гимнастика – улучшает настроение, обеспечивает подъём мышечного тонуса, способствует укреплению дыхательного аппарата .
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто! Здоровье нужно не только тебе , но и людям которых ты обязан защищать и помогать. Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие. Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество. Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества. Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Быть здоровым – здорово! Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья – Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать – Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться – И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшны тебе хандра !
Источник