Меню

Презентация правильная осанка залог здоровья 4 класс

Правильная осанка залог здоровья!
презентация к уроку по физкультуре (4 класс) на тему

Понятие осанка, профилактика, упражнения для укрепления.

Скачать:

Вложение Размер
pravilnaya_osanka_zemtsova_yuliya.pptx 1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правильная осанка-залог здоровья ГБОУ СОШ №629 Учитель : Филонов Алексей Иванович

Правильная осанка – привычная поза непринуждённо стоящего человека, когда он способен без напряжения держать прямо туловище и голову с небольшими естественными изгибами позвоночника. Что такое осанка? Для правильной осанки важны сильные мышцы спины, гибкость позвоночника и суставов. Сильные, упругие мышцы помогают сохранить нормальное расположение внутренних органов, а значит, и их здоровое функционирование в течение долгого времени.

В лияние осанки на здоровье человека 1) Расстройство деятельности всех внутренних органов , небольшой жизненной емкостью легких и колебаниями внутригрудного давления; Н еблагоприятно отражается на функции и сердечно-сосудистой, и дыхательной систем. 3) Слабость мышц живота и согнутое положение тела вызывают нарушения оттока желчи и перистальтики кишечника ; Приводит к нарушению пищеварительных процессов и зашлаковыванию организма, снижению иммунитета, простудным заболеваниям, быстрой утомляемости и головным болям. 4)Люди с плоской спиной подвержены к постоянным микротравмам головного мозга во время ходьбы, бега и других движений; Быстрая утомляемость и частые головные боли.

Тест на правильность осанки Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем: Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены. Если ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, рельеф шеи (от уха до края плеч) с обеих сторон симметричен, физиологическая кривизна позвоночника нормально выражена, грудь приподнята (слегка выпячена), живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций с хорошо видимой выемкой со стороны внутреннего свода. Признаки правильной осанки

Оценивая осанку, фиксируют следующие моменты Положение головы Находится ли она на одной вертикали с туловищем, или подана вперед, или наклонена набок (вправо или влево). Состояние плечевого пояса рельеф шеи – линия от козелка уха до края плеча одинаково выгнута с обеих сторон или одна сторона длиннее другой; • плечи – на одном уровне или одно плечо приподнято, а другое опущено; разведены плечи или поданы вперед, и если поданы, то одинаково или одно больше другого • лопатки – на одном уровне или одна выше; выступают ли, и если выступают, то одинаково или одна больше.

Позвоночник Имеет он нормальные физиологические изгибы или наблюдаются шейный и поясничный лордоз (выпуклость вперед), грудной и крестцово-копчиковый кифозы (выпуклость назад). Главной особенностью правильной осанки является симметричное расположение частей тела относительно позвоночника : Грудная клетка спереди и сзади не имеет западаний или выпячивания; живот симметричен и пупок расположен по его центру; соски – на одной линии; лопатки находятся на одном уровне по отношению к позвоночнику ; уровень надплечий и гребешков подвздошных костей на одной горизонтальной линии; линии талии с двух сторон одинаковые.

Подвижность позвоночника Оценивается в положении стоя. При наклоне вперед измеряется расстояние от конца среднего пальца до пола. Если обследуемый не может достать кончиками пальцев до пола, записывается: минус столько-то сантиметров; если может положить ладонь на пол, записывается: плюс столько-то сантиметров. Подвижность позвоночника на изгиб назад измеряется расстоянием от седьмого шейного позвонка до начала межъягодичной складки при максимальном наклоне туловища назад

Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу верхней половины туловища и головы в позе «ласточка». Ориентировочно нормальное время удержания туловища детьми 7—11 лет составляет 1,5–2 минуты, подростками – 2–2,5 минуты, взрослыми – 3 минуты.

Нарушения осанки Искривление позвоночника Отклонения от нормальной осанки называются нарушениями или дефектами осанки. Кифоз (выгнутость)и лордоз (вогнутость) ведут к сутулости, а сколиоз (изгиб) ведет к боковым искривлениям изгибов позвоночника и функциональные изменения опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки может происходить в двух плоскостях – в сагиттальной (вид сбоку) и фронтальной (вид прямо). Нарушения в сагиттальной плоскости

К нарушениям осанки, отражающим увеличение изгибов позвоночника, относятся: С утуловатость – увеличение грудного кифоза (выгнутости) и уменьшение поясничного лордоза (вогнутости).При сутуловатой и круглой спине грудь западает, плечи, шея и голова наклонены вперед, живот выпячен, ягодицы уплощены, лопатки крыловидно выпячены . Л ордотическая — круглая спина – увеличение грудного кифоза (выгнутости) при полном отсутствии поясничного лордоза (вогнутости). Для компенсации отклонения центра тяжести от средней линии человек с такой осанкой стоит, как правило, с чуть согнутыми в коленях ногами. При кругловогнутой спине голова, шея, плечи наклонены вперед, живот выступает, колени максимально разогнуты, мышцы задней поверхности бедер растянуты и истончены по сравнению с мышцами передней поверхности бедер. К ифотическая — кругловогнутая спина – увеличение всех изгибов позвоночника, а также угла наклона таза. В ыпрямленная — плоская спина – уплощение поясничного лордоза (вогнутости), при котором наклон таза уменьшен, а грудной кифоз выражен плохо. Грудная клетка при этом смещена вперед, нижняя часть живота выпячена, лопатки крыловидные – углы и внутренние их края отстают от спины.

Нарушения во фронтальной плоскости Сколиоз — типичное нарушение осанки во фронтальной плоскости – асимметричная осанка, когда отсутствует симметрия между правой и левой половинами туловища. Позвоночник при этом представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево, а «треугольники талии» – пространство между локтевым суставом свисающей руки и талией – становятся разными в связи с тем, что одно плечо и лопатка опущены Круглая спина Плоская спина Седлообразная

Нарушение формы ног При определении формы ног обследуемый соединяет пятки вместе и стоит, выпрямившись. В норме ноги соприкасаются в области коленных суставов, при О-образной форме коленные суставы не касаются, при Х-образной — один коленный сустав заходит за другой.

Форма ног 1 — нормальная (ось нижней конечности в норме). 2 — О-образная деформация нижней конечности (варусная). 3 — Х-образная (деформация нижней конечности (вальгусная). Нарушение формы стоп Стопа — орган опоры и передвижения. Различают стопу нормальную, уплощенную и плоскую. При осмотре стопы опорной поверхности обращают внимание на ширину перешейка, соединяющего область пятки с передней частью стопы. Kроме того, обращают внимание на вертикальные оси ахиллова сухожилия и пятки при нагрузке. Внешний вид стоп а) Отпечатки подошв в норме. б) При плоскостопии.

Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать : сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине. правильная и точная коррекция обуви : (плоскостопие, косолапость) организация и строгое соблюдение правильного режима дня ( время сна, бодрствования, питания и т.д.) постоянная двигательная активность , включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание. отказ от таких вредных привычек как : стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения ( за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков , сумок, портфелей и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к работе. Название работы: «Правильная осанка – залог твоего здоровья» Название номинации «Экология и медицина» Ф.И.О. Егорова Оксана Андреевна ученица 11 класса Чекмарёва Ольга Владими.

РецензияДанная работа посвящена очень актуальной теме – теме здоровья учащихся, таким ее составляющим как осанка и понижение остроты зрения. Автором работы была изучена литература по данному воп.

На уроках в начальной школе широкое применение получают игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. Всё большее распространение в моей работе получает использо.

Проектная работа «Здоровье. Правильная осанка-залог здоровья»презентация.

Актуальной проблемой здоровья у школьников стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя. Она беспокоит самих .

Сообщение подготовлено для родителей.

Основным направлением своей педагогической деятельности в качестве воспитателя группы продленного дня я считаю организацию здоровьесберегающей среды, без которой невозможно успешное решение восп.

Источник

«Правильная осанка – залог здоровья». Правильная осанка – залог здоровья Презентацию подготовила: учитель физической культуры Антонова Наталья Геннадьевна. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИрина Неверова

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Правильная осанка – залог здоровья». Правильная осанка – залог здоровья Презентацию подготовила: учитель физической культуры Антонова Наталья Геннадьевна.» — Транскрипт:

1 «Правильная осанка – залог здоровья»

2 Правильная осанка – залог здоровья Презентацию подготовила: учитель физической культуры Антонова Наталья Геннадьевна

3 «Осанка – внешность, манера держать себя. С.И.Ожегов

4 Правильная осанка делает фигуру человека красивой.

5 Неправильная осанка некрасива и вредна. некрасива и вредна.

6 Причины возникновения нарушения осанки: неправильная посадка за партой. неправильная посадка за партой.

7 Причины возникновения нарушения осанки: не соответствующая росту ребёнка мебель. не соответствующая росту ребёнка мебель.

8 Причины возникновения нарушения осанки:

9 Перенос тяжестей Перенос тяжестей в одной руке

10 Причины возникновения нарушения осанки: близкое расстояние от глаз до парты. близкое расстояние от глаз до парты.

11 Причины возникновения нарушения осанки:

12 Долгое сидение за Долгое сидение за компьютером.

14 положение, положение, в котором человек держит своё тело.

16 — Туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены, живот подтянут. — При правильной осанке хорошо развиты мышцы.

17 Как влияет неправильная осанка на здоровье? Ухудшается работа органов дыхания, поскольку грудная клетка сдавлена. Ухудшается работа органов дыхания, поскольку грудная клетка сдавлена. Боль в спине, шее, головные боли. Боль в спине, шее, головные боли. Хроническая усталость, снижение аппетита. Хроническая усталость, снижение аппетита. Межпозвоночные диски постоянно напряжены, их питание нарушается, а потому идет задержка в росте. Межпозвоночные диски постоянно напряжены, их питание нарушается, а потому идет задержка в росте. Человек с плохой осанкой выглядит неудачником. Человек с плохой осанкой выглядит неудачником.

18 Правила для поддержания правильной осанки: При письме придать тетради наклонное положение. При письме придать тетради наклонное положение.

19 Правила для поддержания правильной осанки: Свет при письме должен падать слева, а для левши – с правой. Свет при письме должен падать слева, а для левши – с правой.

20 Правила для поддержания правильной осанки: Следить, чтобы размеры стола и стула соответствовали вашему росту. Следить, чтобы размеры стола и стула соответствовали вашему росту.

21 Правила для поддержания правильной осанки: Лучше купить ранец, который можно носить на спине. Лучше купить ранец, который можно носить на спине.

22 Правила для поддержания правильной осанки: Стараться стоять и ходить с максимально выпрямленной спиной. Стараться стоять и ходить с максимально выпрямленной спиной.

23 Правила для поддержания правильной осанки: Дружить со спортом! Дружить со спортом!

24 ВНИМАНИЕ! Прислушайтесь к этим советам, если хотите, чтобы вы выросли с правильной осанкой и здоровой спиной!

Источник

Презентация к проекту Правильная осанка — залог здоровья

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правильная осанка-залог здоровья Автор проекта ученик 6 класса Нижников Вадим Руководитель проекта учитель физической культуры Высоцкий Валентин Михайлович

Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр. Оказалось, что у 15% обучающихся есть проблемы нарушения осанки. Я решил изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение. Проблема: «Как сохранить правильную осанку?», так как большинство ребят сидят за партой непра­вильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются. Объект исследования: правильная осанка обучающихся. Актуализация проекта

Предмет: правильная осанка и факторы влияющие на неё. Гипотеза: для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, так как это наше здоровье. Цель: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

1.Познакомиться с понятием «правильная осанка»; 2.Провести тестирование, анкетирование и выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников; 3. Разработать упражнения на формирование правильной осанки в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей для профилактики нарушений осанки. Задачи проекта

Что такое осанка? Осанку рассматривают в самых разных аспектах: Осанка — это показатель здоровья и физической культуры человека. Осанка — это язык тела, который говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе, это индивидуальность. Осанка — это визитная карточка человека, позволяющая безошибочно узнать знакомого, не видя его лица. Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления позвоночника. Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является сколиоз (искривление выпуклостью вбок).

Факторы, влияющие на осанку учащихся Я предложил провести эксперимент: проверить осанку учащихся моего класса доступными для нас способами: Определение плечевого индекса (ПИ). Измерили сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, затем со стороны спины — плечевую дугу. Плечевой индекс = ширина плеч : плечевая дуга х100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка; Если величина ПИ меньше 90% – есть признаки нарушения осанки; Если показатель ПИ очень низкий 60-70 % это значительные признаки нарушения осанки, при которых необходима консультация ортопеда. В результате мы убедились, что у 30% нарушена осанка.

Изучая литературу по этой теме, я узнал, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят младших классов нашей школы? Для этого я провел анкетирование

Проанализировали анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» 1.Есть ли у тебя дома свой учебный уголок? — Да – 100% Нет – 0% 2.Где он расположен? — Возле окна — 87% В другом месте – 13% 3.С какой стороны падает свет из окна на твой письменный стол? Слева — 38%; Справа — 25%; Сзади — 0%; Спереди — 100% 4.С какой стороны падает свет лампочки вечером? Слева — 50%; Справа — 25%; Сзади — 0%; Спереди — 25% 5.Подходит ли твоя мебель для твоего ро­ста? Да – 63% Нет – 37% 6.Имеется ли у тебя дома спортивный уголок? Да – 37% Нет – 63% 7.Где расположен компьютер (если есть)? В другом месте — 87% На письменном столе — 13% 8.Кровать, на которой ты спишь… Мягкая – 75% Жёсткая – 25% 9.Вес портфеля, собранного в школу… до 3 кг. – 63 % Больше 3 кг. – 37 % 10. Любите ли вы уроки физической культуры? Да – 100% Нет – 0% 11. Какую спортивную секцию ты посещаешь? Посещаю – 13% Нет – 87% 12. Какие качества развивает физическая культура ( перечислите): 13. Делаешь ли ты по утрам гимнастику ( зарядку)? Да – 87% Нет – 13%

Неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки Я обследовал и взвесил портфели 9 учеников. Средний вес портфелей не соответствует норме у большинства учащихся и в полтора – два раза превышает допустимые нормы.

Лучше всего остановиться на ранце. У ранца должна быть жёсткая спинка. Покупая ранец, его надо обязательно примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребёнка, а высота 30 см, лямки обязательно надо отрегулировать, что бы ранец находился на спине, а никак ниже поясницы. Сумки и портфели на одной лямке вредны здоровью. Что лучше выбрать рюкзак, ранец, сумку?

Постоянная двигательная активность, включая ходьбу на работу, учёбу, прогулки, занятия физическими упражнениями. Полезно заниматься спортом, танцами. Мебель, парта и стул должны соответствовать росту ребенка. Надо правильно сидеть за партой: туловище держать прямо, а голову лишь немного наклоняя вперёд. Между грудью и партой должно оставаться свободное пространство в 3-4 см, предплечья должны свободно лежать на столе. На уроке и при подготовке домашнего задания через 20 мин необходимо делать физкультурную паузу. Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и другой клади. Комплекс мероприятий по устранению дефектов осанки

Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии — это гимнастика, плавание и массаж. Во всех трех случаях главное — ежедневные занятия! Профилактические меры: — проведение физ.минуток на уроке, подвижных игр на перемене; — занятия в спортивных кружках и секциях; — правильный подбор мебели в школе и дома; — правильное прямое сидение за партой в школе и за столом дома; — ношение тяжестей в обеих руках попеременно; — постоянное выполнение комплекса утренней гимнастики; — закаливание организма; -выполнение профилактических упражнений. Советы для сохранения правильной осанки

Комплекс упражнений для учащихся 1-4 классов по формированию правильной осанки. 1.Исходное положение ноги на ширине плеч, руке на пояс, на 1-2 наклон в одну сторону, 3-4 в другую (6-8 раз) ; 2.И.п.-гимнастическая палка в руках,1-2 руки вверх, правую ногу назад ,3-4 и. п. Следить за осанкой(6-8 раз); 3.И.п.-сесть на пол, гимнастическая палка в руках, слегка отклониться назад (держать 5-6 секунд).Повторить 4-6 раз; 4. И.п.- лёжа на животе, палка впереди, на 1-2 прогнуться в пояснице руками не косаться пола (держать 5-6секунд).

5. И.п.- лёжа на животе, палка за спиной, на 1-2 прогнуться в пояснице и задержаться в этом положении 5-6 секунд,3-4 и.п. Повторить (3-4 раза); 6. И.п. — лёжа на животе, палка за спиной, на 1-2 палку вверх, прогнуться (держать 5-6 секунд),3-4 и.п. Повторить 4-6 раз; 7. И.п. — лёжа на спине, на 1-2 ноги за голову коснуться палки (держать 5-6 секунд),3-4 и.п. Повторить 4-6 раз; 8. «Свечка» Стоя на лопатках (держать 5-6 секунд); 9. «Колечко» 10. «Лодочка» 11. Поза «Лотоса».

Проведя исследование и изучив литературу, я выяснил и доказал, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья. Заключение

Источник

Читайте также:  Православная молитва за здоровье детей самая сильная
Adblock
detector