Меню

Презентация по здоровью сбережению

Презентация здоровье сбережение
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Забота о здоровье — Это главная цель воспитателя.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_zdorovya.pptx 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Внедрение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника. группа «Почемучки» Воспитатели: Кузнецова О.В Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №32 Родничок»»

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. ( В. А. Сухомлинский) Актуальность Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека.

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников . Здоровьесберегающие технологии — предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья , формирование ценного отношения к своему здоровью

Задачи здоровьесбережения : — создание здоровьесберегающей среды — сохранение здоровья детей — повышение двигательной активности — создание положительного эмоционального настроя — снятие психоэмоционального напряжения . В работе с детьми мы используем здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.

Динамические паузы, физкультминутки проводятся во время НОД , 2-5 мин., по мере утомляемости детей . Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и др. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть Н ОД по физической культуре, на прогулке, в группе, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Рекомендована всем детям, особенно детям с речевыми проблемами. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, кровообращение, воображение. Проводится в любой удобный отрезок времени. Д ыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно — оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Артикуляционная гимнастика является совокупностью специально подобранных упражнений, которые способствуют мышечному укреплению артикуляционного аппарата ребёнка

Гимнастика после сна проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватях , ходьба по тропе здоровья и т.д. Закаливающие процедуры — воздушные ванны — полоскание горла водой комнатной температуры — мытье рук до локтя прохладной водой

Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика . Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Проводится ежедневно в течение 10–12 минут перед завтраком под музыку. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка НОД по физической культуре проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на воздухе. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Прогулка на свежем воздухе Прогулка сама по себе является важным оздоровительным фактором. Во время прогулки проводятся подвижные игры, выход за пределы детского сада (экскурсии). Прием пищи: улучшаетВ этом режимном моменте идёт реализация культурно – гигиенических навыков детей (мытьё рук, правильная осанка) культура приёма пищи.

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: « К здоровой семье через детский сад », что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса . Формы работы с родителями: Информационные стенды для родителей, (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .

Источник

Презентация по здоровьесбережению
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Обеспечение ребенку высокого уровня здоровья, безопасное поведение, организация деятельности в соответствии с запросами родителей

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberezhenie.pptx 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Выполнила: ЛеонтьеваГ.В . воспитатель, 1 кв. категория Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад№8(комбинированного вида) г. Вязьмы Смоленской области 2014 год

Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс. Разнообразие форм физкультурно-досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка. Выявление интересов и способностей детей в двигательной активности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕБЁНКУ- обеспечение высокого уровня здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, позволяющей дошкольнику решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, использовать полученные знания в повседневной жизни. ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ВЗРОСЛЫМ — организация совместной деятельности в соответствии с запросами родителей, поиск новых путей взаимодействия с родителями, вовлечение их в ежедневную жизнь ДОУ.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ Физкультурные занятия Самостоятельная деятельность детей Подвижные игры Утренняя гимнастика Оздоровительные физкультминутки Физические упражнения после дневного сна Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами Физкультурные досуги и развлечения Спортивные праздники Оздоровительные процедуры в водной среде

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Медико-профилактические; Физкультурно-оздоровительные; Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка; Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; Технологии валеологического просвещения родителей.

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Организация мониторинга здоровья дошкольников; разработк а рекомендаций по оптимизации детского здоровья. Организация и контроль питания, физического развития дошкольников, закаливания Организация профилактических мероприятий в детском саду. .Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов . Организация здоровьесберегающей среды.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Развитие физических качеств; Закаливание; Дыхательная гимнастика; Массаж и самомассаж ; Развитие двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; Психолого — педагогическое сопровождение развития ребёнка.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. Развитие культуры профессионального здоровья педагогов детского сада; Развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии воспитания валеологической культуры или культуры здорового дошкольника. Обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ; Обретение валеологической компетентности родителей. Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития ребёнка.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в 3 группы: Технологии сохранения и стимулирования здоровья Коррекционные технологии ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Корригирующая гимнастика Ортопедическая гимнастика

технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Игротренинги Занятия из серии «Здоровье» Точечный самомассаж

КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технологии музыкального воздействия Арттерапия Технологии коррекции поведения Сказкотерапия Технология воздействия цветом Закаливание

Утренняя гимнастика Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ БЕЗ ГИМНАСТИКИ, ДРУЗЬЯ, НАШИМ ГЛАЗКАМ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКИ СИЛЬНЕЙ СЖИМАЕМ, ОТПУСКАЕМ, РАЗЖИМАЕМ. ЗНАЙТЕ,ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ, ОТДЫХАЮТ НАШИ ПАЛЬЧИКИ .

РЕЛАКСАЦИЯ ВСЕ УМЕЮТ ТАНЦЕВАТЬ, ПРЫГАТЬ, БЕГАТЬ, РИСОВАТЬ. НО ПОКА НЕ ВСЕ УМЕЮТ РАССЛАБЛЯТЬСЯ, ОТДЫХАТЬ.

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА УЛЕТЕЛИ СНЫ В ОКОШКО, УБЕЖАЛИ ПО ДОРОЖКЕ. НУ, А МЫ С ТОБОЙ ПРОСНУЛИСЬ И, ПРОСНУВШИСЬ, УЛЫБНУЛИСЬ. ОТКРЫВАЙ ОДИН ГЛАЗОК, ОТКРЫВАЙ ДРУГОЙ ГЛАЗОК .БУДЕМ МЫ С ТОБОЙ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ «ПОТЯГУШКИ», ЛЁЖА НА ПОДУШКЕ.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ В РОТ ВОЗЬМЁМ ВОДИЦЫ ДРУЖНО, НО ГЛОТАТЬ ЕЁ НЕ НУЖНО. РОТ ВОДА ПОМОЕТ НАМ БУДЕТ ВЕСЕЛО ЗУБАМ . РУКАВИЧКУ Я ВОЗЬМУ СПИНКУ ДРУГА РАЗОТРУ. И КРУГАМИ, И КРУГАМИ ГРУДЬ МАССИРУЕМ РУКАМИ.

ЧТОБЫ РЕЖЕ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА СОВЕТОМ К ДОКТОРАМ, ОРТОПЕД НАМ ПРОПИСАЛ КОВРИКИ МАССАЖНЫЕ. МЫ ПО НИМ ШАГАЕМ НОГИ УКРЕПЛЯЕМ. Ортопедическая гимнастика

ЗАНЯТИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Десять золотых правил здоровьесбережения : Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим как можно больше добра!

целевые ориентиры Расширение знаний детей о способах укрепления и сохранения здоровья Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни Формирование навыков здорового образа жизни Положительная динамика в снижении заболеваемости детей. Повышение родительской компетентности в сохранении и укреплении здоровья ребёнка в условиях ДОУ.

«Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть ВСЕГДА!» Конфуций СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации отражены цели, задачи, виды здоровьесбережения, а также практический материал.

Презентация по здоровьесберегающим технологиям.

Презентация знакомит с такими понятиями как здоровье, здоровьесберегающие технологии.

Здоровье — это здорово.

Важные составляющие здоровьесберегающих технологий в средней логопедической группе.

Зачем нужны здоровьесберегающие технологии в ДОУ, что они в себе таят, и что с ними делать? Краткая презентация расскажет родителям о них, и поможет подключить их к совместной работе.

Источник

Презентация по здоровьесбережению
презентация по теме

Презентация знакомит с такими понятиями как здоровье, здоровьесберегающие технологии

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_zdorovesberezhenie.pptx 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация по здоровьесбережению в МОУ детском саду № 51 В ыполнила : старший воспитатель Белозерова Л.В.

Цели и задачи: Цель: сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий. Задачи: стимулировать двигательную активность детей, применяя деффиренцированный и индивидуальный подход; -повысить интерес к физкультурным занятиям, используя нетрадиционное оборудование; -научить детей следить и заботиться о своём здоровье.

Что такое здоровье? Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга , болезни.

Здоровьесберегающие технологии- методы, приёмы направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ: медико — профилактические; физкультурно — оздоровительные; здоровьесберегающие , образовательные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка.

Наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей- здоровьесберегающие образовательные технологии — использование психолого — педагогических приёмов, методов, подходов. Выделяют три группы технологий: организационно- педагогическую; психолого — педагогическую; учебно — воспитательную

Здоровьесберегающий педагогический процесс- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Технологии используемые в МОУ Технология сохранения и стимулирования здоровья: водные процедуры; утренняя гимнастика; рациональное питание; физкультурное занятие; закаливание; гимнастика после сна; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; динамические паузы

Технология обучения здоровому образу жизни массаж; дыхательные упражнения: гимнастика для глаз

Утренняя гимнастика Это физические упражнения, которые надо выполнять после сна. Во время сна ребёнок отдыхает, после пробуждения все органы потихонечку просыпаются. Выполнение физических упражнений помогает привести их в активное состояние, что обеспечивает ребёнку высокую работоспособность, даёт ему ощутимый прилив бодрости.

Принципы правильного питания Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания. Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.

Гимнастика после сна Это физические упражнения, которые надо выполнять после сна. Во время сна ребёнок отдыхает, после пробуждения все органы потихонечку просыпаются. Выполнение физических упражнений помогает привести их в активное состояние, что обеспечивает ребёнку высокую работоспособность, даёт ему ощутимый прилив бодрости.

Подвижные игры Подвижная игра имеет большое значение как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки , равновесие, а также специальные движения и укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются воспитателем в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения).

Массаж Массаж стоп эффективная, универсальная, доступная и безопасная система лечения путём воздействия на активные точки и рефлекторные зоны, расположены на стопах. На ступнях ног, как на карте имеется своя зона или точка . Идеально подходит для профилактики плоскостопия у детей .

Массаж стоп с использованием нестандартного оборудования

Источник

Читайте также:  Здоровье семьи время приема анализов
Adblock
detector