Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
презентация на тему
презентация о здоровье сберегающих технологиях в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_-_lazareva_e.v.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ детский сад «Золотой петушок» с. Доброе» Инструктор по физической культуре: Лазарева Елена Владимировна
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические ; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей.
Медико-профuлактические технологии В дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов ; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии В дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж , профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии В детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
Технологии валеологического просвещения родителей -это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Формы организации здоровьесберегающей работы
Источник
Презентация о здоровье-сберегающих технологиях
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Реализация здоровьесберегающих технологий в деятельности классного руководителя
около 25-30% детей, приходящих в 1класс имеют отклонения в состоянии здоровья за период обучения в школе их число увеличивается в 4 раза число близоруких детей увеличивается с 3,9% до 12,3% с нервно-психическими расстройствами с 5,6% до 16,4% с нарушениями осанки с 1,9% до 16,8% Многочисленные исследования последних лет показывают
Актуальность выбора технологии обусловлена следующим противоречием: между выполнением задачи образования по формированию здоровой, гармонично развитой личности и учебным процессом в школе, не создающим условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Необходимость преодоления этого противоречия ставит проблему: -Как сохранить здоровье ученика, дав ему качественное образование?
Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Цель и задачи применения здоровьесберегающих технологий Цель: — обеспечение условий физического, психического и социального комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности. Задачи: Образовательные — формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям, повышение функциональных возможностей ученика. Воспитательные – формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, эстетическое и эмоциональное развитие личности. Оздоровительные – укрепление физического здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение, с помощью средств физической культуры, умственной работоспособности. Прикладные – обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирования представлений ЗУНов необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время игр, физкультурных занятий, в природе, в быту.
Здоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированное обучение; Педагогика сотрудничества Дифференцированное обучение; Проблемное обучение; Безотметочное обучение; Диалоговое обучение; Рефлексивное обучение;
– обучение, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Личностно-ориентированное обучение
При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.
общения создает условия для развития психической активности ребенка, дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи. Демократичный стиль
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Использование элементов технологии «раскрепощенного развития детей» Базарного для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий
На карточках схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения (наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседания и т.д.). Размер изображения не более 3 см. Дети сначала рассматривают человечка, а потом повторяют его движения Нравятся детям и такие упражнения для глаз, которые хорошо сочетаются с физическими упражнениями
Урок-праздник «Прощание с Азбукой» Урок – экскурсия НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
Урок – игра Урок-соревнование НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
физминуток пальчиковых игр кинезиологических приёмов гимнастики для глаз дыхательных упражнений релаксации Необходимым компонентом здоровьесберегающих технологий является включение в структуру урока:
Причем, использование различных двигательных упражнений позволяет решить несколько задач: способствует повышению речевой активности; развивает речевые умения и навыки; снимает напряжение, восстанавливает работоспособность; активизирует познавательный интерес; улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
Развитие мелкой моторики «Рука – вышедший наружу мозг», — писал Кант Руки развиваем — в школе успеваем
Кинезиологические приёмы Использование кинезиологических приемов особенно важно для детей, имеющих трудности для адаптации и усвоения программного материала. В этом случае кинезиологическая коррекция может служить средством профилактики и преодоления нарушений устной речи, чтения и письма, укрепления психического здоровья ребенка.
Кинезиологические упражнения способствуют: улучшению почерка; позволяют улучшить, внимание, память, пространственные представления; повышают работоспособность; снижают утомляемость; активизируют познавательные процессы и повышают способность к произвольному контролю.
снижается уровень утомляемости; увеличивается уровень переносимости школьной нагрузки и социальной адаптации детей; снижается уровень заболеваемости, отмечается улучшение зрения. Систематическое использование на уроках всех вышеперечисленных оздоровительных мероприятий приводит к положительным результатам:
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения Автор: Н.К.Смирнов, заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Гигиенические условия в классе (кабинете). Число видов учебной деятельности, используемых учителем. Норма- 4-7 видов за урок. Число использованных учителем видов преподавания. Норма — не менее трех за урок. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Норма: 8–10-мин. Наличие физкультминуток и физкульт-пауз. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке. Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели: в диапазоне от 60% до 80%. Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся: • неоправданно быстрый темп заключительной части, ее «скомканность»; • отсутствие времени на вопросы учащихся.
Перспективы развития продолжить изучение и применение передовых методик по здоровьесбережению младших школьников; организовать проектную деятельность младших школьников по вопросам здоровьесбережения; продолжить работу по внедрению и реализации программ по формированию ЗОЖ младших школьников; разработать рекомендации по улучшению психологического климата в классе и предупреждению конфликтных ситуаций; представить результаты работы по здоровьесбережению школьников на Педагогическом Совете школы, МО.
Источник
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологии в воспитательно-образовательном процессе»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Использование здоровьесберегающих технологии в воспитательно-образовательном процессе» Презентацию подготовили воспитатели группы «Ягодка»: Явдошина Р.А Рец Л.В.
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Формы организации здоровьесберегающей работы
Физкультурное занятие. Занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Прогулки и игры на свежем воздухе
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе «Ягодка».
Гимнастика после дневного сна
Хождение по дорожкам здоровья.
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Беседы и игры формирующие осознанное отношение к своему здоровью
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз.
Спасибо за внимание !
Номер материала: ДБ-935814
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник