Здоровье – наше главное богатство!
презентация к уроку по зож (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezen._zozh.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З А Р Я Д К А Д У Ш В Е Л О С И П Е Д С П О Р Т В О Д А К О Н Ь К И Г А Н Т Е Л И Л И М О Н
Здоровье – наше главное богатство!
Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Отгадай !
Отгадай ! Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.
Отгадай ! Вафельное и полосатое, Гладкое и мохнатое, Всегда под рукою- Что это такое?
«Отсутствие вредных привычек»
— Какие вредные привычки привели человека к этому облику? А вот так выглядит здоровый человек!
Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. Желаю вам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по воспитательной работе на тему: «Здоровье – главное богатство и условие для счастья человека».
Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности. Основные задачи:- вызвать у у.
Познавательная игра для 1 класса.
Работа учащихся в группах. Мини- проекты.
Формировать у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни ; обучение самостоятельно добывать знания, использую приемы исследовательской работы; разв.
Учащиеся знакомятся сосновными компонентами здоровья, повторяют правилп, поиогающие сохранить собствнное здоровье на долгие годы.
Создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье».
Источник
«Здоровье — твоё богатство». Презентация.
презентация к уроку по зож на тему
Презентация составлена в виде составления правил по формированию здорового образа жизни: соблюдение режима дня, физическое развитие, закаливание, питание, сохранение зрения, работа и отдых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_tvoyo_bogatstvo_otkrytoe_vnekl._meropriyatie.pptx | 703.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье – твоё богатство» Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма
правило 1 СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ
т е л е г р а м м а Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днём — Перед каждою едою , после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! ВАШ ТУВИМ.
А среди вас таких нет?
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!
ПРАВИЛО 2 ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ
Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об овощах и фруктах Лук от семи недуг Ешь чеснок, да лук не возьмёт недуг Морковь улучшает кровь Яблоко в день – доктора в дверь
Какое питание можно считать здоровым? РАЗНООБРАНОЕ БОГАТОЕ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ РЕГУЛЯРНОЕ БЕЗ СПЕШКИ
правило 3 Обязательно сочетай труд и отдых
Всё хорошо в меру! Включай в свой распорядок дня: Вредно для нервной системы и зрения : Прогулки игры на свежем воздухе чтение книг Часами просиживать у компьютера, телевизора, видео
п равило 4 Больше двигайся
СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ Стадион, бассейны, корт, з ал, каток – везде вам рады. За старания в награду Будут кубки и рекорды Станут мышцы ваши твёрды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки.
Правило 5 закаляйся
Правило 6 Соблюдай режим дня
Правило 7 Не привыкай к вредным привычкам
СКАЖИ Н Е Т : Сигаретам наркотикам спиртным напиткам
И тогда твоё здоровье станет к репким н епременно
ЗАПОМНИТЕ! Главное в жизни – ЭТО ЗДОРОВЬЕ ! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – ЭТО ЗДОРОВЬЕ ! Его не купить, но легко потерять
ЖЕЛАЮ ВАМ ЗДОРОВЬЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для прведения классного часа по здоровьесбережению. В разработке представлены стихотворения, загадки, сценки, памятки .
В День профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» педагогом-психологом МБОУ Горковская СОШ были проведены следующие мероприятия.Был составлен план мероприятий (Таблица) №Мер.
Классный час по ЗОЖ.
Родительское собрание «Здоровье — твоё богатство".
Урок посвящён теме » Здоровье- твоё богатство». «Курить -здоровью вредить.»- воспитание ответстьвенности детей к своему здоровью, о вреде курения. Показать вредное влияние табака н.
Данный классный час даст основные представления о здоровом образе жизни, о правилах рационального питания.
Источник
Презентация «Здоровье -вот главное богатство человека»
классный час по теме
Работа учащихся в группах. Мини- проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_3_klass.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – главное богатство человека
Мой режим дня 3
Как правильно готовить домашние задания 1. Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время. 2. Готовьте уроки всегда в одном и том же месте. 3. Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор. 4. Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы. 5. Через 15 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут. 6. Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь. 7. Пользуйтесь словарями и справочниками. 8. После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать. 9. Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя. 10. Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно – правила. 4
«Человек есть то, что он ест» 5
Правильное питание 6
Витамин Vita – «жизнь» с «амин» 7
Меню Завтрак Чай с лимоном Каша манная с маслом Хлеб Обед Суп с лапшой Пюре с котлетой Сок натуральный Хлеб Ужин Каша гречневая с маслом Компот Хлеб 9
«Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» 11
В движении – жизнь! 12
Береги свои глаза 1.Не читай лежа. 2.Не наклоняйся близко при чтении. 3.Не играй с взрывоопасными предметами. 4.Не смотри долго телевизор. 5.Не играй долго в компьютерные игры. 6.Делай гимнастику для глаз. 14
Помните: солнце, воздух и вода –самые верные друзья! 17
Чистота – залог здоровья Мойте руки перед едой! 18
«Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их» 19
Берегите своё здоровье! Будьте здоровы! 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности. Основные задачи:- вызвать у у.
Классный час»Здопровье-главное богатство человека».
классный час «Здоровье — главное богатство человека».
Задачи:-формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;-обучение самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы;-развитие умения през.
Учащиеся знакомятся сосновными компонентами здоровья, повторяют правилп, поиогающие сохранить собствнное здоровье на долгие годы.
Классный час «Здоровье – главное богатство человека».
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, пока человек здоров, кажется, что так будет всегда. Классный час проводится с целью формирования у учащихс.
Источник
Презентация «Здоровье — главное богатство»
Тема: «Здоровье – лучшее богатство»
воспитания – воспитывать умение работать в группах, стремление вести здоровый образ жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья; умения самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья.
развития – развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Здоровье — главное богатство»»
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Здоровье дороже денег.
- Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
- Здоровый человек – богатый человек.
- Здоровьем слаб, так и духом не герой
- Чистым жить – здоровым быть.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Что такое здоровье?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
- Как оставаться всегда здоровым?
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
правильная, нормальная деятельность животного организма; то или иное состояние организма.
Правила личной гигиены
- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
- Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
- Ноги мой перед сном каждый день.
- Чисти зубы утром и на ночь.
- Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетайте их.
- Вернувшись с улицы, обязательно мой руки .
Чистота – залог здоровья
в чистоте нужно своё тело, одежду,
Источник
Классный час на тему «Здоровье — главное богатство»для учащихся 3-4 классов
специалист в области арт-терапии
Тема: Здоровье – главное богатство.
Цель: расширить и закрепить представление о том, что здоровье — главное богатство каждого человека; сформировать и закрепить стремление жить здоро выми в здоровом обществе;
способствовать читательскому интересу детей, развивать творческие способности, обогащать словарь учащихся;
воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, здоровью других.
Оборудование: магнитофон, карточки, схема, картинки.
I. Организационный момент
Здравствуйте, дорогие гости и дети!
Здоровье – это не игрушка.
Легко сломать, нельзя купить.
Давайте лучше мы подумаем,
Как нам его подольше сохранить.
— Сейчас у нас будет урок «Основы здоровья», поэтому я хочу узнать какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:
-Я очень хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.
ІІ. Мотивация «Мозговой штурм».
— Что мы желаем имениннику в день его рождения? (счастья, здоровья, успехов, любви, добра и т.д.)
— А что нужно пожелать в первую очередь? (здоровья) Почему?
— Что такое здоровье?
— Как вы думаете, что значит быть здоровым?
— Когда ничего не болит.
— Человек весёлый, бодрый.
— Человек хорошо работает, учится.
— Ладить с друзьями.
Обобщение ответов детей.
Здоровье – это состояние физического и духовного равновесия человека, отсутствие болезней. (наклеить на доске серединку цветка)
ІІІ. Сообщение темы и ожидаемых результатов.
Тема нашего урока — Здоровье – главное богатство.
— На этом занятии вы узнаете от чего зависит здоровье человека и к концу занятия мы создадим цветок здоровья.
ІV. Актуализация опорних знаний
Как вы понимаете смысл слова «Богатство?» (ценность, сокровище, клад)
Известный английский поэт и драматург Вильям Шекспир говорил «Здоровье – дороже золота» . Вы согласны с ним?
V . Изучение нового материала
— Самым ценным для каждого человека есть его здоровье. Когда вы весёлые, кушаете с аппетитом, крепко спите, днём подвижные и ловкие – вы здоровые и легко справитесь с любым делом: выучите уроки, поможете родным по хозяйству, займётесь любимым делом. Купить здоровье нельзя, поэтому его надо укреплять и беречь.
Всем понятно и известно,
что приятно быть здоровым.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2. Работа с пословицами.
— А сейчас каждая группа составит пословицы, прочитает их и приклеит на листок. (Разместить листочки на доске)
Кто работы не боится, здоровый дух.
Солнце, воздух и вода — того болезнь сторонится
В здоровом теле — мои лучшие друзья.
2. Здоровье не купишь, ни за какие деньги.
Долго спать – здоровье потерять.
Без здоровья – нет и счастья.
— А какая пословица вам понравилась больше всего?
— Как вы понимаете её смысл?
— Молодцы, ребята. Но важно знать не только народную мудрость, но и следовать этим советам всю жизнь. В первую очередь человек сам отвечает за своё здоровье.
V . Изучение нового материала
— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?
— Расскажите режим дня. (По желанию учащихся прикрепить лепесток к доске)
2. лепесток «Полноценное питание»
Работа в группах . Игра «Микрофон»
— Продумайте, вопросы о полноценном питании.
Чтобы найти следующий лепесток, я предлагаю выполнить работу в группах. У вас на партах лежат карточки желтого цвета, прочитайте и вставьте нужные слова.
— Каким же должно быть наше питание? (полноценным). ( Прикрепляем следующий лепесток)
— Известный русский поэт А.С. Пушкин сказал следующие слова: Не ужинать – святой закон, кому всего дороже сон.
— Как вы понимаете его слова?
3. лепесток «Здоровый сон»
— Как называется ночной отдых? (сон)
— А знаете ли вы, сколько необходимо спать школьникам вашего возраста? (Приблизительно 10 часов) Продолжительность сна для каждого определяется индивидуально. Время от начала отдыха до конца сна и есть вашей суточной нормой. Следовательно, для отдыха человеку нужен здоровый сон. Это и будет наш третий лепесток.
Мы с вами сейчас тоже отдохнём (лёгкая летняя музыка)
Закройте глаза, вдохните аромат и представьте себя в самом лучшем уголке Земли. Это большая цветущая поляна, на которой зелёная-зелёная трава. Вы ощущаете, как тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок. Среди сказочной природы, вы ощущаете, как в вас вливаются новые силы. Я желаю вам добра, любви и здоровья. Открываем глазки
— А сейчас вы узнаете, как ещё сохранить своё здоровье.
— Возьмите в руки карточку розового цвета.
— Прочитайте и вставьте пропущенные буквы.
І-в Вы победите б. лезни, если будете обл. ваться х. л. дной в. дой. Обливание способствует укреплению здоров. я. Вы поднимете свой иммунитет. Если будете х. дить летом босиком.
— Слово иммунитет обозначает способность организма бороться с болезнями.
ІІ-в Принимая со. нечные лучи, уничтожаются микробы. Р. бята, загорайте летом, но загорайте в меру.
По утрам ты закаляйся,
В…дой холодной обливайся.
Будешь ты всегда зд…ров.
Тут не нужно лишних слов.
О чём идёт речь? (о закаливании) . Это будет следующий лепесток.
лепесток «Физкультура и спорт»
— Какие спортивные секции вы посещаете? А где ещё можно получить физзаряд? (на уроках физкультуры, физминутках, играя на свежем воздухе ).
Вот открываем следующий лепесток.
Встаньте, дети дружно в ряд
И получим физзаряд.
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.
Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.
Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.
Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.
— Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы.
-Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
-правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
-не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
-ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
Незря французский писатель Ромен Роллан говорил : первая обязанность того, кто хочет быть здоровым, — очистить вокруг себя воздух.
-Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
— Потому что через эти предметы можно заразиться.
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
^ 7лепесток «Не имей вредных привычек!»
-Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
-Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?
-Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.
-Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.
-Какие вредные привычки вы знаете?
-Дружите ли вы с ними?
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
8. лепесток «Позитивные эмоции»
— Следующий лепесток мы найдем в словах шведского философа Кристофера Якоба Бострема: «Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и весёлое настроение духа»
— О чем идет речь в этом изречении?
— Как влияют позитивные эмоции на здоровье человека?
Участники каждой группы поочередно показывают беззвучно:
— физически слабого человека;
— физически сильного человека.
VI . Итог : Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Вот он наш цветок — здоровья!
Давайте ещё раз послушаем советы о том, как сохранить и укрепить здоровье в стихах
1.Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
2. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
3.Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
4.Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
5.Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
А здоровье – вот награда
За усердие твоё!
6.Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья
7.Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся
8.Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
9.Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
10.Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Дополнительные упражнения к уроку
— Что ещё способствует сохранению здоровья? Отгадайте, одним словом.
а) Светит и согревает нас, даёт жизнь всему на Земле? (солнце)
б) Свежий, он даёт клеткам кислород. Без него нельзя прожить и 5 минут (воздух)
в) Чистая, она нужна любому из нас. Без неё человек может прожить лишь несколько дней (вода)
г) Правильное оно обеспечивает организм всем необходимым для нормальной жизни (питание)
д) Оно развивает мышцы, добавляет энергии (движение)
е) Она способствует улучшению внешнего вида и хорошему самочувствию (гигиена)
ж) Он необходим для восстановления сил (сон)
з) Хорошее оно радует окружающих нас самих (настроение)
— Да, действительно: солнце, воздух, вода, питание, движение, гигиена, сон, настроение способствуют укреплению здоровья.
2. Игровое упражнение «Да или нет».
— Были ли вы внимательны, сможете правильно ответить на вопросы ответом только «да» или «нет».
Источник