Новое поколение выбирает ЗОЖ
Образ жизни- вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей. ЗДОРОВЬЕ Физическое психическое Возможность вести ЗОЖ зависит от: Пола, возраста, состояния здоровья; Условий обитания : климат, жилище; Экономических условий: питание, одежда. Отсутствия вредных привычек. Новое поколение выбирает ЗОЖ
Здоровый образ жизни – это сегодня модно?
Вы хотели бы знать больше о том, как сохранить свое здоровье?
Исследование причин и возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни. Определить источники информации Деятельность исследователей:
Деятельность организаторов: Составление и согласование организационного плана совместных действий по повышению компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся. Сплочение единомышленников из числа учащихся, учителей, педагогов ДО, родителей для реализации проекта.
Деятельность исполнителей: Реализация проекта в соответствии с разработанным планом. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы
Итогом проекта является проведение следующих мероприятий: научно-практическая конференция «За здоровый образ жизни» конкурс плакатов и коллажей «Быть здоровым — здорово!» презентация информационного стенда «Здоровье как стиль жизни» презентация проектов «Умеем ли мы быть здоровыми?», «Сохрани себя сам» судебный процесс над «компьютерным фанатом» спортивный праздник «Мы выбираем спорт» творческая игра «Маршруты здоровья» заключительное занятие акции «12 дней здоровья» под девизом «Быть здоровым – просто!» проведение турпохода, похода выходного дня — «Поход за здоровьем» круглый стол «Еда без вреда» конкурс-смотр «Самый здоровый класс» уроки здоровья по параллелям классов, родительские собрания.
Источник
Новое поколение выбирает здоровый образ жизни
презентация к уроку по теме
презентация для проведения родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_pokolenie_vybiraet_zdorovyy_obraz_zhizni.zip | 1.57 МБ |
Подписи к слайдам:
Как и утром, в режиме дня школьника
обязательно должно
найтись время
для дневной прогулки.
Дорогу домой можно
как раз с ней совместить
Путь домой
13.00 -13.30
Делаем домашнее задание
16.15 – 17.30
Это время идеально подходит
для приготовления домашних заданий.
В В завтрак
человек
должен получить около 25% дневного рациона.
Шпинат.
Бананы.
Черника.
Свободное время
Спокойные игры на выбор ребёнка.
Витамины,
которые «живут» в продуктах.
Витамин А
– в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Они обеспечивают нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, повышает сопротивляемость организма в целом.
Витамин В1
– в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Витаминный салат
«Любименький»
Ингредиенты:
Морковь(средняя) – 1шт.
Яблоко(среднее) – 1шт.
Изюм – 1ст.л.
Масло оливковое – 1ст.л.
Мёд натуральный – 1ст.л.
Салат
из свеклы с черносливом.
Приготовление.
Чернослив залить водой, довести до кипения и оставить для набухания на 20-30минут.
Свеклу и редьку натереть на крупной тёрке.
Добавить мелко порезанный чеснок, набухший чернослив, сметану.
Всё перемешать и посыпать зелёным луком.
Гречка с фасолью.
Ингредиенты:
Гречневая крупа-1стакан.
Фасоль отварная-1стакан.
Морковь-1шт.
Лук-1шт.
Томатная паста-1ст.л.
Зелень по вкусу.
Соль, растительное масло.
Гигиенические процедуры
7.00 – 7.30
Ребёнок должен
умыться,
почистить зубы,
выполнить физзарядку.
Окончание школьных занятий
12.30 – 13.00
В большинстве школ в это время начинает работать группа продлённого дня.
В план группы продлённого дня обязательно должна быть включена короткая дневная прогулка.
Полдник
16.00 – 16.15
Многие родители
не придают полднику
должного значения,
а между тем
он обязательно
должен быть
в режиме дня
школьника.
Правильное питание —
основа здоровья человека.
Для правильного роста и развития ребёнка достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, минеральных солей и витаминов.
Чем больше витаминов потребляет с пищей человек, тем больше
сопротивляемость организма
к различным вирусам и
бактериям.
10 самых полезных продуктов
для школьников.
Коричневый рис.
Яйца.
Кисломолочные продукты.
Салат
из свеклы с черносливом.
Ингредиенты:
Свекла -4шт.
Редька – 1шт.
Чернослив – 0,5стакна.
Чеснок – 4зубчика.
Зелёный лук.
Сметана.
Волкова ирина
леонидовна
МБОУ СОШ №3
г
.
Озёры
Московская область
у
читель начальных классов
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Подвижные игры
14.30 – 16.00
Очень желательно,
чтобы в это время
ребёнок занимался
подвижными играми.
Ужин
19.00 – 19.30
Здесь всё ясно – просто следите за режимом правильного питания ребёнка-школьника.
Некоторые правила здорового питания для детей и подростков
Питание должно быть максимально разнообразным.
Есть следует 4-5раз в течение дня, желательно в одно и то же время.
При каждом приёме пищи следует употреблять продукты, содержащие клетчатку, такие как хлеб, крупяные и макаронные изделия, рис, картофель, овощи, фрукты.
Кулинарные
рецепты.
Пробуждение школьника
Пробуждение ребёнка в 7.00часов.
При более позднем пробуждении у ребёнка не останется времени, чтобы окончательно проснуться и он ещё долго будет ходить сонным.
Завтрак в школе
Многие родители стараются дать ребёнку что-то с собой, мотивируя это тем, что домашняя пища качественнее и полезнее.
Да, это так, но только в этом случае Вы вынуждаете ребёнка на протяжении нескольких лет обходиться «перекусами» всухомятку.
В данном случае школьная горячая еда предпочтительнее.
Режим дня –
э
то
распределение
в
ремени
н
а основные жизненные
п
отребности.
Ограничить употребление сахара, кондитерских изделий, сладких, особенно газированных напитков.
Не употреблять натуральный кофе, энергетические напитки.
Формировать у детей приверженность к здоровому образу жизни.
Правильно сбалансированный рацион питания не обязательно должен состоять из дорогих продуктов. Полноценное питание может быть из обычных, недорогих продуктов, но разнообразных, правильно подобранных и приготовленных.
Витамин
D
– в печени рыб, икре, яйцах. Укрепляет кости и зубы.
Витамин Е
– в орехах и растительных маслах; защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желёз, замедляет старение.
Витамин К
– в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте. Регулирует свёртываемость крови.
Чеснок.
Яблоки.
Лосось.
Брокколи.
Салат «витаминный»
Приготовление.
Капусту, помидоры, огурцы, болгарский перец, редис нашинковать тонкой соломкой.
Добавить мелко нарезанные лук и зелень.
Посолить, заправить растительным маслом.
Приятного аппетита!
ЛИТЕРАТУРА:
Родителям о здоровье школьников, под редакцией
Г.Н.Сперанского
, М., 1959.
Питание школьников – здоровое питание,
Л.Шуфтайкина
, М., 2010.
Кулинария,
Н.А.Анфимова
, М., 1878.
Режим дня школьника
Отдых после обеда
14.00 – 14.30
Даже если ребёнок наотрез отказывается спать после обеда, спокойный отдых в режиме дня школьника должен быть обязательно.
Сон
Современный школьник должен спать не менее 10часов.
Режим питания –
регулярный приём пищи в строго установленное время
.
У тех, кто ест всегда в определённое время, вырабатывается условный рефлекс на время, что облегчает переваривание пищи.
Витамин В12
– в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.
Витамин С
– в шиповнике, сладком перце, чёрной смородине, облепихе; полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.
Венгерский гарнир.
Приготовление.
Сладкий перец нарезать на узкие полоски.
Перец с фасолью начинаем тушить на сковороде.
С лимона снять цедру и добавить к овощам.
Затем добавить сок половины лимона и паприку.
Готовить, помешивая, пока овощи не станут более мягкими.
В самом конце добавить мелко нарезанную петрушку, посолить.
На здоровье!
Начало школьных занятий
8.15 – 8.30
Приучите ребёнка
так составить свой
режим дня, чтобы
приходить в школу
минимум за 10минут
до начала занятий.
Свободное время
17.30 – 19.00
В этот период
необходимо
выделить время
и на отдых
ребёнка
на свежем воздухе.
Каждый день необходимо есть большое количество овощей, фруктов, соков, желательно 3-5 цветов.
Рекомендуется ограничить количество употребляемой соли.
Исключить из питания жгучие и острые специи, уксус, майонез, кетчупы.
Следует отдавать предпочтение блюдам, приготовленным на пару, отварным.
Салат «Витаминный»
Ингредиенты:
Капуста – 300г
Помидоры -200г
Огурцы -200г
Болгарский перец -200г
Редис – 100г
Лук репчатый по вкусу.
Зелень по вкусу.
Соль и растительное масло.
Будьте здоровы!
«Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами»
Гиппократ
Факторы,
влияющие
человека
.
Путь в школу
7.50 – 8.20
Если позволяют обстоятельства,
можно совместить
дорогу в школу с небольшой
утренней прогулкой.
Обед
13.30 -14.00
Если школьник посещает
группу продлённого дня, то
в плане группы обязательно должен быть
предусмотрен обед.
Если ребёнок обедает дома, то здесь всё ещё проще – горячая и вкусная домашняя еда ждёт его.
Готовимся ко сну
20.00 – 20.30
Моемся.
Умываемся.
Готовим одежду.
Проветриваем комнату.
И т.д.
На долю обеда
должно приходиться
40-45%
дневного рациона.
Хлеб и хлебобулочные изделия должны быть из муки грубого помола.
Ежедневно в рационе должны быть молоко и молочнокислые продукты.
Минимум 2раза в неделю необходимо есть натуральный творог.
Рекомендуется заменять мясные продукты с высоким содержанием жира на тощие сорта мяса, рыбу, птицу, яйца и бобовые.
Витамин В2
– в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.
Витамин РР
– в хлебе из муки грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушёных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.
Витамин В6
– в целом зерне, яичном желтке, фасоли. Благотворительно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.
Витаминный салат
«Любименький»
Приготовление.
Первым делом запарить изюм на 5минут.
Натереть на мелкой тёрке морковь.
Яблоко натереть на крупной тёрке.
Добавить мёд, оливковое масло и изюм.
Перемешать и предложить ребёнку.
Будьте здоровы!
Венгерский гарнир.
Ингредиенты:
Перец сладкий разных цветов-150г
Фасоль стручковая-300г
Лимон, петрушка,
паприка молотая,
растительное масло.
Завтрак
7.30 – 7.50
Даже не смотря на то, что многие школьники в начале дня кушают очень неохотно, завтрак, даже очень лёгкий, просто необходим.
Гречка с фасолью.
Приготовление.
Гречку отварить с солью до готовности.
На масле пассировать лук.
Добавить тёртую морковь и тушить пару минут.
Добавить фасоль, томатную пасту и потушить ещё несколько минут.
Всыпать гречку, прогреть, часто помешивая.
Перед подачей посыпать зеленью.
Приятного аппетита!
Источник
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни »
презентация к уроку (средняя группа) на тему
режим, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, правильное питание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu_gruppa_ryabinka_-_novoe_pokolenie_.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Новое поколение выбирает здоровый образ жизни» Авторы: Федотова О.П. Милованова Е.Г.
Чтение книг и беседы с детьми о здоровом образе жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни практикуется ещё с давних времён и прививается с раннего детства.Метадическая разроботка расчитана на формирование навыков безопасного поведения.
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ.
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития организма человека, особенно ребенка. Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нё.
Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУЦелевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)Продолжительность: долгосрочный ( август 2015г. – ноябрь 2015г. – 4 месяца).Количеств.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн.
Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни!".
Источник
Презентация по химии на тему «Новое поколение выбирает ЗОЖ»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Введение Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна. Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и ученым-демографам. Рождаемость в нашей стране падает, а смертность растет, что в итоге грозит привести страну к демографическому кризису. Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов. Возросло также влияние таких факторов как алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и насильственные причины смерти. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Так же можно сказать, что Здоровый образ жизни это правильный распорядок действий, предназначенный для укрепления здоровья. Ещё к этому можно добавить: «Это список правил которые нужно соблюдать»
Цель проекта: Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.
Проблема проекта В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи (1 место), дружбы и общения (2 место), финансового благополучия (3 место). Последствия такого невнимания, а подчас и наплевательского отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация школьников к ведению здорового образа жизни у них понятия ценности здоровья, снижает эффективность здоровье сберегающей среды школ, чем и обусловлена актуальность проекта «Новое поколение выбирает ЗОЖ».
Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.
Сущность проекта По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% — наследственность, еще 15% — экология и условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения. Школа – источник здоровья. Создание здоровьесберегающей среды через внеурочную деятельность, ежедневный «здоровый урок» и специальные уроки здоровья. Определение внутришкольных факторов, влияющих на здоровье. Одним из направлений, формирующих образовательную среду, является ЗОЖ. Формирование мотивации на учебную деятельность, восстановление эмоционального отношения к школе за счет создания комфортных условий при учете биологической и социальной природы ребенка. Реализация программы повышения валеологической грамотности «Мы за здоровый образ жизни», программы сохранения психологического здоровья, программ экологического воспитания «Эко-мир» и сохранения физического здоровья «Быстрее, выше, сильнее», программы охраны жизни и здоровья «Берегись бед, пока их нет», программы «Школа без наркотиков».
Актуальность проекта «Новое поколение выбирает ЗОЖ» обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школ.
Элементы здорового образа жизни воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье. отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя. здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей; личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи; закаливание. На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни: эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами; интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление. духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм.
Формирование здорового образа жизни Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа; инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль; личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.
«Как подростки относятся к проблеме здоровья?». Занимаются спортом – 33 %, а взрослых — всего 15 %; не менее 7 часов спят — 28 % ребят и 18 % взрослых; соблюдают режим питания -13 % подростков и 15 % взрослых. Вывод: для всех очевидна социально значимая роль здоровья. И взрослые, и дети признают высокую степень зависимости здоровья человека от его поведения. Однако это носит формальный характер, так как образ жизни нельзя назвать здоровым. Исследование показало, что и подростки, и взрослые нуждаются в сугубо практических знаниях о том, как следует заботиться о здоровье. Ответы подростков свидетельствуют о высокой актуальности профилактического воспитания, цель которого – изменение нормативных представлений несовершеннолетних о допустимости наркотизации (употребление алкоголя, курения). Следует учитывать и низкий уровень значимости, который все придают таким доступным и весьма действенным факторам, укрепляющим здоровье, как соблюдение режима дня, занятия спортом, утренняя зарядка и т.д.
«Вредным привычкам скажем «Нет». Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Вредные привычки это самое настоящее зло.
Здоровое питание Здоровое питание (здоровая диета, англ. healthy diet) — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.
Рекомендации по здоровому питанию Внимательно следите за калорийностью продуктов и массой тела. Так Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины (ГНИЦПМ) рекомендует снижение избыточного веса при показателе Индекса массы тела большем, чем 27 кг/м Ограничивайте получение энергии из жиров. Насыщенные жиры (животные, твердые растительные жиры) — должны составлять до 1/3 потребляемых жиров, остальные 2/3 жиров должны быть ненасыщенными, жидкими жирами. При употреблении молока и молочных продуктов, следует отдавать предпочтение продуктам с пониженной жирностью. Старайтесь не употреблять пищу, содержащую транс-жирные кислоты. Стремитесь к увеличению доли фруктов, овощей, цельных зёрен, бобовых и орехов в ежедневном рационе. Именно из этой пищи следует получать 50-60 % всей энергии. Примерно треть хлеба, круп, муки в рационе должны составлять продукты, обогащенные микронутриентами. Ограничивайте употребление простых углеводов (сахара, меда, сладких газированных напитков) — не более 30-40 г в сутки. Ограничивайте употребление поваренной соли и употребляйте только иодированную соль. Старайтесь обеспечивать организм витаминами в физиологических количествах, в том числе антиоксидантами (витамины А, С, Е), фолиевой кислотой. В случае, если ваш рацион не включает достаточное количество витаминов из пищи, можно периодически принимать поливитамины и дополнительно витамин D. Консультируйтесь с врачом на темы диет, доверяйте только диетам, разработанным авторитетными здравоохранительными учреждениями.
Поддержка здорового питания государством Правительства многих развитых стран ежегодно выделяют средства на популяризацию здорового образа жизни и, в частности, здорового питания. Большую популярность приобрели средства инфографики, например разработанные с учетом национальных особенностей пирамиды питания, на которых визуально показывается рекомендуемое количество различных видов продукции. В последнее время в различных странах, в частности в России, США, Японии, Западной Европе существует мода на здоровое питание, здоровый образ жизни становится своеобразным трендом, чем пользуются производители продуктов питания. Все большую популярность набирают продукты с пониженным содержанием калорий, не содержащие искусственных ароматизаторов, ГМО, консервантов, холестерина, глютена, сахара, соли и других веществ
Источник