Презентация на тему: Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни. Выполнила : Сахрова Румия
Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков. Быть здоровым — значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.
Что способствует сохранению и укреплению здоровья: Правильное питание Закаливание Соблюдение режима труда и отдыха Психическая и эмоциональная устойчивость Личная гигиена Оптимальный уровень двигательной активности Безопасное поведение дома, на улице, на работе Отказ от саморазрушающего поведения Здоровое сексуальное поведение
Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», — так говорил Л.Н. Толстой Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», — так говорил Л.Н. Толстой
Правильное питание. Строгое соблюдение ритма приема пищи. Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.
Употреблять в пищу сырые растительные продукты. Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.
Закаливание. Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.
Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы
Вводные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.
Физическая активность. «Физическая активность — ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки», — утверждает специалист в области исследования рака профессор Кен Фокс.
и попробуйте что — нибудь другое. Можно заниматься ходьбой, бегом, аэробикой, йогой — неважно, что именно вы делаете, лишь бы занимались спортом ежедневно.
В здоровом теле – здоровый дух. У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!
Отказ от вредных привычек. Вредные привычки — это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности. Вредные привычки могут: складываться стихийно быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения перерастать в устойчивые черты характера Приобретать черты автоматизма быть социально обусловленными
Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек? Феномен адикции (пагубного пристрастия к чему-либо). Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса.
Воздействие табака на организм. инсульты рак губ, полости рта, горла и гортани повышается риск сердечного приступа рак лёгких рак печени язва и рак желудка, поджелудочной железы Бесплодие гангрена, вызванная закупоркой сосудов
Действие курения на органы дыхания. При курении табачный дым про-никает в ротовую полость, дыхатель-ные пути, вызывают раздражение сли-зистых оболочек и оседает на пленке лёгочных пузырьков.
Влияние курения на женский организм. Женщинам курение грозит преждевременным старением. Кожа приобретает жёлтоватый оттенок с характерным запахом Возникают осложнения при беременности Учащаются случаи мёртворождения, умственная и физическая недостаточность
Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой» Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.
Алкоголь и его отрицательное действие на организм. Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами
При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм. Алкоголизм опасен для здоровья человека, но он излечим, как и многие другие болезни.
Но главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, выпускаемой негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ.
Наркомания. Наркотические вещества, их действие на человека. Злоупотpебление наpкотическими сpедствами и незаконная тоpговля ими в последнее вpемя во многих, особенно pазвитых стpанах миpа пpиняли ка- тастpофические pазмеpы.
НАРКОТИК – от греческого «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.
Человек рождается на светЧтоб творить, дерзать – и не иначеЧтоб оставить в жизни добрый следИ решить все трудные задачи.Человек рождается на светДля чего? Ищите свой ответ.
Источник
ЗОЖ.Психология.
презентация к уроку по психологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_proekt.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: «Не сломай судьбу свою» 1«Курение, первой стадии наркомании» 2«Наркотик- стоит ли ему доверять» Выполнила: Педагог – психолог_Нурудинова Л.Ш ЛОБНЯ 2017 г.
Введение Аддиктивное поведение характеризуется наличием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния, осуществляемого посредством злоупотребления различными веществами: табаком, алкоголем и наркотиками. Употребление наркотических и психоактивных веществ является одной из основных социальных опасностей нашего общества. По данным социологического исследования в России регулярно употребляют наркотики – около 4 млн. человек. Число больных наркоманией достигает 400 тыс. человек. Проблема наркомании в современной России вызывает особую озабоченность не только из-за катастрофического числа наркоманов, но и из-за темпов, которые охватывает все больше и большее количество людей. Первопричиной многих болезней и короткой продолжительности жизни является курение. Основной частью табака является никотин – бесцветная масляная жидкость, которая окисляется на воздухе до коричневого цвета и имеет специфический табаку запах. Табак курят, нюхают или жуют. Предпочтение в последнее время отдается курению. По не уточненным данным в России курят более 30 миллионов человек. Ученые уже давно доказали непосредственную связь между депрессией и зависимостью от табака. Кажущийся стимулирующий эффект сигареты на самом деле оказывает падение жизненного тонуса.
«Курение – первая стадия наркомании» 1.1 Анализ образовательной ситуации Школа обращается к решению данной проблемы, потому что, важным направлением в работе педагога является формирования учеников здорового образа жизни, помочь подростку. Осознать проблему нарко-зависимости и выработать у него навыки защитного поведения. В связи с этим администрация школа приняла решение: разработать проект который направлен, прежде всего, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Участниками проекта выступают дети, родители, педагогический коллектив, педагог-психолог, медицинские работники.
1.2 Цель проекта : воспитание ценностного отношения учащихся собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни. 1.3 Задачи: администрация школа обеспечить здоровьесберегающую образовательную среду для всех ее субъектов; осуществлять контроль реализации проекта и его результатов; Привлечь внимания школьников, родителей к проблеме курения и повысить мотивацию учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству. Помочь учащимся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению. Разъяснить пагубное воздействие никотина и компонентов табачного дыма на системы органов человека. Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения; Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
1.4 Изучение ресурсов Школа обладает достаточным кадровым потенциалом в подготовке проведения классных часов, тренингов, круглых столов, собраний, проводиться анкетирование обучающихся, подготовка памятки для родителей и детей, сбор пословиц курении, создание презентаций, подбор слайдов для антитабачной викторины, фактов о курении, репетиция антибригад «Антикур». Место проведения: кабинет информатики.
1.5 Создание школьной команды 1. В школьную команду по реализации проекта входят: администрация, учителя, медицинская сестра, классные руководители, волонтеры, родители и успешные волонтеры – выпускники прошлых лет. 2. Кто какие функции выполняет: Администрация осуществляет организационный контроль реализации всего проекта, разъясняет процедуру и регламент проведения классных часов для учащихся (специальные встречи) и учителя (совещание при директоре). Контролирует подготовку учащихся к анкетированию; проводит анкетирование в начале проекта и по его окончанию; Школьный психолог проводит диагностическую, индивидуальную, коррекционную (по запросу родителей), развивающую, просветительскую работу с учащимися. Коррекционные беседы с учащимися сплошными к употреблению табака и алкоголя. Анкетирование учащихся и родителей с целью выявить причины, почему люди начинают курить и употреблять алкоголь? Школьная медицинская сестра осуществляет информационно-просветительскую работу с учащимися; Классные руководители осуществляют информационную и психолого-педагогическую поддержку учащихся и их родителей в форме индивидуальных бесед, родительских собраний по проблеме влияния курение на здоровье подростков Волонтеры – родители осуществляют посильную помощь в решении возникающих проблем по запрету администрации педагога – психолога, классных руководителей; Волонтеры – выпускники прошлых лет по запросу администрации организуют встречу с подростками, оказании помощи учащихся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению; Школьная антибригада «Антикур», «Нет табачному дыму!». Подготовка материалов к проведению собраний, классных часов (пословиц, стихов, постановка, сценарий «Жизнь без дыма»).
1.6 План действия Входное анкетирование и психологическая диагностика выявлеие причин употребления табака. Потребность в медицинском аспекте реализует школьная медицинская сестра. Тема беседы «Почему в подростковом и юношеском возрасте недопустимо курить и употреблять алкоголь». Эти вещества замедляют рост, а самое главное – нарушает умственную деятельность подростка, ухудшают память, мышление, внимания. Психологическая поддержка проводится анкетирование, беседы, дискуссии, тренинги, который направлен, прежде всего, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Раздача памятки учащимся «Как бросить курить». Рекомендации чтоб отказ от курения протекла легче (Ежедневно съедайте по ложке меда – он помогает печени очистить организм от вредных веществ) (раздача). Родителям памятка «Если ваш ребенок начал курить» (от психолога) Проведение повторных анкетирований на выходе из проекта. Родители и ученики разрабатывают правила «Как бросить курить» после чего каждая команда предлагает свой вариант. Родители и ученики создают листовки с антирекламой курения по любой из следующих тем: «Жизнь без дыма», «Мир без табака», «Скажи нет сигарете», «Очистим мир от дыма». Создаваемые листовки собирают антибригада и распространяет по школе и микрорайону.
1.7 Выступление педагога – психолога «Какая борьба ведется с курение в современном мире?» Предлагается презентация: «Влияния курения на организм человека». Болезни где наглядно показаны легкие курящего человека, различные болезни к которым может привести наркомания и курения. Выявление психологом некоторые факты о курении: из 100 человек, умерших от рака легких 90 человек курили; из каждых 100 человек, умерших от хронической заболевании легких, 75 человек курили, болезни сердца из 100- 25 человек курили. Необходимо помнить, что одной из основных преград отказа от курения является табачная (никотиновая) зависимость. В Международной классификации болезней десятого пересмотра табачная зависимость наряду с алкогольной и наркотической отнесены к категории “Умственные и поведенческие расстройства, обусловленные использованием психоактивных соединений”. Теперь курение классифицируется как заболевание.
1.8 Результат (формы и методы отслеживания) 1. Основным критерием адекватной реализации проекта является знания полученные о табаке, что курение несет особый вред для организма человека, что он является первым наркотиком, который пробуют ребята. 2. Выводы учащихся: Куренье – это … Сигарета в руке – это показатель… Не курить – это значит… Для того чтобы бросить курить нужно… Результат проекта «Не сломай судьбу свою» отслеживается на основе повторения диагностик и анкет. Включение тем о табаке, наркомании при составлении плана по воспитательной работе по школе на следующий год.
Структура вовлеченности детей в табакокурение
Памятка для учеников
Памятка для родителей
«Наркотик – стоит ли ему доверять» Анализ образовательной ситуации Школа обращается к решению данной проблемы, потому что, важным направлением в работе педагога является формирования учеников здорового образа жизни, помочь подростку. Осознать проблему нарко-зависимости и выработать у него навыки защитного поведения. В связи с этим администрация школа приняла решение: разработать проект который направлен, прежде всего, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Участниками проекта выступают дети, родители, педагогический коллектив, педагог-психолог, медицинские работники, врачи-наркологи, подростки проходившие реабилитацию.
Цель проекта: Изменение отношения к употреблению ПАВ в молодежной среде, активизация внимания молодежи к анти-наркотической пропаганде, стремление к здоровому образу жизни. Задачи: Повышение уровня информированности у людей о проблеме; Изменение отношений школьников к проблеме; Выработка и развития навыков развития здоровья; Формирование мотивации к сохранению здоровья; Улучшение между участниками, повышение культуры внутрисемейных отношений, снижение уровня конфликтности в семье через нормализацию системы требований и распределение прав и обязанностей.
Изучение ресурсов Школа обладает достаточным кадровым потенциалом в подготовке проведения классных часов, тренингов, круглых столов, собраний, проводиться анкетирование обучающихся, подготовка памятки для родителей и детей, сбор пословиц о наркомании, создание презентаций, фактов о наркомании, репетиция антибригад « No — наркотикам». Место проведения: актовый зал
Создание школьной команды В школьную команду по реализации проекта входят: администрация, учителя, медицинская сестра, классные руководители, врачи-наркологи, педагог-психолог, подростки проходившие реабилитацию. Кто какие функции выполняет: Администрация осуществляет организационный контроль реализации всего проекта, разъясняет процедуру и регламент проведения классных часов для учащихся (специальные встречи) и учителя (совещание при директоре). Контролирует подготовку учащихся к анкетированию; проводит анкетирование в начале проекта и по его окончанию; Школьный психолог проводит диагностическую, индивидуальную, коррекционную (по запросу родителей), развивающую, просветительскую работу с учащимися. Коррекционные беседы с учащимися сплошными к употреблению наркотиков. Анкетирование учащихся и родителей с целью выявить причины, почему люди начинают принимать наркотики. Школьная медицинская сестра осуществляет информационно-просветительскую работу с учащимися; Классные руководители осуществляют информационную и психолого-педагогическую поддержку учащихся и их родителей в форме индивидуальных бесед, родительских собраний по проблеме влияния наркотиков на здоровье подростков. Врачи-наркологи осуществляют информационную и просветительскую работу с учащимися. Проводят беседы от вреде наркотиков на социальное и физическое развитие человека. Подростки проходившие реабилитацию осуществляют информационную беседу с учащимися. В беседу входят причины возникновения склонности к употреблению наркотикам, типология их аддитивного поведения, нарушениях процесса социализации, о нарушениях построении межличностных отношений. Школьная антибригада « No — наркотикам», «Мир без наркотиков», «Наркотик – стоит ли ему доверять?». Подготовка материалов к проведению собраний, классных часов (пословиц, чтение писем наркоманов, стихов, постановка, сценарий «Жизнь без наркотиков»).
План действия Входное анкетирование и психологическая диагностика выявлеие причин употребления наркотиков. Потребность в медицинском аспекте реализует школьная медицинская сестра. Тема беседы: «Почему в подростковом и юношеском возрасте недопустимо принимать наркотики». Эти вещества замедляют рост, нарушает умственную деятельность подростка, ухудшают память, мышление, внимания, а самое главное влияет на здоровье, может привести к смерти человека. Психологическая поддержка проводится анкетирование, беседы, дискуссии, тренинги, который направлен, прежде всего, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Просмотр презентации «Наркомания» и рассказ педагога-психолога. Раздача анкет учащимся. Родители и ученики создают листовки с антирекламой о наркомании
Выступление педагога – психолога 1 Ознакомление с последними данными: К числу постоянных потребителей одурманивающих препаратов мы отнесли 1,1% юношей и девушек. Из них 0,4% или 1,4 тыс. детей, судя по ответам в анкетах, следует признать наркоманами. Это главным образом учащиеся старших классов. 2. Предлагается презентация «Наркомания» болезни где наглядно показаны результата воздействия на организм человека. 3 Возраст первых проб – 8-10 лет. Подростки употребляют наркотики в 7,5 раз чаще, чем взрослые. Каждый 10российский подросток – наркоман. К окончанию школы 9% мальчиков и 5% девочек – наркоманы. Специалисты разных ведомств – врачи, психологи, милиция, общественность объединяют усиления по борьбе с наркоманией. Но пока о положительных результатах говорить рано. И поэтому каждому необходимо не просто задуматься о данной проблеме, а предпринимать конкретные действия по профилактике злоупотребления ПАВ и борьбе с наркоманией.
Сын наркоманов (фото)
Результат (формы и методы отслеживания) Основным критерием адекватной реализации проекта является знания полученные о наркотиках, что наркомания несет особый вред для организма человека, что он является опасным для жизни человека.
Диаграмма 1: «Факторы влияния на употребления наркотиков»
Диаграмма 2 « Таблица доверия»
Молодость за дозу!
Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: табачные изделия — изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка — крупка курительная; курение табака — вдыхание дыма тлеющих табачных изделий; никотин — вещество, содержащееся в табаке; смола — один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний; окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака. Наркомания – болезнь, вызванная систематическим употреблением средств, включенных в государственный список наркотиков, и проявляющаяся психической, а иногда и физической зависимостью от них. Абстиненция – состояние, при котором нарушено физическое или психическое восприятие. Зависимость – влечение к тому состоянию, которое вызывает наркотик (может быть психической, физической). Наркотик – психоактивное вещество, которое включено в официальный государственный список вследствие социальной опасности из-за способности при однократном употреблении. Аддиактивное поведение – злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая алкоголь и курение табака, до того, как сформировалась физическая зависимость.
Заключение Наркомания является одной из важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребление психоактивными веществами в образовательной среде. В результате наркотизации у потребителей ПАВ возникают серьезные проблемы со здоровьем, они и легко заболевают тяжелыми инфекционными заболеваниями и столь же легко их распространяют. Потребители наркотиков или больные наркоманией втягиваются в криминальную деятельность. Практически невозможно сочетать учебу или работу с употреблением наркотиков. Ко, всему прочему, наркоманы разрушают и деформируют семьи, они не могут выполнять свой долг перед обществом и защищать интересы государства. В связи с этим, ранее выявление лиц, начавших употреблять наркотики или больных наркоманией, имеет первостепенное государственное, семейное и личное значение. Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ, Окись углерода, Синильная кислота, Амиак, Смолистые вещества, Органические кислоты и другие. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают Стенокардией, в 12 раз — Инфарктом миокарда, в 10 раз — Язвой желудка. Курильщики составляют 96 — 100% всех больных Раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет Облитерирующим эндартериитом — тяжким недугом кровеносных сосудов. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «Пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина. Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гармон — Адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости — ИМПОТЕНЦИИ. Поэтому её лечение начиют с того, что больному предлагают прекратить курение. Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.
Список используемой литературы « Воспитание личности в коллективе» — Автор Я.Г. Плинер, В.А. Бухвалов Москва 2000 г. « Профилактика социального опасного поведения школьников» Автор Е.Ю. Ляпин Волгоград 2007 Журнал «Справочник классного руководителя №7» 2008 г. «Педагогическая психология» Автор С.В. Сарычев, И.Н. Логвина 2006 г. «Дарите детям любовь» лекции и материалы для проведения родительских собраний Автор Н.А. Максименко Волгоград 2006г. Б.С. Окунев « Наркотики» Самара 1998 г. М.А. Шилова «Практическое пособие о наркомании» Москва 2004 г. Е. Н. Белозорова, Е.С. Каменцева «Будущее Дона – без наркотиков Шахты 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здесь даются различные советы каждому из нас, кто бы ты не был и кем бы ты не был. прислушайся к ним и может быть тебе станет легче жить.
Эта статья является одновременно и материалом для родителей, и для психологов. К первым обращено само содержание статьи (обсуждаются вопросы целительства, знахарства и самолечения). Ко вторым — технол.
Интегрированный урок по дисциплинам «Обществознание» и «Социальная психология», разработанный в соавторстве со школьным педагогом — психологом Розенбаумом М.Н. по теме: «Социальное взаимод.
Данная методическая разработка ставит целью развитие формирования целостного представления о выдающихся ученых России и Великобритании в рамках перекрестного года культуры.
Психология – особая наука, по ней нет единой общероссийской олимпиады. Поэтому психологи стараются принимать участие со своими ребятами в разных предлагаемых им конкурсах. Наша задача была разработана.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Источник