Меню

Презентация по теме витамины 5 класс технология

«Витамины» 5 класс. Презентация к уроку. сост. Раева С.Г.,учитель технологии
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

Презентация «Витамины» выполнена для урока технологии в 5 классе раздел «Кулинария»

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_5_klass_tekhnologiya._sost_raeva_s.g._uchitel_tekhnologii.ppt 751.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предназначена для обучающихся 10 класса по предмету » Технология переработки сельскохозяйственной продукции», для закрепления материала по теме:»Сушка плодов и овощей».

Презентация для 5 класса на тему бутерброды.

Игра и викторина, составленная по теме «Народная глиняная игрушка», может использоваться как развлекательное занятие в кружковой работе по декоративному твочеству, на уроках технолгоии и ИЗО в начальн.

Очень красивая и яркая презентация учебного мпатериала по изобразительному искусству по теме «Глиняная игрушка» 5 класс.В презентации представлены наиболее известные народные игрушки, особенности их р.

Интересно, доступно и понятно о трудном. Задания для практической работы.

презентация к уроку » Состав, строение и происхождение Солнечной системы&quot.

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби&quot.

Источник

Презентация по технологии на тему «Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании.»
5 класс
Подготовила: учитель технологии Турнова Л.Е.

Вопросы
1. Питание как физиологическая потребность.
2. Пищевые (питательные) вещества.
3. Пищевая пирамида.
4. Режим питания.
5. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.

Ответы на вопросы
краткие и развернутые
1. Питание как физиологическая потребность.
1.1. Физиологические основы рационального питания-
Питание — это основная биологическая потребность любого живого организма. От того насколько правильно питается человек зависит его жизнеспособность, работоспособность, устойчивость организма к воздействиям вредных факторов.
http://health-of-the woman.ru/dietologiya/fiziologicheskie_osnovy_pitaniya.html

1.2. Нормы питания человека
Существует такой термин, как нормы питания человека, однако, несмотря на то, что он часто применяется, является неточным. Более правильно говорить о физиологических потребностях организма в основных пищевых веществах.
http://properdiet.ru/osnovy_pitanija/normy_pitanija/

1.3. Теоретические основы питания.
Калорийность пищевого рациона http://www.medicinform.net/human/fisiology5_4.htm

2. Пищевые (питательные) вещества.

2.1.Основные питательные вещества

Прежде всего, нужно знать, что все продукты питания состоят из питательных элементов или питательных веществ, которые поглощаются организмом. Питательные вещества обеспечивают жизнедеятельность организма человека. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества,витамины, вода, клетчатка – всё это относится к питательным веществам. Они являются самыми важными компонентами пищи для здоровья человека. http://zdorovoepitanie.info/index.php?option=com_content&view=article&id=28&Itemid=10

2.2. Пищевая ценность продуктов (таблица пищевой ценности)

Составить грамотный рацион питания не так просто как может показаться на первый взгляд. Во-первых, возможности организма по усвоению питательных веществ не безграничны и, к примеру, более 30-40 грамм белка за один прием пищи не усвоится. Поэтому важно питаться регулярно, обеспечивая непрерывное поступление питательных веществ в организм. Во-вторых, мало просто есть качественные продукты, важно знать сколько вы потребляете тех или иных полезных веществ. Хорошо если речь идет о протеиновых коктейлях — там состав указан на упаковке и вы точно знаете сколько белков, жиров и углеводов вы получите. Но как быть с обычными продуктами? Для того, чтобы оценить сколько вы получаете питательных веществ с едой, существует специальная таблица пищевой ценности продуктов.
http://www.bodybuilding-shop.ru/pischevaya
-cennost-produktov-tablica-pischevoy-cennosti/

3. Пищевая пирамида.

3.1. Пирами́да пита́ния или пищева́я пирами́да — схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных диетологами. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.

https://ru.wikipedia.org/wiki
3.2. 5 золотых правил или принципов пирамиды питания MyPyramid:
1. Разнообразие.
2. Пропорциональность.
3. Индивидуальность.
4. Умеренность.
5. Двигательная активность.
http://azbuka-vitaminov.ru/view_article.php?id=59

Рекомендуемая калорийность рациона школьника

4. Режим питания.
Примерное меню школьника средней школы (5-6 кл.)

Идеальное питание школьника

4.2. Меню на летне-осенний период

Меню на зимне — весенний период

5. Роль витаминов. Минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах

Значение минеральных веществ.
Минеральные вещества имеют жизненно важное значение для организма человека. Они принимают участие в процессе обмена веществ, входят в состав витаминов, гормонов, нормализуют водно-солевой обмен.

Выполнить лабораторно-практическую работу
Задание группам учащихся:
Составить суточный рацион семьи, учитывая:
А) наличие продуктов, которые необходимо включить в меню ежедневно:
Хлеб из муки простого помола, молоко (кефир, творог), макаронные изделия или крупы, масло сливочное и растительное, овощи, мясо (рыба), яйцо, фрукты и др.;
Б) сезонность продуктов весной- ранние зелень и овощи;
Летом- ягоды, грибы; осенью- фрукты, овощи; зимой- натуральные правильно сохранённые овощи, консервированные и свежезамороженные фрукты, ягоды;
В) время года, например, зимой- продукты для горячих щей, летом- для холодного борща;
Г) наличие продуктов- источников витаминов в натуральном виде (без тепловой обработки);
Д) вид, запах, вкус пищи (продукты для оформления, ароматизации, соль, сахар и др.)

Изучите предложенные таблицы : Меню
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8E%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8E

2. Составьте меню завтрака, обеда, полдника, ужина, исходя из четырёхразового приёма пищи.

3. Подсчитайте калорийность и питательную ценность обеда, полдника, завтрака, ужина. ( см. слайд 5.)

1. Чем отличаются очищенные и обогащенные зерна от цельных?
2. Что полезнее: съесть 1 яблоко (или другой фрукт) либо выпить стакан яблочного сока?
3. Как распределяется суточная норма пищи между завтраком, обедом, ужином?
4. Как делятся все продукты питания по калорийности?
5. Какое значение имеют витамины?
6. Подготовить презентацию на тему: « Самые вредные продукты питания»

Вопросы для повторения:

1.http://health-of-the-woman.ru/dietologiya/fiziologicheskie_osnovy_pitaniya.html
2. http://properdiet.ru/osnovy_pitanija/normy_pitanija/
3. http://www.medicinform.net/human/fisiology5_4.htm
4.http://zdorovoepitanie.info/index.php?option=com_content&view=article&id=28&Itemid=10
5.http://www.bodybuilding-shop.ru/pischevaya-cennost-produktov-tablica-pischevoy-cennosti/
6. https://ru.wikipedia.org/wiki
7. http://azbuka-vitaminov.ru/view_article.php?id=59
8.http://www.allwomens.ru/11060-10-samyx-opasnyx-produktov-pitaniya.html
9. http://zdorovja.com.ua/content/view/11944/56/
10.http://taliya.ru/pravilnoe-pitanie/top-10-samyih-vrednyih-produktov.html

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по технологии на тему «Здоровое питание школьника. Витамины». (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Равновесие между энергией в пище и расходуемой человеком. Удовлетворение организма в необходимых веществах. Соблюдение режима питания.

Продукт ккал Масло подсолнечное 900 Масло сливочное 750 Сахар 400 Сыр «Российский» 370 Пирожные 540 Сосиски 320 Говядина отварная 250 Хлеб пшеничный 240 Хлеб ржаной 170 Картофель отварной 80 Треска отварная 80 Яйца (1шт.) 60 Молоко 60 Яблоки 40

Тип деятельности Расход энергии, ккал/ч Отдых, лёжа без сна 65 Чтение вслух 90 Составление письма 100 Домашняя работа: мытьё посуды, глаженье, уборка 120 — 240 Работа в лаборатории 160 Спокойная ходьба 190 Быстрая ходьба 300 Бег трусцой 360 Ходьба на лыжах 420 Гребля 150 — 360 Плавание 180 — 400 Езда на велосипеде 210 — 540 Катание на коньках 180 — 600 Сон 50

Потребность детей в питательных веществах 3 Возраст Белки Жиры Углеводы Энергия, ккал 1 — 3 50 50 200 1500 4 — 6 70 70 270 2000 7 — 10 80 80 315 2300 11 – 13 (мальчики) 95 95 370 2700 11 – 13 (девочки) 85 85 340 2450 14 – 17 (мальчики) 100 100 400 2900 14 – 17 (девочки) 90 90 360 2600

Улучшает зрение и здоровье кожи.

Способствует сохранению энергии, нормальной работы сердца, мышц, нервов.

Необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамин роста, необходим для образования костной ткани.

Помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Обеспечивает свёртываемость крови. Без него любая ранка вызывала сильное кровотечение.

-Разнообразное. -Богатое овощами и фруктами. -Регулярное. -Без спешки. -Однообразное. -Богатое сладостями. -В любое время суток. -Второпях.

Если жвачку долго жуёшь, Язву в желудке сразу найдёшь.

Антиокислители: Е 320 – повышает уровень холестерина Е 330 – ракообразующий Подсластители: Е 951 – вреден для кожи Е 954 – ракообразующий Е 952 — запрещенные Красители: Е 102 — опасный Е 131 — ракообразующий Консерванты: Е 211 – не опасен

Усилители вкуса: Е 621 – не опасен Е 627 – расстройство кишечника Е 631 – расстройство кишечника Красители: Е 120 — опасен Е 160с – вреден для кожи Е 171 – подозрителен Ароматизаторы: Е 627 – расстройство кишечника Е 631 — расстройство кишечника

-Главное- не переедайте. -Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. — Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. -Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Каждый год человек съедает около 500 килограммов пищи. Это примерно половина веса легкового автомобиля!

Номер материала: ДБ-1014329

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по технологии на тему «Витамины-сила жизни!»(5 класс)

Выбранный для просмотра документ ВИТАМИНЫ — копия.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кто мы? ВИТАМИНЫ

ЭТО ИНТЕРЕСНО Витамины открыты Н. И. Луниным в 1880 году. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название — от латинского «vita» — «жизнь». В 1920 году Джек Сесиль Драммонд предложил убрать «e» из слова «vitamine». Так «витамайны» стали «витаминами».

ПИРАМИДА ПИТАНИЯ 4-5 видов ежедневно Крупы, мучные изделия, злаки Фрукты и овощи 3-5 видов ежедневно Мясо, рыба, птица , молочные продукты 2-3 вида ежедневно

Соотношение Белки Жиры Углеводы Для того чтобы организм человека полноценно функционировал и не возникали болезни, связанные с неправильным или неполноценным питанием. Учёными-диетологами установлено следующее соотношение БЖУ : от 45 до 65 процентов калорий мы должны получать из углеводов от 20 до 35 процентов из жиров от 10 до 35 процентов из белков

Естественные витамины – биологический комплекс, он имеет особую структуру и естественно связан с другими веществами. Но даже летом и осенью витамины, содержащиеся в свежих продуктах, не могут обеспечить потребности организма. Искусственный витамин – это кристалл, который становится активным только в том случае, если приобретет пространственную структуру естественного витамина. Как правило лишь небольшая часть принимает структуру природного витамина. «Остаток» оседает на стенках сосудов, что ведёт к их повреждению. Что лучше: витамины — естественные или искусственные

Разрушение витаминов при тепловой обработке При тепловой обработке пищи часть содержащихся в ней витаминов разрушается, особенно витамины группы В и С. Их разрушает не только высокая температура, но и соприкосновение с металлом. Кроме того, витамин С легко окисляется кислородом воздуха. Потеря витаминов происходит и при длительном хранении заранее приготовленной пищи. При действии высокой температуры в мясе теряется от 15 до 60% витаминов группы В, при варке овощей — до 20% витаминов группы В и от 30 до 50% витамина С

ИСТОЧНИКИ Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Под редакцией В.Д.Симоненко. http://ru.wikipedia.org/wiki/Витамины http://vnormu.ru/bzhu-sootnoshenie-belkov-zhirov-uglevodov.html

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Номер материала: ДБ-225511

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Витамины элевит пронаталь плюс
Adblock
detector