Презентация «День психического здоровья»
Наталья Москалёва
Презентация «День психического здоровья»
Психическое здоровье, согласно определению. Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Психическое здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в ДОУ.
* Профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния, профилактика неврозов.
* Создание положительного микроклимата в детском саду.
* Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью позитивного проговаривания.
* Профилактика неврозов с помощью позитивного положительного опыта общения.
Обратить внимание ребят на важность душевного здоровья в повседневной жизни.
Способствовать развитию навыков взаимодействия и сотрудничества.
Обучение адекватным способам выражения своих эмоций.
Развивать память, внимание, мышление, творческое начало.
Создание положительного эмоционального фона.
Источник
10 ОКТЯБРЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day) отмечается в мире с 1992 года по инициативе. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСтанислав Ярулин
Похожие презентации
Презентация на тему: » 10 ОКТЯБРЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day) отмечается в мире с 1992 года по инициативе.» — Транскрипт:
1 10 ОКТЯБРЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
2 Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day) отмечается в мире с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья (World Federation for Mental Health), при поддержке Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ). Темой Всемирного дня психического здоровья 2013 года является » Психическое здоровье в изменяющемся мире : воздействие культуры и многообразия «.
3 Мы живем в культурно взаимозависимом мире, где каждый 35-й человек является международным мигрантом. В одной стране могут сосуществовать совершенно разные языки, религии и культуры. Такое культурное многообразие может оказывать воздействие на многие аспекты психического здоровья, включая то, как представители данной культуры сообщают о своих симптомах и как они у них проявляются, как люди справляются со своими симптомами, как их поддерживает семья и община и готовы ли они обратиться за медицинской помощью. Всемирная организация здравоохранения характеризует психическое здоровье, как. состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества.
4 Основные составляющие психического здоровья и благополучия: 1. Первой и самой важной составляющей является принятие себя как человека, достойного уважения. Это центральный признак ментального здоровья человека. 2. Умение поддерживать позитивные, теплые, доверительные отношения с другими. Люди с такими качествами имеют более высокий потенциал к любви и дружественным отношениям. 3. Автономность — это независимость и способность человека регулировать свое поведение изнутри, а не ждать похвалы или оценки себя со стороны окружающих. Это способность, благодаря которой человек может не придерживаться коллективных верований, предрассудков и страхов. 4. Экологическое мастерство — способность человека активно выбирать и создавать собственное окружение, которое отвечает его психологическим условиям жизни. 5. Наличие цели в жизни — уверенность в наличии цели и смысла жизни, а также деятельность, направленная на достижение этой цели. 6. Самосовершенствование — мало достичь тех характеристик, которые были описаны выше, важно развивать собственный потенциал. Т.е. должна быть потребность реализации себя и собственных способностей. Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является также открытость новому опыту.
5 План действий ВОЗ по охране психического здоровья опирается на ряд общих принципов: Всеобщий доступ и равенство возможностей: Все люди с расстройствами психического здоровья должны иметь равные возможности доступа к здравоохранению и равные возможности достижения или восстановления своей самой оптимальной формы в плане здоровья, вне зависимости от возраста, пола или социального положения. Права человека: Стратегии, действия и лечебные вмешательства, профилактика и просвещение в области охраны психического здоровья должны осуществляться с соблюдением конвенций и соглашений по правам человека. Доказательная практика: Стратегии и лечебные вмешательства, профилактика и просвещение в области охраны психического здоровья должны быть основаны на научных доказательствах и надлежащей практике. Подход, включающий все стадии жизни: Политики, планы и службы в области охраны психического здоровья должны принимать во внимание медицинские и социальные потребности на всех фазах жизненного цикла, включая новорождённых, детей, подростков, взрослых и престарелых.
6 Многосекторный подход: Для достижения целей по охране психического здоровья необходимо использовать комплексные и скоординированные ответные меры со стороны ряда секторов, таких как здравоохранение, образование, трудоустройство, жилищное обеспечение, службы социальной защиты и другие. Расширение и усиление прав лиц с расстройствами психического здоровья: Права лиц с расстройствами психического здоровья должны расширяться и укрепляться; они должны вовлекаться в формирование политики в области охраны психического здоровья, в вопросы планирования, законодательства, обеспечения и оценки услуг. Ответственность за поддержку психического здоровья и предотвращение психических расстройств лежит на всех секторах и всех правительственных ведомствах. План действий ВОЗ по охране психического здоровья рассчитан на период с 2013 по 2020 годы.
7 ЖУРНАЛЫ ПО ТЕМЕ
8 ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ: Авторефераты: Бодагова, Екатерина Александровна. Психическое здоровье и качество жизни врачей: автореф. дис. канд. мед. наук : / Бодагова Екатерина Александровна, с а Шимонова, Галина Николаевна. Вегетативный статус и его особенности у детей раннего возраста из группы высокого риска по шизофрении: автореф. дис. канд. мед. наук : , / Шимонова Галина Николаевна, с а Попова, Надежда Михайловна. Непсихотические психические расстройства в подростково-юношеском возрасте: автореф. дис. д-ра мед. наук : / Попова Надежда Михайловна, с а
9 Книги: ВИЧ и психическое здоровье/ под ред. Н. А. Белякова и В. В. Рассохина, с Казаков, Юрий Николаевич. Формирование акме-функций преодоления стрессогенных реакций: учеб. пособие / Ю. Н. Казаков, О. А. Круглов, с Клевно, Владимир Александрович. Экспертиза вреда здоровью. Психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией: науч.-практ. пособие / В. А. Клевно, А. А. Ткаченко, с Метод комплексной клинико-генетической диагностики первичного патологического влечения к алкоголю у лиц мужского пола с использованием данных о генетическом полиморфизме гена фермента катехол-О-метилтрансферазы (СОМТ/rs4680/): инструкция по применению: утв. июнь 2012 г. рег / А. В. Копытов [и др.], с Современные подходы к диагностике и лечению психических и поведенческих расстройств : материалы Респ. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Минск, 4-5 окт г. / Респ. науч.- практ. центр психич. здоровья, с
10 Статьи: Бабин С. М. Взаимосвязь социальной поддержки и внутренних ресурсов психически больных/ С. М. Бабин, С. Ф. Случевская, Т. А. Ульчева // Психическое здоровье : 5.- С П70/2013/5/57 Барденштейн Л. М. О месте острых и преходящих психотических расстройств в классификациях психических болезней/ Л. М. Барденштейн, Г. А. Алешкина // Психическое здоровье : 2.- С П70/2013/2/72 Безчасный К. В. Вклад И. А. Сикорского в развитие отечественной психогигиены/ К. В. Безчасный // Психическое здоровье : 6.- С П70/2013/6/70 Безчасный К. В. Отечественная военная психогигиена: исторические аспекты/ К. В. Безчасный // Психическое здоровье : 5.- С П70/2013/5/63
11 Васюков С. А. Варианты течения психогенных депрессий в судебно-психиатрической практике / С. А. Васюков, Т. А. Шахбази, И. М. Ушакова // Психическое здоровье : 5.- С П70/2013/5/38 Висалиев Р. В. Психологические особенности агрессивного поведения у детей и подростков / Р. В. Висалиев, Т. Т. Сарафрази, А. С. Кубекова // Психическое здоровье : 5.- С П70/2013/5/34 Генетически детерминированные признаки в популяционных исследованиях патологических состояний человека / С. А. Павлович [и др.] // Психическое здоровье : 1.- С П70/2013/1/55 Горинов В. В. Современное состояние проблемы кратковременных психотических расстройств в судебно-психиатрической клинике (вопросы феноменологии)/ В. В. Горинов, Е. М. Огарок, В. Ч. Хан // Психическое здоровье : 6.- С П70/2013/6/44 Горинов В.В. Разработка методов управления качеством специализированной помощи на всех этапах медицинской помощи при расстройствах личности : метод. рекомендации / В. В. Горинов, В. Д. Бадмаева // Психическое здоровье : 1.- С
12 Джангильдин Ю. Т. Клинические и клинико-психологические особенности реакций утраты у больных в различных возрастных группах / Ю. Т. Джангильдин, О. Г. Кроткова // Психическое здоровье : 6.- С П70/2013/6/48 Зорина И. Г. Психофизиологический статус как показатель донозологической диагностики нарушений нервно- психического здоровья школьников / И. Г. Зорина // Здоровье населения и среда обитания : 2.- С.36 – 38 З9/2013/2/36 Зуева Ж. В. Случай М.: травма инцеста, сновидения и инфантильные фантазии/ Ж. В. Зуева // Психическое здоровье : 2.- С П70/2013/2/54 Иванов В. В. Курительные смеси — новая проблема отечественной психиатрии / В. В. Иванов, А. А. Синевич, А. В. Сташкевич // Психиатрия. Психотерапия и клиническая психология : 2.- С П210/2013/2/89
13 Котляров В. Л. Роль депривационной монотонии как психогенного фактора в психическом дизонтогенезе детей и подростков/ В. Л. Котляров, Е. О. Полякова, Г. В. Козловская // Психическое здоровье : 1.- С П70/2013/1/45 Кудрявцев И. А. Изучение социально-биологических причин развития состояния ограниченной вменяемости/ И. А. Кудрявцев // Психическое здоровье : 6.- С П70/2013/6/38 Новые подходы к оказанию психиатрической помощи/ А. И. Чеперин [и др.] // Психическое здоровье : 1.- С П70/2013/1/27 Нозикова Н. В. Проблемы психологического консультирования матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья/ Н. В. Нозикова, Н. М. Сазонова // Психическое здоровье : 4.- С П70/2013/4/52
14 Отношение к одинокому проживанию психически больных позднего возраста и факторы, его определяющие/ В. Ф. Друзь [и др.] // Психическое здоровье : 6.- С П70/2013/6/55 Оценка влияния импульсного низкочастотного электростатического поля на психоэмоциональный статус и когнитивные способности у лиц старше 30 лет/ Е. А. Турова [и др.] // Психическое здоровье : 2.- С П70/2013/2/50 Оценка функционального состояния нервной системы и психологического статуса населения урбанизированных территорий/ Ш. Б. Баттакова [и др.] // Здоровье населения и среда обитания : 2.- С З9/2013/2/7 Полищук Ю. И. Утрата надежды на будущее у лиц позднего возраста — симптом депрессии или психологический феномен старения?/ Ю. И. Полищук, З. В. Летникова, В. Б. Гурвич // Психическое здоровье : 4.- С П70/2013/4/34
15 Программа обучения новым формам оказания психиатрической помощи/, А. И. Чеперин [и др.] // Психическое здоровье : 2.- С П70/2013/2/13 Росман С. В. Новые подходы к оценке полиморфизма альфа — ритма электроэнцефалограммы при психических заболеваниях/ С. В. Росман, Л. В. Шпак // Психическое здоровье : 2.- С П70/2013/2/39 Свиридов И. Г. Неделя психического здоровья: метод. рекомендации / И. Г. Свиридов // Психическое здоровье : 2.- С П70/2013/2/3 Свиридов И. Г. Разработка критериев эффективности психообразования / И. Г. Свиридов // Психическое здоровье : 2.- С П70/2013/2/17
16 Скугаревская М. М. Состояние высокого риска развития психоза: анализ случаев последующих поступлений в РНПЦ психического здоровья/ М. М. Скугаревская // Военная медицина : 3.- С В138/2013/3/66 Смирнова Е. А. Особенности семейного воспитания интернет — зависимых подростков/ Е. А. Смирнова // Психическое здоровье : 4.- С П70/2013/4/59 Сырникова Б.А. Социально-терапевтическая среда в системе реабилитации инвалидов вследствие психических заболеваний / Б. А. Сырникова, О. Х. Бегметов // Психическое здоровье : 1.- С П70/2013/1/67 Федотенко О. А. Психическое здоровье населения, занятого на производстве. Современное состояние проблемы / О. А. Федотенко, А. Г. Кузьмичев, А. А. Портнова // Психическое здоровье : 6.- С П70/2013/6/76
Источник
Презентация по психологии на тему «10 октября — Всемирный день психического здоровья «
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
10 октября — Всемирный день психического здоровья
«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».
Психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество.
Избежать истощения нервной системы нам могут помочь способы, придуманные в разных странах и на протяжении многих лет позволяющие людям разных национальностей сохранять душевный комфорт и внутреннее равновесие.
Индия дала миру такое древнее и могучее оружие против стресса, как йога: по сей день миллионы людей используют медитативные техники для расслабления и достижения душевного равновесия.
Совсем по-другому избавляются от стресса в Бразилии: здесь для этого используют танцы. Яркие и горячие карнавалы, громкая музыка и обилие полуобнаженных танцоров и танцовщиц – вот лучшее средство от напряжения для заводных бразильцев.
Сдержанные жители холодной Финляндии ищут лекарство от стресса в жаркой финской бане – сауне. Вдумчивое и размеренное пребывание в сауне не только очищает тело, но и снимает напряжение.
Швейцария. Только в Европе горьковатые шоколадные зерна, пришедшие из Латинской Америки, стали перерабатывать в привычные для нас плитки шоколада. Вещества, содержащиеся в этом лакомстве, обладают способностью эффективно повышать настроение. Самыми искусными мастерами в создании шоколада, которым заедают теперь стресс люди по всему миру, считаются швейцарцы.
В Китае знают: чтобы снять стресс, важно устранить напряжение, скопившееся в мышцах. Для этого в Древнем Китае уже с VI века до н.э. существовали особые массажные техники, которые преподавали среди других специальностей во врачебно-гимнастических школах. Специалист по массажу считался уважаемым человеком, его услуги оценивались очень высоко.
Такое незамысловатое средство, как сон, очень полезно для снятия стресса, считают испанцы. Отчасти поэтому и существует в Испании сиеста – ежедневный послеобеденный сон. Пока на улице жарко, лучше никуда не ходить, а вздремнуть, восстановить силы и успокоить нервы.
Практические советы — Больше улыбайтесь и смейтесь. Первое, что вы должны сделать проснувшись — это улыбнуться. Приводя в движение соответствующие мышцы лица, вы автоматически вызываете в мозге ответную положительную реакцию, и ваше настроение улучшается. — Делайте вид, что вы счастливы. Такая игра позволит вам чувствовать себя лучше. — Будьте оптимистами, как и все счастливые люди. Пессимисты, обычно, жалуются, а оптимисты направляют усилия на решение своих проблем. — Научитесь тренировать свои эмоции, благожелательно относиться к людям, гасить конфликтные ситуации. В качестве такой тренировки для начала убедите себя в течение какого — то времени (несколько часов) реагировать на любую неприятную ситуацию с улыбкой. Следуя этому стилю поведения, вы добьетесь успеха.
— Возможен и другой вариант. Выберите для себя в качестве идеала личность с веселым, добрым характером, и прежде чем отреагировать на какое-либо раздражение, представляйте себе, что вы — это он/она, и ведите себя соответственно. — Всегда держитесь прямо. Несчастные люди, в отличие от счастливых, обычно горбятся. — Контролируйте ваши мысли. Как только вы заметите, что вам в голову пришли негативные мысли, сразу же гоните их и начинайте думать о чем — либо позитивном. -Определите для себя и как можно чаще делайте то, что приносит вам радость. — Занимайтесь физкультурой. Физическая активность поднимает настроение, помогает сформировать оптимистическое восприятие жизни, дает покой и радость.
Психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество.
«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».
Можно провести линейку, для осведомления всех участников учебно-воспитательного процесса
«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».
Номер материала: ДБ-1336719
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник