Меню

Презентация где найти витамины зимой 1 класс

Презентация к уроку «В стране витаминов» (1 класс)
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме

В презентации материал о разных группах витаминов; продуктах, в которых содержатся эти витамины; о пользе витаминов в жизни человека.

Скачать:

Вложение Размер
v_strane_vitaminov.ppt 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В стране витаминов Презентация 1 класс

Мы столько радости несём От болезни и простуды Всех детей мы бережём. (витамины)

« Вита » в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

Больше всего витаминов содержат овощи и фрукты

Физминутка для глаз В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо, Снежок влево. «Нарисуйте” круг умело. Снежок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок.

Витамин А А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Витамин В В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей Д Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей Рыбий жир, печень трески, рыба

физминутка Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся.

А, Ж, В, С, К, Д А, В, С, Д

«Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть».

Какие продукты полезно есть?

Золотые правила питания: Главное – не переедайте. Ешьте в меру. Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки с мылом. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.

В конспекте материал посвящён значению витаминов в жизни человека, основным группам витаминов и в каких продуктах питания содержатся эти витамины.

Цели : Познавательные:расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека; закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; познакомить с новой группой в.

Внеклассное мероприятие для начальных классов «Увлекательное путешествие в страну Витаминию» с использованием элементов УМК «Разговор о правильном питании».

Данный урок прошел в рамках конкурса » Учитель здоровья 2016″ муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе кружка по физкультуре ФГОС» Выше и быстрей».Направлено оно на привлечени.

Акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.

Источник

Витамины зимой
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Правильное питание детей очень важно. Проводя уроки здоровья мы говорим о пользе правильного питания. В данной работе рассказывается о витаминах зимой. В это время года наступает нехватка витаминов, а они рядом. В доступной форме в виде презентации детям объясняется какие продукты содержат миниральные вещества и витамины. В конце занятия небольшая игра «Угадай мелодию».

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_zimoy.zip 2.66 МБ

Подписи к слайдам:

Фосфор
необходим для развития костной системы, участвует в обмене белков, жиров, углеводов.
06.04.2012
7
Фосфором богаты: яичный желток, мясо рыба, сыр, овсяные хлопья и гречневая крупа.
Медь

Медь
участвует в процессах кроветворения.
06.04.2012
12
Бобовые, гречневая и овсяная крупа, яйца и рыба наиболее богаты медью.
«Пеня про остров, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы»
06.04.2012
17
Витамины

Жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза – и различные заболевания.
2
Источник информации
— Методическое пособие для учителя «Разговор о правильном питании»
М.М.Безруких
,
Т.А.Филиппова
,
А.Г.Макеева
;

— Фотографии с различных сайтов интернета;
06.04.2012
20
Минеральные вещества
Кальций
участвует в образовании костей и зубов, необходимые для нормальной деятельности нервной, эндокринной и мышечной системы.
6
Кальцием богаты молочные продукты.
Железо
Железо
– составляет часть гемоглобина крови, переносящая кислород к клеткам и тканям.
06.04.2012
11
Много железа в яичном желтке, мясе, рыбе, крупах, яблоках ягодах.
Поиграем
Игра «Угадай мелодию»
Издревле на Руси песни не только пели,
но и играли.
Спойте или изобразите песню, в которой упоминается об овощах и фруктах.
06.04.2012
16
Где найти витамины весной?
Составитель: Мелешко Елена

Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 11», г. Кемерово
Картофель
Мало кто знает, что обеспечить наполовину суточную потребность в витамине С можно за счёт обычного картофеля.
06.04.2012
15
В клубнях картофеля содержится кальций, магний, калий, фосфор, витамины А и В.
«Песенка с грустным концом про милое насекомое, которое сравнивают с огурцом»
06.04.2012
19
Сушёные фрукты
Изюм, чернослив, курага, урюк, яблоки, груши, финики, инжир.
5
Калий
Калий
– важный регулятор обмена веществ, участвует в деятельности нервной системы.
06.04.2012
10
Калий содержится в смородине, бананах, абрикосах, сливах, сухофруктов, горохе, фасоли, репе, свёкле, томатах, картофеле.
Зелень петрушки, укропа, сельдерея.

Обладает противомикробным действием.
4
Это интересно!
Как сделать запасы витаминов на зиму?
Издавна на Руси квасили капусту.
06.04.2012
14
В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняется витамины.
Натрий
Натрий
– один из основных регуляторов
водно
— солевого обмена.
06.04.2012
9
Основной источник натрия – поваренная соль . Морские продукты и сыры.
«Песня про мальчика, который не копал картошку, а на обед прибежал»
06.04.2012
18
Лук – от семи недуг
То, что лук — самый полезный овощ, прямо-таки огородный лекарь, известно даже детям. В первую очередь это касается зеленого лука — в нем в три раза больше витамина С, чем в репчатом; кроме того, в нем довольно много каротина, калия и фосфора.
3
Магний

М
агний
важен для образования костей, он стимулирует работу сердца.
06.04.2012
8
Солями магния богаты пшеница, рожь, гречиха, просо, ячмень, овёс, бобовые.
Фтор
Фтор
входит в состав зубной эмали, важен в период интенсивного роста костной ткани.
06.04.2012
13
Продукты моря, мясо и хлеб богаты фтором.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е.

Занятие внеурочной деятельности «Солнышко в окошке». Тема «Где найти витамины зимой?».

Информация о проведенном мероприятии.

В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа «Посадка луков.

Цели:1. Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни учащегося.2. Использование учащимся полученных знаний в повседневной жизни.

Зима всегда считалась самым суровым временем года в нашей полосе: морозы, снег и…дефицит витаминов в продуктах питания. Ассортимент продуктов магазинов и рынков зимой не радует. Из всего разнообразия .

Источник

классный час «Где найти витамины зимой?»
классный час (1 класс) на тему

В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа «Посадка луковицы на перо». В сценарии много загадок, игр. Имеются энциклопедические сведения об основных группах витаминов.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_gde_nayti_vitaminy_zimoy.doc 88 КБ

Предварительный просмотр:

Где найти витамины зимой?

(о правильном питании)

Цель: познакомить учащихся с основными витаминами и принципами здорового питания.

1. Определить основные правила здорового питания.

2. Рассказать об основных витаминах и их влиянии на организм.

  • Уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
  • Овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
  • Иметь навык наблюдения.
  • Иметь навык переключения на самоконтроль.
  • Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.
  • Развивать мотивацию к здоровому образу жизни.

Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. А теперь всё внимание на меня.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым — спасибо за это!

Прочитайте тему нашего занятия. Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня?

– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле — это Человек. А что же самое главное у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь.

Иначе можно получить много разных болезней. Так и случилось с нашим другом Карлсоном, который до сих пор лежит в больнице. Он запутался, просит помочь выбрать для него полезные продукты.

На столах наборы карточек с названиями продуктов. Дети выбирают из них самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их.

– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)

Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

-Ребята, какие овощи вы любите?

-А, какие не любите?

— Нужно есть все овощи.

Витамины мы получаем из еды, но существуют ситуации, когда мы получаем их недостаточно. Тогда врачи прописывают нам принимать витамины. Но именно врачи, потому что чрезмерный прием некоторых из них может нарушить природный баланс питательных веществ. Витамины А, Д, Е, К могут накапливаться в организме и стать токсичными. Остальные же элементы водорастворимы, поэтому легко выводятся с мочой.

Откуда же люди узнали о существовании витаминов?

Витамины были открыты русским врачом Луниным в 1880 г. Он приготовил искусственное «молоко», то есть смесь всех тех белков, жиров, углеводов, солей, которые содержатся в молоке, и этой смесью стал кормить мышей. Но через некоторое время подопытные мыши погибли. Из опыта стало ясно, что в природной пище содержатся какие-то необходимые вещества, создать которые организм сам по себе не может. Тридцать лет спустя их назвали витаминами.

Какие витамины вы знаете? Знаете ли вы, зачем они нужны организму? Узнаем побольше о некоторых из них.

Витамин С (аскорбиновая кислота) играет большую роль в процессах обмена веществ. Содержится в капусте, зеленом луке, помидорах, картошке, но больше всего в шиповнике, черной смородине, красном перце, облепихе.

Витамин А (ретинол) необходим для нормального зрения (из-за недостатка возникает «куриная слепота»), способствует росту. Много его содержится в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, зеленом луке, горошке, салате, моркови, абрикосах. Особенно много его в печени и рыбьем жире.

Интересный факт: в каждом килограмме печени белого медведя накапливается столько витамина А, что человеку его хватило бы на 40 лет! Но такое количество может вызвать смертельное отравление!

Витамин Д. При его недостатке у детей развивается рахит. В костях не откладывается известь, они становятся нетвердыми, ноги и позвоночник уродливо изгибаются.

Помогают от рахита солнечные ванны (загар) и рыбий жир, а также икра, молочные продукты.

Витамин В1. С него началось изучение витаминов. При его недостатке человек заболевает болезнью бери-бери («большая слабость» с сингальского). Он необходим нервной системе, способствует обмену веществ. При недостатке его страдает сердечно-сосудистая система, повышается восприимчивость к инфекциям.

Содержится в дрожжах, неочищенных зернах риса, ржи, пшеницы, бобах, мясе, печени, мозге, яичном желтке.

Витамин РР (никотиновая кислота) . В отличие от ядовитого никотина, это полезный витамин. Нехватка его вызывает заболевание пеллагрой (розовые пятна на коже, воспаление слизистой оболочки рта, желудка). Содержится этот витамин в дрожжах, мясе, гречневой каше, арахисе, крабах, креветках.

Авитаминоз – недостаток витаминов в организме. Чаще всего он возникает в конце зимы, когда мы употребляем мало пищи, содержащей витамины. Поэтому ближе к весне диетологи советуют либо вводить в свой рацион больше фруктов и овощей, либо начинать принимать поливитаминные комплексы, которые содержат все необходимые организму элементы и восполняют их нехватку.

-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, кабачок, чеснок, горох.

Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.

Не забывайте, что витамины живут рядом с нами.

Как разнообразить наше питание весной? (Зелень можно вырастить дома на подоконнике) Разгадав загадки, вы узнаете, какие овощи и зелень можно вырастить дома или в классе на подоконнике.

Уж давно о нем не спорят —
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем — горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это. (лук)

Его рекомендуют для повышения аппетита, а ещё считают, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. Особенно полезны зелёные перья.

Длинный хвостик, чубчик,
А в средине — зубчик!
Не один, а несколько —
Братиков чудесненьких!
Дружных и веселых.
Все в рубахах новых.
Деток выстроил в кружок —
Сильный папа их. ( Чеснок . )

Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Только снег сойдет весной

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Полезна зелень петрушки людям с повышенным давлением. Она содержит натуральные антибиотики и её можно эффективно использовать для полоскания горла при ангине или простуде.

По всей грядке ловко

-Вы куда бежите? Стоп!

Я хочу сорвать (укроп) укроп полезен для зрения и кожи, защищает организм от инфекций, укрепляет нервную систему, помогает справиться с плохим настроением и бессонницей

Практическая работа «Зелёная грядка»

Сейчас мы с вами посадим лук, для этого нужно взять банку с водой или горшочек с землёй.

Ребята, а знаете ли вы как звали мальчика – луковку в одной из сказок? (Чиполлино)

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

3. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Выберите слова для характеристики здорового человека

Красивый ловкий статный крепкий

Сутулый бледный стройный неуклюжий

Сильный румяный толстый подтянутый

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

— Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

— Кто, согласно распорядку,

— Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет? —

— Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? +

— Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? +

— Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? —

— Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? +

— Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей? —

— Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов? +

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

– Я считаю урок полезным, потому что…

– После нашего урока мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо …

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Источник

Читайте также:  Витамины нормализующие жировой обмен
Adblock
detector