Презентация проекта по работе с детьми ОВЗ
проект по коррекционной педагогике
Проект родительского клуба «Мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_doo16_roditelskiy_klub.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы – вместе!» Родительский клуб для семей с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Проект «Мы – вместе!» Оказание поддержки семьям, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста. Инициатор и исполнитель проекта – команда педагогических работников и волонтеров ОО города. Результат работы клуба – сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ОВЗ, расширение волонтерского движения, привлечение инициативных и квалифицированных специалистов, привлечение всех участников клуба в активную творческую деятельность.
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА
Неделя театра 22-30.03 23.03. в 11:00 сказка «Дюймовочка» (школа № 5) 27.03 в 16:00 музыкальное представление в МБДОУ «Д/с КВ № 16» Шаг 1
Психолого-педагогическая гостиная 04.04. психолого-педагогическая гостиная «Объединившись – сможем многое» Шаг 2
Мастер-класс 16.05 мастер-класс по обучению родителей организации занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях Шаг 3
Музыкально-спортивный праздник 01.06. в 10:00 музыкально-спортивный праздник «Праздник здоровья и спорта» Шаг 4
Итоговое мероприятие «Ступеньки успеха» 27.07 итоговое мероприятие родительского клуба «Мы – вместе!» в форме фестиваля «Ступеньки успеха» Шаг 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации рассмотрены вопросы задержки психического развития: причины возникновения, особенности детей с ЗПР; подходы и организационно-педагогические требования в работе с данной катег.
Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от двух до трех лет) с задержкой речевого развития.
В данной статье описывается использование мультимедийных презентаций в процессе коррекционной работы.
Цель познавательно-исследовательской деятельности «Путешествий по карте»: обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, фор.
Цель логопедической работы с детьми с ОВЗ — развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые .
Источник
Презентация проекта «Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»
презентация к уроку на тему
Методические рекомендации для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabota_s_detmi_s_ovz.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, на начальном уровне общего образования» Автор проекта Анисимова Ираида Петровна учитель начальных классов МБУ лицея №76
Детство – это самое счастливое время для многих из нас. Мы, взрослые, всегда с самыми тёплыми чувствами вспоминаем годы нашего детства, юности. Хочется, чтобы дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, как они росли и входили во взрослую жизнь. Абсолютно все дети, не разделяя их на обычных и особенных, здоровых и больных, полноценных и детей с ограниченными возможностями здоровья…
Проблема Отсутствие в обществе толерантного отношения к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Для кого мы это делаем ? Мы делаем это чтобы помочь ребёнку с ограниченными возможностями стать полноценным членом общества. Что мы делаем? Ищем наиболее продуктивные пути решения данной проблемы. Как мы делаем это? Создаем образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение их социализации. Миссии проекта
Цель проекта Создание условий для становления и проявления индивидуальности ребенка с ОВЗ
Задачи Создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности. Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма. Формировать потребность в сознательном, ответственном и творческом отношении к учебе и делам.
Классный час на тему «Равноправие людей с разными возможностями здоровья», пригласив взрослого или ребенка с инвалидностью, который опишет социальную модель инвалидности, проведет беседу с детьми. Внеклассные мероприятия, направленные на формирование культуры здоровья, профилактику вредных привычек, подготовку к семейной жизни. Ролевые игры «Играйте с нами, играйте, как мы, играйте лучше нас ». Смотр-конкурс проектных, исследовательских и творческих работ учащихся; конкурсы « Умники и умницы», «Хочу все знать», «Интеллект» Мероприятия
Этапы выполнения Подготовительный Поисковый Практический Контрольный
Подготовительный выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы; определение руководителей проекта; поиск проблемного поля
Поисковый уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; определение и анализ проблемы; постановка цели проекта
Практический выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию
Контрольный анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта
Ожидаемый результат Созданы условия для развития у детей с ОВЗ способности к максимально независимой жизни в обществе.
К ритерии Развитие потребности в сознательном, ответственном и творческом отношении к учебе и делам у детей с ОВЗ. Отсутствие конфликтов детей с ОВЗ с детьми с не ограниченными возможностями здоровья.
Сформированные компетенции развитость рефлексии; способность к саморегуляции , к сознательному управлению своим поведением; понимание им ценностей человеческой жизни; уважение человеческого достоинства
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В материале представлены методы и приёмы работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения в устной и письменной речи.
Теоретические умения и практические упражнения по организации учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В педагогической практике применяют су-джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде.
В педагогической практике применяют су-джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно.
Проектная работа на тему:»Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья» направлена на исследование, изучение и обобщения опыта организации внеуроч.
Программа областнго семинара-практикума по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья".
Источник
Презентация: Проект Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнили: студентки группы НОС-16-1 Гамова А.В. Курочкина О.И. Проект Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
Цель проекта Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Основные задачи проекта: создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении; вовлечь детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям;
Основные задачи проекта: оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; развить навыки общения с детьми – инвалидами; способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.
Ожидаемые результаты Участие детей-инвалидов в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня; уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей-инвалидов; наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками;
Ожидаемые результаты возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия; формирование навыков общения с детьми – инвалидами; развитие толерантного сознания по отношению к детям-инвалидам.
Основания для разработки проекта: Необходимость интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общество с помощью интерактивных методов общения, формирование толерантности и развитии эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными потребностями
Период и этапы реализации проекта Программа носит долговременный характер Первый этап – организационный (2018г) Второй этап — деятельностный (2019-2022гг) Третий этап — аналитический – ежегодный
Участники сопровождения Дети Родители Педагоги Специалисты кружков, секций, библиотеки ДК и спорта Специалисты (мед.работник, психолог, логопед, дефектолог, работник доп. образования)
Основные формы и средства реализации проекта: групповая работа; личностный тренинг; акции; игровые тренинги и упражнения; беседы: ролевые игры; анкетирование; индивидуальные консультации; театрализованные представления; конкурсные мероприятия; рефлексия.
Критерии ограничения и противопоказания на участие в проекте Участие в проекте могут принимать как дети с ограниченными возможностями, так и их родные и близкие (родители, братья, сестры, друзья). Противопоказания связаны с медицинскими показаниями, при необходимости — консультации специалистов
Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта Сопровождение детей с ОВЗ проводят взрослые участники службы сопровождения: школьный психолог; социальный педагог; педагоги дополнительного образования; специалисты кружков, секций и библиотеки Центра культуры и спорта.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-365652
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация»Организация проектной деятельности детей с ОВЗ»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Организация проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья Юзеева Ольга Михайловна воспитатель МБДОУ №8 г. Чистополь
В дошкольном образовательном пространстве метод проектов является педагогической инновацией, занимающей особое место в практике.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ: -исследовательские, — поисковые, — проблемные, — творческие. решение проблемы дети взрослые
Большинство педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, а особенно с дошкольниками, страдающими нарушениями речевого развития испытывают опасение при внедрении метода проектов в педагогическую деятельность. Почему? Будет ли этот вид деятельности интересен детям? Смогу ли я обеспечить каждому ситуацию успеха? Будут ли предложенные задания соответствовать актуальному уровню развития? Смогу ли я найти отклик среди родителей?
Цель: Всестороннее познавательное и личностное развитие, направленное на коррекцию и компенсацию имеющихся отклонений в речевом развитии, подготовка к обучению в школе.
Задачи: Развитие познавательной активности Развитие и совершенствование всех сторон речевой деятельности Коррекция и компенсация недостатков развития Формирование коммуникативных навыков Формирование предпосылок интеллекта Активизировать желание искать пути разрешения задачи Формирование предпосылок поисковой деятельности Учить формулировать выводы и умозаключения
По составу участников: групповые индивидуальные
По срокам реализации: Краткосрочные Долгосрочные
По тематике: О живой природе О неживой природе О социальной сфере
Исследовательский проект Дети проводят эксперименты: «Какие бывают камни?» «Такая разная бумага» и т.п. Возможные результаты: стенгазета, издание книги, журнала, оформление выставки, фото, рисунки
Игровой проект Дети входят в образ сказочных персонажей и решают проблему: «Из чего построим дом?» по сказке «Три поросёнка»; «Чем питаются животные?» по сказкам «Теремок», «Бременские музыканты». Возможные результаты: игра-драматизация, фотовыставка, выставка рисунков, тематический альбом.
Информационный проект Дети совместно со взрослыми собирают информацию, опираясь на социальный интерес: «Люди каких профессий работают в детском саду». выставка детских работ, фотовыставка, тематический альбом, слайд-шоу.
Творческий проект Дети совместно со взрослыми собирают информацию по теме: «Мой город», «Наши друзья домашние животные». развлечение, праздник, тематический вечер, музыкально-литературная гостиная.
Постановка цели – взрослый помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. В процессе реализации проекта его участники проходят следующие этапы работы: К кому обратиться за помощью Где можно найти интересующую информацию? Какие предметы использовать? Чему нужно научиться? Выполнение проекта – практическая деятельность по теме исследования Подведение итогов – что узнали нового, какие были успехи, неудачи, чему научились, что хотели бы ещё узнать. Разработка проекта – определение плана деятельности по достижению цели Постановка цели – взрослый помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. Разработка проекта – определение плана деятельности по достижению цели. К кому обратиться за помощью? Где можно найти интересующую информацию? Какие предметы использовать? Чему нужно научиться? Выполнение проекта – практическая деятельность по теме исследования. Подведение итогов – что узнали нового, какие были успехи, неудачи, чему научились, что хотели бы ещё узнать.
результаты: Метод проектов является эффективным средством творческой активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в частности детей с нарушением речи.
Источник