Меню

Презентация организация работы с детьми ограниченными возможностями здоровья

Презентация «Организация работы с детьми с ОВЗ»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это «инвалиды, а также дети от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке инвалидами, но имеющие временное или постоянное отклонение в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

1. доля здоровых новорожденных снизилась с 48,3 % до 36,5 % 2. рождаемость детей физиологически незрелыми возросла до 80 % 3 . имеют перинатальную патологию около 70 % новорожденных

По данным Всемирной организации здравоохранения:

Классификация детей с ОВЗ: предложена В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым

  • дети с нарушением слуха
  • дети с нарушением зрения
  • дети с нарушением речи
  • дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • дети с умственной отсталостью
  • дети с задержкой психического развития
  • дети с нарушением поведения и общения
  • дети с комплексными нарушениями психофизического развития

Из словаря иностранных слов:

Объединение в целое каких либо частей

Интегрированное обучение – это совместное обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих эти недостатков, с использованием специальных средств и методов при участии педагогов специалистов.

Интегрируемый ребенок – ребенок, имеющий ограниченные возможности здоровья, и способный посещать у роки в общеобразовательной школе, получая дополнительную специальную коррекционную помощь.

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации

Дети, имеющие негрубое отставание в психическом развитии

Дети, имеющие стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга

адаптация ребенка в общую систему социальных отношений и взаимодействий

формирование у детей способности к усвоению учебного материала

• содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями с учетом их основных особенностей, коррекция имеющихся у них недостатков, их успешно адаптации в коллективе сверстников и социуме

• систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения; • создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психическом развитии, обучении; • коррекция познавательных и сенсорных процессов, психомоторики обучающихся с интеллектуальными нарушениями; • создание специально-психологических условий для развития личности обучающегося, его успешного обучения, социализации в коллективе сверстников и дальнейшей социализации в обществе.

Деятельность службы ПМПС

Помощь педагогам • Разрабатывает рекомендации по работе с детьми с ОВЗ.

Помощь обучающимся • Диагностика. • Дальнейшее консультирование. • Прогноз их будущего. • Выход из личных проблем.

• Предлагает профессиональную информацию родителям относительно специфики организации и задач образования их ребенка

Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы:

I уровень — в классе

II уровень — вне класса

III уровень — вне школы

Классный руководитель, педагоги- предметники

Педагог- психолог, учитель- логопед

2. Анализ проблемы

3. Разработка плана коррекционной работы

4. Коррекция проблемы

5. Оценка результатов

Методсовет, совещание при директоре

Педсовет или консилиум

ПМПК (направление в спец. школу)

Формы организации коррекционно- развивающей работы:

    Индивидуальные или групповые (подгрупповые) занятия с ребенком, Занятия с родителями и ребенком, занятия с родителями или ближайшим окружением;

однократное консультирование семьи;

долговременное и ндивидуальные или групповые занятия;

  • индивидуальные занятия или консультирование на дому.
  • Условия коррекционной работы:

      формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

    — обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.;

    — побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

    — установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

    — использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

    — разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;

    Читайте также:  Здоровье как важнейшая ценность эссе

    — использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.

    «Правильное развитие и здоровье личности является основой государственного благосостояния».

    Источник

    Презентация «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»
    презентация к уроку по теме

    Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы на коррекционных часах.

    Скачать:

    Вложение Размер
    kopiya_prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt 163.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья посвящена комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения. Рассматриваются вопросы наиболее эффективных .

    Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

    Учитель-дефектолог сопровождает детей на начальном этапе школьного обучения, целью его деятельности является обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся, испытывающих трудности в обуч.

    Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья приобрела особую актуальность. По данным Министерства образования и науки РФ среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60%.

    Адаптация к школе происходит не сразу, это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Особенно остро стоит проблема адаптации детей ограниченными во.

    Презентация «Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы&quot.

    Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

    Источник

    Презентация «Организация работы для детей с ОВЗ»

    Кузьмина Юлия
    Презентация «Организация работы для детей с ОВЗ»

    В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и данный показатель имеет тенденцию к стремительному росту.

    В связи с этим особую актуальность приобретает проблема создания условий для образования и жизнедеятельности лиц с ОВЗ. Исходя из этого, все более активно разрабатываются и внедряются в систему педагогической работы инновационные технологии, позволяющие добиваться более высоких результатов в развитии и обучении детей с ОВЗ.

    Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми.

    Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства,в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

    Включение в работу с детьми ОВЗ нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают его каждый день в новом ракурсе — можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки мятую бумагу или листик березы). Происходит развитие наглядно — образного, и словесно- логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.

    Рекомендуемые техники нетрадиционного рисования с детьми,имеющими общее недоразвитие речи:

    • рисование ватными палочками;

    • рисование печатками и различными предметами;

    • рисование восковыми мелками и свечой;

    • печать по трафарету;

    • рисование мятой бумагой;

    • аппликация из бумажных шариков;

    • рисование сыпучим материалом (песок, манка, скорлупа и т. д.);

    • кляксография с трубочкой.

    Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости (а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности); по-новому открывает перед ребёнком мир, что помогает активизировать и расширить словарный запас; даёт представление о новых возможностях взаимодействия предметов, позволяя установить грамматические закономерности при описании своих действий, а также создаёт мощную психофизиологическую базу для развития речи.

    Прикреплённые файлы:

    organizacija-raboty-s-detmi-s-ovz_u2ajq.pptx | 794,61 Кб

    Презентация «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ» «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ» Слайд 1 Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования.

    Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности Доклад на тему: «Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности» Выполнила: Докучаева.

    Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ» До недавнего времени такой термин, как «дети с ОВЗ» не употреблялся.

    Презентация «Организация работы в адаптационный период в ДОУ» Организация работы в адаптационный период Выполнила воспитатель : Здорова Марина Геннадьевна МБДОУ детский сад «Ивушка». В доадаптационный.

    Организация физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые.

    Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

    Основные аспекты организация работы с семьёй ребенка с ОВЗ Основные аспекты организация работы с семьёй ребенка с ОВЗ Одним из важных направлений в деятельности с дошкольниками с ограниченными.

    Презентация «Один день из жизни группы: организация повседневной работы детей по развитию речи» Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время.

    Презентация по самообразованию «Организация работы с родителями дошкольного возраста» Самообразование «Организация работы с родителями дошкольного возраста» Воспитатель: Матвеева В. И. Работа начата -.09.2016 г. Предполагается.

    Презентация «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования» Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О. Н. «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования».

    Источник

    Презентация «Организация работы с детьми с ОВЗ»
    презентация к уроку на тему

    В презентации раскрывается опыт работы школы с детьми с ОВЗ

    Скачать:

    Вложение Размер
    Презентация «Организация работы с детьми с ОВЗ» 201.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    МКОУ Причулымская СОШ

    В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР, входит: 1) диагностика уровня развития ребенка 2) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка 3) отслеживание динамики развития ребенка 4) взаимодействие со специалистами и родителями 5) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка 6) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.

    Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую

    Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

    Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

    Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

    О сновные направления коррекционной работы 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: — развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; — развитие навыков каллиграфии; — развитие артикуляционной моторики

    Основные направления коррекционной работы 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: — развитие зрительного восприятия и узнавания; — развитие зрительной памяти и внимания; — формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); — развитие пространственных представлений ориентации; — развитие представлений о времени; — развитие слухового внимания и памяти; — развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

    Основные направления коррекционной работы 3. Развитие основных мыслительных операций: — навыков соотносительного анализа; — навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); — умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; — умения планировать деятельность; — развитие комбинаторных способностей

    Основные направления коррекционной работы 4. Развитие различных видов мышления: — развитие наглядно-образного мышления; — развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

    Основные направления коррекционной работы 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.)

    Основные направления коррекционной работы 6. Развитие речи, овладение техникой речи

    Основные направления коррекционной работы 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря

    Основные направления коррекционной работы 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

    Основные направления коррекционной работы: Совершенствование движений и сенсо — моторного развития 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности 3. Развитие основных мыслительных операций 4 Развитие различных видов мышления 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 6. Развитие речи, овладение техникой речи 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

    Пример постановки коррекционно- развивающей цели: 1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; 2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

    В поурочном планировании педагога важно отдельно отразить план деятельности на уроке (занятии) для каждого интегрированного ребенка. Рекомендуется составление общего плана для класса с включением в него блоков-заданий для детей с ЗПР, находящихся в классе с детьми «нормы».

    С оздание благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношения взаимного доверия и уважения между педагогом и учащимися, атмосфера предотвращения психотравмирующих ситуаций в классе, группе — слагаемые психогигиенического воздействия на ученика

    Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения

    НАПРАВЛЕНИЯ реализации системы КРО в дифференцированных условиях общеобразовательных учреждений

    1. Обеспечение взаимодействия дошкольных и школьных образовательных учреждений и специального типов и параллельных консультативно-диагностических служб на основе комплексного подхода к решению задач предупреждения и преодоления трудностей в обучении у детей дошкольного и школьного возраста 2. Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего педагогического процесса для детей с трудностями в обучении

    3. Обеспечение непрерывности реабилитационного процесса в среднем звене (на 2-й ступени обучения) на основе разработки разноуровневого содержания обучения детей с трудностями в обучении 4. Внедрение модели социальной профилактики в условиях школы 5. Интеграция детей в общество путем усиления трудовой и профессионально-трудовой подготовки 6. Подготовка (вузовская) специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов) для коррекционно-развивающей работы с детьми

    Показатели качества подготовки выпускника с ОВЗ (7-8 вида ) * социально адаптированный к жизни в обществе; * успешно реализующий себя в различных сферах жизнедеятельности ; * умеющий мобильно перестраиваться под влиянием изменяющихся условий; * обладающий максимальной самостоятельностью

    Модель выпускника с ОВЗ школы (7-8 вида ) * с формирована общественная культура личности; * р азвиты социально-значимые качества ; *в оспитаны компенсаторные умения и навыки , обеспечивающие социальную адаптацию в обществе; *уважающий права и свободу граждан; *ответственно относящийся к себе и своему здоровью; *способный получить дальнейшее профессиональное образование

    У ДАЧИ ВАМ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл.

    Наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники коррекционного детского дома, считаю арт-терапию. Эти дети в подавляющем большинстве педагоги.

    Программа реабилитации — это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём в этом плане обязате.

    Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе.

    Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении.

    Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в .

    В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми данного уровня развития.

    Источник

    Adblock
    detector