Презентация к педсовету на тему:« Формирование культуры здоровья младших школьников».
презентация к уроку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_konferentsii.ppt | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Формирование культуры здоровья младших школьников».
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов .
Статистические показатели: физически здоровыми рождаются не более 14 % детей; 25 – 30 % детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические Недостатки или хронические заболевания; 90 – 92 % выпускников средних школ находятся в «третьем» состоянии, то есть они еще не знают, что уже больны; только 4 – 5 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
Влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Усилилась роль “внутришкольных факторов”: Интенсификация обучения; Снижение двигательной активности; Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; Нарушение зрения, осанки; Ухудшение нервно – психического здоровья.
Средствами педагогического воздействия служат: воспитательная работа (формирование культуры здоровья); учебная работа (удовлетворение информационных запросов ученика);
Ожидаемые результаты: формирование осознанного отношения учащихся и их родителей к здоровью ребенка как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; внедрение оптимального режима учебной деятельности и отдыха детей.
Принципы здоровьесбережения «Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». профессор Н. К. Смирнов
Принципы здоровьесбережения : «Не навреди!»; Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося; Ответственность за своё здоровье.
Физкультминутки В состав упражнений для физкультминуток можно включить: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, упражнения на ковре, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, психогимнастика, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Направлены на обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через учет особенностей учащихся (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на занятии; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к изучаемому материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной и внеучебной деятельности; прирост учебных и внеучебных достижений. Охрана здоровья ребенка на учебных занятиях .
Охрана здоровья ребенка во время учебных занятий Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно-ориентированных технологий
Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Личностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Технология уровневой дифференциации обучения Технология психологического сопровождения
Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии приведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Комплекс мер по охране здоровья учащихся *рациональная организация учебного процесса (различные формы организации) * Система работы с детьми по формированию ЗОЖ *включение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Под культурой здоровья понимается совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма (не забываем и о взрослых!) в процессе образования и воспи.
ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным .
Статья о формировании культуры здоровья младших школьников.
В статье указано обоснование введения третьего часа физической культуры, разнообразие форм и методов вовлечения младших школьников в двигательную деятельность.
Создание здоровьесберегающей среды в нашей школе.
Диагностика по теме «Духовно- нравственное воспитание младших школьников".
Представленный материал содержит презентацию, разработанную для сопровождения выступления на заседании ШМО по теме «Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних з.
Источник
Презентация по физкультуре «Формирование культуры здоровья обучающихся»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Творческая презентация. «Формирование культуры здоровья обучающихся» Подготовила Писклова Любовь Герасимовна, учитель физической культуры первой квалификационной категории МБОУ СОШ №6
Всю свою педагогическую деятельность я работаю над формированием культуры здоровья обучающихся и направляю на их оздоровление. Ведь правильное отношение к своему здоровью поможет подрастающему поколению выработать правильный подход не только к физическому, психологическому, но и к нравственному и социальному здоровью. Опыт показывает , что высокий уровень физической подготовленности детей в дошкольный период при условии качественной работы по физическому воспитанию и в школе обеспечивает улучшение всех показателей развития основных движений и поддержки хорошей работоспособности у детей начальных классов школы.
Актуальность Актуальность проблемы приемственности заключается в том , что школа должна опираться на уже имеющийся двигательный опыт дошкольников. Приемственность должна строиться: -на единых возрастных и психологических особенностях детей 5-8 лет. Цель и у дошкольных учреждений и у школ должна быть единой , а именно ; формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Комплекс традиционных физкультурно-оздоровительных мероприятий, реализуемых в рамках сотрудничества: 1. Малые олимпийские игры «Мяч здоровья»; 2. Семейный праздник «Неразлучные друзья взрослые и дети». 3. Спортивный праздник «Первоклассники и дошколята – спортивные ребята».
Малые олимпийские игры «Мяч здоровья»
Семейный праздник «Неразлучные друзья взрослые и дети».
«Первоклассники и дошколята – спортивные ребята»
Главной отличительной особенностью урока «Физическая культура» является приоритет здоровья. Принципы уроков. «Не навреди, а помоги».Соблюдение техники безопасности, правил игр и соревнований, развитие и совершенствование физических и психических качеств. Цель :создание здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья. Задачи, которые помогут сохранить и улучшить здоровье обучающихся. Поддержание в коллективе благоприятного психологического микроклимата. Организация оптимального двигательного режима, с использованием комплексов профилактических и оздоровительных упражнений. Формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развитие навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам.
Прыжки и кроссы, игры и метанье Подтягивание и отжимания.
Формирование культуры здоровья школьника через тесное взаимодействие с семьёй.
Игровые технологии обучения на современном этапе являются самыми актуальными и востребованными .Конкурсы, эстафеты, игры , помогают не только проверить знания детей , но и способствуют приобретению новых , а так же стимулируют к саморазвитию и самопознанию.
климата в семье.
Направление внеурочной деятельности. Спортивно- оздоровительное «Остров здоровья Ритмики»
Лагерь «Солнечный» и его законы. 1 закон «Здоровый образ жизни» 2 закон «Береги своё здоровье»
По результатам проведенного мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 4 классов за 3 учебных года видно, что уровень физической подготовленности значительно увеличивается. В 2014 году показатели низкого уровня соответствовали 11%, в 2016 году этот показатель соответствует 6 %,это показывает уменьшение низкого уровня ф.п. Показатели среднего уровня в 2014 году соответствовали 84% в 2016 году. данный уровень снизился за счет увеличения высокого уровня ф.п. Если в 2014 году показатель высокого уровня соответствовал 5%, то в 2016 году этот показатель стал 7%. Выводы: В младших классах необходимо проводить уроки в игровой форме, для лучшего усвоения материала и достижения желаемых результатов. Задача учителя на игровых уроках заключается в варьировании нагрузки и индивидуальном подходе к каждому ребенку, так как в этом возрасте физические упражнения важно подбирать так, чтобы они активно содействовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, формировали необходимые двигательные качества, были направлены одновременно на обучение двигательным действиям, способствовали формированию правильной осанки и становлению школы движений.
Источник
Презентация на тему «Культура здоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Культура здоровья» Подготовила Бобкова Ольга Ивановна Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека направленная на сохранение и укрепление здоровья Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Цель: сформировать сознательную потребность у педагогов школы к здоровому образу жизни, а через них создать необходимые условия для улучшения здоровья обучающихся. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Задачи: Активизировать проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в педагогической деятельности. Содействовать овладению педагогами приемами, методами и формами дифференцированного педагогического воздействия на формирование мотивации обучающихся к ЗОЖ. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ обучающихся в школе. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Актуальность: В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество учебных дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.п. Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей. Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Культура здоровья (в образовательном процессе) – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нём все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия» Артур Шопенгауэр Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития (здоровье ребёнка считается в норме, если он): В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме. В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость. В нравственном плане – честен, самокритичен. В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить. В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Среди факторов, отрицательно влияющих на здоровье школьников, можно отметить следующие: ограниченность двигательной активности обучающихся (гиподинамия); низкий уровень организации питания обучающихся; отсутствие продуктивной системы служб врачебного контроля за состоянием здоровья обучающихся; нарушения физиолого-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса; отсутствие планомерной и целенаправленной работы по профилактике вредных для здоровья привычек (табакокурение, потребление алкоголя, наркотиков, игровой, Интернет-зависимости и других девиаций); несовершенство учебных программ и методик организации здоровьесбережения в образовательном учреждении; увеличение объёма учебных нагрузок на обучающегося, ведущая к переутомлению, стрессам; распространённость новых видов зависимостей (компьютерная, интернет, игровая и др.), отрицательно сказывающихся на здоровье обучающихся; недостаточный уровень компетентности педагогов, родителей в вопросах здоровьесберегающего, здоровьефомирующего образования; Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Культура здоровья каждого человека формируется на основании следующих компонентов: познавательного, эмоционального, волевого и коммуникативного. Под познавательным компонентом понимается познавательная деятельность личности. То есть, насколько сам человек понимает «культуру здоровья». Здесь важна информированность человека в отношении физиологических и патологических процессов в организме, а также о влиянии на них различных факторов окружающей среды и образа жизни. В формировании культуры здоровья также имеет значение, насколько человек пополняет знания в этой области. Эмоциональный компонент «культуры здоровья» отражает уровень физического и социального благополучия, качество и удовлетворенность жизнью. Другими словами, от того, какие эмоции доминируют у человека, зависит его психологическое здоровье. Оно, в свою очередь, оказывает влияние на физическое состояние человека, а также определяет отношение личности к жизни в целом. Коммуникативность также является важным компонентом культуры здоровья, так как она отражает адекватность взаимодействия человека с другими людьми и с окружающим миром. Коммуникативность зависит от разнообразных факторов: воспитания, опыта личности, а также ее культуры, ценностей, потребностей, интересов, установок, характера, темперамента, привычек, особенностей мышления. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Принципы здоровьесберегающей технологии учет возрастных особенностей младших школьников; учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная часть урока); осуществление здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
падение уровня жизни, социальные потрясения; неблагоприятная экологическая обстановка; ухудшение состояния здоровья матерей; стрессы; малоподвижный образ жизни; количеством дисциплин; неполноценное питание; отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях; частичное разрушение служб врачебного контроля; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Причины снижения уровня здоровья детей: Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
«Если хочешь изменить кого-то, начни с себя» Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Источник