Меню

Презентация по теме здоровье залог успеха

Здоровье — залог полноценного развития личности.
презентация к уроку на тему

Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровье — залог полноценного развития личности (тезисы) 19.15 КБ
презентация к теме «Здоровье — залог полноценного развития личности» 698.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы выступления на районном родительском собрании

педагога – психолога Борисовой Т.А.

Тема: «Здоровье – залог полноценного развития личности».

Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье – это многоплановое понятие, которое включает всю важность, ценность того, что дано человеку от природы. Существует несколько определений данного понятия .

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека , определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Здоровье- состояние любого живого организма , при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять функции ; отсутствие недуга , болезни.

Понятие здоровье включает 3 основных составляющих:

  • Физическое здоровье -это естественное состояние организма , обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
  • Психическое здоровье — зависит от состояния головного мозга , оно характеризуется уровнем и качеством мышления , развитием внимания и памяти.
  • Нравственное (личностное) здоровье — определяется теми моральными принципами , которые являются основой социальной жизни человека, а также волевыми

Признаками здоровья являются:

1.устойчивость к действию повреждающих факторов;

2.показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;

3.функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы;

4.наличие резервных возможностей организма;

5.высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой обеспечивается комплексом факторов – биологических, социальных, политических, экономических, культурных, психологических, которые объединяются в 4 группы с различным вкладом в индивидуальное здоровье:

их соотношение применительно к нашей стране выглядит следующим образом:

генетические факторы – 15-20%;

состояние окружающей среды – 20-25%;

медицинское обеспечение – 8-10%;

условия и образ жизни семьи – 50-55%.

Из опыта работы в формировании здорового образа жизни нужно акцентировать внимание:

  1. Режим дня.
  2. Правильное и качественное питание.
  3. Занятия физкультурой, закаливание.
  4. Равномерное сочетание умственных и физических нагрузок ( решение проблемы зависимости от компьютерных игр, телевидения).
  5. Семья это моральный идентификатор. Именно в ней ребенок учится распознавать « что такое хорошо и что такое плохо»
  6. Благополучная психологическая комфортность в семье, школе, «на улице».
  7. Взаимное эмоциональное доверие в семье родителей и ребенка (он имеет свое собственное мнение, которое строится на отношении родителей к социуму). Если мир позитивен в Ваших глазах, это увидят и глаза ребенка.

Функциональную составляющую по формированию и сохранению здоровья играют многие социальные институты. Это здравоохранение, которое сопровождает человека от его зачатия и на протяжении всей жизни и помогает сохранить его физическое здоровье. Это образование, которое способствует развитию психического, а также личностного здоровья ребенка. Это социум, который частично выполняет все составляющие понятия здоровья. И никто из социальных институтов, кроме семьи, не может комплексно подойти к пониманию и сохранению здоровья подрастающего поколения.

Семья – это ядро в формировании и сохранении здоровья ребенка. При этом нужно помнить о личном примере. Можно много говорить о здоровье и здоровом образе жизни, но без личного примера результата может и не быть.

  • Личный пример и жизненный опыт родителей.
  • Помните о ласковом прикосновении к своим детям.
  • Обращайтесь к ребенку с просьбами, но не с приказами. Не кричите.
  • Если мир позитивен в Ваших глазах, это увидят и глаза ребенка.Не переносите свою неуверенность и страх на ребенка.
  • Оценивайте не личность ребенка, а его поступок.
  • Уважайте мнение ребенка.
  • Помните, Ваше отношение к ребенку , строит его жизненную позицию

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать.

Безусловная любовь отражается, безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ВАШ!

Помните, проблемы здоровья из детства.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗДОРОВЬЕ — залог полноценного развития личности

здоровье Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека , определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровье- состояние любого живого организма , при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять функции ; отсутствие недуга , болезни.

составляющие здоровья Физическое здоровье -это естественное состояние организма , обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье — зависит от состояния головного мозга , оно характеризуется уровнем и качеством мышления , развитием внимания и памяти. Нравственное (личностное) здоровье — определяется теми моральными принципами , которые являются основой социальной жизни человека.

признаки здоровья 1.устойчивость к действию повреждающих факторов; 2.показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы; 3.функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы; 4.наличие резервных возможностей организма; 5.высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

формирование здорового образа жизни в семье Режим дня. Правильное и качественное питание. Занятия физкультурой, закаливание. Равномерное сочетание умственных и физических нагрузок. Семья это моральный идентификатор. Именно в ней ребенок учится распознавать « что такое хорошо и что такое плохо» Благополучная психологическая комфортность в семье, школе, «на улице». Взаимное эмоциональное доверие в семье родителей и ребенка (он имеет свое собственное мнение, которое строится на отношении родителей к социуму).

Семья – ядро формирования и сохранения здоровья ребенка Личный пример и жизненный опыт родителей. Помните о ласковом прикосновении к своим детям. Обращайтесь к ребенку с просьбами, но не с приказами. Не кричите.

Семья – ядро формирования и сохранения здоровья ребенка Если мир позитивен в Ваших глазах, это увидят и глаза ребенка.Не переносите свою неуверенность и страх на ребенка. Оценивайте не личность ребенка, а его поступок. Уважайте мнение ребенка. Помните, Ваше отношение к ребенку , строит его жизненную позицию

добрые и строгие (в каких-то ситуациях); заботливые; помогающие; сами не имеющие вредных привычек; хозяйственные (уют в доме). хорошая учёба; без вредных привычек; понимающие; уважающие; помогающие; увлекающиеся чем-либо (спорт и т.п.); имеющие общие темы для общения с родителями

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ВАШ! главное

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Литература С.В. Кульцевич Современный урок. Изд. «Учитель». 2006.Т.П. Лакоценина Т.В. Розанова.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ.

Здоровое и рациональное питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. На сегодняшний день од.

Условия для полноценного развития природныхзадатков личности.

Семья для ребёнка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим.

Информация для родителей «Что нужно каждому ребенку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком?&quot.

Источник

Урок-игра для 8 класса «Здоровье — залог успеха»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Материал состоит из текстового документа в программе Word и презентации в программе Power Point.

В ходе решения заданий ученики узнают много полезной информации о своем теле, особенностях его развития на разных этапах жизни.

Школьники сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика.

Все задания основаны на фактическом материале и призваны заинтересовать ученика вопросами здорового образа жизни.

Учитель комментариями по ходу выполнения заданий помогает систематизации знаний.

Математическое содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года. Подобные уроки можно проводить систематически в разных классах.

Скачать:

Вложение Размер
urok-igra_dlya_8_klassa_zdorove.pptx 1.1 МБ
urok-igra_dlya_8_klassa_matematika_zdorovya.docx 20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Математика здоровья» Автор: Иванова В.Ю. Урок-игра для 8 класса

Проверка настроения: Выберите одну из трех карточек, соответствующую вашему настроению в данный момент

«Умные ушки» Массаж ушных раковин. Ушные раковины осторожно заворачиваются вперёд- назад три раза, массируются ладошками вверх – вниз три раза. Упражнение активизирует активные точки, находящиеся на ушных раковинах.

Физкультминутка Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко. Протяните руки к нему. Обнимите его. Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали. Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил. Откройте глаза, и продолжим нашу работу.

Разминка Вопросы для двух команд (1 балл за правильный ответ).

1. Загадка Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма.

1. Загадка Ответ: Сон

2. Назовите пословицы и поговорки про сон.

2. Утро вечера мудренее. Сон — лучшее лекарство. Выспался — будто вновь родился. От хорошего сна молодеешь.

3. Сон дарит силы и бодрость. Для здорового сна необходимы: удобная постель и подушка, чистое и проветренное помещение. Какая температура воздуха, по вашему мнению должна быть в спальне?

3. Ответ: Около 20º C

4. Сколько часов должен спать школьник?

4. Ответ: Продолжительность сна ученика 5-6 класса должна быть не меньше 9-10 часов. Школьники старших классов должны спать не меньше 8,5 часов.

5. Раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека.

5. Ответ: Гигиена

6. В честь какой древнегреческой богини назван этот раздел медицины?

6. Ответ: Гигиена названа так в честь молодой и красивой богини здоровья Гигиеи, дочери бога врачевания Асклепия.

Задание 1 Решите задачу составлением квадратного уравнения. Произведение двух последовательных натуральных чисел больше их суммы на 505. Найдите эти числа и узнайте, в какое время в организме школьника происходит выработка гормона роста.

Задание 1 Ответ: между 23 ч и 24 ч.

Задание 1 Выработка гормона роста происходит в первые часы ночного сна, достигая своего максимума между первым и вторым часом после засыпания. Если наступление сна задерживается, то гормон роста в этот день не вырабатывается.

Задание 2 Цифра десятков двузначного числа на 3 больше числа его единиц. Произведение этого числа и следующего за ним натурального числа равно 650. Это число показывает, какой объем крови может прокачивать сердце за минуту в ходе тяжелой работы.

Задание 2 Ответ: 25 л.

Задание 3 Масса мозга среднего человека, выраженная в килограммах, записывается обыкновенной дробью, у которой числитель на 2 больше, чем знаменатель. Если числитель умножить на 2, а к знаменателю прибавить 3, то получится 1 3/4. Какова масса мозга среднего человека?

Задание 3 Ответ: 1,4 кг.

Задание 4 Найдите двузначное число, у которого цифра десятков на 5 меньше цифры его единиц, а произведение числа и суммы его цифр равно 1222. Определив это число, вы узнаете, какова максимальная документально подтвержденная длина ногтя.

Задание 4 Ответ: 94 см.

Задание 4 На ногтевых пластинах человека отражается состояние многих внутренних органов. Продольные коричневые полоски говорят о повышенном содержании железа в организме, а также о гормональных нарушениях. Синевато-фиолетовый цвет ногтей сигнализирует о неполадках в работе сердца. При заболеваниях щитовидной железы ногти бывают белесыми. Если ногти желтеют, то это, вероятнее всего, грибковые заболевания. Белые точечки или полоски могут быть связаны с нарушениями в работе пищеварительной системы.

Физкультминутка Конкурс для команд на лучшую физкультминутку.

Подведение итогов урока Оцените себя и своих одноклассников, выделите тех, кто принес больше баллов своей команде.

Рефлексия У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Рефлексия У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них. Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и хорошо поработал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке». Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал на вопросы, сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно». Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, неинтересно. К ответам на уроке я был не готов».

Источник

Читайте также:  Понятие здоровья его оценка социальная обусловленность
Adblock
detector