Гигиена тела
презентация к уроку по зож (3 класс) на тему
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира и классных часах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena_tela.pptx | 851 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кожа человека защищает весь организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты кожи чрезвычайно важно, ведь кроме защитной функции, она выполняет следующие функции: терморегулирующую, обменную, иммунную, секреторную, рецепторную, дыхательную и другие функции.
Гигиена тела – первый индикатор культуры человека. Если вы не ухаживаете за собой или уделяете вопросам гигиены недостаточно внимания, это сразу становится заметным. Наше тело – это хорошо отлаженный механизм, но без умелого обращения он неизбежно выходит из строя: человек заболевает. Поэтому личная гигиена – важнейшая профилактическая мера, которая позволит поддерживать красоту и здоровье тела .
Гигиена тела подразумевает уход за лицом, состоянием полости рта, за волосами, руками, ногами, кожей в целом.
Самое очевидное правило – ежедневный душ с использованием мочалки и моющих средств. Мойтесь ежедневно теплой водой. Температура воды должна быть 37-38 градусов , т.е. немного выше нормальной температуры тела. Через кожный покров человека за неделю выделяется до 300 г сала и до 7 литров пота . Чтобы защитные свойства кожи не нарушались необходимо эти выделения регулярно смывать. В противном случае на коже создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных микробов, грибков и других вредных микроорганизмов.
Умываться нужно дважды в день — утром, чтобы проснуться и освежиться, и вечером, чтобы смыть с лица всю грязь, осевшую на коже лица за день
Следите за чистотой рук и ногтей . Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь, содержащая болезнетворные микробы может попасть с рук в рот через пищу. Дизентерию, например, называют болезнью грязных рук. Руки нужно мыть до посещения туалета и обязательно после туалета, перед едой и после приема пищи, после контакта с животными (как уличными, так и домашними). Если Вы находитесь в дороге, то руки необходимо протереть влажной салфеткой, чтобы устранить хоть некоторое количество микробов.
Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой и мылом. Холодная вода уменьшает потовыделение .
Быть ухоженным – не привилегия, это необходимость, которую нам диктует современное сообщество и здравый смысл. Ухоженный человек оберегает себя не только от пересудов, но и от множества заболеваний. Ведь на грязном теле микробы и бактерии находят благодатную почву для развития. Уделяйте гигиене тела должное внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС.
Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме.
Разработка содержит презентацию по правилам гигиены и разработку урока, соответствующую слайдам презентации.
Презентация для классного часа «Чистота — залог здоровья".
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса . Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования. Перед детьми был поставлен проблемный воп.
презентация к уроку по предмету «Человек», раздел «Гигиена".
Источник
Презентация на тему «Гигиена и ее значение»
презентация к уроку по зож на тему
Презентация на тему «Гигиена и ее значение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena_i_ee_znachenie.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГИГИЕНА И ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ Цели: -познакомить детей с правилами гигиены; -формировать здоровый образ жизни обучающихся.
ГИГИЕНА — это наука о том, как сохранить здоровье.
Полезные советы На наше здоровье влияет все, что нас окружает: воздух, вода, еда, растения, музыка, работа. Поэтому несколько полезных советов.
Работающие телевизор, компьютер и другие электроприборы делают воздух в комнате вредным. Совет: не включайте их надолго и чаще проветривайте комнату.
Много вредных примесей содержится в водопроводной воде, такой прозрачной на вид. К счастью, есть много фильтров, которые очищают воду, пользуйся ими! Не пей сырую воду из-под крана.
Есть всё подряд тоже не стоит, ведь многие продукты не сочетаются друг с другом. Так, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть сразу после обеда, а только через некоторое время.
Причина многих болезней –искривлённый позвоночник. Держи спину прямо!
Физкультминутка * На речушке две подружки, Две зелёные лягушки Рано утром поднимались, Хорошенько умывались, Полотенцем растирались И по лужам вскачь пускались. Ластами пошлёпали, Лапками похлопали. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет!
Н е забывайте мыть руки! Ведь большинство болезней так и называется — “болезни грязных рук”.
Совет от Чистюль: Зачастую мы небрежно относимся к своей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск микробов. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляются до полутора миллионов микробов.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация – кроссворд «Понятие о глаголе» предназначена для обучающихся начальной школы.Цель. познакомить учащихся с общим грамматическим значением глагола. Использование данной презентац.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА».
Урок русского языка в 3 классе по теме «Значение суффиксов» (УМК «Школа России») Цели: 1. Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; .
Презентация и конспект к уроку «Значение и употребление имён прилагательных в речи». 3 класс. УМК «Школа России».
Презентация по русскому языку «Лексическое значение слова» 2 класс.
Презентация к уроку.
На основе анализа картинки и текста, наводящих вопросов обучающиеся приходят к выводу о роли прилагательных в речи.
Источник
Презентация на тему о здоровом образе жизни и гигиене
презентация к уроку (5 класс) на тему
Презентация на тему о здоровом образе жизни и гигиене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_khochu_byt_zdorovym.pptx | 766.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я хочу быть здоровым! ГБОУ гимназия №49 Анохина О.И.
Какое бывает здоровье? Физическое Психическое
Каковы признаки не здоровья? Усталость Утомляемость Сонливость Боли Плохое настроение Плохой аппетит
Три кита здоровья Режим учебы и отдыха Питание Гигиена
Режим дня школьника
Правила здорового питания Питайтесь в одно и то же время Завтрак 8.00-10.00 Обед 12.00-14.00 Полдник (легкий перекус) – 16.30-17.30 Ужин 19.00-20.00
Пейте побольше чистой воды Пить желательно на меньше 1,5-2 литров чистой не кипяченой воды ежедневно Идеально выпивать 1-2 стакана перед каждым приемом пищи за 20 мин
Какие продукты – когда? Сладкое лучше есть после основного приема пищи и не позднее 15.00 Основной прием пищи это обед – можно есть все . И сколько душе угодно. Лучший перекус – яблоко, орехи, сухофрукты, стакан воды, компота или зеленого чая Лучший ужин – это овощи в любом виде На ночь, если вы все еще голодны – стакан молока, кефира или йогурт
Сон Спать не меньше 8 часов Ложиться не позднее 22.00 часов вечера Нервная система отдыхает с 22.00 до 0.00, дальше – только тело Компьютер лучше выключить за 1,5-2 часа до сна
Основные правила гигиены
Основные правила гигиены Каждое утро необходимо умываться : мыть руки, лицо, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. Перед сном обязательно мойте ноги , потому что на ногах особенно сильно потеет кожа, накапливается грязь. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирая тело мочалкой с мылом. После мытья следует надеть чистое белье.
Основные правила гигиены
Основные правила гигиены Тщательно нужно промывать волосы, так как на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стригли волосы коротко, особенно в летнее время. Девочкам же, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья тщательно их расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.
Основные правила гигиены
Основные правила гигиены Особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы – карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, гладите животных (кошку, собаку), беретесь за дверные ручки, предметы в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом, и она остается на коже ваших пальцев. Если брать немытыми руками хлеб, яблоко, конфету и т.п., то эта грязь с рук попадает сначала на продукты, а с ними через рот в ваш организм. Это грозит заражением такими тяжелыми заболеваниями, как дизентерия, брюшной тиф, желтуха (болезнь Боткина) и др. Касаться своего лица руками можно только во время умывания.
Основные правила гигиены
Основные правила гигиены Тщательного ухода требуют также ногти . Их необходимо аккуратно подстригать (на пальцах рук – один раз в неделю, на пальцах ног – один раз в две недели), потому что под длинными ногтями скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и товарищу. Грязные ногти – признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. К сожалению, некоторые ребята имеют дурную привычку во время урока, приготовления домашних заданий и т.п. постоянно тереть лицо, глаза, подпирать щеки рукой. А руки-то грязные!
Источник
Презентация по Гигиене и экологии человека «Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования Ушакова Юлия Викторовна
Здоровый образ жизни – это деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека.
Здравоохранение является важным, но не единственным фактором здорового образа жизни. Факторы формирования здорового образа жизни: высокая трудовая активность, удовлетворенность трудом, физический и душевный комфорт, активная жизненная позиция, высокий культурный уровень, экологическая активность, деятельность по оздоровлению внешней среды, высокая физическая активность, рациональное, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, создание условий для полноценного сна, здоровая наследственность, соблюдение правил гигиены труда и техники безопасности, медицинское воспитание населения (умение своевременно оказать первую доврачебную помощь, своевременное посещение врача, участие в диспансеризации, использование приемов ухода за больными)
Формированием ЗОЖ занимаются два научно-практических направления — санология и валеология.
Санология – наука об охране общественного (группового, популяционного) здоровья здоровых людей и его укреплении путем формирования определенного образа жизни. В основе санологии лежит представление о непосредственном влиянии на здоровье образа жизни и возможности его формирования на общественном уровне и тем самым улучшать качество жизни и продлевать саму жизнь человеку.
Валеология — наука о формировании индивидуального здоровья через действия самого человека. Врач-валеолог изучает условия жизни человека, выявляет его отклонения в образе жизни, обозначает мотивы для занятия ЗОЖ и дает рекомендации по укреплению здоровья с помощью отдельных элементов ЗОЖ. Им составляется долгосрочная индивидуальная программа формирования ЗОЖ (позволительную для данного человека), в которую включает диету с пищевыми добавками, физические нагрузки, желательные виды спорта и др. Не реже одного раза в полгода человек должен проводить корректировку программы у врача-валеолога.
Факторы, обеспечивающие ЗОЖ В настоящее время существенным препятствием для развития ЗОЖ является низкая гигиеническая и медицинская культура населения, что обуславливается недостаточной общей культурой населения. Поэтому актуальным является включение в учебные программы всех учебных заведений преподавание основ гигиенического воспитания и формирования ЗОЖ.
Факторы, обеспечивающие ЗОЖ 1. Рациональный труд и отдых. Человек проводит полжизни на работе. Высокая трудовая активность, удовлетворенность трудом и сознательное, активное участие в создании гигиенических условий труда способствуют сохранению здоровья и повышению работоспособности. Это работа по способности (не карьеризм), трудолюбие, работа с радостью, устранение вредных для здоровья влияний окружающей среды, соблюдение правил охраны труда. А. Рациональный труд — это нагрузки по возрасту и полу и соблюдение перерывов в работе. Б. Рациональный отдых – это отдых после работы: а) пребывание на свежем воздухе не менее 1 часа б) соблюдение длительности сна не менее 7 часов (норма – 8 часов, лечебный сон – 9 часов).
2. Физкультура и спорт. Цель этого направления ЗОЖ – использовать все основные функции мышц. В организме 650 мышц – но их количество не заменяет качество, которое заключается в их функциях. Согласно научным данным мышцы выполняют в организме около 20 функций. Это, образно говоря, и наша печка, и второе сердце, и источник крепкой нервной системы и т.д. Недостаточное врожденное развитие мышц и неполное их использование, особенно в условиях гиподинамии, рано приводят к заболеваниям организма.
Сегодня дефицит двигательной активности (гиподинамия) становится все более острой проблемой. Среди населения занимаются физкультурой лишь 8-10% Без движения невозможно существование человека. Гиподинамия (гипокинезия) приводит к избыточному весу, снижению резервных адаптационных возможностей и сопротивляемости организма к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям, нервным срывам, увеличению числа инфарктов.
На возможность развития этих болезней указывает появление у конкретного человека, так называемых, гипокинетических симптомов: быстрая утомляемость при физической нагрузке; избыточная масса тела за счет отложения жира; снижение иммунитета; развитие астенического синдрома; расстройства в деятельности ЦНС и обмене веществ; отставание у детей в развитии двигательных качеств;
В соответствии с современными данными в состав компонента ЗОЖ «Физкультура и спорт» включаются три направления: А) ежедневные оздоровительные мероприятия с закаливающими процедурами Б) система спортивных упражнений В) туризм.
Факторы ЗОЖ 3. Рациональное питание 4. Борьба с вредными привычками — преодоление тяги к курению, пьянству, ограничение употребления соли и еды на ночь и др. 5. Личная гигиена
7. Профилактика стресса включает: А) Рекомендации по предупреждению стресса: аутотренинг — занятия, снижающие психическое напряжение. Этому способствует активная жизненная позиция, оптимизм, высокий культурный уровень. Б) Снижение уровня профессионального и социального стресса: повышение профессионального мастерства, формирование отношений людей с взаимным уважением, поддержкой, вниманием – в трудовом коллективе, в семьях, между молодыми и пожилыми, с больными и инвалидами. Бережное отношение к окружающей природе, культура поведения в обществе, на работе, общественном транспорте, общественных местах. Создание нормальных семейных условий.
Факторы ЗОЖ Медицинская активность — это активная деятельность человека по предупреждению заболеваний, когда человек сам активно обследуется с профилактической целью и принимает меры по недоразвитию заболеваний. Она включает в себя: А) профилактические ежегодные осмотры (у стоматолога, гинеколога, терапевта; лабораторные обследования крови и др.) и диспансеризацию; Б) своевременное обращение за медицинской помощью при заболевании; В) выполнение лечебных предписаний; Г) отказ от самолечения (но уметь оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь, уметь ухаживать за больными дома).
Номер материала: ДБ-1629543
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник