Исследовательский проект Тема: «Здоровье школьника»
презентация к уроку (4 класс) по теме
Каждый человек хочет быть здоровым. Каждый мечтает о полном, идеальном здоровье. Но что же это такое – здоровье? Существует ли чёткое определение этого состояния? Какова его норма?
Мы все, как правило, время от времени непременно задаёмся подобными вопросами, потому что, как уже сказали, нет человека, который бы не заинтересовался своим здоровьем, как нет и человека, который бы в любой день и час мог дать исчерпывающую объективную характеристику состояния своего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект Тема: «Здоровье школьника» | 26.96 КБ |
geroi_rossii-nashi_zemlyaki.pptx | 671.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя обще образовательная школа № 2с. Александров-Гай
Тема: «Здоровье школьника»
Альбетьяров Арген, 4-а класс, МБОУ СОШ № 2
Гельманова Куляш Серикбаевна, учитель начальных классов
- Глава: Что такое здоровье?
1.1История возникновения термина «Здоровье» 3-5
1.2 Факторы, влияющие на здоровье 5-6
1.3 Чтобы школьник был здоров… 6-7
2. Глава: Мои исследования.
2.1 Статистика заболеваний учащихся за 3 года 7
2.2 Предупреждение заболеваний и несчастных случаев 7-8
2.3 Профилактика вредных привычек 8-9
Каждый человек хочет быть здоровым. Каждый мечтает о полном, идеальном здоровье. Но что же это такое – здоровье? Существует ли чёткое определение этого состояния? Какова его норма?
Мы все, как правило, время от времени непременно задаёмся подобными вопросами, потому что, как уже сказали, нет человека, который бы не заинтересовался своим здоровьем, как нет и человека, который бы в любой день и час мог дать исчерпывающую объективную характеристику состояния своего организма.
Объект моего исследования – школьник, а предмет исследования: здоровье школьника.
Исследуя данную тему, я поставил следующую цель:
Обратить внимание учащихся на сбережение своего здоровья.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
- Проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и здоровый образ жизни.
- Изучить фонды школьной библиотеки по здоровьесберегающим технологиям.
- Провести интервью у медицинского работника школы по изучению вопроса состояния здоровья учащихся школы.
- Описать мероприятия, проводимые в школе по укреплению здоровья.
- Познакомить учеников моего класса с моими исследованиями и попытаться пробудить у них интерес к укреплению своего здоровья.
Основу гипотезы составила следующее предположение: укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.
В процессе исследования использовались следующие методы: анализ литературы, анкетирование, беседы, наблюдение, интервьюирование.
В содержательной части работы описаны проведённые мною исследования, в приложении имеется дополнительный материал по пропаганде здорового образа жизни.
- Глава: Что такое здоровье?
- История возникновения термина «здоровье»
Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.
Термин «здоровье» невозможно сформулировать однозначно. В настоящее время насчитывается более 60 определений этого понятия. Но ни одно из них не может раскрыть его в полном объёме.
В очень отдалённые времена здоровье определяли как отсутствие болезни. Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит, он здоров.
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от неразумности.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Новое определение понятия «здоровья» было впервые сформулировано Всемирной организацией здравоохранения в 1940 году. Здоровье в Уставе Всемирной организации здравоохранения определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Таким образом, здоровье человека – это не только отсутствие болезней и благополучие, это не в меньшей степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается, прежде всего, с поддержания чистоты своего тела и своего жилища.
Определённый набор знаний, усвоенных культурных ценностей, изначально определяет поведение человека, его медицинскую или гигиеническую активность, направленную на сохранение и укрепление здоровья на различных этапах его роста и развития. Забота о здоровье и его укреплении является естественной потребностью культурного человека, неотъемлемым элементом его личности.
Здоровье – это неотъемлемое условие в любой области деятельности человека – материальной или духовной. Нередко можно услышать «Было бы здоровье, а остальное приложится». С этим утверждением трудно не согласиться. Общая культура человека во многом формирует его образ жизни.
Под здоровым образом жизни следует понимать такое поведение человека, которое направлено на сохранение и укрепление здоровья и базируется на гигиенических нормах, требованиях и правилах. Образ жизни – это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья.
Здоровый образ жизни – это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены.
Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце 20 века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
1.2.Факторы, влияющие на здоровье.
В течение всей жизни на человека оказывают влияние самые разнообразные факторы внешней и внутренней среды организма. Их такое большое количество, что, вероятно, невозможно перечислить всё, точно определить, какой фактор совершенно безвреден, а какой очень вреден для человека. Видимо, многое зависит от меры воздействия. Однако, несмотря на столь широкое разнообразие факторов, можно все факторы ранжировать в порядке их значимости для здоровья не только отдельного человека, но и человечества в целом. Такая попытка была сделана Всемирной организацией здравоохранения несколько лет назад.
В результате было выделено более 200 факторов, которые оказывают самое значительное, существенное влияние на современного человека. Особого внимания заслуживает упоминание четырёх факторов:
1.Гиподинамия (недостаток движения);
2.Неправильное питание (прежде всего избыточный вес);
3.Вредные привычки (употребление алкоголя, никотина, наркотиков и других химических веществ);
Если первые три фактора зависят непосредственно от самого человека, от его мировоззрения, культуры и поведения, то решение экологических проблем зависит от совместных усилий многих стран. Неблагоприятное влияние первых трёх факторов есть результат неправильного поведения самого человека, недостаточного воспитания, отсутствие у него простых и ясных знаний о разрушающем действии на здоровье каждого фактора в отдельности.
1.3.Чтобы школьник был здоров…
Неожиданно холодная пора вновь заставила задуматься о здоровье детей. И было бы гораздо лучше, если бы они росли крепкими, закалёнными и выносливыми. Чтобы не думали о врачах и лекарствах, а развивались и учились всем на радость. Но что делать, если болезнь всё- таки настигла? Как помочь ребёнку избежать грозных осложнений? Что должна знать и уметь грамотная, нет, правильнее сказать, заботливая мама, чтобы ребёнок не оказался на больничной койке?
Сколько угодно случаев, когда, как говориться, «мама не доглядела». И речь идёт даже не о конкретных симптомах болезни, а об общем образе жизни ребёнка, который должен быть, в первую очередь, здоровым, и обеспечить это должны родители.
Во — первых, нужно следить за тем, как ребёнок одет. И если со старшеклассниками вопросы одежды обсуждать бывает трудно, то в начальной и средней школе контролировать данный вопрос вполне возможно. Ребёнок должен быть одет удобно, по погоде, а самое главное – в одежду, которая ему нравится. Ведь куртку, которая не по душе, он снимет тихонько за первым же углом. Снимет и, естественно, переохладится.
Во – вторых, школьник должен правильно питаться, а это означает не бутерброды с чаем, а полноценный горячий обед. И запомните, благом для ребёнка являются не экзотические фрукты, которые он поедает с удовольствием и в огромных количествах, а местные фрукты и овощи, выращенные в родном регионе, не соки из пакета, а сваренные мамиными руками компоты. И вообще, чем проще блюдо, тем оно полезнее для здоровья. Впору вспомнить старую русскую поговорку «Щи да каша – пища наша».
Для того , чтобы ребёнок не болел, есть одно главное средство – его надо любить. А это значит – не отмахиваться от его проблем, в том числе связанных со здоровьем. Ребёнок, которого любят, будет и правильно одет, и вкусно накормлен, и вовремя уложен спать. Ещё любящий родитель всегда найдёт время для того, чтобы погулять со своим чадом или сводить его в бассейн. Все эти моменты : питание, режим дня, здоровый сон, активный отдых – являются главными составляющими здоровья детей. И без них любые усилия любого доктора очень часто бывают безрезультатными. Врачи всегда помогут ребёнку, но многое, очень многое, зависит от родителей.
2 .Глава: Мои исследования.
2.1.Статистика заболеваний среди учащихся МБОУ СОШ№2.
Беседуя с медицинским работником школы Алгеевой В.А. я сделал следующую таблицу заболеваний учащихся за 3 года.
Источник
Исследовательская работа «Здоровье учеников в условиях современной школы» Подготовила: Клименко Наталья Николаевна школа 20 г. Старый Оскол. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемzavuch.info
Похожие презентации
Презентация на тему: » Исследовательская работа «Здоровье учеников в условиях современной школы» Подготовила: Клименко Наталья Николаевна школа 20 г. Старый Оскол.» — Транскрипт:
1 Исследовательская работа «Здоровье учеников в условиях современной школы» Подготовила: Клименко Наталья Николаевна школа 20 г. Старый Оскол
2 Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и гармония здоровья физиологического и психологического Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и гармония здоровья физиологического и психологического
3 Факторы, влияющие на здоровье(по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)):
4 Особенности современной школы. 1)Увеличение количества изучаемых предметов 2)Реформа в образовании(введение Единого Государственного Экзамена)
5 Цели и задачи исследования Целью данной работы является приобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни. В рамках этой поставленной цели решаются следующие конкретные задачи: 1)формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. 2)воспитание активности, самостоятельно и нравственно-волевых черт личности.
6 Методы исследования o 1. Анализ научно-популярной, методической литературы. o 2. Анализ информации из СМИ и сети Internet. o 3. Социологический опрос(анкетирование). o 4. Статический анализ полученной информации.
7 Трудности современного школьника 1. «Ненормированный» рабочий график 2. Дополнительные нагрузки(дополнительные занятия, секции) 3.Давление со стороны родителей
8 Традиционные «школьные» болезни Еще в 60-е гг. 19 столетия педиатра, обследуя состояние здоровья школьников, обнаружили поразившую их распространенность среди них сколиозов, близорукости, анемий и неврастений. Перечисленные болезни педиатры назвали «школьными».
9 Профилактика нарушения осанки. 1)контроль за соответствием школьной мебели росту учащихся 2) контроль за позой учащихся во время занятий 3) проведение на уроках физкультминуток. 4) валеологическое воспитание
10 Профилактика близорукости. 3)Соблюдайте правильный режим зрительной работы 4)Обратите внимание на освещение 2)Не читайте в транспорте и лежа 1)Периодически делайте зрительную гимнастику
11 Курение — одна из самых распространенных вредных привычек у школьников Увлечение курением, как и другими вредными привычками и занятиями, ослабевает, если у школьника правильно организован досуг, исключено безделье, он увлекается искусством, наукой, спортом и постоянно обогащается духовно, интеллектуально, физически.
12 Социологический опрос. 1) Считаешь ли ты (т к мы школьникам задаём вопросы) заболевания опорной — двигательного аппарата наиболее распространёнными именно у школьников? 2) Считаешь ли ты проблемы со зрением » школьной болезнью»? 3) Может ли, по твоему мнению, неправильное питание из-за перегруженного графика современной школы стать причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта?
13 Наиболее распространённые проблемы со здоровьем современного школьника Мнение школьников (соц. опрос) Официальные данные (мед. кабинет) Заболевания опорно- двигательной системы 7/108/10 Проблемы со зрением8/105/10 Заболевания желудочно- кишечного тракта 6/107/10
14 Выводы и рекомендации В настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества заболеваний, связанных с перегруженностью современных школьников. Ряд проблем со здоровьем учащихся можно избежать. Для этого необходимо: а) рационально распределять время школьника б) уделять внимание питанию обучающегося, как дома, так и во время занятий в) регулярно проходить мед. осмотры со школьником, для выявления возможных проблем со здоровьем на ранних стадиях. г) обеспечить защиту школьника от воздействия негативных факторов (вредные привычки, стресс, переутомление) Здоровый образ жизни по-прежнему является неотъемлемой частью гармоничного развития школьника. Благодаря соблюдению его рекомендаций учащийся будет гораздо менее подвержен болезням.
