Меню

Презентация по зож для средней группы доу

Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Презентация к мастер-классу

Скачать:

Вложение Размер
prezentacija-zozh_sfn1a.pptx 2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Формирование навыков здорового образа жизни дошкольников»

. Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов . (Всемирная Организация Здравоохранения)

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья

Формирование культуры ЗОЖ предполагает работу в трёх направлениях: 1. Укрепление и сохранения здоровья детей 2. Прививание навыков ЗОЖ 3. Способствование формированию физической культуры ребёнка

Задачи по формированию ЗОЖ у дошкольников: формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим; помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес, эстетический вкус.

Формирование навыков личной гигиены

Формирование навыков самообслуживания

Технология сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Игровая оздоровительная гимнастика

Гимнастика для глаз

Игровая оздоровительная гимнастика

Технология обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Активный отдых

Коррекционные технологии: Артикуляционная гимнастика Технология музыкального воздействия Сказкотерапия

Технология музыкального воздействия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я представлю вам несколько основных направлений работы.

Я представлю вам несколько основных направлений работы.

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1.

Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их .

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном во.

План по самообразованию.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В последние годы появилось несколько.

Источник

Проект по ЗОЖ «Будь здоров, малыш!»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. •Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель нашего проекта: •Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

Методические разработки и литература для проекта собраны в интернете, проанализированны и применены в работе с детьми среднего возраста 4-5 лет.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.pptx 922.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа № 113 с/п 4 Проект: «Будь здоров, малыш!» Руководитель: Каширская Наталья Алексеевна (инструктор по ФИЗО) Авторы: Аминова Тамара Степановна (воспитатель) Вольнова Ирина Михайловна (воспитатель)

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Актуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. О собенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания.

О Проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивно – творческая, работа с родителями. Продолжительность: краткосрочный (сентябрь-декабрь2016г). Возраст: средняя группа № 5 (дети 4 – 5 лет). Участники: инструктор по физо , воспитатели группы, дети и их родители.

Проблема: Н едостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Ф ормирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной (практический) 3 этап — заключительный

1 этап – подготовительный Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы. А нализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. С оздание банка идей и предложений. П одбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. П одбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно -образовательного процесса.

2 этап – основной В работе с детьми: е жедневная профилактическая работа по здоровьесбережению беседы о рганизованные формы образовательной деятельности и гры ч тение художественной литературы В работе с родителями: п роведение консультаций и ндивидуальные беседы н аглядные материалы

3 этап — заключительный Выставка детских работ в группе: «Будь здоров» Анализ проделанной работы. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта. Проведение итогового мероприятия: «Вместе с мамой». Оформление результата проекта в виде презентации.

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» • Воздушное контрастное закаливание.

БЕСЕДЫ: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, зарядкой нужно заниматься!». «Витамины я люблю – в продуктах их найду ». «Беседа о здоровье и гигиене» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании ( потешки ).

Беседа: «Витамины я люблю – в продуктах их найду.

Организованные Формы Образовательной деятельности Физкультурное занятие «Быстрые, смелые, ловкие». • Физкультурно-познавательное занятия «Мой веселый, звонкий мяч». Познавательное занятие «Наша кожа». Совместный досуг с родителями к Дню Матери «Хорошо рядом с мамой!

Ритмика (кружковая работа)

НОД и игры в свободное время

Игры: Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин», «Семья». Дидактические игры: Что лишнее Кукла заболела С какого дерева упало Вершки и корешки Овощи и фрукты Узнай на вкус Огород Угадай, какой овощ Вылечим Мишутку Съедобное- несъедобное Собери овощи в корзину Что где растет Опиши овощи, фрукты Подвижные игры на улице и в свободной игровой деятельности: Прятки Ровным кругом Ручеек У медведя во бору Салки Золотые ворота Съедобное – не съедобное Овощи и фрукты

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций и фотографий о здоровье. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Песни, потешки , загадки. Чтение литературы: К.Чуковский « Мойдодыр », «Вовкина победа» С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Н.Павлова «Земляничка» С.Капутикян «Маша обедает» Д.Мамин -Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Е.Юдин «Две фасольки , три боба» И др.

В работе с родителями: проведение консультаций: «Режим дня ребёнка» «Питание ребёнка» оформление папки-передвижки: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. Физическое воспитание ребенка в семье»

Работа с родителями

Досуг: «Вместе с мамой»

Выставка детских работ в группе: «Будь здоров»

Источник

Конспект с презентацией непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Растем здоровыми»

Галина Скурьят
Конспект с презентацией непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Растем здоровыми»

Конспект с презентацией непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Растем здоровыми»

Формировать представление детей о здоровье и здоровом образе жизни.

1. Учить правильно выбирать продукты питания

2. Развивать вкусовое и обонятельное восприятие

3. Закреплять знания о видах спорта и о значении физических упражнений для организма человека.

4. Расширять представление детей о важности для здоровья гигиенических процедур.

5. Дать знание детям о профессии врача.

Просмотр иллюстраций на тему «Дороже здоровья нет ничего«, чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, стихотворения «Девочка чумазая», чтение «Вредные привычки» Г. Остера, беседы на тему «Я забочусь о здоровье«, лепка на тему «Зубная щетка, мыло, мочалка–мои помощники».

Интеграция образовательных областей:

Материал к занятию:

Презентация на тему «Растем здоровыми», фрукты на тарелочке, яблочный сок.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел доктор Пилюлькин.

Доктор: Здравствуйте ребята, я хочу вам рассказать как быть здоровым. А вы знаете, что такое здоровье?

-Правильно! Здоровье – это гимнастка, зарядка, это розовые щечки, это когда мы ловкие, сильные и веселые, это когда мы кушаем фрукты и овощи. Вы знаете, какие правильные продукты надо есть?

-Давайте посмотрим на экран (просмотр слайдов с правильным питанием)

-Чтобы быть здоровыми надо больше кушать фруктов и овощей, потому что в них много полезных витаминов. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, что за фрукт» (дети с закрытыми глазами отгадывают фрукты на запах и вкус»

Доктор: Молодцы ребята, все правильно отгадали. А еще, чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом. Какие виды спорта вызнаете?

-Давайте мы посмотрим. (просмотр слайдов и обсуждение увиденного)

-А сейчас давайте сделаем небольшую спортивную разминку.

Дети выполняют физкультминутку «В тумане»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

-Ребята, а кто дома маме помогает убираться?

-Молодцы, правильно, надо чтобы дома всегда было чист и красиво. А еще надо следить за своим внешним видом и соблюдать правила личной гигиены.

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят.

Все умыты, все опрятны

И, наверно, аккуратны!

-Кто скажет, зачем надо мыть руки перед едой?

-Еще надо обязательно закаливаться. Обливаться прохладной водой, ходить босиком по траве, проветривать помещение.

Ребята, а кто нам помогает, когда мы заболеем? Правильно, врачи. А каких врачей вы знаете?

-Давайте мы с вами посмотрим, как нас лечат доктора.

(Просмотр слайдов и беседа об увиденном)

Воспитатель: Ну вот ребята, сколько много интересного вам рассказал доктор Пилюлькин. Давайте вспомним еще раз, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Доктор: Какие вы молодцы ребята, все запомнили, что я вам рассказывал. Ну мне пора уходить, лечить больных. На прощание я вам хочу подарить подарки, это яблочный сок, он очень полезен, пейте его на здоровье и никогда не болейте.

Прикреплённые файлы:

den-zdorovja_udkjt.pptx | 4246,53 Кб

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Методическая разработка «Неделя здоровья» в средней группе детей с ТНР Перспективный план в средней группе с ТНР Тема «Неделя здоровья» Воспитатель: Качанова Галина Валентиновна Цель: формирование навыков.

Источник

Читайте также:  Цель внеклассного мероприятия по зож
Adblock
detector