Здоровье — залог полноценного развития личности.
презентация к уроку на тему
Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье — залог полноценного развития личности (тезисы) | 19.15 КБ |
презентация к теме «Здоровье — залог полноценного развития личности» | 698.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы выступления на районном родительском собрании
педагога – психолога Борисовой Т.А.
Тема: «Здоровье – залог полноценного развития личности».
Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Здоровье – это многоплановое понятие, которое включает всю важность, ценность того, что дано человеку от природы. Существует несколько определений данного понятия .
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека , определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Здоровье- состояние любого живого организма , при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять функции ; отсутствие недуга , болезни.
Понятие здоровье включает 3 основных составляющих:
- Физическое здоровье -это естественное состояние организма , обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
- Психическое здоровье — зависит от состояния головного мозга , оно характеризуется уровнем и качеством мышления , развитием внимания и памяти.
- Нравственное (личностное) здоровье — определяется теми моральными принципами , которые являются основой социальной жизни человека, а также волевыми
Признаками здоровья являются:
1.устойчивость к действию повреждающих факторов;
2.показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;
3.функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы;
4.наличие резервных возможностей организма;
5.высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой обеспечивается комплексом факторов – биологических, социальных, политических, экономических, культурных, психологических, которые объединяются в 4 группы с различным вкладом в индивидуальное здоровье:
их соотношение применительно к нашей стране выглядит следующим образом:
генетические факторы – 15-20%;
состояние окружающей среды – 20-25%;
медицинское обеспечение – 8-10%;
условия и образ жизни семьи – 50-55%.
Из опыта работы в формировании здорового образа жизни нужно акцентировать внимание:
- Режим дня.
- Правильное и качественное питание.
- Занятия физкультурой, закаливание.
- Равномерное сочетание умственных и физических нагрузок ( решение проблемы зависимости от компьютерных игр, телевидения).
- Семья это моральный идентификатор. Именно в ней ребенок учится распознавать « что такое хорошо и что такое плохо»
- Благополучная психологическая комфортность в семье, школе, «на улице».
- Взаимное эмоциональное доверие в семье родителей и ребенка (он имеет свое собственное мнение, которое строится на отношении родителей к социуму). Если мир позитивен в Ваших глазах, это увидят и глаза ребенка.
Функциональную составляющую по формированию и сохранению здоровья играют многие социальные институты. Это здравоохранение, которое сопровождает человека от его зачатия и на протяжении всей жизни и помогает сохранить его физическое здоровье. Это образование, которое способствует развитию психического, а также личностного здоровья ребенка. Это социум, который частично выполняет все составляющие понятия здоровья. И никто из социальных институтов, кроме семьи, не может комплексно подойти к пониманию и сохранению здоровья подрастающего поколения.
Семья – это ядро в формировании и сохранении здоровья ребенка. При этом нужно помнить о личном примере. Можно много говорить о здоровье и здоровом образе жизни, но без личного примера результата может и не быть.
- Личный пример и жизненный опыт родителей.
- Помните о ласковом прикосновении к своим детям.
- Обращайтесь к ребенку с просьбами, но не с приказами. Не кричите.
- Если мир позитивен в Ваших глазах, это увидят и глаза ребенка.Не переносите свою неуверенность и страх на ребенка.
- Оценивайте не личность ребенка, а его поступок.
- Уважайте мнение ребенка.
- Помните, Ваше отношение к ребенку , строит его жизненную позицию
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать.
Безусловная любовь отражается, безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ВАШ!
Помните, проблемы здоровья из детства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВЬЕ — залог полноценного развития личности
здоровье Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека , определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровье- состояние любого живого организма , при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять функции ; отсутствие недуга , болезни.
составляющие здоровья Физическое здоровье -это естественное состояние организма , обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье — зависит от состояния головного мозга , оно характеризуется уровнем и качеством мышления , развитием внимания и памяти. Нравственное (личностное) здоровье — определяется теми моральными принципами , которые являются основой социальной жизни человека.
признаки здоровья 1.устойчивость к действию повреждающих факторов; 2.показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы; 3.функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы; 4.наличие резервных возможностей организма; 5.высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
формирование здорового образа жизни в семье Режим дня. Правильное и качественное питание. Занятия физкультурой, закаливание. Равномерное сочетание умственных и физических нагрузок. Семья это моральный идентификатор. Именно в ней ребенок учится распознавать « что такое хорошо и что такое плохо» Благополучная психологическая комфортность в семье, школе, «на улице». Взаимное эмоциональное доверие в семье родителей и ребенка (он имеет свое собственное мнение, которое строится на отношении родителей к социуму).
Семья – ядро формирования и сохранения здоровья ребенка Личный пример и жизненный опыт родителей. Помните о ласковом прикосновении к своим детям. Обращайтесь к ребенку с просьбами, но не с приказами. Не кричите.
Семья – ядро формирования и сохранения здоровья ребенка Если мир позитивен в Ваших глазах, это увидят и глаза ребенка.Не переносите свою неуверенность и страх на ребенка. Оценивайте не личность ребенка, а его поступок. Уважайте мнение ребенка. Помните, Ваше отношение к ребенку , строит его жизненную позицию
добрые и строгие (в каких-то ситуациях); заботливые; помогающие; сами не имеющие вредных привычек; хозяйственные (уют в доме). хорошая учёба; без вредных привычек; понимающие; уважающие; помогающие; увлекающиеся чем-либо (спорт и т.п.); имеющие общие темы для общения с родителями
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ВАШ! главное
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Литература С.В. Кульцевич Современный урок. Изд. «Учитель». 2006.Т.П. Лакоценина Т.В. Розанова.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ.
Здоровое и рациональное питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. На сегодняшний день од.
Условия для полноценного развития природныхзадатков личности.
Семья для ребёнка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим.
Информация для родителей «Что нужно каждому ребенку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком?".
Источник
Урок-игра для 8 класса «Здоровье — залог успеха»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Материал состоит из текстового документа в программе Word и презентации в программе Power Point.
В ходе решения заданий ученики узнают много полезной информации о своем теле, особенностях его развития на разных этапах жизни.
Школьники сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика.
Все задания основаны на фактическом материале и призваны заинтересовать ученика вопросами здорового образа жизни.
Учитель комментариями по ходу выполнения заданий помогает систематизации знаний.
Математическое содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года. Подобные уроки можно проводить систематически в разных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_dlya_8_klassa_zdorove.pptx | 1.1 МБ |
urok-igra_dlya_8_klassa_matematika_zdorovya.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математика здоровья» Автор: Иванова В.Ю. Урок-игра для 8 класса
Проверка настроения: Выберите одну из трех карточек, соответствующую вашему настроению в данный момент
«Умные ушки» Массаж ушных раковин. Ушные раковины осторожно заворачиваются вперёд- назад три раза, массируются ладошками вверх – вниз три раза. Упражнение активизирует активные точки, находящиеся на ушных раковинах.
Физкультминутка Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко. Протяните руки к нему. Обнимите его. Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали. Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил. Откройте глаза, и продолжим нашу работу.
Разминка Вопросы для двух команд (1 балл за правильный ответ).
1. Загадка Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма.
1. Загадка Ответ: Сон
2. Назовите пословицы и поговорки про сон.
2. Утро вечера мудренее. Сон — лучшее лекарство. Выспался — будто вновь родился. От хорошего сна молодеешь.
3. Сон дарит силы и бодрость. Для здорового сна необходимы: удобная постель и подушка, чистое и проветренное помещение. Какая температура воздуха, по вашему мнению должна быть в спальне?
3. Ответ: Около 20º C
4. Сколько часов должен спать школьник?
4. Ответ: Продолжительность сна ученика 5-6 класса должна быть не меньше 9-10 часов. Школьники старших классов должны спать не меньше 8,5 часов.
5. Раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека.
5. Ответ: Гигиена
6. В честь какой древнегреческой богини назван этот раздел медицины?
6. Ответ: Гигиена названа так в честь молодой и красивой богини здоровья Гигиеи, дочери бога врачевания Асклепия.
Задание 1 Решите задачу составлением квадратного уравнения. Произведение двух последовательных натуральных чисел больше их суммы на 505. Найдите эти числа и узнайте, в какое время в организме школьника происходит выработка гормона роста.
Задание 1 Ответ: между 23 ч и 24 ч.
Задание 1 Выработка гормона роста происходит в первые часы ночного сна, достигая своего максимума между первым и вторым часом после засыпания. Если наступление сна задерживается, то гормон роста в этот день не вырабатывается.
Задание 2 Цифра десятков двузначного числа на 3 больше числа его единиц. Произведение этого числа и следующего за ним натурального числа равно 650. Это число показывает, какой объем крови может прокачивать сердце за минуту в ходе тяжелой работы.
Задание 2 Ответ: 25 л.
Задание 3 Масса мозга среднего человека, выраженная в килограммах, записывается обыкновенной дробью, у которой числитель на 2 больше, чем знаменатель. Если числитель умножить на 2, а к знаменателю прибавить 3, то получится 1 3/4. Какова масса мозга среднего человека?
Задание 3 Ответ: 1,4 кг.
Задание 4 Найдите двузначное число, у которого цифра десятков на 5 меньше цифры его единиц, а произведение числа и суммы его цифр равно 1222. Определив это число, вы узнаете, какова максимальная документально подтвержденная длина ногтя.
Задание 4 Ответ: 94 см.
Задание 4 На ногтевых пластинах человека отражается состояние многих внутренних органов. Продольные коричневые полоски говорят о повышенном содержании железа в организме, а также о гормональных нарушениях. Синевато-фиолетовый цвет ногтей сигнализирует о неполадках в работе сердца. При заболеваниях щитовидной железы ногти бывают белесыми. Если ногти желтеют, то это, вероятнее всего, грибковые заболевания. Белые точечки или полоски могут быть связаны с нарушениями в работе пищеварительной системы.
Физкультминутка Конкурс для команд на лучшую физкультминутку.
Подведение итогов урока Оцените себя и своих одноклассников, выделите тех, кто принес больше баллов своей команде.
Рефлексия У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
Рефлексия У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них. Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и хорошо поработал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке». Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал на вопросы, сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно». Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, неинтересно. К ответам на уроке я был не готов».
Источник