15 Список используемой литературы _организация_здоровья Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки / под общ. ред. Г.А.Халемского. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами. СПб.: Речь, Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Сайт Электронной библиотеки Социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова: 001ucheb prompt l—1-ru help windowsZz &cl=CL1&d=HASH011a331ae5ac996e91bb7a11.6&x=1
Источник
Презентация к исследовательской работе «Здоровый образ жизни в жизни школьника»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
исследовательская работа Здоровый образ жизни в жизни школьника Выполнила Смола Мария ученица 8 «А» класса Руководитель преподаватель-организатор ОБЖ Слюсаренко А.В.
Цель работы выяснить, какую роль играет ЗОЖ в жизни моих одноклассников; способствовать формированию у них ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщению к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи исследования изучить литературу по выбранной теме; провести анкетирование среди моих одноклассников с целью определения роли основных компонентов здорового образа жизни в формировании стиля жизни моих сверстников. установить уровень влияния занятий физическими упражнениями на сохранение здоровья, формирование основ здорового образа жизни современных школьников и успеваемость по школьным предметам.
Методы исследования изучение литературных источников; архивных документов (классные журналы за последние 2 года) ; анкетирование, интервью.
основные компоненты здорового образа жизни
здоровье Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает. Козьма Прутков Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ
Личная гигиена Нужно ухаживать за собой, в противном случае будут ухаживать другие. Каргин-Уткин Александр 54,5% опрошенных имеют высокий уровень (12 чел.) З6,5 % -достаточный уровень (8 чел.)
Рациональное питание Чем проще пища, тем она приятнее — не приедается, — тем здоровее и тем всегда, везде доступнее. Лев Толстой Опрошено 17 школьников 13-14 лет. В результате 10 чел. (60%) школьников оценили свое здоровье как хорошее, 6чел. (37,5%) — как удовлетворительное, и 1чел. (3,5%) посчитал его плохим. Чипсами, сухариками и другими неполезными продуктами увлекаются15ч (68,2%), а позже 21-22 часов едят 4ч (18%). Всего половина учащихся, из опрошенных, регулярно питается 4-5 раз в день.
Оптимальный двигательный режим Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь Гиппократ 10 чел. (58,8%) занимаются спортом (легкая атлетика, футбол, бокс, )
Закаливание По анкетированию родителей (участвовали 17 человек) часто болеют –4 детей(%), редко – 10детей (%), не болеют — 3 ребенка (%). Информацию о закаливании слышали – 17 ч. (100%). Положительно относятся к закаливанию – 10 ч.( %), с осторожностью – 4 ч.( %), отрицательно – 3 ч. (%).
Вывод здоровый образ жизни играет очень важную роль в жизни моих сверстников; мои одноклассники хорошо знают правила личной гигиены, стараются их соблюдать; одноклассники знают о том, что только рациональное питание может сохранить здоровье ребёнка, без труда определяют «вредные» продукты, но, к сожалению, не могут отказаться от чипсов, сухариков, пирожных, газированной воды; дети, занимающиеся спортом, становятся намного собраннее, организованнее, внимательнее, ответственнее. Отсюда и другое отношение к учёбе. Поэтому спортсменов среди «хорошистов» и «отличников» большинство; почти все родители знают о пользе закаливания, но не используют этот способ повышения защитных сил, поскольку не владеют достаточной информацией.
Спасибо за внимание!
исследовательская работа может пригодится при подготовке к уроку «здоровый образ жизни» Цель работы:
1.выяснить, какую роль играет ЗОЖ в жизни моих одноклассников;
2.способствовать формированию у них ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщению к занятиям физической культурой и спортом
Задачи исследования: изучить литературу по выбранной теме;
• провести анкетирование среди моих одноклассников с целью определения роли основных компонентов здорового образа жизни в формировании стиля жизни моих сверстников.
• установить уровень влияния занятий физическими упражнениями на сохранение здоровья, формирование основ здорового образа жизни современных школьников и успеваемость по школьным предметам.
Номер материала: 537834
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник