Меню

Презентация фгос для детей с ограниченными возможностями здоровья

Презентация на тему «ФГОС для обучающихся с ОВЗ».

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ : организация и содержание образовательного процесса» Ведущий: Тулинова Е.В. Учитель-дефектолог КГКОУ ШИ №3 г. Хабаровск

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения

Приказы Минобрнауки РФ ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с ограниченными возможностями здоровья» Категория детей с ОВЗ: Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) варианты 1, 2 ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с умственной отсталостью (интеллектуальны-ми нарушениями)» Категория детей с ОВЗ 1.Глухие дети (варианты программ:1.1, 1.2, 1.3, 1.4) 2.Слабослышащие дети (2.1, 2.2, 2.3) 3.Слепые дети (3.1, 3.2, 3.3, 3.4) 4.Слабовидящие дети (4.1, 4.2, 4.3) 5.Дети с тяжелыми нарушениями речи (5.1, 5.2, 5.3) 6.Дети с нарушениями ОДА (6.1, 6.2, 6.3, 6.4) 7.Дети с ЗПР (7.1, 7.2, 7.3) 8.Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1, 8.2, 8.3, 8.4

Характерной особенностью детей с интеллектуальной недостаточностью является нарушение высших познавательных функций. Это выражается в нарушении познавательных процессов, страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом.

Динамика развития определяется :

Выбор образовательного маршрута для детей с ОВЗ Обнаружение признаков нарушения развития у ребенка Обращение за консультацией в ПМПК ( Комиссия ЦПМПК: г. Хабаровск, пер. Фабричный, 23а / Трамвайный проезд, 5 тел. 30-74-70, 21-29-69 ) Получение заключения ПМПК, в котором определяется статус обучающихся с ОВЗ и образовательный маршрут, включающий: Вариант АООП НОО Направления коррекционной работы Специальные условия обучения Рекомендация организационной формы образования (инклюзия, коррекционный класс общеобразовательной школы, коррекционная школа) Выбор родителями образовательного маршрута для обучения ребенка с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК Коррек-ционная школа Надомное обучение Совместное обучение в классе общеобразовательной школы Коррекционный класс в общеобразовательной школе Выбор дальнейшего образовательного маршрута, исходя из достигнутого уровня образования: ВУЗ ССУЗ Профессиональное обучение по рекомендуемому профилю трудового обучения (на основании свидетельства об окончании специальной коррекционной школы)

Ребенок с ОВЗ Семья (консультирование) Медицинское сопровождение Заключение ПМПК Социальный педагог Индивидуальные коррекционные маршруты Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Корректировка рабочих программ Диагностика

Соотношение образовательных компонентов Академический компонент Жизненные компетенции «Академический» — рассматривается как накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем. При этом полагается, что ребенок в последствии сможет самостоятельно выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного и социального развития. «Жизненные компетенции» — рассматривается как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. целью образования обучающихся с ОВЗ, является формирование общей культуры, которая соответствует общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, которые позволят достичь ребенку максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни

Предмет регулирования ФГОС ОО для УО ФГОС ОО УО (ИН) – это совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Адаптированная основная образовательная программа (АООП) ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые ФГОСом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Адаптированная основная образовательная программа (АООП) Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая специфические образовательные потребности обучающихся Если ребенок инвалид, дополняется программой реабилитации инвалида (ИПР)

Термины АООП – Адаптированная общеобразовательная программа СИПР – Специальная индивидуальная программа развития ИПР – Индивидуальная программа реабилитации инвалида ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия

Читайте также:  Родительское собрание здоровье воспитанников доу

Структура АООП для обучающихся с УО Пояснительная записка: цели и задачи АООП срок ее освоения краткую психолого-педагогическую характеристику обучающихся описание структуры и общую характеристику СИПР Планируемые результаты освоения АООП. Целевой раздел Личностные Предметные Текущая Промежуточная Итоговая 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Программа формирования базовых учебных действий Подготовка к нахождению и обучению в среде сверстников Формирование учебного поведения Формирование умения выполнять задание Структура АООП для обучающихся с УО II. Содержательный раздел Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому

2. Программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области II. Содержательный раздел Предметная область(6) Учебный предмет(10) 1 Язык и речеваяпрактика Речь и альтернативная коммуникация 2 Математика Математические представления 3Окружающий мир Окружающий природный мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир 4 Искусство Музыка и движение Изобразительная деятельность 5 Технология Профильный труд 6 Физическая культура Адаптивная физическая культура

2. Программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области II. Содержательный раздел Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР Пояснительная записка, в ней конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса; Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися; Описание места учебного предмета в учебном плане; Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса, Содержание учебного предмета, коррекционного курса, Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности. Структура программы учебных предметов, коррекционных курсов: Коррекционно-развивающая область (2 вариант) Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация Коррекционно-развивающие занятия

Программа нравственного развития Осмысление ценности жизни Отношение к себе и к другим, как к самоценности Осмысление свободы и ответственности Укрепление веры и доверия Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне II. Содержательный раздел

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5. Программа внеурочной деятельности — социально-эмоциональное направление, — спортивно-оздоровительное, — творческое, — нравственное, — познавательное, — общекультурное. 6. Программа сотрудничества с семьей обучающегося психологическая поддержка семьи; повышение осведомленности родителей об особенностях развития ребенка; обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР; обеспечение единства требований; организация регулярного обмена информацией; организация участия родителей во внеурочных мероприятиях. II. Содержательный раздел

1.Учебный план 2. Система условий реализации АООП требования к: — кадровому обеспечению — финансово-экономическому — и материально-техническому обеспечению образования III. Организационный раздел Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Структура СИПР Общие сведения о ребёнке Содержание образования СИПР Программа сотрудничества специалистов с семьей Психолого-педагогическая характеристика Индивидуальный учебный план Специалисты, участвующие в реализации СИПР Условия реализации потребности в уходе и присмотре Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения Средства мониторинга и оценки динамики обучения бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка; заключение ПМПК; данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка; особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления; состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций; характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка; сформированность социально значимых знаний, навыков, умений; потребность в уходе и присмотре; выводы по итогам обследования.

Нормативно-правовая база Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Письмо Минобрнауки России от 16. 02. 2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» Постановление Главного санитарного врача РФ от 10. 07. 2015 г. Об утверждении Сан. Пи. Н 2. 4. 2. 328615 (Санитарно-эпидемологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ)

Читайте также:  Что является показателем количества здоровья

Источник

Презентация «Федеральные государственные стандарты образования обучающихся с ОВЗ»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Федеральные государственные стандарты образования обучающихся с ОВЗ

Структура специального образования Наука Категория лиц Сурдопедагогика глухие слабослышащие Тифлопедагогика слепые слабовидящие Логопедия Дети с нарушениями речи Олигофренопедагогик Дети с умственной отсталостью

Структура специального образования Слепоглухие дети Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата Дети с задержкой психического развития Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) Дети со сложными дефектами, в т.ч. с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Коррекция (от лат. correctio — исправление) — система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями.

Компенсация (от лат. compensatio — возмещение, уравновешивание) – замещение дефицита функций за счет активизации более сохранных звеньев функциональной системы, либо за счет реализации функции другими сохранными структурами организма.

Абилитация (от лат. abilitas — обеспечить умением, способность) — комплекс услуг, мер, направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального и психофизического развития ребенка. Реабилитация (от лат. re – вновь) -восстановление имевшихся в прошлом физических, социальных, образовательных способностей, утерянных по причине болезни или изменения условий жизнедеятельности.

Социальная адаптация (от лат. adapto — приспособляю) — активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

Принципы специального обучения

Комплексный педагогический подход

Специфика работы Учет медицинских противопоказаний Опора на сохранные анализаторы Индивидуальный и дифференцированный подходы Применение полифункциональных упражнений Стимуляция компенсаторных процессов Учет индивидуальных возможностей и способностей детей Выявление и развитие способностей детей (иногда скрытых)

Закон «Об образовании в РФ» ст.5.1 В целях реализации права каждого человека на образование государственными органами РФ создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

Закон «Об образовании в РФ»

Закон «Об образовании в РФ» ст. 79 Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным ООП. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих ОД. Отдельные организации, осуществляющие ОД по адаптированным ООП, создаются для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями ОДА, с ЗПР, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со СНР и других обучающихся с ОВЗ.

Письмо Минобрнауки РФ от 7.06.13 № ИР-535/07 Реализация мероприятий Программы «Доступная среда» позволит в течение 5 лет (в 2011-2015 г.г.) создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов, совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, лишь в 20 % от общей численности общеобразовательных школ.

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО – совокупность требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ НОО (АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Минобрнауки РФ № 1598 от 19.12.14 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ № 1599 от 19.12.14 Применяются с 1.09.16

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Основная часть Приложения: требования к АООП НОО для глухих детей; для слабослышащих и позднооглохших детей; для слепых детей; для слабовидящих детей; для детей с тяжелыми нарушениями речи; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для детей с задержкой психического развития; для детей с расстройствами аутистического спектра для детей со сложными дефектами — варианты Структура ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Читайте также:  Кому нельзя носить маски по состоянию здоровья

Основная часть Приложение: требования к АООП 1 вариант для обучающихся с легкой умственной отсталостью 2 вариант для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития Структура ФГОС обучающихся с УО

Нововведения Механизм реализации конституционного права детей с ОВЗ на образование через его дифференциацию (4 варианта). Вариативные формы обучения детей с ОВЗ реализуются через понятие адаптированной основной общеобразовательной программы Направленность образования на социальную адаптацию: в содержании выделены два компонента – академический и «жизненной компетенции» Поддержка детей с легкими степенями ОВЗ Возможность освоения образования на уровне специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Специфика вариантов образования Варианты Соответствие академического компонента ООП НОО Сроки обучения Соотношение частей в АООП Итоговая оценка результатов ОД 1 полностью 4 года 80 — 20 Предметные, метапредметные + результаты коррекционной работы 2 полностью 5-6 лет 3 частично 6 лет 70 — 30 Предметные + результаты коррекционной работы 4 отсутствует 6 лет 60 — 40

Варианты образования разных категорий учащихся Категория Варианты 1 2 3 4 Глухие + + + + Слабослышащие и позднооглохшие + + + Слепые + + + + Слабовидящие + + + Дети с нарушениями речи + + Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) + + + + Дети с задержкой психического развития (ЗПР) + + Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) + + + +

Варианты АООП обучающихся с УО Варианты ОВЗ Сопоставимость с вариантом ФГОС НОО ОВЗ Продолжительность обучения 1 Легкая степень УО 3 9 лет 2 Умеренная, тяжелая, глубокая степени УО, тяжелые и множественные нарушения 4 12-13 лет

Итоговая аттестация для 1 варианта

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП по варианту 2 является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач

Планируемые результаты должны соответствовать

Содержательный раздел: программы

Количество учебных занятий Срок обучения Количество уроков 4 года До 3039 (В N от 2904 до 3345) 5 лет 3821 6 лет 4603

Коррекция (от лат. correctio — исправление) — система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями. В целях реализации права каждого человека на образование государственными органами РФ создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

Номер материала: ДБ-574882

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector