Презентация по физической культуре на тему «Здоровый образ жизни» (2 курс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация Выполнила Рыжова Виолетта
ТРАВИТЬ СЕБЯ ИЛИ БЕРЕЧЬ, БОЛЕТЬ ИЛИ ЖИТЬ ТРЕЗВО — ВЫБОР ЗА ТОБОЙ! ТЫ ВПРАВЕ САМ РЕШАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ, А ЧТО НЕТ, НО И ВПРАВЕ ЗНАТЬ ПРАВДУ. НАШЕ ДЕЛО — ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ТЕБЯ.
Запомните: Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик.
Потянешься за водкой – будет жизнь короткой бедность раздор болезнь потерю репутации позор ослабление умственной активности. Пьянство ведет за собой 6 зол:
Для сохранения здоровья необходимо рациональное питание
«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом» Л.Н. Толстой
Принципы рационального питания Строго соблюдать ритм приема пищи. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание. Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов. Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток тканей, частота дыхания, пульсация сердца. Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе.
Отучайтесь насыщаться пищей до предела Если насыщаться пищей до предела происходит стойкое растяжение желудка и бороться с этим трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть.
Благотворное влияние оказывают на пищеварение оформление блюд, сервировка стола
Употребляйте в пищу сырые растительные продукты На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания Что может быть полезней, Чем овощей бальзам и фруктов сок? Они целебны от всех болезней И жизни нашей удлиняют срок.
Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка
Источник
Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемtgspa.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.» — Транскрипт:
1 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
2 Содержание: 1. Основные понятия, проблемы. Виды здоровья. 2. Критерии эффективности здорового образа жизни. 3. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие. 4. Здоровый образ жизни и его составляющие. 5. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. 6. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.
3 Здоровье это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех органов и систем уравновешенны, отсутствуют болезненные проявления, это состояние физического, психического и социального благополучия.
4 Физическое благополучие это когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, т.е. обладают резервом.
5 Психическое благополучие предполагает преобладание у человека хорошего настроения, его уверенность в своём будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций, в отличие от упаднического настроения вызывающего отрицательные эмоции и даже депрессию.
6 Социальное благополучие предполагает устойчивое положение человека в обществе, наличие хорошей и хорошо оплачиваемой работы, семьи.
7 «Здоровый образ жизни» любимое сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному восполнению личностных социально- профессиональных функций.
8 Виды здоровья Соматическое- текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.
9 Физическое – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья – это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.
10 Психическое – состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.
11 Сексуальное – комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви.
12 Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно- информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде
13 Признаки здоровья — уровень и гармоничность физического развития; — функциональное состояние организма (его резервные возможности сердечно- сосудистой системы); — уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности — наличие какого-либо заболевания или дефекта развития; — уровень морально — волевых ценностей и мотивационных установок.
14 Уровень физического здоровья можно оценить с помощью экспресс – оценки (Г.Л.Апанасенко) Для определения ДМПК предлагаются следующие формулы. Для мужчин – ДМПК = 52 – (0,25 х возраст). Для женщин – ДМПК = 44 – (0,20 х возраст)
15 Одним из самых распространенных методов непрямого определения МПК (максимальное потребление кислорода) является тест Купера — 12 минутный тест.
16 Ценности в сфере физической культуры — материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки); — физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физическая подготовленность); — социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведения в коллективе, чувство долга, чести, совести, рекорды, победы, традиции);
17 — психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойство и качество личности, творческие задатки); — культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, нравственные и эстетические качества, общение, авторитет).
18 Основные факторы здоровья Окружающая среда Природные элементы среды (воздух, вода, почва) Социальные элементы среды (труд, быт, социально-экономический уклад, информация
19 Природные факторы: Механические Физические Химические Биологические
20 Образ жизни: Уровень жизни Качество жизни Режим жизни Стиль жизни
21 Ценностные ориентации студентов в физкультурно- спортивной деятельности:
22 Функциональное содержание: Высокая подвижность Физические нагрузки Эмоциональные переживания
23 Физическое «Я» Физические качества Здоровье Телосложение
24 Актуализация Успех Самовыражение Самоутверждение
25 Морально-волевые качества Воля Настойчивость Чувство долга
26 Недельный двигательный объем — дошкольники часов; — школьники часов; — студенты часов; — трудящиеся часов.
27 Предельная частота -до 30 лет ударов в минуту; -от 30 до 39 лет ударов в минуту; -от 40 до 49 лет ударов в минуту; -от 50 до 59 лет ударов в минуту; -от 60 и старше ударов в минуту.
28 В создании эмоциональной гармонии и соответствующего настроя имеют значения: мотивация сохранения здоровья, уклад и стиль жизни, включающий заботу о здоровье; установка на здоровую жизнь, оптимальная физическая нагрузка и рациональное питание, настроение и самочувствие, аутотренинг, мода на здоровье. Эмоциональная сфера
29 Рациональное питание В решении проблемы питания выделяют три направления: — расширение ассортимента пригодных продуктов питания; — сохранение природного комплекса биологически активных веществ, традиционных массовых пищевых продуктов; — разработку и широкое использование природных комплексов биологически активных веществ в качестве пищевых добавок.
30 Полноценный отдых и восстановление Выделяют психолого- педагогические средства восстановления и медико- биологические средства:
31 — психолого-педагогические (приёмы чередования упражнений общей и специальной подготовки, на расслабление, дыхательные, на растяжение; плавание, игры, психорегуляция).
32 — медико-биологические (специализированное питание, витамины и медикаментозные средства, различные виды массажа, баня, электро- и светопроцедуры).
33 РЕЖИМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рациональная организация жизнедеятельности имеет чёткое планирование, построенное на предпосылке оптимального использования времени в соответствии с жизненными установками, индивидуальными особенностями, спецификой и режимом профессиональной деятельности.
34 Трудовая активность Н.Е. Введенский определил шесть условий высокой продуктивности умственного труда 1. Во всякий труд надо входить постепенно. 2. Для высокой умственной работоспособности необходима мерность и ритм работы.
35 3. Условием высокой работоспособности является привычная последованность и системность работы. 4. Правильное чередование труда и отдыха, как и смена одних форм труда другими. 5. Благоприятное отношение общества к труду. 6. Продуктивный труд и высокая работоспособность требует систематического упражнения, навыка; нужны ума и характера.
36 Закаливание в своей основе представляет своеобразную тренировку всего организма, и прежде всего, терморегуляционного механизма, способствующего устойчивости организма к воздействию различных метеорологических факторов.
37 Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ.
38 ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ Алкоголь оказывает разрушающее воздействие на все системы организма, вплоть до полной деградации личности. После приёма алкоголя работоспособность умственная и физическая снижена в течение двух суток.
39 Наркомания. Пристрастие к наркотикам ведёт к разрушению личности, причём нарушаются все её составляющие. Сначала нарушаются социальные связи, затем происходит индивидуальная деградация, снижение интеллекта, полное физическое разрушение.
40 Курение Человек выкуривает в день от 1 до 9 сигарет: он сокращает продолжительность жизни на 4,6 года; потребление от 10 до 19 сигарет на 5,5 лет; от20 до 39 сигарет на 6,2 года.
41 Основные меры профилактики: — оздоровление труда и быта, учёбы, правильно организованный досуг; — раннее и активное выявление лиц с отклонениями в поведении, социальных групп детей и подростков, лиц, ставших на путь употребления психоактивных веществ. — санитарно-гигиеническое воспитание подростков.
42 Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни Для выявления наиболее значимых ценностных ориентаций студентов, предлагается комплекс, состоящий из 15-ти жизненно важных ценностей: 1. Здоровье. 2. Уверенность в себе 3. Общая обстановка в стране 4. Жизненная мудрость 5. Свобода
43 6. Самостоятельность 7. Счастливая семейная жизнь 8. Красота природы и искусства 9. Любовь 10. Наличие хороших и верных друзей 11. Интересная работа 12. Материально обеспеченная жизнь 13. Творчество 14. Удовольствие 15. Активная деятельность жизнь
44 Главными направлениями совершенствования своего «я», имеющими непосредственное отношение к здоровью, являются следующие: — рациональное использование в условиях периода обучения режимов труда, отдыха, сна с учетом индивидуальных особенностей организма и биоритмов; — разумное использование средств физической культуры и спорта для физического совершенствования и укрепления здоровья;
45 — обучение умениям и навыкам управления своим телом, организмом, эмоциями и чувствами; — обучение приемам и освоение основ знакомства и рационального питания; — обучение конкретным способом оказания доврачебной медицинской помощи себе и пострадавшему.
Источник
Презентация на тему «ЗОЖ «студента
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основные требования к организации здорового образа жизни
Номер материала: ДБ-1538076
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник