Меню

Презентация инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНаталия Строганова

Похожие презентации

Презентация на тему: » ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.» — Транскрипт:

1 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

2 Зарубежная практика инклюзии в образовании имеет богатый опыт и законодательное закрепление, в то время как российский опыт только начинает складываться и развиваться.

3 Образовательная среда должна быть для детей наименее ограничивающей и наиболее включающей

4 Все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства Задача инклюзивной школы – построить систему, удовлетворяющую потребности каждого В инклюзивных школах все дети, а не только дети с инвалидностью, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность.

5 Самое важное, чему должны научиться педагоги массовой школы работать с детьми с разными возможностями в обучении и учитывать это многообразие в своем педагогическом подходе к каждому.

6 В практике многих образовательных учреждений встречаются случаи насильственного «внедрения сверху» инклюзивного образования

7 Наиболее проблемная группа – дети с нарушениями интеллекта Необходима возможность получения ими специально организованного и осуществляемого по особым методикам трудового обучения, социально-культурной адаптацией в обществе.

8 Вопрос вовлечения родителей в инклюзивный образовательный процесс на сегодняшний день разработан очень слабо

9 1)принимать учеников с инвалидностью «как любых других ребят в классе»; 2)включать их в те же активности, хотя ставить разные задачи; 3)вовлекать учеников в групповые формы работы и групповое решение задачи; 4)использовать активные формы обучения – манипуляции, игры, проекты, лаборатории, полевые исследования. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

10 Учителя способствуют активизации потенциала учащихся, они вовлекаются в разнообразные виды общения с учениками и узнают каждого индивидуально

11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила Учитель МБОУ СОШ 1 Фирсова Л. Ю.

Источник

Презентация «Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

1. Быть инклюзивным — означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). 2. Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

3. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива 4. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей. Важные составляющие инклюзии: 1. Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику. 2. Всесторонне планируйте инклюзию . 3. В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы . 4. Включайте родителей . 5. Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников . 6. Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.) Неверные представления об инклюзии: 1. Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно . 2. Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать. 3. Фокусирование не на целях, а на действиях . 4. Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка . 5. Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию. Правила инклюзивной школы:

  • 1. Все ученики равны в школьном сообществе. 2. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня . 3. У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей. 4. Планируется и проводится эффективное обучение . 5. Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников. 6. Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика . 7. Семьи активно участвуют в жизни школы . 8. Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности .

Принципы формирования индивидуальной программы обучения:

  • 1. Подходит для всех обучающихся (не только для учеников с инвалидностью). 2. Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей обучающегося . 3. Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения. 4. Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе . 5. Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения .

Результаты инклюзии:

  • 1. У обучающихся есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса. 2. Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов. 3. Мероприятия направлены на включение обучающегося. 4. Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует обучющегося. 5. Появляются возможности для обобщения и передачи навыков. 6. Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков . 7. Существуют процедуры оценки эффективности.
Читайте также:  Национальный проект здоровье спорт

Результаты 3 сентября 6 мая результат Работа с ноутбуком Работа у доски результаты Чтение слов Письмо печатными буквами результаты Счет с помощью палочек самостоятельная работа В заключение:

  • Инклюзивные сообщества включают: 1. Изменение взглядов в целом: «Разнообразие включает каждого». 2. Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения — чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается. 3. Возможность для каждого быть успешным. 2. Социальные изменения: 1. Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным. 2. Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе. 3. Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта. 4. Действие отличается от убеждений и теории!

Источник

Презентация на тему «Инклюзивное образование в России»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы Бирюкова Юли Владимировна Учитель истории МБОУ СОШ № 47 им. В.А. Тамгина

Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь. Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.

Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями 1948 г.Всеобщая Декларация прав человека 1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка 1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех 1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов 1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями 2000 г. Всемирный форум по образованию 2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех» 2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов

Федеральное законодательство Конституция Российской Федерации Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г. Закон РФ «Об образовании в РФ», от 29.12 2012 г. (проект)Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Протокол №1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми. Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях. Дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов. В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

Программы поддерживающие инклюзию в образовании: «Наша новая школа», принята 4 февраля 2010 г. «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы.

Инклюзивное образование означает развитие общего образования, основанное на идее физической и организационной доступности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ. Инклюзивное образование означает развитие гибких подходов, основанных на отношении к детям как индивидуумам с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование означает исключение любой дискриминации детей, при создании особых условий для детей с ОВЗ. При эффективности разработанных методик, от инклюзии выигрывают все дети, не только дети с ОВЗ. Идеология инклюзивного образования:

Инклюзия должна начинаться с «низов» (дошкольные учреждения) и по восходящей идти к ВУЗам через общеобразовательные школы.

Инклюзивное образование Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей. Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех. Является динамичным процессом, который постоянно в развитии. Признает, что все дети могут учиться

Достоинства инклюзивного образования (в интересах ребёнка и общества) Воспитание отзывчивости у здоровых. Гуманизация общества. Полноценное образование Общение со сверстниками Понимание проблем инвалидов, улучшение соц. системы Уверенность ребенка в себе Адаптация и интеграция в социум Инклюзивное обучение

Существующие барьеры: Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми; Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах; Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки; Архитектурная недоступность школ, учреждений

Для успешной реализации идеи инклюзии в общеобразовательном учреждении необходимо соблюсти следующие условия: психологическая готовность ребенка к совместному обучению с нормально развивающимися детьми; желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми; наличие возможностей оказывать детям с ОВЗ квалифицированную помощь; уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; возможность овладения общим образовательным стандартом в сроки.

Читайте также:  Продукты красоты здоровья молодости

Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. Уильям Джеймс.

Номер материала: ДA-024813

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Инклюзивное образование детей с ОВЗ»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация по теме : «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Выполнила учитель МБОУЦО № 9 города Смирнова Людмила Васильевна

Цели и основные составляющие инклюзивного образования Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.

К основным элементам инклюзии можно отнести: Включение всех детей с различными возможностями в такую школу, которую они могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности; — Количество детей с различными возможностями, обучающихся в школе, находится в естественной пропорции в отношении всей детской популяции этого круга в целом; Отсутствие «сортировки» и отбраковывания детей, обучение в смешанных группах; Дети с особенностями находятся в классах, соответствующих их возрасту; Ситуационно обусловленное взаимодействие и координация ресурсов и методов обучения; — Эффективность как стиль работы школы, децентрализованные модели обучения.

Выделяют восемь принципов инклюзивного образования: 1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Пути решения проблем, связанных с инклюзивным образованием. Успешное решение проблем по мере их возникновения, основанное на ясной педагогической платформе, общие ценности и позитивное лидерство представляет собой наилучший путь для продвижения школы и класса к большей инклюзивности. Решение многочисленных проблем часто является вполне естественным состоянием для учителей, которые постоянно взаимодействуют с учениками и взрослыми в течение всего дня.

Ресурсы для успешной школьной инклюзии: Логическое обоснование Весь школьный коллектив вовлекается в рациональное осмысление иклюзиии и тех преимуществ, которые она даёт для всех учеников школы. Обсуждение этих тем ясное и открытое.

Сфера действия Работа по включению начинается с одним – двумя учениками, внимательно отслеживаются их успехи и неудачи, постепенно количество включаемых детей возрастает.

Читайте также:  Как сказать нет мероприятие здоровье

Скорость введения Скорость реализации инклюзивных подходов сильно варьируется в зависимости от школы. Постоянное сотрудничество всех участников процесса и регулярное отслеживание скорости изменений поможет добиться успеха.

Ресурсы При появлении дополнительных ресурсов, их следует обязательно использовать. Необходим нестандартный подход в использовании ресурсов, предназначенных для поддержки инклюзии. Адекватное финансирование инклюзии поможет обеспечить заинтересованность в ней тех, кто её внедряет.

Приверженность идее Сотрудничество тех, кто вовлечён в процесс школьной инклюзии, поможет укрепить постоянную приверженность этой идее всех участников. Возможность проявления собственной инициативы также формирует у участников постоянную приверженность идее и заинтересованность в её успешной реализации.

Ключевые фигуры Сотрудники, играющие ключевую роль в продвижении инклюзии в школе, должны поддерживать равное сотрудничество между всеми участниками школьного сообщества. На них лежит большая ответственность в обеспечении успеха инклюзии, чем на других сотрудниках школы.

Родители Родители воспринимаются в школе как партнёры и соучастники процесса, их знания, опыт, очень ценятся сотрудниками школы.

Руководство Руководители облегчают взаимодействие и сотрудничество всего коллектива и каждого сотрудника по продвижению инклюзии, а также обеспечивают координацию действий.

Отношение к другим школьным инициативам Инклюзия является одной из интегральных частей относительно других школьных инициатив, эти отношения чётко обозначены.

Преимущества инклюзивного образования 1. Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах. Это становится особенно очевидным, если взрослые в школе целенаправленно поддерживают социализацию, и если количество детей с особенностями находится в естественной пропорции по отношению к остальным ученикам в целом.

2. В инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей с инвалидностью. Это в значительной мере связано с тем, что у детей – инвалидов появляется больше возможностей для социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками, которые выступают в качестве носителей модели социальной и коммуникативной компетенции, свойственной этому возрасту.

3. В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и академических достижений. 4. Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт характерного для инклюзивных классов обучения в малых группах. Дети «переступают» за черту инвалидности другого ученика, работая с ним над заданием в малой группе. Постепенно, обычные дети начинают осознавать, что у них с детьми-инвалидами много общего.

5. В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится обычным делом. Особенно явно это в тех случаях, когда дети – инвалиды посещают школу неподалёку от своего места жительства и, следовательно, имеют больше возможностей встречаться со своими одноклассниками вне школы. Учителя играют ведущую роль в установлении и укреплении такой дружбы.

Заключение Таким образом, можно сделать вывод, что современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребёнка.

Номер материала: ДБ-379812

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector