Меню

Презентация по основе здоровья для 9 классов

Урок по теме «Здоровый образ жизни» 9 класс
презентация к уроку по обж (9 класс) на тему

В данной презентации содержаться материалы о компонентах здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
osnovnye_ponyatiya_o_zdorovom_obraze_zhizni.pptx 2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Основные понятия о здоровом образе жизни

Учебные вопросы Основные понятия о здоровье человека. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье.

«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.» 1975 год. Москва. Всемирный конгресс врачей под эгидой ВОЗ.

Социальное здоровье Условия: Жизни Труда Жилищные Питания Отдыха Уровень : культуры воспитания образования

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья Оптимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Личная гигиена Регулярное прохождение мед. осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Безопасное поведение здоровый образ жизни

Современные методы оздоровления Совершенствование духовности Физическое совершенствование Дыхательные техники и их применение Питание Управление эмоциями Биоэнергетика

Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека, их влияние на здоровье. Внешняя среда Физическое воздействие Химические Биологические Социальные Психического характера Внутренняя среда организма

Физическое воздействие Главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет. Выполняйте правила: Носите в жаркую погоду головной убор; Загорайте постепенно; Общее время пребывания на солнце — не более 2 ч в день; Не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения; Работая с электроприборами выполняйте правила техники безопасности.

Химические факторы риска Консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им.

Биологические факторы риска Внедрение безусловно-вредных (опасных) микроорганизмов в организм человека почти всегда вызывает инфекционное заболевание. Выполняйте правила: Общей и личной гигиены Приготовления пищи; Гигиены одежды; Гигиены жилища; Гигиены приусадебного участка.

Социальные факторы риска Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений, ситуаций, разрушение устоев, традиций, обычаев, взглядов. Уменьшение вредного действия: спокойное, поступательное, эволюционное развитие общества и общественных отношений .

Психического характера Связаны со специфическим аспектом жизнедеятельности человека (микроклимат в семье и школе) Укрепляют здоровье: Общительность, доброта, взаимопомощь и поддержка членов семьи и одноклассников создают положительный микроклимат, хорошее настроение, потребность в работе и удовлетворенность ее результатами.

Внутренняя среда организма Включает в себя: Кровь; Лимфу; Межтканевую жидкость; Нервную систему; Систему желез внутренней секреции. Если отрицательное воздействие внешней среды достаточно сильно или продолжительно, оно нарушает нормальное состояние внутренней среды организма и ведет к развитию болезни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный).Тема урока: Многообразие воплощения образа.Тип урока: Урок-этюдЦель: Развитие эмоциональной сферы, интеллекта. Помочь понять детям смысл своей деятельнос.

Урок сконструирован в компетентностно-деятельностном подходе к обучению.

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи.

Данный урок — заключительный в серии уроков на тему «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках». Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг.

Урок музыки6 классМир образов вокальной и инструментальной музыкиЛирические образы. Эпиграф.

Источник

презентация классного часа в 9 классе «Здоровый образ жизни»
презентация к уроку (9 класс) по теме

показано влияние алкоголя,никотина,пищевых добавок на здоровье человека

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.ppt 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Наше здоровье – в наших руках классный час подготовила Ткач Ирина Ивановна

«Жизнь — возможность, используйте ее. Жизнь — красота, восхищайтесь ею. » Мать Тереза (Агнес Бояджиу)

Здоровый образ жизни оптимальный двигательный режим; плодотворная трудовая деятельность; хорошая гигиена; правильное питание; отказ от любых вредных привычек.

Двигайтесь больше! Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье: затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, диабет и другие заболевания. Будьте «против гиподинамии!» Выбирайте то, что вам нравится — специальные занятия физкультурой, утренняя зарядка, физкультминутки, пеший туризм

Труд — важный фактор влияния на здоровый образ жизни человека , основа морального и физического здоровья человека

ГИГИЕНА Регулярные водные процедуры, соблюдение правил сна и труда и т.д.

Правильное питание Требования к еде: обеспечивать организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов. Питание не должно быть избыточным, также не должно быть недостатка в еде

«Пища, услаждающая вкус и заставляющая есть больше, чем это нужно, отравляет вместо того, чтобы питать». Французский писатель – Ф.Фенелон

Покупая товар, ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на состав веществ , входящих в данный продукт

Пищевые добавки и здоровье человека

это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении. Задачи пищевых добавок придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консистенцию; увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения. Пищевые добавки

Буквенный код пищевых добавок Пищевые добавки в составе пищевых продуктов обозначают с помощью специального Е-номера, который состоит из буквы Е (от слова « Europe ») и трёхзначным числом , стоящем после буквы Е. Например, Е133, Е 330,Е602, цифры говорят о типе пищевой добавки (консерванты, красители и т.д.)

Е100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавливают цвет продуктов); Е200 – Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта); Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи); Е400 – Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов); Е500 – Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определённую структуру продуктов питания); Е600 – Е699 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА . Классификация пищевых добавок

Король ароматизаторов — ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ – Е 621 усиливает вкусовое восприятия, воздействуя на центры удовольствия. Е621 — негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к разрушению сетчатки глаза и глаукоме. ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ действует как НАРКОТИК !

вызывают расстройства кишечника; вызывают сыпь; влияют на давление; вредные для кожи; ракообразующие; повышают холестерин; влияют на ЦНС, зрение. Воздействие пищевых добавок на организм

безопасными соответствовать санитарным нормам ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ должны быть:

Выдержки из книги Академии здоровья о советах по применению Кока-колы в других сферах деятельности: во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки Колы, чтобы смывать с шоссе кровь после аварии; фермеры из восточного индийского штата Чхаттисгарх используют Колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же; домохозяйки считают Колу отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налётом и отложениями кальция; активный ингредиент Колы – фосфорная кислота: за 4 дня может растворить ногти, за 10 дней пластмассовую расческу; далее в статье шли советы по применению Колы для стирки грязной одежды, очистки стёкол в машине и моторов грузовиков.

Внимательно читайте надписи на этикетке продукта; Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения; Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской; Не покупайте подкрашенную газировку, делайте соки сами; Не покупайте переработанных или законсервирован-ных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушёнка); Не покупайте супы и каши быстрого приготовления, готовьте их сами; Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами, изюмом; В питании всё должно быть в меру, безопасно и по возможности разнообразно. Рекомендации по употреблению продуктов питания

откажитесь от вредных привычек! ЕЖЕГОДНО УМИРАЮТ- 3 миллиона человек от курения! 6 миллионов человек от алкоголизма

Алкоголь и потомство Реальная цифра алкоголиков в России сейчас составляет 20 млн. человек. Уже сейчас в России в результате пьяных зачатий 17% новорожденных дебилы.

Единовременный прием более 8 грамм этилового спирта на 1 кг веса – смертельная доза для человека. Если человек весом 70 кг примет 560 грамм чистого спирта сразу и ему не дадут «вырвать», то его этот спирт убьёт . Этот яд приводит человека в состояние наркоза. Наркозная доза (для получения эффекта наркоза — когда не чувствуется боль) равна 4 — 6 грамм на 1 кг веса , то есть 280 — 420 грамм для человека, весом в 70 кг.

Курение в России курят 65% мужчин и 30% женщин. Исследования показали, что у женщин, даже курящих умеренно, смертность новорожденных на 20,8 % выше, чем у некурящих.

Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут по сравнению с некурящими длительнокурящие в 13 раз чаще заболевают Стенокардией, в 12 раз — Инфарктом миокарда, в 10 раз — Язвой желудка. Курильщики составляют 96 — 100% всех больных Раком легких. Прогнозируется В 2020году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет

Никотин действует подобно известному яду — кураре смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела, т.е. около 50 – 70 мг для подростка. Но при этом надо учесть, что растущий организм примерно в два раза чувствительнее к никотину, чем взрослый. Следовательно, смерть может наступить, если подросток одновременно выкурит полпачки сигарет

Лёгкие некурящего человека Лёгкие курильщика Курение является одним из вариантов наркомании.

Алкоголь + табак = ускоренная и верная смерть. По статистике 60% мужчин в России трудоспособного возраста умирают от каких-то «загадочных», сердечно-сосудистых заболеваний. Убивает их алкоголь и табак .

Наркотики В 1997 году Россия «подсела на иглу». Число преступлений связанных с наркотиками увеличилось почти в два раза (на 91%) . За последние 10 лет число случаев смерти от потребления наркотиком увеличилось в 12 раз , а среди детей в 42 раза . Число больных наркоманией подростков возросло в 10 раз.

Дети и наркотики если ребёнка в 10 лет посадить на иглу, то в среднем по статистике такой ребёнок живёт 5-6 лет.

Наркоманы живут в среднем около пяти-шести лет со дня принятия первой дозы. Алкоголики — 10-15 лет . Регулярно курящие «по одной – две пачки в день» могут протянуть несколько больше .

МЫ СДЕЛАЛИ СВОЙ ВЫБОР! МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!

РАЗМИНКА Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? Что такое пестициды? Кто такой пассивный курильщик? Почему вода из большинства водоемов России непригодна для питья? Почему морская вода непригодна для питья, может вызвать отек мозга, гибель человека при избыточном употреблении? Какое заболевание вызывается радиоактивными облучениями? Назовите самый токсический металл. Почему не рекомендуется употреблять в пищу растения, выросшие возле дорог? . Из-за какого предмета домашнего обихода около 10 млн. человек в год ( преимущественно женщины) подвергаются воздействию сильно загрязненного воздуха помещения? Какой источник загрязнения воздуха является причиной смерти 3 млн. человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женщин?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию.

Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное – научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Тема «Здоровый образ жизни» очень акту.

В старших классах очень сложно подобрать материал о здоровом образе жизни, правильном питании, который бы был интересен детям и соответствовал возрастным особенностям.Материал сценария классного часа .

Презентация к классному часу посвященному здоровому образу жизни.

2 классных часа о вреде алкоголя и инфекциях, передаваемых половым путем.

Представляю методическую разработку классного часа,посвященного здоровому образу жизни. Данная разработка предполагает исследовательскую деятельность учащихся. Классный час проводится в игровой форме.

Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!».

Источник

Презентация по ОБЖ на тему «Здоровье человека» (9 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите слово «Здоровье»?

Тема урока: «Здоровье человека» Узнаем о составля­ющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков. Оценим уровень своего здоровья. Определим свои действия по сохранению здоровья

«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». Здоровье духовное физическое социальное

Карточка №1. Из нижеприведенных составляющих выберите те, которые относятся к: А) Духовному здоровью Б)Физическому здоровью В) Социальному здоровью Умение жить в сочетании с собой; уровень культуры; условия питания; рациональное питание; умение жить в сочетании с окружающими; уровень воспитания; уровень образования; условия отдыха; умение жить в согласии с родными; определять свое положение в окружающей среде; двигательная активность; условия жизни; условия труда; отказ от вредных привычек; личная гигиена.

Умение жить в сочетании с собой; умение жить в сочетании с окружающими; умение жить в согласии с родными; определять свое положение в окружающей среде. Рациональное питание; двигательная активность; отказ от вредных привычек; личная гигиена. Уровень культуры; условия питания; уровень воспитания; уровень образования; условия отдыха; условия жизни; условия труда. Карточка №1. Из нижеприведенных составляющих выберите те, которые относятся к: А) Духовному здоровью Б)Физическому здоровью В) Социальному здоровью

Здоровье НЕздоровье Основные критерии оценки здоровья детей врачами: Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний; Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития; Состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и др.; Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Используя характеристику групп здоровья определите свою группу здоровья и запишите в карточку «Моё здоровье».

ЗДОРОВЬЕ Общественное и индивидуальное здоровье взаимозависимы – ведь общественное здоровье в конечном счете складывается из здоровья членов общества. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ Это здоровье каждого человека в отдельности Совокупное здоровье людей или здоровье всего населения страны

Индивидуальная карточка №2 «Моё здоровье» Группа здоровья (определить группу здоровья, используя характеристику групп здоровья детей и подростков» Оценка своего здоровья по пятибалльной системе (Задание 20) Оценка здоровья по времени задержки дыхания (задание 21) Оценка здоровья по пульсу (задание 22) ВЫВОД Уровень моего здоровья (высокий, средний, низкий). Я хочу сохранить свое здоровье. Я хочу улучшить своё здоровье

Оценка своего здоровья по пятибалльной системе Оцените по пятибалльной системе своё: Самочувствие (от 1 до 5 баллов); Работоспособность (от 1 до 5 баллов); Настроение (от 1 до 5 баллов). Рассчитайте среднюю оценку. Если за последний год вы болели 4 раза и больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Результат запишите к таблицу «Моё здоровье».

Оценка здоровья по времени задержки дыхания Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.

ОЦЕНКА Время Показатель Более 40 с Здоров От20с до 40с Здоровье ослаблено Менее 20с Имеются какие-то заболевания

Оценка здоровья по пульсу Пульс – важнейший показатель здоровья. По пульсу в положении сидя можно определить состояние сердца. Сядьте поудобней. Посчитайте количество пульса за 15 секунд, умножьте полученную цифру на 4, получите свой пульс.

ОЦЕНКА Количество ударов в минуту (Пульс) Показатель Реже 55 Отлично Реже 70 Хорошо 70-80 Посредственно Чаще 80 Плохо

Слагаемые здоровья Наследственность 20% Окружающая среда 20% Здравоохранение 10% Образ жизни 50%

Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, т.е. от самого человека. Что я должен делать, для того чтоб сохранить своё здоровье?

Рефлексия. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. Я вам предлагаю письменно закончить следующие предложения: «На сегодняшнем уроке я понял(а), я узнал(а)… «Я похвалил(а) бы себя… «Особенно мне понравилось… «После урока мне захотелось… «Каким было общение на уроке? (обведите) — занимательным — познавательным — интересным — игровым — необычным — скучным — радостным — дружелюбным

Будьте здоровы! И помните: Здоровье ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье и благополучие; Только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.

Номер материала: ДБ-1657714

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Нарушение пдд повлекшее легкий вред здоровью коап
Adblock
detector