Меню

Презентация по взаимодействию с родителями по зож

Презентация «Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»
презентация по теме

Скачать:

Вложение Размер
6.pptx 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей » Подготовила: Целуйко И.В «Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» г. Шарыпово 2016г.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо.

Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем . Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка. В современном мире многие родители с точностью назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат, название клиники, в которой ребенок проходил консультацию . Проводя беседу с детьми на вопрос «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (2013 год) 80% ребятишек ответили: «Лечиться!».

Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении. Родители должны быть постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают зрителями, и реже участниками мероприятий .

Главная цель: формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Задачи : * Повышать педагогическую культуру родителей. * Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания. * обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности * создать единое здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома.

. Принципы взаимодействия с семьей 1. Принцип партнерства, взаимопонимание и доверия. Принцип «Активного слушателя» Принцип согласованности действий. Принцип самовоспитания и самообучения. Принцип ненавязчивости. Принцип жизненного опыта. 7 . Принцип безусловного принятия

Формы работы Традиционная форма работы Нетрадиционная форма работы Родительские собрания, семинары-практикумы Встречи «за круглым столом» по обмену семейным опытом и традициями Консультации для родителей (индивидуальные и групповые) Совместные развлечения с родителями Педагогические беседы с родителями Занятия совместно с родителями Информирование через стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах Участие родителей в оформлении центра физического развития. Тематические выставки Театрализация КГН

Родительские собрания «Соблюдение режима дня дома » « Правильное питание – залог здоровья наших детей».

Рекомендации для родителей: «Организация питания вечером и в выходные дни», «Упражнения для профилактики верхних дыхательных путей», «Упражнения для развития мелкой моторики рук», «Упражнения для профилактики плоскостопия», «Проведение физкультминутки дома» и другие.

Индивидуальные беседы с родителями « О правильной осанке » «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?» Тематические выставки «О здоровье всерьез». «Закаливание детей дома».

Нетрадиционные формы работы . Физкультурные досуги Праздники развлечения Совместные занятия с родителями Театрализация

Совместные занятия с родителями в форме практикумов: « Как играть в подвижные игры» «Игры на развитие внимание» «Театрализация сказки о чистоте «Федорино горе ».

Формы работы В детском саду В семье Беседы педагога с детьми в режимных моментах при формировании культурно-гигиенических навыков; при организации питания. Беседы отца и матери: • «Вкусные посиделки»; • «чистота тела»; • «организация сна»; • «мои чистые игрушки»; • «я люблю комнатные растения». Занятия : • физическая культура; • обучение плаванию; • динамический час. Оздоровительные традиции в семье : • ходим в сауну; • бассейн; • на лыжах, в походы. Праздники, развлечения : «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». Оздоровительные игры в семье , направленные на: • профилактику осанки; • сохранение зрения; • профилактику плоскостопия; • игры для предупреждения гиподинамии. Чтение художественной литературы .

В детском саду В семье Просмотр телепередач (в соответствии с требованиями САНпиНа ) Просмотр познавательных телепередач в выходные дни (напр. программы «Здоровье»). Встреча с интересными людьми Посещение городских мероприятий (все виды соревнований, проходящих в городе) Прогулки . Организация игр во время совместных походов Акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам» Непосредственное участие родителей в акции. Познавательное развитие : • беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; • беседы старшей м/сестры, врача. Беседы отца : • я веду здоровый образ жизни. Беседы матери : • я веду активный и подвижный образ жизни; • физические качества отца. Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита». Посещение библиотеки, спортивного магазина «Спорт-мастер». Информационное поле для детей Информационное поле для родителей

Семейные традиции Соблюдение и обогащение семейных традиций – одно из направлений взаимодействия воспитателей с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Традиции в детском саду: «Тихий час и пробуждение » «Встреча с интересными людьми » « День рождения детского сада » « День рождения только раз в году » « В гостях у доктора Айболита» и другие.

развивающая предметно- пространственная среда в домашних условиях. физкультурно-оздоровительный комплекс «Домашний стадион » мячи санки велосипеды лыжи бадминтон и т.д.

С детьми 1 младшей группы, мы продолжаем вести работу по пропаганде у родителей здорового образа жизни. Также проводим консультации и даем рекомендации, родительское собрание, посвященное соблюдению режима дня. Была проведена театрализация сказки «Зачем зайки умываться» с активным участием родителей: они готовили атрибуты (Домик зайки, озеро, деревья, силуэты зайца и медведя, лягушки, фланелеграф).

Центр физического развития

Результаты работы в старшей и подготовительной группе 1. У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни. 2. У 90% детей достаточный уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности. 3. Отмечено снижение частоты заболеваемости на 7%. 4. Возросла заинтересованность родителей в спортивной жизни детского сада, стали активными участниками спортивных мероприятий в ДОУ. 5. Дети посещают танцевальные кружки, спортивные секции.

ВЫВОД : Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью. А это значит, что главная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения,- достигнута .

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»».

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группаКонсультации и рекомендации для родителей по ЗОЖ. Буклет по ЗОЖ. Анкета для роди.

консультация для воспитателей.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Совместные усилия детского сада и семьи помогут приобщить ребенка к здоровому образу жизни, овладеть необход.

Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни может быть эффективным при условии, если работу педагог целенаправленно проводит с воспитанниками и родителями, а также уделяет особое вни.

Разработка на тему:«Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни&raquo.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. По мнению Василия Александровича Сухомлинского, «Забота о здоровье невозможна.

Источник

Презентация «Взаимодействие с родителями в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Взаимодействие с родителями

в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

«Чтобы сделать ребенка умным

и рассудительным, сделайте

его крепким и здоровым: пусть

он работает, действует,

бегает, кричит, пусть он

находится в постоянном движении».

Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем.

Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка. В современном мире многие родители с точностью назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат, название клиники, в которой ребенок проходил консультацию.

Проводя беседу с детьми на вопрос «Что нужно делать, чтобы не болеть?» дети отвечают: «Лечиться!».

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Без помощи со стороны семьи физкультурно — оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Кроме того, ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Русская пословица гласит:

«Ребенок учиться тому, что видит

Поэтому сознательное отношение

к своему здоровью в первую очередь

надо формировать у родителей.

Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении. Родители должны быть постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении.

Активизируя роль родителей через организацию совместной

деятельности детей и взрослых можно достичь наилучших

результатов в физическом развитии и

Но проблема в том, что родители

чаще всего выступают зрителями,

и реже участниками мероприятий.

Главная цель: формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

1.Улучшить показатели физической подготовленности, воспитанников ДОУ.

2. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

3. Обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности

4. Способствовать развитию интереса у детей и родителей к занятиям физической культурой.

5. Повышать педагогическую культуру родителей

6. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.

7. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания

Принципы работы с семьей.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных принципах, которые позволяют более последовательно реализовать работу с родителями.

  • Принцип единства
  • Систематичность и последовательность работы
  • Индивидуальный подход
  • Взаимное доверие и взаимопонимание

Традиционные формы работы:

Консультации для родителей

Педагогические беседы с родителями

Информирование через стенды,

и папки передвижки в группах

Нетрадиционная форма работы:

Совместные развлечения с родителями

Занятия совместно с родителями

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

Совместно с родителями провожу досуги, праздники,, спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья», «Вместе со спортом».

По содержанию совместные спортивные праздники – это физические упражнения, весѐлые эстафеты, подвижные игры, загадки, встречи со сказочными героями, неожиданные сюрпризы, показательные выступления детей.

В ходе совместных праздников создаю

благоприятные условия не только для

физического развития, укрепления

здоровья всех участников, но и для

формирования между родителями

и детьми отношений, основанных

на любви, взаимопонимании, творчестве.

Физкультурные развлечения совместно с родителями стали традицией в детском саду, способствуют гармонизации детскородительских отношений, адаптируют родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности. Это как раз тот момент, когда ребенок и родитель могут вместе общаться, сотрудничать, взаимодействовать. Именно в это

время все внимание взрослого

направлено на ребенка.

Родителям предлагаю возможность

понаблюдать за ребенком,

что позволяет им оценить

результат своего воспитания.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

А это значит, что главная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения,- достигнута.

Источник

Читайте также:  Квиз плиз pro зож презентация
Adblock
detector