Меню

Презентация по литературе здоровье

Презентация «Русские писатели за здоровый образ жизни»
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Данная презентация будет полезна учителям, которые на примере жизни русских писателей будут учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
russkie_pisateli_za_zdorovyy_obraz_zhizni.pptx 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Русские писатели за здоровый образ жизни

Все мы с большим интересом относимся к биографиям любимых писателей, поскольку знание биографии способствует более глубокому пониманию творчества и личности художника слова. Кроме места рождения и детства, учебы писателя, большое значение имеют для этого интересы и увлечения.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ И СПОРТ

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Ежедневно ранним утром в яснополянском парке можно было видеть седобородого крепкого старика с молодыми глазами, живо выглядывающими из-под густых бровей, идущего с палкой в руках крупным, уверенным шагом в глубь старинной липовой аллеи. Пытливым взглядом, от которого, кажется, ничто не может ускользнуть, он осматривал всё вокруг.

Это был Лев Николаевич Толстой, в любое время года, и в погожий день, и в ненастье совершавший свою излюбленную утреннюю прогулку.

Каждое утро, встав с постели, Лев Николаевич занимался гимнастикой и выходил на прогулку уже совсем бодрый. Великий писатель считал физические упражнения обязательными для каждого человека, в особенности для тех, кто занимается умственным трудом. Следуя им же установленному четкому режиму, Толстой до последних дней жизни (скончался он восьмидесяти двух лет) сохранял удивительную физическую бодрость, поражая современников умением очень много и плодотворно работать.

Этот человек замечательной и разносторонней деятельности творил свои великие произведения, вел обширнейшую переписку, охотно встречался с большим количеством людей, играл на фортепиано, занимался живописью и педагогикой, много ходил пешком, вместе с крестьянами работал на пахоте и косовице, тачал обувь.

Этот человек замечательной и разносторонней деятельности творил свои великие произведения, вел обширнейшую переписку, охотно встречался с большим количеством людей, играл на фортепиано, занимался живописью и педагогикой, много ходил пешком, вместе с крестьянами работал на пахоте и косовице, тачал обувь.

Лев Толстой с детства и до старости каждый день делал зарядку, поднимал гири и не забывал про турник, на котором в расцвете сил крутился, как настоящий гимнаст.

В 50 лет писатель стал вегетарианцем. Поездка на бойню в Тулу, после которой он решил отказаться от мяса, описана в его эссе «Первая ступень», там же писатель рассказывает о своей новой диете: «Мое питание состоит главным образом из горячей овсяной каши. Кроме того, за обедом я ем щи или картофельный суп, гречневую кашу или картофель и компот из чернослива и яблок. Обед может быть заменен, как я это пробовал делать, одной овсяной кашей. Здоровье мое не только не пострадало, но и значительно улучшилось».

Посетители московского дома-музея Л.Н. Толстого обращают внимание на велосипед английской фирмы « Ровер », подаренный 67-летнему Льву Николаевичу на заре развития велосипедного спорта Московским обществом велосипедистов. Несколько громоздкий, с толстыми шинами, внешне он отличался от современного велосипеда. На нем ездил Лев Николаевич, ставший в очень короткий срок искусным велосипедистом.

Широко известно страстное увлечение Льва Николаевича ходьбой. Совершая прогулки, он очень часто избирал новые тропинки и стёжки, попадал из-за этого в незнакомые ему места и, чтобы выбраться на дорогу к дому, преодолевал всевозможные препятствия — заросшие чащи и кустарники, рвы и заборы. Велико было удивление знавших Льва Николаевича, когда они видели, как он с веселой усмешкой перебирается через плетень.

Лев Николаевич не удовлетворялся сравнительно недалекими прогулками, хотя путь, который проходил он во время утренних прогулок, был бы под силу только хорошо тренированному ходоку. Толстой в 58-летнем, а затем и в более чем 60-летнем возрасте совершил три похода из Москвы в Ясную Поляну; в 5-6 дней он проходил расстояние более чем в двести километров. С палкой в руках и заплечным мешком Лев Николаевич бодро шагал по дороге, то и дело подбадривая своих попутчиков.

Известно, что Лев Николаевич играл в теннис, был неплохим пловцом и большим любителем шахмат. Кому приходилось бывать в музее-усадьбе «Ясная Поляна», тот видел в углу столовой, где некогда по вечерам собиралось много гостей, неподалеку от кресла Льва Николаевича, невысокий шахматный столик .

Лев Николаевич играет в теннис!

В молодости Толстой увлекался охотой. Однажды в Тверской губернии, охотясь на медведицу, он едва не погиб. Шкура медведицы и охотничье ружье Толстого хранятся в московском музее.

Лев Николаевич увлекался и верховой ездой. Все, вероятно, помнят великолепную картину петербургских бегов в «Анне Карениной», написанную с тонким знанием дела. Прекрасно обрисованы там скачки с преодолением препятствий.

До глубокой старости Лев Николаевич любил конькобежный спорт. В 900-х годах, уже не катаясь на коньках, он часто ходил на яснополянский каток «Нижний пруд». Здесь он подолгу стоял на морозном воздухе, любуясь ловкостью юных конькобежцев — своих детей и крестьянских ребятишек из окрестных деревень. Толстые щедро одаривали деревенскую детвору коньками.

В Москве, в Хамовническом доме Толстых, где Лев Николаевич прожил 18 зим, направо от дома, неподалеку от флигеля стояла деревянная гора, которую в зимнюю пору заливали водой. Раскат горы переходил в каток, на котором Лев Николаевич часто и с увлечением катался. Прекрасные страницы из «Анны Карениной», рисующие сцены на катке московского Зоологического сада, ярко отражают спортивную жизнь самого большого в ту пору московского катка и увлечение Толстого конькобежным спортом.

Кодекс здоровья Толстого 20 правил Останавливайся, как только почувствуешь лёгкую усталость. Сделав какое-то упражнение, не начинать нового, пока дыхание не вернется к нормальному состоянию Стараться сделать на следующий день такое же количество движений, если не больше.

Закаленный и выносливый писатель много работал до глубокой старости чтобы мы наслаждались его произведениями.

А как же относились к своему здоровью другие писатели?

Граф Алексей Толстой был сильным человеком от природы, у него в роду многие были силачами. Например, его дядя Василий Перовский скручивал штопором кочергу. Однако, чтобы стать настоящим атлетом, одной наследственности недостаточно. В молодости будущий писатель увлекся охотой настолько, что мог по неделе один выслеживать в лесу добычу. Как любой настоящий русский богатырь, он специализировался на волках, лосях и медведях. Кроме того, граф любил устраивать для крепостных праздники в своем имении в Красном Роге, в ходе которых боролся с мужиками на поясах.

Писатель Василий Инсарский , познакомившись с 30-летним Алексеем Толстым, так описывает графа: «Красивый молодой человек, с прекрасными белокурыми волосами и румянцем во всю щеку. Он походил на красную девицу; до такой степени нежность и деликатность пронизала всю его фигуру. Можно представить мое изумление, когда однажды мне сказали: «Вы знаете, это величайший силач!». Я не мог не улыбнуться самым недоверчивым, чтобы не сказать презрительным образом; сам принадлежа к породе сильных людей, я тотчас подумал, что этот румяный и нежный юноша силач «аристократический» и дивит свой кружок какими-нибудь гимнастическими штуками. Впоследствии отзывы многих других лиц положительно подтвердили, что эта нежная оболочка скрывает действительного Геркулеса. он свертывал в трубку серебряные ложки, вгонял пальцем в стену гвозди, разгибал подковы. Я не знал, что и думать».

О том, что Максим Горький (Алексей Пешков) был сильным человеком, можно догадаться уже по его фотографиям. Но, в отличие от современных силачей, Горький спортзал не посещал — у него были другие « университеты » .

Например, булочная Деренкова в Казани, где он в 16 лет работал помощником пекаря и таскал пятипудовые мешки с мукой. « 20 пудов муки, смешанных с водою, дают около 30 пудов теста. Тесто нужно хорошо месить, а это делалось руками. Караваи печеного весового хлеба я нес в лавку рано утром, часов в 6-7. Затем накладывал большую корзину булками, розанами, сайками-подковками — 2-2 1/5 пуда и нес ее за город на Арское поле в Родионовский институт, в духовную академию » , — так Горький описывал свою « программу тренировок » .

Помимо булочной, у Горького в молодости были и другие возможности подкачаться: он работал на рыбном и соляном промыслах, в ремонтных мастерских. Став известным писателем, Горький не потерял хорошую физическую форму. Например, он мог десять раз не торопясь перекреститься пудовой гирей.

Александр К уприн

Александр Иванович с молодости был энергичным. Например, в 22 года подпоручик Куприн выпрыгнул из окна второго этажа в ответ на вызов дамы, которая обещала поцелуй за этот трюк . Выйдя в отставку в 24 года, Куприн переехал в Киев, где познакомился с владельцами «Русского цирка» братьями Никитиными и увлекся классической борьбой. Писатель начал бороться в легком весе, а затем в 1899 году организовал первый в городе борцовский клуб — «Киевское атлетическое общество».

Там же, в цирке братьев Никитиных Куприн познакомился с Иваном Поддубным . В то время легендарный атлет занимался борьбой на поясах, но именно Куприн уговорил его попробовать в классической борьбе (которая Поддубного и прославила ). В 1901 году, переехав в Санкт-Петербург, писатель участвовал в организации борцовских поединков в цирке «Модерн», где у него было место за судейским столиком. Когда на ковре возникали спорные моменты, публика всегда требовала, чтобы именно его слово было решающим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование здорового образа жизни.

Автор делится организацией работы по пропоганде здорового образа жизни на уроках литературы при изучении биографий писателей и поэтов.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.

Источник

Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку на тему

презентация к выступлению

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet.ppt 276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто. Сократ

Что такое «Здоровье»? Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: « Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Компоненты здоровья: Здоровье физическое Здоровье психическое Здоровье социальное Здоровье нравственное

Усугубляют состояние обучающихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья: малоподвижный образ у обучающихся; перегрузка учебного процесса многими дисциплинами; стрессовые воздействия во время обучения; несбалансированное питание; отсутствие здорового образа жизни во многих семьях; несоблюдение режима дня; несоблюдение гигиенических требований.

В связи с этим, здоровьесбережение является одним из приоритетных направлений современной педагогики

Цель здоровьесберегающей педагогики — обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья.

Здоровьесберегающие технологии система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Включает приёмы, методы, способы решения образовательных и воспитательных задач, методику воспитания устойчивого интереса к здоровому образу жизни, которая должна являться основой образовательного процесса.

Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.) физкультминутки, динамические паузы; дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игровые моменты; воспитательные моменты (беседы) санитарно-гигиенические условия.

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. Учащимся приходится много работать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Эмоциональный настрой в начале урока Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь одну отметку… (учащиеся хором: «Пять»). Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений — Мы вместе сочиним урок!

Снятие эмоционального напряжения Использование игровых технологий, оригинальных творческих заданий, введение исторических экскурсов (например, при изучении «Песни о вещем Олеге» дается историческая справка о герое). Использование интеграции различных видов искусства ( живопись, музыка, история, литература) помогает восприятию и осмыслению материала, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: — обеспечить психологическую разгрузку учащихся, — дать им сведения развивающего и воспитательного плана, — показать практическую значимость изучаемой темы, — побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности

Создание благоприятного психологического климата на уроке Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое лирическое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей ребенка.

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, развивающего обучения, разнообразные игровые технологии

Использование ИКТ не только позволяет демонстрировать наглядность, но и дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала, осуществлять дифференцированный подход к ученику. Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся

Система творческих заданий Система творческих заданий включает в себя сочинения-миниатюры, письмо герою, дифференцированные задания, составление схем, раскрытие смысла эпиграфа, цитаты, составление характеристик героев, составление вопросов автору (герою), создание своих, оригинальных текстов. Например, составьте анкету литературного героя, изучите две части речи и выпишите общие и особенные признаки, составьте страницу энциклопедии о творчестве писателя, поэта, внедрите героя из одного произведения в другое, поместите героя в необычное место действия, измените финал рассказа

Письмо по памяти Бананы всегда попадают в список самых полезных фруктов . В них много клетчатки, необходимой для кишечника. Немало витамина С. Бананы содержат огромное количество калия, дающего энергию и силу. Калий способствует снижению кровяного давления, улучшению состояния мускулатуры. Киви очень богат витамином С, а значит, он способствует улучшению иммунитета. Киви полезен для костей, зубов, десен, хрящей. Киви обычно чистят от кожи, но делать это необязательно – можно просто вымыть киви и нарезать его колечками прямо с кожицей. Кожица киви съедобна.

Текст для диктанта. Секреты хорошего настроения Если у вас подавленное настроение из-за плохой погоды, неприятностей в личной жизни, в школе или на работе, то это немедленно сказывается на состоянии здоровья. Общение с жизнерадостными людьми, уютный вечер, проведенный в семейном кругу, просмотр кинокомедии или просто яркий букет цветов в вашей комнате могут удивительным образом поднять ваше настроение. Ученые утверждают, что зеленый цвет снимает усталость, нервное напряжение, делая нас добродушными и спокойными. Поэтому мы так хорошо себя чувствуем, выезжая на природу.

Рефлексия Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Учёт интенсивности умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урока 1-й этап. Врабатывание 5 мин. 2-й этап. Максимальная работоспособность 20-25 мин. 3-й этап. Конечный порыв 10-15 мин. Деятельность Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение Продуктивная, творческая. Знакомство с новым материалом Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Критерии удачного (с точки зрения здоровьесбережения) урока отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу.

Организация учебной деятельности с позиций здоровьесбережения оказывается весьма результативной и позволяет снизить процент заболеваемости, уровень проявления агрессивности и тревожности детей, повысить успешность обучения школьников

Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью. Тест «Моё здоровье». 1 . У меня часто плохой аппетит. 2.После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3.Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4.Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5.Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6.Последнее время несколько прибавил в весе. 7.У меня часто кружится голова. 8.В настоящее время я курю. 9.В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Определение результата и его интерпретация 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе.

Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья: Начинайте каждый день с чувством радости и поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. Не переедайте на ночь. Спите не менее 8-ми часов в сутки. Занимайтесь физическими упражнениями. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить их комфортом.

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица

Источник

Читайте также:  Искусственное оплодотворение здоровье ребенка
Adblock
detector