КВН «Наше здоровье»
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни
· содействовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;
·воспитывать активную жизненную позицию,
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Сегодня, разговор пойдет о нашем здоровье. О каких советах для сохранения здоровья шла речь в стихотворении?
И так, чтобы сохранить свое здоровье, нужно вести здоровый образ жизни. Давайте еще раз повторим что же такое здоровый образ жизни. (слайд 1)
Наше занятие будет проходить в форме КВН и направлено оно на формирование понятий основ здорового образа жизни.
(дети делятся заранее на команды)
Проверка домашнего задания (название команды, девиз)
За каждое правильное выполненное задание команда получает бонус из зашифрованного послания.
« Заморочки из бочки ».
1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
3. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).
4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
6. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
7. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
8. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).
9. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой)
10. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
11. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
12. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
13. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби
14.Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
Молодцы! Вы неплохо справились с этим заданием. Владеете знаниями по сохранению своего здоровья.
Важную роль в сохранении здоровья играет так же правильное питание. (слайд 2-4)
Витамин А — в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени, моркови. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, повышает сопротивляемость организма в целом.
Витамин Б1 в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Витамин Б2— в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.
Витамин РР — в хлебе из муки грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.
Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.
Пантотеновая кислота — в фасоли, цветной капусте, яичных желтках, мясе. Регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.
Витамин В9 (Фолат! Фолиевая Кислота)
Фолат(Витамин В9) помогает нашему организму производить красные кровяные клетки и способствует развитию умственных способностей. Этот витамин является существенным компонентом в формировании и создании ДНК. Источники В9 в фруктах: банан, ежевика, дыня, авокадо, киви, апельсины, земляника, груша.
Хлеб, каши – углеводы, они нужны нам для энергии
Овощи, фрукты – клетчатка для работы кишечника, обогащены витаминами- это растительные белки
Молоко, сыр- обогащены кишечными полезными бактериями, для переваривания и усвоения пищи
Мясо, птица – животные белки, фосфор, полезные кислоты
Жиры, масла, сладости – высокая энергетическая ценность, они откладываются про запас в жир
Ни одна игровая программа не проходит без рекламы. Реклама двигатель торговли. Она прочно вошла в нашу жизнь. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах. Многих нервируют постоянные рекламные ролики. Но вот по каким причинам одна реклама воздействует на нас сильнее, а другая слабее, иногда мы ей верим, а иногда нет. Почему? Каждый пытается объяснить это по-своему. Психологи считают, что эффект воздействия основан на манипуляции человеческим сознанием.
Давайте вспомним какие ядовитые вещества содержатся в табаке и какое пагубное влияние они оказывают на организм.
Синильная кислота – вызывает общее отравление организма
Стирол – вызывает нарушение органов чувств
Угарный газ – нарушение дыхания и болезнь сердца
Радиоактивный полоний – раковые заболевания крови и органов дыхания
Вам предстоит сейчас побывать в роли рекламного дизайнера, придумать и нарисовать антирекламу табачным изделиям, для того чтобы ваши сверстники задумались о своем здоровье прежде чем потянуться за сигаретой.
Курильщик! Сам себе ты враг,
Себе ты покупаешь рак,
Иль что другое в том же роде.
Ставь крест на этой глупой моде!
В каждой пачке сигарет,
Словно в лотерее,
Скрыт, возможно, чей-то вред…
“Бросьте! Я не верю!”
Он не верил двадцать лет;
Жаль, его уж с нами нет…
Кто курит табак, тот себе враг. Курение и здоровый образ жизни несовместимы.
Следующий фактор основ здорового образа жизни – это активное занятие физической культурой. Движение – это жизнь. На сколько вы активно занимаетесь физкультурой покажет вид спортивного единоборства – Армрестлинг.
Молодцы, физически вы подготовлены не плохо. А вот какими знаниями владеете по теории покажет следующее задание.
Кроссворд по видам спорта.
1. Игра с клюшкой на льду. (Хоккей)
2. Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)
3. Игра двух команд, цель которой – забить мяч в ворота соперника. (Футбол)
4. Лазание по скалам. (Скалолазание)
5. Спортивная игра, участники которой посылают при помощи ракеток мяч через сетку. (Теннис)
6. Спортивная игра с мячом двух команд по шесть человек в каждой. Соревнования состоят из трёх или пяти партий. (Волейбол)
6
5
1
2
3
4
Мы разобрали несколько важных компонентов основ ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.pptx | 915.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни – это: соблюдение режима дня; соблюдение режима питания, правильное питание; закаливание; физический труд; соблюдение правила гигиены «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»; правила поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем!»; скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение ); доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным; правильная организация отдыха и труда.
«Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть»
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Полезные продукты Неполезные продукты Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб
Рыба кефир геркулес подсолнечное масло морковь капуста яблоки груши хлеб Пепси фанта чипсы жирное мясо торты «Сникерс» шоколадные конфеты Полезные продукты Неполезные продукты
Витамины Продукты Польза А рыба, кефир, морковь улучшает зрение, обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, повышает сопротивляемость организма В2 Овощи, кефир укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение РР овощи, рыба, хлеб регулирует кровообращение В9 фрукты, овощи, кефир Способствует организму воспроизводить красные кровяные клетки и развитию умственных способностей Е растительное масло замедляет старение
Что мы всегда видим в рекламе табачных изделий? Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий? Красивую пачку, полную сигарет, которую герой рекламы только что распечатал Окурки в пепельницах, пустые смятые пачки в урнах Красивых, молодых, здоровых и преуспевающих людей Больных, несчастных людей с дрожащими, пожелтевшими от табачного дыма пальцами Человек в рекламе всегда закуривает с удовольствием Человек в рекламе никогда не закашляется и не щурится от табачного дыма Курение никогда не мешает окружающим В рекламе никогда нет детей, родственников и соседей курильщика, которым мешает табачный дым Человек, который закурил в рекламном клипе, сделал какое-то важное и нужное дело и сделал его отлично Человек в рекламном ролике никогда не курит в безвыходной ситуации, при ссоре, проигрыше, после скандала Нет сомнений – курит или не курить, главное – выбрать правильный сорт сигарет Никогда не показывают больных, жалеющих о том, что своевременно не прекратили курить реклама табачных изделий
Здоровый образ жизни – это: соблюдение режима питания, правильное питание; физические занятия; скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение );
Источник
Внеклассное мероприятие, КВН «Мы и наше здоровье»
Девиз: “В здоровом теле – здоровый дух”.
1. Закрепить полученные знания по теме “Строение тела человека”.
2. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
3. Показать преимущества здорового образа жизни.
4. Практическое оказание первой помощи пострадавшему человеку.
5. Формирование и совершенствование личностных УДД, познавательных УДД, коммуникативных УДД, регулятивных УДД.
1. Рисунки “Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств”(3 экземпляра).
2. Рисунки “Неграмотный художник”(3 экземпляра).
3. Кроссворды(3 экземпляра).
4. Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.
1. Класс делится на три команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготавливаются эмблемы.
2. Команды готовят домашнее задание.
3. Для проведения КВН выбирается жюри.
Программные ресурсы: офисные технологии (Microsoft Word, Microsoft Internet Explorer
На доске: “В здоровом теле – здоровый дух”.
I . Представление команд.
Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы. Например, названия и девизы могут быть такими:
Мы – почти уже спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Мы – чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
После сна и перед сном. [1]
(За представление командам присуждается по 3 балла.)
Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?
II. Конкурс Разминка.
Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди загадываются загадки .Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)
- Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.) - Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхаем, когда мы молчим. (Язык.) - Между двух светил
Я в середине один. (Нос.) Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза ,уши.) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб– всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю.(Губы, зубы.) - Двое идут,
Двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот.) [2]
(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)
III. Конкурс Домашнее задание.
Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровье, здоровом теле.
(Команды заранее готовят пословицы и поговорки на тему “Здоровье человека”.)
(Высшая оценка за этот конкурс 3 балла.)
Пословицы и поговорки о здоровье.
1. Со здоровьем дружен спорт.
2. Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства.
3. Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
4. Дал бы Бог здоровья, а счастье найдем.
5. Не спрашивай о здоровье, а глянь в лицо.
6. Суди не по годам, а по зубам.
7. Плохо можется, коли не здоровится.
8. Болезнь человека не красит.
9. Больному и золотая кровать не поможет.
10. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
11. У кого болят кости, тот не думает в гости.
12. Без болезни и здоровью не рад.
13. После обеда полежи, после ужина походи.
14. Ешь вполсыта, пей вполпьяна, проживешь век до полна.
15. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
16. Здоровому все здорово.[2, 3]
IV. Конкурс Всезнайка.
Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисуок, см. рисунок 1 ), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. Вы должны подписать названия органов.
(Командам раздаются на больших листах рисунки – контур человека с внутренними органами и органами чувств ,которые обозначены стрелками.)
Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.
(Максимальная оценка – 3 балла.)
V. Конкурс капитанов.
Ведущий: – Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразится и им.
(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.)
“Силачу”: В какое время дня нужно делать зарядку?
“Чистюле”: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
“Крепышу”: Закончи: “Наши верные друзья – солнце, воздух и …”
“Силачу”: Главные силачи человека. Что это?
“Чистюле”: Каких “невидимок” мы удаляем с кожи, когда моемся?
“Крепышу”: Закаленный человек. Какой это человек?
(Максимальная оценка – 1балл.)
VI. Конкурс Неграмотный художник.
Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает “неграмотный человек ”?
Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.
Один “неграмотный” художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать. (см. рисунки 2, 3, 4, 5, 6 ) [6 ]
(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, низко наклоняясь над книгой, на третьей – мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязное лицо и руки.)
– Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслуживаются их ответы.
(Максимальная оценка – 2 балла.)
VII. Конкурс Скорая помощь.
Ведущий: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.
(Выходят три помощника. Один – на руке имитирован синяк, он говорит, что ушибся, ему больно. Второй – имитирована рана на пальце, он говорит о том , что порезал палец, течет кровь. Третий – имитирован ожог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и “горит”.)
Ведущий: Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется.
(На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске.)
Одновременно по два человека от каждой команды оказывают первую помощь.
(Максимальная оценка – 2 балла.)
VIII. Конкурс “КРОССВОРД”
Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.[4]
Каждой команде раздается на листах кроссворд.
1. Вещество без которого человек умирает через 3–4 дня.
2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.
5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.
8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.
9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.
10. Соседка желудка справа от него.
1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.
3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
4. Желание есть.
6. Помидор, огурец, лук, капуста…. (общее понятие ).
7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.
(Максимальная оценка 3 балла ).
Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.
(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)
Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
“зайчик” – руки на пояс, присели и попрыгали;
“кошка” – выгнули спину и потянулись;
“сова” – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево– вправо;
“мишка” – ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
“лошадка” – руки вперед, пружинистые движения ног.
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются.)
(Максимальная оценка – 2 балла.)
X. Конкурс. Эрудит.
Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот что вам необходимо сейчас.
(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)
- Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
- Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
- Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
- Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит?
- Что такое активный отдых?
- Отчего портится осанка человека?
- В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
- Для чего человеку нужен язык?
- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
(Максимальная оценка – 1 балл .)
Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!
(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются самодельными медалям ).
Источник