Меню

Презентация правильное питание основа здоровья 9 класс

Презентация «Питание и здоровье»
презентация к уроку (9 класс) на тему

Материал презентации формирует ценное отношение к своему здоровью, помогает сосьтавить свой рацион питания.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_i_pitanie.ppt 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Твоё здоровье и питание 9 класс

Цели: Сформировать ценное отношение к своему здоровью; Сформировать представление о влиянии питания на здоровье; Оценить свое питание и составить рацион в соответствии с принципами рациональности.

Задание: * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. К концу занятия учащиеся должны: * Владеть информацией о правильном питании; * Быть убежденными, что правильно питаться – более предпочтительно .

Здоровье – это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями. Это – сама жизнь.

Питание играет важную роль: в поддержании физического и психического здоровья человека; в обеспечении нормального эмоционального состояния.

Основные функции питания. Всем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой твердо установлены три функции питания. Первая функция заключается в снабжении организма энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности. Вторая функция питания заключается в снабжении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени – минеральные вещества, жиры и в ещё меньшей степени – углеводы. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена, а у пожилых людей понижена. Третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности. Четвертая функция была выявлена учеными сравнительно недавно. Она заключается в выработке иммунитета, как неспецифического, так и специфического. Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов.

Правильное питание необходимо для обеспечения: нормального кроветворения; нормального иммунитета; высокой работоспособности; нормального зрения; нормального состояния кожных покровов; нормального развития.

Принципы рационального питания: энергетическое равновесие; сбалансированное отношение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов; режим питания. Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма .

Умеренность Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Разнообразие Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.

Энергозатраты «стандартного человека» массой 60 кг. Тип деятельности Расходы энергии, ккал/ч сон 50 отдых, лежа без сна 65 чтение вслух 90 делопроизводство 100 работа в лаборатории сидя 110 домашняя работа (мытье посуды, глажка, уборка) 120 – 240 работа в лаборатории стоя 160 – 170 спокойная ходьба 190 быстрая ходьба 300 бег «трусцой» 360 ходьба на лыжах 420 гребля 150 – 360 плавание 180 – 400 езда на велосипеде 210 – 540 катание на коньках 180 – 600

Энергозатраты организма зависят от: пола; возраста; физической активности; профессии; состояния здоровья.

Организм человека ежедневно нуждается в строго определенном количестве веществ: доля белков составляет 10 – 15 % (60 – 80 г) – это основной строительный материал организма; доля жиров — 15 – 30 % (60 – 80 г) – это энергоемкие компоненты пищи, которые служат растворителями витаминов А,Д, Е, К ; доля углеводов – 55 – 75 % (350 – 400 г) – основной топливный материал; минеральные вещества и витамины – способствуют обмену веществ.

Питание должно быть: дробным (3 – 4 раза в сутки); регулярным (в одно и тоже время); равномерным. Последний прием пищи должен быть не позднее чем за 2 – 3 часа до сна.

Влияние питания на здоровье Нарушение режима питания оказывает отрицательное влияние на многие органы и системы организма. Редкие приемы пищи: возбуждают аппетит; угнетают функцию щитовидной железы; вызывают застой желчи. Избыток насыщенного жира способствует: развитию злокачественных новообразований; повышению артериального давления; развитию атеросклероза; заболеваниям желчного пузыря. Избыток поваренной соли: разрушает сосуды и слизистую желудка; ведет к развитию гипертонической болезни. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов приводит к нарушению обмена веществ.

Влияние питания на здоровье

Правила здорового питания: Потреблять разнообразные продукты. При приеме пищи есть хлеб, крупяные и макаронные изделия, рис и картофель. Несколько раз в день есть овощи и фрукты (500 г в день). Предпочтение отдавать продуктам местного производства. Ежедневно потреблять молоко и молочные продукты с низким содержанием жира и соли: кефир, кислое молоко, сыр, йогурт. Можно заменять мясо и мясные продукты с высоким содержанием жира на бобовые, рыбу, птицу, яйца, нежирные сорта мяса. Ограничить потребление «видимого» жира в кашах и бутербродах, выбирать мясомолочные продукты с низким содержанием жира. Ограничить потребление сахаров: сладостей, кондитерских изделий, сладких напитков, десерта. Общее потребление поваренной соли – 1 чайная ложка в день. Дефицит йода восполняется йодированной солью.

Модель здорового питания

Продукты можно разделить на 6 групп 1. сахар, напитки, сладости – не содержат минеральных веществ и витаминов 3. овощи и фрукты – содержат минеральные вещества и витамины 5. мясо, птица, рыба, бобовые, яйца – содержат витамины группы В, минеральные вещества, белок 2. жиры, сливочное масло, кулинарный жир, маргарин – следует употреблять ограниченно 4. хлеб, рис, злаки, картофель – содержат углеводы, витамины, белки 6. молочные продукты, молоко, сыр, йогурт – содержат кальций и белок

1. сахар, напитки, сладости – не содержат минеральных веществ и витаминов

2. жиры, сливочное масло, кулинарный жир, маргарин – следует употреблять ограниченно

3. овощи и фрукты – содержат минеральные вещества и витамины

4. хлеб, рис, злаки, картофель – содержат углеводы, витамины, белки

5. мясо, птица, рыба, бобовые, яйца – содержат витамины группы В, минеральные вещества, белок

6. Молочные продукты, молоко, сыр, йогурт – содержат кальций и белок

Список используемых источников 1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009. 2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Презентация для внеклассного мероприятия «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся.

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме «В здоровом теле — здоровый дух».

Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание).

Источник

Презентация к уроку «Рациональное питание- основа здоровья и красоты»
презентация к уроку по технологии (9 класс) по теме

Презентация для урока по рациональному питанию.

Скачать:

Вложение Размер
pitanie.ppt 866 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ- ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ

«Наша жизнь зависит от пищи, наш вес, рост, красота, уродство, ум, нравственность, мировоззрение, восстановление и сохранение наших тканей. Наши жизненные силы, достижения и неудачи, наши болезни – всё это результат нашего питания. Мы то – что мы едим. Правильное питание – улучшает умственные способности, развивает память, облегчает процесс обучения» (Поль Брэгг)

Отгадайте кроссворд «Пищевые вещества»

Суточная потребность организма человека в питательных веществах и энергии Потребители Белки, г . Жиры, г . Угле воды, г . Энергия, ккал . всего в т. ч. живот ные всего в т. ч. расти тельные Дети 11…13 лет 96 58 96 15 300 2860 Юноши 14…17 лет 106 64 106 20 423 3160 Девушки 14…17 лет 93 56 93 20 366 2760 Мужчины 113 68 106 32 451 3300 Женщины 96 58 90 27 383 2800 Спортсмены муж. 154 77 145 44 616 4500 Спортсмены жен. 120 60 113 34 478 3500 Мужчины, занятые тяжёлым физ. трудом 132 66 145 43 637 4500

Меню — перечень блюд, помогает разнообразить и правильно регулировать состав пищевых веществ. Задача меню — создать такой гармоничный стол, в котором максимум разнообразия сочетался бы с легкостью усвоения, небольшим количеством, неприедаемостью блюд. Это достигается, как правило, выполнением двух условий: ни один продукт не должен повторяться в течение обеда в разных подачах, сытные блюда должны сменяться легкими и наоборот. МЕНЮ

Если общая калорийность пищи — 100% завтрак — 30% обеда — 50% ужин— 20% На завтрак хорошо подать молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао . На обед: холодная закуска, первое и второе блюда, кисель, компот или сок. К обеду должны быть поданы два овощных блюда и одно из круп или макаронных изделий. На ужин подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки.

Практическая работа Задание :составить суточный рацион человека, учитывая возраст и род занятий, а также правила рационального питания. 1 группа – для девушки 15 лет, школьницы 2 группа – для взрослого мужчины 3 группа – для ребёнка 11 лет. Оборудование: таблицы — примерный перечень блюд с калорийностью отдельных продуктов и блюд, компьютер, программа «Расчёт калорийности». Ход работы. 1. Изучите предложенные вам таблицы. 2. Составьте меню завтрака, обеда, ужина, исходя из трёхразового приема пищи. 3. Подсчитайте калорийность и питательную ценность обеда, завтрака, ужина. Проверьте, соответствует ли она рекомендуемым величинам, пользуясь при этом таблицами, данными учителем. 4. Подсчитайте стоимость завтрака, обеда, полдника, ужина на день, пользуясь таблицей, данной учителем. ( на домашнее задание) 5. Представьте отчет о проделанной работе.

— Кто на свете всех милее, всех румяней и белее? -Сало Пришел Иван-царевич во французский ресторан, а там: Лягушки жареные, лягушки вареные, лягушки под соусом. — Вот они с ними как. А я-то, дурак, женился! Сбалансированная диета — это когда в каждой руке по печенью. Великая русская актриса Фаина Раневская (весьма полная дама), когда у нее лопнула юбка на самом видном месте, произнесла: «Даже юбка не выдержала натиска красоты!» Болтают два холостяка: — Нет никакого смысла в этих книгах о вкусной и здоровой пище! — Почему? — Я ничего не смог приготовить! Все рецепты начинаются одинаково: «Возьмите чистую тарелку…» ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

В уроке использованы: 1. CD «Большая энциклопедия фитнеса», 2004 ООО «Фобус Стиль». Диск изготовлен ООО «Гистерезис». 2. CD «Биология,6-9 класс», изготовлен «Кирилл и Мефодий»,2003. 4. Технология.9класс (вариант для девочек). Поурочные планы. Часть 1/сост.Н.Б.Голондарева-Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.-96с. 5. Питание школьников. Балашова Г.Ф. и др. — Минск: Изд. ООО «Красико-Принт»,2003-128с. 6. Обслуживающий труд. Столярова С.И.,Домненкова Л.В: Учебное пособие для учащихся 7-8 кл.-М.:просвещение,1985.-224с.

Источник

Классный час в 9 классе на тему «Здоровое питание»
презентация к уроку (9 класс) на тему

Разработка содержит материал по здоровому питания учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovoe_pitanie.pptx 1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Правильное питание – залог здоровья»

Актуальность : польза правильного питания. Выявить влияние правильного питания на здоровье человека.

«Мы не живем для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Сократ

Народные пословицы: — Умеренность – лучший врач. — Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. — Не в меру еда – болезнь и беда. — Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. — И лекарство в избытке – яд. — Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

— Как же правильно питаться? — Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Свежие разнообразные продукты – одно из непременных условий сохранения нашего здоровья. Сочетание белковой и углеводной пищи создает наиболее длительное чувство насыщения.

Обжаренная пища дольше задерживается в желудке и осложняет его работу. Увлечение специями, острыми приправами так же вредно.

Полезна ли сладкая пища? Сахар угнетает отделение желудочного сока. Особенно полезны мед, изюм, финики. Они являются источником магния и калия, улучшают работу сердца.

Мясная пища В мясной пище содержатся вещества, которые необходимы головному мозгу для его роста и развития. Мясо, рыба, молоко, яйца – источники белков.

Полезны овощи и фрукты Полезны горох, фасоль, чечевица, сдобренные не пережаренным растительным маслом. Полезен картофель во всех видах. Он источник витамина С.

Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний, источник витамина А. Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном , первый источник витамина С.

Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в ней делает её ценным для профилактики заболеваний щитовидной железы и укрепления иммунитета.

1 грамм свежих помидоров удовлетворяют суточную потребность организма в витаминах А и С, кроме того они содержат витамины В1, В2, В3, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочные кислоты.

Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно – сосудистой системы, обмена веществ. Малина улучшает пищеварение, полезна при атеросклерозе и гипертонической болезни. Черная смородина богата общеукрепляющим витамином С.

Зелень в рационе питания Салат, укроп, петрушка – хорошая профилактика инфаркта, улучшают водный баланс, благотворно влияют при малокровии, авитаминозе, источники витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, калия, кальция, магния, железа.

Как часто принимать пищу? Нормальное питание – четырехразовое. Важно придерживаться режима и культуры питания. Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, кровеносной системы, а так же рака.

Правила правильного питания Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. Есть нежирную пищу. Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи. Правильно готовить: лучше на пару или тушить. Не злоупотреблять сладким.

Ликвидируем ошибки Не слишком ли много я ем? От чего следовало бы отказаться? Когда я должен был отказаться от приема пищи? Всегда ли пища была хорошо приготовлена? Достаточно ли витаминов в моем рационе? Не нарушил ли я режим питания? Не совершил ли я ошибок во время приема пищи?

Вывод : Недостаточное поступление питательных веществ в юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронических патологий . Проблема правильной организации питания школьников имеет не только медицинское, но и большое социально-экономическое значение, так как является одним из важных факторов, формирующих здоровье и последующее развитие человека .

Питание обеспечивает адекватность биохимической адаптации растущего организма к постоянно изменяющимся условиям жизни. Именно в детском возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются особенности метаболизма взрослого человека . Таким образом, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

Забота о здоровье в ваших руках

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональное питание представляет собой максимально сбалансированное сочетание в рационе человека жиров, углеводов, белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов и других веществ. Подобный правильный.

Классный час в 6 классе по теме «Здоровое питание-здоровые школьники» направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием.

Данный классный час помогает сформировать мировоззрение учащихся о правильном питании.

5 класс классный час Здоровое питание.

Цели классного часа: дать представление учащимся о здоровой пище, воспитывать уважительное отношение к хлебу, познакомить основными витаминами в овощах и фруктах.

Цель: демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья. Задачи: • Воспитательные: o воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; o воспитать нега.

Цели: сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходим.

Источник

Читайте также:  Степень тяжести вреда здоровью при ампутации пальца
Adblock
detector