Меню

Презентация обж сохранение укрепление здоровья

Сохранение и укрепление здоровья
презентация к уроку по обж (10 класс)

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.

Скачать:

Вложение Размер
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_10_kl.ppt 2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие -это важная и неотъемлемая часть подготовки каждого гражданина к выполнению своего воинского долга. Все граждане при начальной постановке на воинский учёт и призыве проходят медицинское освидетельствование врачей-специалистов, и только две категории подлежат призыву: категория «А» -годен к военной службе; категория «Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Для того чтобы определить годность допризывников к военной службе, военные комиссариаты запрашивают следующие сведения: из психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических диспансеров списки лиц, состоящих в этих учреждениях на учёте; из других медицинских учреждений списки лиц, состоящих на диспансерном учёте и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилактических прививках и о непереносимости медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан; из органов социальной защиты населения сведения о лицах, признанных инвалидами;

Для того чтобы определить годность допризывников к военной службе, военные комиссариаты запрашивают следующие сведения: из правоохранительных органов сведения о лицах, состоящих на учёте за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотических, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в немедицинских целях. Такое глубокое изучение состояния физического и духовного здоровья гражданина, подлежащего призыву на военную службу, свидетельствует о настоятельной необходимости в комплектовании Вооружённых Сил здоровым пополнением. Служба в армии даже в мирное время требует от каждого военнослужащего высоких духовных качеств и высокого уровня физического здоровья.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на 50% здоровье человека зависит от его образа жизни.

Военная служба является серьёзным критерием проверки способностей молодого человека к дальнейшей самостоятельной жизни, его умения управлять собой, в том числе и своим здоровьем.

В целях повышения устойчивости военнослужащих и их организма к различным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и выполнением боевых задач, в подразделениях и частях организуются занятия по физической подготовке, спортивные мероприятия и мероприятия по закаливанию организма.

Закаливание военнослужащих проводится систематически путём комплексного использования водных, солнечных и воздушных факторов внешней среды в сочетании с занятиями физической культурой и спортом.

Для профилактики и повышения невосприимчивости военнослужащих к инфекционным болезням делаются предохранительные прививки.

Мероприятия, проводимые в воинских частях с целью укрепления и сохранения здоровья военнослужащих, в полной мере способствуют поддержанию здоровья военнослужащих на необходимом уровне. Однако в заключение повторим, что на 50% здоровье каждого зависит от личного отношения к собственному здоровью. Напомним ещё одну истину: для здорового духовно и физически человека все задачи, которые ставит перед ним жизнь, разрешимы и приемлемы, а тем более задачи военной службы. Заботясь о своём здоровье, человек заботится о своём дальнейшем благополучии.

Выводы Каждый молодой человек должен сохранять и укреплять своё здоровье, так как будущему защитнику Родины нужно быть крепким и физически закалённым. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих достигается проведением мероприятий по оздоровлению условий жизни и быта, систематическим закаливанием, регулярными занятиями физической подготовкой и спортом. Закаливание военнослужащих, занятия физической подготовкой проводятся в целях повышения устойчивости их организма к различным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и выполнением боевых задач. Благополучие каждого зависит от его здоровья.

Вопросы Какие основные требования предъявляются к здоровью допризывника при постановке на воинский учёт? Какие основные мероприятия проводятся в Вооружённых Силах Российской Федерации по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих? Какие вы знаете мероприятия, проводимые в воинской части по закаливанию военнослужащих? Почему здоровым физически и духовно людям легче найти высокооплачиваемую работу и устроить свою жизнь благополучно? Обоснуйте свой ответ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ — НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. .

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России»Описание опыта работы классного руководителя 6 класса.

Мой самоанализ, работы за три года.

В статье содержатся рекомендации по выработке у учащихся с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) навыков сохранения и укрепления здоровья и ЗОЖ (здорового образа жизни).

Сообщение зачитано на городском семинаре учителей физической культуры, который проходил на базе нашей школы. Помимо сообщения учителем был дан урок на тему «Подвижные игры», который имеется в данном п.

Источник

Презентация к уроку ОБЖ «Сохранение и укрепление здоровья — важное условие высокого уровня жизни «

Презентация ОБЖ 10 клаа «Сохранение и укрепление здоровья — важное условие высокого уровня жизни»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ОБЖ «Сохранение и укрепление здоровья — важное условие высокого уровня жизни «»

  • Сохранение и укрепление здоровья – важное условие высокого уровня жизни.

(На перемене перед уроком звучит валеологическая мелодия [ 2 ] . Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются группами.)

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке.
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ.

МОТИВАЦИЯ. При помощи воздушного шарика, который учащиеся перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из учащихся в данном классе. ( Варианты ответов детей).

  • МОТИВАЦИЯ. При помощи воздушного шарика, который учащиеся перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из учащихся в данном классе. ( Варианты ответов детей).

Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. (Варианты ответов детей).

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. — Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.

СОВМЕСТНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: учитель обращает внимание ребят на тему урока.

Учитель: — Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Варианты ответов детей).

— Сегодня мы выясним смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного.

  • Здоровье — человеческая ценность
  • Создание модели здоровья школьника
  • Здоровье индивидуальное и общественное

а именно: здоровье – человеческая ценность, попытаемся создать модель здоровья школьника и выясним, чем здоровье индивидуальное отличается от общественного.

Учитель: Попробуйте дать определение здоровью . (Варианты ответов детей).

— Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?

— Какое бы вы дали определение понятию здоровья? ( Варианты ответов детей).

Задание на ассоциации : на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

Первый изучаемый вопрос: Здоровье — человеческая ценность.

РАБОТА В ГРУППЕ. Задание на ассоциации.

Задание каждой группе.З-Д-О-Р-О-В-Ь-Е — На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым, например, задор, Например: движение, оптимизм, образ жизни, радость, образованность, восторг, единство души и тела.

Здоровье это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Определение здоровья данное в Уставе ВОЗ записать в тетради)

Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника.

Варианты ответов: физическое, социальное, психическое здоровье.

Модель здоровья школьника

Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.

Второй изучаемый вопрос- создание модели здоровья школьника . Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь существующую между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека. В основе идеального здоровья находится физическое здоровье человека.

Модель здоровья школьника

осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.

На основе физического формируется социальное здоровье человека.

Модель здоровья школьника

умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.

На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.

Каждый человек достигает своих вершин по формированию здоровья (физического, социального, психического) индивидуальными маршрутами. Общие задачи маршрута :

1 уровень — Знать. 2 уровень — Уметь предупредить. 3 высший уровень — Быть способным помочь близким.

Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника.

III. Могу помочь:

Эти три составляющие здоровья (физическое, социальное, психическое) должны постоянно находиться в гармоничном единстве, дополняя, и влияя друг на друга. Каждый человек стремится к своей вершине по сохранению и укреплению здоровья.

Задание группам: Используя понятие здоровья, общие задачи каждого маршрута по заданной общей модели создать свои модели здоровья.

РАБОТА В ГРУППАХ. Во время групповой работы звучит валеологическая мелодия [3] .

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ УЧАЩИХСЯ, в которых, они имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность. Защита групповых моделей здоровья.

Учитель обобщает ответы детей и акцентирует внимание на целенаправленном стремлении к сохранению и укреплению здоровья каждого как жизненной ценности.

Вывод: «здоровье» понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов. Каждый из вас сможет самостоятельно составить свою индивидуальную модель здоровья.

Упражнения для физкультминутки (под звучание валеологической мелодии [ 1 ): Для улучшения мозгового кровообращения: И.П.- сидя, стоя, руки на поясе. На счёт 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- и. п., на счёт 3-4 тоже правой рукой. Повторить 3-4 раза.

2. Для снятия утомления с плечевого пояса: «Осьминог»- круговые движения плечами назад — вперёд 3-4 раза, плечи поднять- опустить (оба вместе, затем по очереди) 3-4 раза.

3. Для снятия утомления с туловища: потянуться в удовольствие до 10 сек.

« Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».

Третий изучаемый вопрос — Здоровье индивидуальное и общественное

Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»

Учитель: Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему). Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье?

-Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).

Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека .

Это здоровье каждого человека в отдельности

Совокупное здоровье людей

или здоровье всего населения

Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».

Из Концепции национальной безопасности РФ.

Показатели продолжительности жизни

Смертность превышает рождаемость в 1,7 раза;

Смертность мужчин в трудоспособном возрасте от несчастных случаев, отравлений, травм в Европе, США, Японии составляет – 5,5 %,

заболеваемость населения увеличилась

у мужчин средняя продолжительность жизни в РФ составляет 58 лет , у женщин — 72 года

. Для сравнения: средняя продолжительность жизни населения США и Англии – 75 лет , Канады – 76 лет, Швеции – 78 лет, Японии -79 лет.

Сделай свой выбор: при помощи разноцветных жетонов определи степень развития своего физического, социального и психического здоровья.

  • Зеленый – 1 место : очень хорошо развито
  • Желтый 2 место : хорошо развито
  • Красный — 3 место : недостаточно развито

III . ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Задание для каждого учащегося. На заранее подготовленном трафарете модели здоровья школьника (см. слайд 10) дети размещают свои жетоны, определяя рейтинг развития здоровья данного класса. Учитель обобщает уровень рейтинга общей модели здоровья данного класса.

«… прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».

Высказывания выдающихся людей о здоровье.

Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости»

  • — Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?
  • — Какое место среди ваших жизненных ценностей отводится здоровью?

IV . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ . Ученики высказывают свои суждения . Анализ работы на уроке и выставление оценок.

Продумать свои индивидуальные модели здоровья и предложить их для обсуждения на следующем уроке.

Выразите свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив одно предложение или словосочетание.

Всем доброго здоровья!

Спасибо за работу.

Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке.

Источник

Читайте также:  Мероприятия по охране здоровья для подростков
Adblock
detector