Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время
презентация к уроку по теме
Презентация для учителей и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время
Синквейн Здоровье Крепкое, бесценное Укреплять, беречь, заботиться «Это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно». И. Брехман Жизнь Учитель Талантливый, умный Помогает, наставляет, вдохновляет Учит оставаться собой и идти к большой цели. Проводник
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ
Здоровье – это полное благополучие физическое здоровье социальное здоровье психическое здоровье
ДИАГРАММА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА .
Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре; Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности; Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности; Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни Цели:
Психологическая и социальная поддержка Психологическая установка в начале урока Здоровья ничего важнее нет, Тропой к здоровью мы идём. Дадим сейчас мы вам ответ, Куда тропинка поведёт.
Виды физкультминуток упражнения для снятия общего или локального утомления упражнения для кистей рук гимнастика для слуха дыхательная гимнастика гимнастика для глаз упражнения на релаксацию упражнения, корректирующие осанку
Дыхательная гимнастика Успокаивающее дыхание: Вдох — выдох — пауза 4 с — 4 с — 2 с 4 с — 5 с — 2 с 4 с — 6 с — 2 с Мобилизующее дыхание: Вдох — пауза — выдох 4 с — 2 с — 4 с 5 с — 2 с — 4 с 6 с — 2 с — 4 с
Двигательная активность Гиподинамии – нет!
«Дерево здоровья» Для наглядной пропаганды здорового образа жизни на «дерево здоровья» заносятся фамилии ни разу не болевших за четверть детей. По итогам года самые здоровые ученики получат награду, поощрение в виде грамоты или сувенира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта.
Статья к одноимённой презентации.
Опыт работы по фгос в начальной школе.
Традиционно считается, что основная задача школы — дать необходимое образование, не менее важная задача — сохранить в процессе обучения здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать осново.
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб.
Статья»Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности.»Из опыта работы.
Источник
Презентация на тему: «Формирование здорового образа жизни младших школьников»
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Как и для чего заниматься формированием ЗОЖ у детей младшего школьного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для учителей начальной школы и учителей ФК | 557.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ «Школа №32» го Балашиха Учитель физической культуры Сивак Т.А. Формирование здорового образа жизни младших школьников
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов (По определению Всемирной организации здравоохранения)
состояние здоровья зависит на 10% от деятельности системы здравоохранения, на 20% — от наследственных факторов, на 20% — от состояния окружающей среды, на 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья называют здоровым образом жизни
Основные составляющие здорового образа жизни : культура учебного труда, его организация; полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ питание; соблюдение режима труда и отдыха; пребывание на свежем воздухе, закаливание, тренировка иммунитета; соблюдение всех санитарно-гигиенических норм, личная гигиена; организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, обеспечивающего суточную потребность организма в движении; преодоление вредных привычек ; грамотное экологическое поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; культура поведения, межличностного общения; образование и самообразование по вопросам ЗОЖ.
З А Д А Ч И : сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечить физическое и психическое саморазвитие; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения .
Методы и приемы формирования здорового образа жизни младшего школьника: ● «Уроки здоровья» («В гостях у Мойдодыра », «Если хочешь быть здоров» и др ); ● практические занятия («Чистые руки», «Здоровые зубы», «Внешний вид» и др.) ● беседы («Кто должен помогать здоровью», «Помогает ли здоровью дружба»); ● литературное чтение; ● подвижные игры; ● проектная деятельность детей (мини-проекты или папки-портфолио ).
Неделя – акция “ Мы – за здоровый образ жизни” Цель: повысить эффективность формирования навыков здорового образа жизни путём реализации комплекса мероприятий с использованием разных форм, соответствующих возрасту детей: единый классный час; библиотечная выставка; беседы «Азбука здоровья»; конкурс плакатов; фото-газета « Папа,мама , я – отличная семья!»; выставка рисунков «Здоровые выходные в нашей семье!»; «Весёлые старты» ; товарищеская встреча по пионерболу среди старшеклассников и учителей; «Круглый стол” с участием родителей; «Пятиминутки здоровья” (старшеклассники – младшим).
З А П О В Е Д И здорового образа жизни младшего школьника Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Должны усвоить дети, а также их родители, съешь горячий завтрак –станешь победителем! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым” Ж.-Ж.Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта.
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию.
Опыт работы по фгос в начальной школе.
Доклад содержит информацию о ЗОЖ младших школьников.
Доклад содержит информацию о формировании здорового образа жизни младших школьников.
Помня о том, что здоровье ребёнка — это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб.
Источник
Презентация «Формирование ЗОЖ у младших школьников»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста учитель ВКК МКОУ СОШ №2 Родионова Н.В.
Цель: повысить мотивацию коллег по использованию здоровьесберегающих технологий Задачи: рассмотреть актуальность проблемы здоровьесбережения; показать целесообразность использования элементов различных здоровьесберегающих технологий в учебной и внеучебной деятельности; создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ
С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».
«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Н.К. Смирнов
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса выполнение требований СанПиНа; регулировка высоты парт; маркировка мебели; цветовая гамма помещений; соблюдение воздушно-теплового режима; соблюдение светового режима; организация питьевого режима; правильное питание; личная гигиена учащихся.
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников соблюдение объёма учебной нагрузки (в т.ч. домашних заданий); смена видов учебной деятельности (4-7 за урок); использование разных видов преподавания (не менее 3-х); физическая активность школьников; психологический комфорт участников учебно-воспитательного процесса.
Работа в парах и группах
Упражнения для снятия общего или локального утомления Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт.
Упражнения для кистей рук Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём. Массаж пальцев перед письмом
Гимнастика для глаз электронные физминутки офтальмотренажёр «письмо носом»
Гимнастика для слуха Массаж ушных раковин
Дыхательная гимнастика Упражнение «Свеча» Упражнение «Имитация» Скороговорки
Психологический комфорт участников педагогического процесса методы эмоционального настроя на работу; психогимнастика; релаксация; кинезиологические упражнения; цветотерапия; аромотерапия.
Цветотерапия Наделяет чувством безопасности, уверенности в завтрашнем дне, помогает справиться с неприятностями. Способствует релаксации и вселяет оптимизм, уменьшает чувство страха во время проведения диктантов. Тонизирует умственную активность при проведении контрольных работ. Успокаивает, расслабляет, помогает быть ближе к друг другу.
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Цель личностно-ориентированной педагогики – создать условия для развития личности ребёнка за счёт: ориентация на потребности и интересы учащихся; деятельностный подход к обучению; развитие самостоятельности мышления; кооперативное обучение (создание ситуаций обучающего взаимодействия); создание субъектных ситуаций деятельности учащихся (самодеятельности); индивидуально-дифференцированный подход к обучению; безопасное оценивание (эффективная обратная связь); организация отношений поддержки, сотрудничества, взаимопомощи.
Русский язык. Тема. Состав слова. Ухо- подушка- заушница- заушная область. Математика. Тема. Решение задач. Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов спит человек? Окружающий мир. Тема. Охрана растений. Проект «Лекарственные растения нашего края.» Литературное чтение. Тема. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Способы очистки воды.
Система работы по здоровьесбережению во внеурочной деятельности карта здоровья ученика; «Уроки здоровья»; классные часы; видеоуроки; спортивные праздники; посещение бассейна; проектная деятельность по ЗОЖ.
КАРТОЧКА ЗДОРОВЬЯ Ф.И. Тонкошкур Вера Александровна 08.09.2005г. МКОУ СОШ №2 г.Россоши Посещала д/с №9 Умения и навыки ребёнка, поступающего в школу: прыжки через скакалку – умеет катание на лыжах – неуверенно плавание – не умеет занятие спортом – не занимается ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Учебный год Рост (см) Вес (кг) Зрение ЧСС (уд/мин) Мед. группа Хронические заболевания 1 класс 116 20 1,0 79 II дорсопатия 2 класс 124 24 1,0 80 II дорсопатия 3 класс 136 27 1,0 82 I — 4 класс
Результативность работы по данной теме (количество пропущенных уроков)
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Номер материала: ДБ-978496
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник