Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Костюгова Наталья Владимировна
Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Костюгова Наталья Владимировна
В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.
Что такое сдоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и какая цель этих технологий применительно к ребёнку…итак
Здоровьесберегающие технологии: — это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Целевые ориентиры в ФГОС на этапе завершения дошкольного образования предполагают формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
В первую очередь ребёнок должен быть здоровым и в нашем детском саду особое внимание уделяется физкультурно – оздоровительной деятельности. Где проводится организация и контроль питания детей, контроль физического развития, закаливания, обработка и проветривание групп, организация профилактических мероприятий, таких как витаминотерапия. А так же организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций для педагогов и родителей по оптимизации детского здоровья.
Реализация данных технологий в нашем ДОУ осуществляется в разных формах организации педагогического процесса, таких как (Физкультурные занятия, игры, досуги, различные спортивные мероприятия, профилактика плоскостопия, оздоровительные процедуры и т. п.) Применяемые формы ведут к развитию физических качеств, становление физической культуры дошкольников, воспитание привычки повседневной физической активности.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может находить каждодневную поддержку дома.
Главная задача ДОУ — это информационно-просветительская деятельность, которая выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, формирование у них знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Работа в нашем д/с с родителями ведётся не только через всем известные ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ (перечисление)
— консультации для родителей
— сайт детского сада
— родительские собрания
Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Для более эффективной работы по накоплению у детей знаний о здоровье и развитие умение его оберегать, в своей работе я применяю такой нетрадиционный метод, как метод проектирования, где в образовательный процесс вовлекаются не только дети, но и их родители. В этом году нами планируется провести такие проекты как, «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровый малыш», «За здоровьем в детский сад». Во время работы над проектами будут созданы совместно с родителями и детьми дидактические и настольные игры, альбомы, папки, так же собрана картотека игр.
Для осуществления обогащённого физического развития и оздоравливания детей в группе оборудован «Уголок здоровья». Сейчас он оснащен традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарём. В течении учебного года будут созданы мною, с родителями и детьми нестандартные пособия сделанные своими руками.
Для сохранения и укрепления здоровья, обучения и развития детей использую различные традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми:
Ежедневно утром перед завтраком мы с детьми проводим утреннюю гимнастику. Так же и другие медико – восстановительные методы,такие как: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксация. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Для меньшей утомляемости детей во время проведения занятий предусматриваются двигательно — оздоровительные физкультминутки. Для постепенного пробуждения детей проводится гимнастика после дневного сна, а для профилактики плоскостопия хождение по массажным дорожкам.
Подвижные и спортивные игры с детьми провожу как на улице так и в помещении.
Так же в процессе единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем такие формы работы, как спортивные развлечения, семейные соревнования, праздники, экскурсии.
УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ, КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение!
ВЕДЬ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА!
Источник
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» (отчет по самообразованию, обобщение опыта)
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»
(отчет по самообразованию, обобщение опыта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otchet_po_samoobrazovaniyu.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» (отчет по самообразованию, обобщение опыта) Воспитатель: Абызгареева Р.М. высшей квалификационной категории Апрель 2017 г.
Паспорт проекта Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий. Автор проекта: Абызгареева Р.М. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель 2016-2017 уч.год) Актуальность: искусство долго жить прежде всего состоит в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве трудно наверстать. Поэтому важно формировать у детей навыки ЗОЖ. Представление о здоровье, как одно из главных ценностей жизни. Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни .
Цель проекта: формирование убеждений и привычек ЗОЖ в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности 2. Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. 3. Помочь детям в формировании привычек ЗОЖ, привитию стойких культурно- гигиенических навыков. 4. Расширить знание дошкольников о питании, его значимости, о связи здоровья и питания. 5. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения –мотивов укрепления здоровья. Ожидаемый результат: Снижение заболеваемости детей и повышение заинтересованности родителей данной проблемы. Создание уголка здоровья, пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья.
Участники проекта Администрация МБДОУ № 2 Родители Дети Воспитатель Медицинский персонал Муз. работник, инструктор по физкультуре Работники пищеблока
Этапы проекта: I этап. Организационный. II этап. Реализация проекта. III этап. Заключительный.
I этап. Организационный Выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта. Изучение дополнительной методической литературы. Организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (медицинская служба, повара детского сада). Подготовка анкет для родителей. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно- образовательного процесса. Приглашение группы «Матрешка» на театрализованное представление и знакомство с уголком ЗОЖ «Здоровое питание».
II Этап. Реализация проекта Профилактические мероприятия: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Зрительная, дыхательная гимнастика Оздоровительная гимнастика после дневного сна Хождение по массажным дорожкам до сна и после Физкульт. минутки, паузы Эмоциональные разрядки, релаксация Прогулки с включением подвижных игр Гигиеническое полоскание рта Точечный массаж Работа над правильной осанкой Самомассаж рук, стоп, ушей Прием витамина С Употребление сока, шиповника и коктейля Выполнение режима дня Спортивные секции, кружки
Экскурсия в пищеблок
Прект- фотогазета «Мы за здоровый образ жизни https://multiurok.ru/files/poznavatiel-no-tvorchieskii-proiekt-tiema-pravil-n.html
Плакат «Мы голосуем за…» https://multiurok.ru/files/plakat-my-gholosuiem-za.html
НОД Викторина «Здоровый образ жизни» https://multiurok.ru/files/nod-viktorina-zdorovyi-obraz-zhizni-podghotovitiel.html
Спортивные развлечения по ПДД
Спортивные развлечения «Здоровый ребенок в здоровой семье»
III этап. Заключительный. Продукт проекта: Уголок ЗОЖ
Заполнение физкультурного уголка нетрадиционным спортивным оборудованием Дополнение пособий в уголок ЗОЖ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и.
Я представлю вам несколько основных направлений работы.
Я представлю вам несколько основных направлений работы.
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов.
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1.
Конспект направлен на формирование элементарных знаний, умений и навыков здорового образа жизни у детей старшего возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга Статьяна тему: «Формирование навы.
Источник
Проект по самообразованию в старшей группе «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_samoobrazovaniyu_raykova.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к проекту: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Выполнила воспитатель старшей группы: Райкова Наталья Александровна.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка . Жизнь и здоровье это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка дорога вдвойне. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.
* Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира. * Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья. *Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни. *Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций. *Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы. Проект познавательно -творческий :
Основные направления работы с детьми: * занятия по физической культуре с инструктором по физ.работе (традиционные, тренировочные, соревнования); *система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки); *оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия,); *консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, уголок здоровья); *цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.
Модель реализации проекта: Модель реализации проекта Гимнастика: для глаз, пальчиковая, дыхательная Подборка дидактических игр, сюжетно-ролевые игры Рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?» Утренняя гимнастика Подборка худ. произведений Подборка занятий бесед Физкультминутки, рассматривание иллюстраций Гимнастика после дневного сна Прогулки, подвижные игры
Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области Познавательно-речевого направления Социально- личностного направления Художественно – эстетического направления Физкультурно – оздоровительного направления
Познавательно – речевое развитие : Цикл бесед с детьми:»Я и моё тело», «Что ты знаешь о сердце», «Для чего мы дышим» Игры: «Правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко» Придумывание историй по картинкам. Чтение Г.Х.Андерсен «Снежная королева», Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»,сказка С.Михалкова «Зачем медведь трубку нашёл» стихи Э.Мошковской , К.Чуковский. Дидактические игры: «Угодай чей голос. Полезно – вредно. Можно-нельзя» Работа с пособиями: «Тело человека. Органы дыхания. Органы зрения. Строение уха.»
Занятия «Как мы дышим», «Зачем нам нос»
Изучаем свой организм
Экскурсия в медицинский кабинет
Дидактические игры: «Найди лишнее» «Тактильные дорожки»
Социально – личностное развитие «Социализация» Сюжетно ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями» игровые ситуации «Подскажи что делать», «Исправь ошибку» Труд уход за комнатными растениями в группе. «Безопасность» Беседы на тему: «Осторожно, опасные предметы» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» «Можно – нельзя»
Центр активности «Сюжетно ролевые игры
Настольно печатные игры
Физкультурно-оздоровительное развитие «Физическая культура» Игровое упражнение «Ровные спинки». Упражнения для стоп. Ходьба по массажной дорожке и т.д. «Здоровье» Беседа – размышление «Что значит быть здоровым?» Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Игровой самомассаж «Мой носик». Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Центр активности физическая культура
Тренинги «Зачем нам зрение?», «Как мы дышим», «Расположи сердце правильно?»
Игровой самомассаж «Мой носик»
Социально – личностное развитие «Музыка» Слушание классической музыки для детей Н.А.Римский-Корсаков «Садко» (мелодия шум моря) Чайковский «Щелкунчик» (вальс цветов) Релаксация с использованием записи звуки природы. «Художественное творчество» Рисование по содержанию прочитанной литературы. Книжка раскраска «Здоровье»
Центр активности художественное творчество
Игровое пособие Лэпбук
Работа с родителями Книжки раскладушки на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» «Будем Неболейками»
Вывод: Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Спасибо за ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в.
Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом.
ПЛАН РАБОТЫНа тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А.
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая — подготовительная группа.
Пояснительная запискаДошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речь.
В современных условиях (бурном развитии автомобильной промышленности), увеличилось количество аварий и несчастных случаев с дошкольниками на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах .
Источник