Презентация. Урок здоровья в 1 классе.
презентация к уроку (1 класс) по теме
Презентация. Урок здоровья в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1._zdorovyy_obraz_zhizni.ppt | 2.22 МБ |
prilozhenie_1._zdorovyy_obraz_zhizni.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полищук Наталья Владимировна МБОУ ООШ с. Докторово
Девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!
Правила личной гигиены Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей. Ноги мой перед сном каждый день. Чисти зубы утром и на ночь. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетайте их. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки .
Чистота – залог здоровья Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище.
04/12/17 Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду. Еда должна быть разнообразной и вкусной. Не есть перед сном. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день Сладкие газированные напитки, сухарики, чипсы не полезны и даже вредны. Правила питания
Движение – это жизнь Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для глаз. Физминутки.
Режим дня Приучайте себя в одно и то же время есть, спать, активно действовать. Прогулки на свежем воздухе обязательны в любую погоду. Спать надо не менее 9 часов в сутки. День должен начинаться с утренней зарядки. Работу чередуйте с отдыхом. Лучшее время для выполнения домашнего задания – с15 до 17 часов (а не поздно вечером, когда закончились телепередачи).
Вредным привычкам — Нет !
Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в трудные минуты сохранить хорошее настроение, уверенность в себе, боритесь с унынием, избегайте мрачных мыслей. От улыбки хмурый день светлей ….
Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? Заниматься спортом, закаляться Правильно питаться Соблюдать режим дня Соблюдать личную гигиену Много двигаться Чаще бывать на свежем воздухе Не иметь вредных привычек
Здоровье – бесценное достояние человека. При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.
Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!
Ресурсы: Газета «Педагогическое творчество» Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Школа докторов природы. М.: ВАКО, 2007. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. 1-4 кл.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина. М.: ВАКО, 2004 Школа физкультминуток. 1-4 кл. В.И.Ковалько. М.: ВАКО, 2005 http://www.phototerra.ru http://www.viki.rdf.ru http//pedsovet.su http://pochemu4ka.ru http//aida.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием- забота о здоровье , физическом воспитании и развитии обучающихся.Здоровье — это сложный, системный ,многомерный процес.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в школьном восп.
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.
Цель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни. Задачи: организовать полезный отдых; активизировать самостоятельную познавательную работу учащихся; пропагандиро.
поможет провести урок на высоком уровне.
Данный урок по учебнику Биболетовой М. 3. «Английский с удовольствием (Enjoy English)» 3 класс входит в тему «Мои друзья» и связан с предыдущими уроками по этой теме.
Источник
Конспект и презентация к открытому классному часу «Путешествие в страну Здоровье »
классный час (1 класс)
Конспект открытого классного часа по пропаганде здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_strana_zdorovya.docx | 719.19 КБ |
prezentatsiya_klassnyy_chas_strana_zdorovya.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области
Открытого классного часа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Для обучающихся с ЗПР 1 класса (1 год обучения)
Составила и провела:
Учитель начальных классов
Ночёвкина Татьяна Владимировна
29 апреля, 2019 г.
Классный час:
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель классного часа — обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.
1. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
— проявлять интерес к своему здоровью;
— осознавать свою самобытность;
— формировать личную установку на здоровый образ жизни
— объяснять понятия, связанные с темой
— использовать знаково-символические средства представления информации;
— производить логические действия обобщения, классификации, сравнения;
— выполнять учебное задание по алгоритму;
— оценивать правильность выполнения учебного задания;
— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
-определять семантическое значение слов на основе словообразовательного анализа
— закрепление, уточнение и расширение тематического словаря, умение использовать его в речи
о правилах личной гигиены
— определять предметы личной гигиены
— выполнять практические действия , связанные с личной гигиеной
— Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово «Здравствуйте». Кто знает значение этого слова?
— Здравствуйте – это значит желать здоровья.
— Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте и мы с вами поприветствуем наших гостей и друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Начинаю я: «Здравствуйте, я рада всех приветствовать на нашем занятии. Желаю всем хорошего дня ». (Дети приветствуют гостей) ПРИЕМ «Добрые слова».
-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике! ( на доске)
1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»
— Готовы? Тогда отправляемся!
2 слайд: Станция «Ручкино»
— Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!
-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала?
— Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.
— Как вы думаете, в правильном ли порядке выполнены действия?
3 слайд : Восстанови порядок.
_Восстановите правильный порядок действий.
-А для чего нам нужны руки?
5 слайд: Станция «Зубкино»
-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.
«Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!» ( зубы )
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?
(- Как правильно ухаживать за зубами.)
-Ребята, а кто знает, как?
— Давайте поиграем. Игра «Возьми нужное»
— Выберите предметы, которые вам понадобятся для ухода за зубами?
(На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.)
6 слайд: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
(Дети заканчивают фразу)
Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.
Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.
Обязательно полоскать рот после еды.
Если заболел зуб, надо идти к врачу
7 слайд: Станция «Ушкино»
-Ребята, мы приехали на следующую станцию, название которой вам придётся отгадать.
-Что это за предмет? (ушная палочка)
-А для чего нам она нужна?
-Как вы думаете, важно ли для нас, чтобы наши уши были здоровы? А почему?
-Как же сделать так, чтобы наши ушки были здоровыми?
(- Мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не совать посторонние предметы в уши).
Игра «Что за звук?»
Дети закрывают глаза.
(хлопки, колокольчик, мяч, топот, дудка.)
— А теперь я предлагаю вам решить кроссворд, чтобы закрепить наши знания предметов ухода за глазами, зубами, ушами и телом. Прием «Взаимопомощь » (Звучит музыка)
Не даром говорят, что чистота – залог здоровья!
— А что еще необходимо делать человеку каждое утро, что бы быть здоровым? (Зарядку). Давайте мы тоже сделаем с вами зарядку, и гости наши тоже пусть делают с нами. (Зарядка)
10 слайд: Станция «Глазкино»
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?
— А сохранить здоровья глаз это очень важно?
Глаза поранить очень просто —
не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя —
тоже портятся глаза!
Не пиши, склонившись низко,
не держи учебник близко!
Глаз в темноте не напрягай,
их здоровья не лишай!
— Какие правила бережного отношения к своим глазам вы услышали в этом стихотворении?
— Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).
— О чём мы сегодня говорили?
— Всё это можно назвать одним словом : ГИГИЕНА .
— Вы видели, как кошки, собаки умываются, чистят когти, зубы? Животные тоже соблюдают личную гигиену.
— Итак, ребята, теперь вам понятно, что такое : ГИГИЕНА ?
— Будем стараться выполнять правила гигиены?
-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в поезд.
— Вам понравилась беседа? Какое у вас настроение?
-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии (выбор смайлика).
Источник
Классный час в 1 классе «Путешествие в страну «Здоровья»
классный час (1 класс) на тему
Данный материал содержит конспект классного часа в 1 классе «Путешествие в страну «Здоровья» и презентацию к нему. Предназначен для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_klass.docx | 21.98 КБ |
klassnyy_chas.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;
формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности для человека;
развитие познавательной мотивации, речи;
воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Ход классного часа:
Отгадав кроссворд, вы узнаете, на какую тему будет наш классный час (презентация)
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (гла з ки)
– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов ( д уш).
– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыл о ).
– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем ( р уки).
– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (с о н).
– Ношу их много лет,
А счету им не знаю ( в олосы).
– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пал ь цы).
– Не часы,
А тикает (сердце).
– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.
Получен от природы дар —
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз —
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам — все расскажу.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы узнать что-то новое или вспомнить то, что мы уже знаем. Для путешествия нам необходимо быть внимательными и выполнять разные задания.
1 остановка. Проспект «Здоровье человека»
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Вышел сразу на мороз-
Весь до косточек промёрз.
Это для здоровья ценно.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
Правила эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовила советы я.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Чтецы 1 и 2 (хором).
Остановка 2 — Площадь Гигиены
— Гигиена – это наука о сохранении здоровья.
— Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
— Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?
— В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.
(зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, влажные салфетки)
3 остановка. Бульвар «Не болей!»
Чтоб вы никогда и ничем не болели,
Чтоб щёки здоровым румянцем горели,
Чтоб вы на пятёрки учили уроки,
Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)
4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»
Мы поговорим о вредной и полезной пище.
Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»
— Незнайка пытается убедить всех, что «суп — это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.
Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.
В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.
Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?
А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.
А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?
5 остановка «Поле чудес»
Игра по группам. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане. Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам.
-Понравилось путешествие? Что нового для себя вы узнали из путешествия?
Источник