Презентация «День здоровья» в средней группе
презентация к уроку (средняя группа) на тему
«Здоровый ребенок – успешный ребенок”.
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.pptx | 762.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тематический день в средней группе «День здоровья» Работу выполнила Рыжова Юлия Викторовна Воспитатель ГБДОУ №29
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: закреплять знания детей о понятии «здоровье »; закреплять правила с детьми, как сохранить своё здоровье формировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья развивать ловкость, быстроту, координацию движения; воспитывать бережное отношение к собственному организму.
УТРО Беседа: Тема: «Что такое здоровье ?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье. Рассматривание иллюстраций Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;
Дидактическая игра : « Магазин полезных продуктов питания » Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Утренняя гимнастика Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни. Оздоровительная минутка » Любимый носик» (дыхательная гимнастика) Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.
НОД: Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Отгадывание загадок на тему здоровье: Рисование: «Витамины для здоровья»
ПРОГУЛКА Игра «Самый меткий». Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера. Игра «Назови вредный продукт»( взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому). Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их. Наблюдение за погодой и одеждой Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
Бодрящая гимнастика . Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Чтение стихотворения: « Чтоб здоровье сохранить» Игра «Исправь меня» Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие
ИТОГ ДНЯ Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду » Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол » Угощение детей фруктами
Выставка коллективной работы « Мы за спорт»
ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка ». Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «День здоровья»Актуальность работы: В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а так же ведет к физическим, психическим, культурным, н.
сценарий развлечения для детей средней группы.
краткосрочный проект «День здоровья» средняя группа.
Способствовать совершенствованию приобретённых навыков физической культуры, доставить детям радость.
Предварительная работа:- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.Цель: Закреплять.
Отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения. Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии В.
Данный сценарий предназначен для проведения праздника с детьми средней группы. Цель праздника — пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Источник
Презентация проекта в средней группе «Здоровый образ жизни»
презентация к уроку (средняя группа)
Формирование любви к здоровому образу жизни , к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — детского сада . Оздоровление в детском саду предусматривает целый ряд мероприятий : утренняя гимнастика, прогулки и экскурсии, продуманное питание, разнообразные дидактические игры , способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих, а также множество повседневных занятий, приучающих ребенка заботиться о своем здоровье . Но формирование здорового образа жизни должно проводиться не только силами педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, в которую обязательно должны быть включены родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П роект в средней группе « ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Подготовила : воспитатель Матуль С. А . Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: — ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ; — ДОБИТЬСЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕН- ТАРНЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕ- ЖЕНИЯ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: — ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ; — ПРОДОЛЖАТЬ ПРИВИВАТЬ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ; — ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ЗАПОМНИТЬ ПРАВИЛА УХОДА ЗА СВОИМ ТЕЛОМ; — ВОВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: — ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ; — СФОРМИРОВАННОСТЬ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ И НАЛИЧИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ; — АКТИВНАЯ ПОМОЩЬ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: — ДЕТИ; — ВОСПИТАТЕЛИ; — ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ; — РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, БЕСЕДЫ, РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, КНИГ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», « ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
МЕТОДЫ — СЛОВЕСТНЫЕ, НАГЛЯДНЫЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ, ИГРОВЫЕ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА — КРАТКОСРОЧНЫЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП — СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА; — РАЗРАБОТКА КОНСУЛЬТАЦИЙ И ПАМЯТОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ; — РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ С ДЕТЬМИ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»; — ЗНАКОМСТВО С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПРОИЗВЕ- ДЕНИЯМИ; — ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «ПРО БЕГЕМОТА, КОТОРЫЙ БОЯЛСЯ ПРИВИВОК»; — СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, — СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ ФИЗМИНУТОК, ПАЛЬЧИКО- ВЫХ И АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ГИМНАСТИК.
ОСНОВНОЙ ЭТАП ( СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА) «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» БЕСЕДА «ЧТО БУДЕТ , ЕСЛИ…» БЕСЕДА «ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА» БЕСЕДА «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «КУКЛА ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ» «ЧИСТЮЛЯ»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ» (РИСОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ)
«ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СТЕНКА» (АППЛИКАЦИЯ)
«ВИТАМИНЫ НА ГРЯДКЕ» (ЛЕПКА)
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» — ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ — ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ — ФИЗМИНУТКИ — УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА — ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АНКЕТИРОВАНИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 23% Пребывание на свежем воздухе 23% Полноценное питание 18% Соблюдение режима дня 12% Закаливающие мероприятия 10% Физкультурные занятия 8% Благоприятная психологическая атмосфера 6% Здоровая гигиеническая среда
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУКЛЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Формирование основ здорового образа жизни средствами туризма и спорта» Дошкольное детство – это яркая ступень в жизни каждого человека и от того, как прошло детств.
Проект направлен на формирование здорового образа жизни, с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, бесед, подвижных и театрализованных игр, ручного труда, изодеятельности. Подробно .
Презентация информационно-познавательного проекта «Мы за здоровый образ жизни» (краткосрочный проект).
Здоровый образ жизни — залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие — соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про.
Проект по формированию здорового образа жизни «Мы-за здоровый образ жизни".
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма.
Источник
Презентация » Быть здоровыми хотим
презентация к уроку (средняя группа)
Образовательные задачи: формировать представление о здоровье, его ценности,полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья. Воспитывать любовь к спорту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_bgo_tsrr_detskiy_sadno11.ppt_2.ppt | 966 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ БГО ЦРР детский сад№11 Подготовила воспитатель: Ломакина Антонина Александровна 1 кв к
Движение- залог здоровья! Для здоровья важен спорт, чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься и здоровым оставаться!
Угадываем виды спорта
Чтобы мне здоровым быть Надо овощи любить
Не забудем о правилах личной гигиены
Соблюдай режим дня — Это важно для тебя. Вовремя ложись спать, Чтобы утром бодрым встать. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня.
Будьте здоровы, друзья, ведь здоровье – это залог нашей радости и счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для воспитателей ДОУ и родителей по оздоравливанию дете дошкольного возраста.
Презентация недели здоровья «Быть здоровыми хотим» 2014г. старшая группа.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контр.
Долгосрочный проект по валеологии.
Презентация для младшего школьного возраста по здоровьезберегающим основам.
Презентация к образоватерьной деятельности по познавательному развитию.
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим».
Источник
Презентация проекта по здоровьесбережению «Быть здоровым – здорово!»
презентация к уроку (средняя группа)
Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причина – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Быть здоровым – здорово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта по здоровьесбережению | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М ДОУ «ЦРР «Дубравушка» – детский сад №31» города Железногорска Курской области Изотова Надежда Николаевна Проект по здоровьесбережению « Быть здоровым – здорово! » (в средней группе)
Проект «Быть здоровым – здорово!» Проект разработан в соответствии с ФГОС. Продолжительность проекта: долгосрочный . Тип проекта: познавательный, практико – ориентированный, групповой. Интегрированный (задействованы все образовательные области). Участники: дети 4-5 лет , воспитатели, родители, специалисты детского сада
Актуальность проекта : Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причина – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Быть здоровым – здорово».
ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «Здоровье свыше нам дано — учись малыш беречь его » ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО ПРОЕКТА: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев .
Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии. В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.
Цель проекта: Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепления здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.
Задачи: Для детей: Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнение основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности; привитие навыков правильной осанки; освоение знаний о своём организме, здоровье. Оздоровительная – развития и укрепления костной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной систем, внутренних органов дошкольников, развития движений, а также закаливание организма ребёнка. Воспитательная – формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков. Для педагогов: Повысить профессиональный уровень. Для родителей: Повысить компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Целевые группы проекта Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность. Педагоги : активная методическая работа, интеграция по формированию здорового образа жизни, освоение инновационных технологий оздоровления детей. Родители: оказание консультативной помощи, взаимодействие с педагогами по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
Объект проекта: Укрепление здоровья детей, путем применения здоровьесберегающих технологий. Предмет проекта: Формирование в сознании детей и родителей важности здорового образа жизни. Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительного режима. Гипотеза: Произойдет снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей . Повыситься педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Планируемые результаты Для детей : Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; Развитие потребности в соблюдении правил личной гигиены и двигательной активности; Умения делать осознанный, правильный для себя выбор; фильтровать «вредные» и «полезные» привычки. Увеличение процента высокого уровня физической подготовленности детей. Для педагогов: создание банка методических разработок по данной проблеме для использования воспитателями других групп; внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников; обогащена предметно развивающая среда группы; повысился уровень сотрудничества с семьей. Для родителей: . повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей; укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Принципы организации деятельности: — соответствие возрастным и индивидуальным возможностям детей; — содержательность НОД, разнообразие тематики и методов работы; — партнерство, взаимопонимание и доверие; — согласованность действий; — самоконтроль и самообучение; — равенство партнеров в воспитании у дошкольников здорового образа жизни; — максимальная активность детей во всех этапах подготовки и проведения режимных моментов; — подготовленность и заинтересованность взрослых.
Формы и методы оздоровления детей в ДОУ Физические упражнения; Утренняя гимнастика; Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения; Подвижные, дидактические, спортивные игры; Профилактическая гимнастика; Физкультурные минутки и динамические паузы; Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Этапы проектной деятельности: Этап работы Виды деятельности Сроки 1 Этап: Организационный Групповая консультация для родителей воспитанников о целях и задачах внедряемого проекта; Анкетирование родителей; Беседа с детьми; Дидактическое и методическое оснащение проекта. сентябрь 2 Этап: Практический Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. октябрь — апрель 3 Этап: Заключительный Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям. май
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Определение темы. Подбор информационного и методического материала по теме. Анкетирование родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни». Проведение опроса среди детей: «Что такое здоровье?», «Как сохранить и укрепить свое здоровье?», «Что для этого надо сделать?». Составление плана мероприятий по физкультурно-оздоровительной деятельности. Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе. Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни ».
Этапы работы над проектом: 2. Основной этап. Социально-коммуникативное развитие. Создание игровых ситуаций: «Кто нас лечит», Мое настроение», «Если заболел друг. », «Что у меня внутри». Сюжетно — ролевые игры: «Больница», «Аптека». Дидактические игры: «Этикет – школа изящных манер», «Полезная и вредная еда», «Солнце, воздух и вода». Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Овощи фрукты, полезные для здоровья», «Виды спорта», «Витаминный салат». Оформление альбома: «Спортивная жизнь нашего года» Рассматривание иллюстраций о спорте. Разучивание песни «Малыши крепыши», «Если хочешь быть здоров — закаляйся», «Если б не было зимы
Этапы работы над проектом: П ознавательное и речевое развитие. Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка-снежинка-капелька». Экспериментальная деятельность «Волшебник – шиповник». НОД с детьми: «Я и моё тело»; «Человек и его здоровье»; «Здоровая пища»; «Мой замечательный нос»; «Микробы». Беседы: «О здоровье и чистоте»; «Здоровые зубки»; «Микробы и вирусы»; «Витамины и полезные продукты». Беседа – размышление «Что такое ЗОЖ». Дидактические игры «Можно – нельзя»; «Полезно – вредно»; «Оденем куклу для спорта»; «Зимние и летние виды спорта». Заучивание пословиц, поговорки о здоровье Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Кутафин «Вовкина победа», К. Х Андерсен «Снежная королева, Ю. Прокопович «Зачем носик малышам», С. Михалков «Как медведь трубку нашел», Т. А. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружить, никогда не тужит», «Полезные и вредные привычки».
Физическое развитие . Совместное мероприятие с детьми «В стране здоровья». Открытое мероприятие «Путешествие в страну « Спортландию ». Подвижные и спортивные игры, и игровые упражнения. НОД. Ежедневная профилактическая гимнастика: -плоскостопия; -дыхательная; -улучшения осанки; -гимнастика побудка; -гимнастика для глаз . Этапы работы над проектом:
Медицинский персонал: — ежемесячно проводит мониторинг заболеваемости воспитанников и вносит рекомендации по профилактике заболеваний на каждую группу; — профилактический осмотр врача-педиатра; — профилактические мероприятия по инфекциям разного вида; — рекомендации, консультации, предписания, «Школа здоровья», «Азбука аппетита дошкольника».
Инструктор по физической культуре: — утренняя гимнастика; — учет уровня физической подготовленности детей при организации непосредственной образовательной деятельности детей; — учет состояния здоровья воспитанников при организации непосредственной образовательной деятельности детей; — организация работы групп «Микки Маус». Один раз в неделю после дневного сна инструктор по физической культуре организует коррекционные и профилактические упражнения для детей с данными проблемами здоровья; — рекомендации по индивидуальной работе, консультации: «В стране здоровья», «Мой веселый звонкий мяч», «Физкультурное оборудование своими руками».
Инструктор по плаванию: — обучение плаванию с учетом физической подготовленности детей; — учет времени нахождения детей в воде в соответствии с состоянием здоровья и возраста воспитанников; — консультация: «Учите ребенка плавать».
Учитель — логопед: — мониторинг; — занятия; — консультации для воспитателя: «Совместная работа воспитателя и логопеда по преодолению нарушений речи у детей», «Особенности преодоления разных видов нарушений звукопроизношения». — консультации для родителей: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи», «Поговорим о заикании»; памятки: «Продолжаем работу дома».
Педагог – психолог: — мониторинг, анкетирование; — занятия; — рекомендации для воспитателя: «Взаимоотношения с застенчивыми детьми», , «Эмоциональное развитие детей», «Синдром дефицита внимания», « Гиперактивные дети»; — консультации для родителей: «Эмоции ребенка и что их вызывает», «Поддержка ребенка в ситуации волнения и неудачи», «Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка».
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Роль зарядки в укреплении здоровья детей», «Здоровье ребенка в наших руках». Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи». Домашние задание для детей и их родителей «Расскажи о спортсмене города Железногорска». Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!». Фоторепортаж «Воскресные путешествия в страну здоровья»; День открытых дверей с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности с родителями. Оформление плаката «Если хочешь быть здоровым!»
Этапы работы над проектом: 3. Заключительный эта п: Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта». Презентация проекта «Быть здоровым – здорово!». Развлечение «В стране здоровья». Подведение результатов проекта. Результаты реализации проекта: 1. Снижение уровня заболеваемости детей. 2. Повышение показателей и оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду по образовательной области «Физическое развитие». 3. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей и упрочение связей между детским садом и семьёй.
Оценка результатов будет проведена по следующим критериям: 1. Отчёт медсестры детского сада по заболеваемости детей на начало и конец года. 2. Мониторинг овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Физическая культура». 3. Результаты анкетирования родителей.
«Быть здоровым – здорово!» Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
1 . Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина — М., 2002. 2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002. 3. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М., 2002. 4. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. М.: ТЦ Сфера, 2005 г. 5. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. — Мн.: НИО, 2001. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье; Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2008. 6. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет, Ярославль, 2003. 7. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет; Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2010. 8. Интернет-ресурсы. Используемая литература:
Зарядка , гимнастика, всевозможные эстафеты, активные игры, танцы — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ. Нужно помнить, что дети должны получить достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья. ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ
Пребывание на свежем воздухе Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют и много двигаются.
Бассейн Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей.
Кислородный коктейль Кислородный коктейль снимает физическую и умственную усталость, повышает иммунные силы, улучшает состояние нервной системы.
Закаливание детей Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Главное правило – закаливание должно быть регулярным! Его следует проводить в течение всего года, постепенно увеличивая продолжительность процедур.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Применение полученных знаний о здоровом образе жизни в сюжетно-ролевой игре .
Неограниченность в движении и познавании предметов Это содействует гармоничному физическому развитию и закаливанию организма, поддерживает эмоционально-положительный тонус ребенка и развивает силу и выносливость.
Полноценный сон Полноценный сон, в том числе дневной, необходим для сохранения здоровья и нормального функционирования организма. Он исключает переутомление, дарит бодрость и хорошее настроение. Отсутствие дневного сна может привести к снижению иммунитета, ухудшению памяти, плохой концентрации внимания.
Корригирующая гимнастика Корригирующая гимнастика – улучшает настроение, обеспечивает подъём мышечного тонуса, способствует укреплению дыхательного аппарата .
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто! Здоровье нужно не только тебе , но и людям которых ты обязан защищать и помогать. Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие. Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество. Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества. Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Быть здоровым – здорово! Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья – Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать – Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться – И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшны тебе хандра !
Источник