Презентация «Духовно-нравственное здоровье школьника»
презентация к уроку на тему
В докладе перечисляются аспекты,влияющих на развитие духовно-нравственного здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 73.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовно-нравственное здоровье школьника Выполнила Козлова О.Н. у читель нач. классов МБОУ СОШ № 4 г.Льгов
Понятие «здоровье» следует рассматривать как многоаспектную категорию, состоящую из комплекса четырех компонентов: − здоровья физического; − здоровья социального; − здоровья психического; − здоровья духовно-нравственного.
Духовно-нравственное здоровье – наиболее трудная для определения составляющая. В качестве показателей духовно-нравственного здоровья рассматриваются наличие цели и смысла жизни ,надежды человека, его желание жить, его убеждения. Ф ормирование духовно-нравственного здоровья отождествляется с воспитанием нравственных качеств личности ,приобщением к общечеловеческим ценностям.
Аспекты, влияющие на развитие духовно-нравственного здоровья человека (учащегося): 1) Семья. 2) Взаимоотношения в школьном коллективе. 3) Отношение учащихся со сверстниками во внеурочное время. 4) Понятие здорового образа жизни (вредные привычки). 5) Средства массовой информации.
Семья. Живой пример родителей – это специфическая форма передачи нравственного опыта старшего поколения младшему. Нравственный эмоциональный климат семьи в значительной мере формируется отношениями между отцом и матерью, а также между родителями и детьми. Влияние на детей уклада семейной жизни, традиций семьи, религиозных убеждений, духовно – нравственных ценностей дает преимущество семейного воспитания перед любым другим воспитанием.
Взаимоотношения в школьном коллективе. Администрация и педагогический коллектив обязаны обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе. Взаимоотношения с классным коллективом способствует лучшему осознанию учащимся самого себя, своих достоинств, недостатков, возможностей; обучает контролю над негативными проявлениями (агрессией, гневом, тревогой); создает предпосылки для личностного роста; развивает ощущение принадлежности к коллективу, развивает чувство ответственности за других людей, искренность и уважение к товарищам; дает возможность развить навыки социально приемлемого поведения.
Отношениеучащихся со сверстниками во внеурочное время. Это могут быть занятия в секциях, кружках, в учреждениях дополнительного образования; пребывание в различных группах по интересам, молодежных движениях и т.д. Данный вид отношений способствует самораскрытию, повышению уверенности в себе ; облегчает выражение эмоций, обучат навыкам преодоления депрессий, уменьшения стресса. Но здесь важно наличие базовых нравственных понятий такого уровня, при котором у ребенка или подростка не возникнет желание совершать безнравственные поступки. И главное – научить себя любить таким, какой он есть; любя исправлять в себе все негативные качества, которые мешают жить и быть счастливыми, не делая при этом несчастными окружающих.
Важным аспектом в нравственном здоровье – является понятие здорового образа жизни. Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого. Понятие здорового образа жизни в большей мере связано с физическим здоровьем (малоподвижный образ жизни, неправильное питание, нерациональный режим жизни, и т. д.). Мы коснемся одного фактора этого понятия «Вредные привычки». Под воздействием вредных привычек полностью разрушаются нравственные понятия и устои. Человек уничтожает себя как личность, активно укорачивает свою жизнь, а порой становится на путь преступления. В настоящее время проблема «вредных привычек» в нашей стране стала поистине глобальной. Детский и подростковый возраст, с его неустойчивой самооценкой и эмоциональной уязвимостью – наиболее удобное время приобщения к вредным привычкам. Негативные последствия, которые несут эти пороки, оказывают, прежде всего, вред здоровью, как нравственному, так и физическому.
Средства массовой информации . Жить в современном обществе, игнорируя такие явления как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет невозможно. Но детское и подростковое самосознание не сформировано, поэтому именно они подвергаются наибольшему воздействию со стороны СМИ. Нередко явные агрессивные действия того или иного героя сериала, кино или компьютерной игры оказываются как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающими. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана стирается . А ведь именно средства массовой информации являются мощным средством коммуникации по охвату населения и возможности воздействовать на сознание людей. Проблема этого влияния занимает одно из важнейших мест при формировании и развитии нравственного здоровья учащихся. Поэтому возникает необходимость развивать традиции культурного наследия наших народов (литература, живопись, архитектура, религия и т.д.). Моральные нормы не случайно квалифицируются в обществе как культурные ценности. Посредством моральных норм мы понимаем, оцениваем и организуем нашу жизнь.
Главный принцип духовно-нравственного здоровья состоит не только в том, чтобы иметь крепкое здоровье , но и в умении реализовать с помощью здоровья свою миссию человека. Духовно-нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными « маяками» человека посредством формирования ценностных знаний, ценностных ориентаций , ценностных отношений. Человек находится в состоянии совершенно полного благополучия, когда гармонично сочетаются физические, социальные, психические, духовные, нравственные и эмоциональные составляющие его жизни.
Источник
Презентация на тему «Духовно-нравственное здоровье школьника»
Рецензии
Аннотация к презентации
Интересует тема «Духовно-нравственное здоровье школьника»? Лучшая презентация на эту тему представлена здесь! Также представлены другие презентации по педагогике . Скачивайте бесплатно.
Содержание
Духовно-нравственное здоровье школьника Выполнила Козлова О.Н. учитель нач. классов МБОУ СОШ №4 г.Льгов
Понятие «здоровье» следует рассматривать как многоаспектную категорию, состоящую из комплекса четырех компонентов: − здоровья физического; − здоровья социального; − здоровья психического; − здоровья духовно-нравственного.
Духовно-нравственное здоровье – наиболее трудная для определения составляющая. В качестве показателей духовно-нравственного здоровья рассматриваются наличие цели и смысла жизни ,надежды человека, его желание жить, его убеждения. Формирование духовно-нравственного здоровья отождествляется с воспитанием нравственных качеств личности ,приобщением к общечеловеческим ценностям.
Аспекты, влияющие на развитие духовно-нравственного здоровья человека (учащегося): 1) Семья. 2) Взаимоотношения в школьном коллективе. 3) Отношение учащихся со сверстниками во внеурочное время. 4) Понятие здорового образа жизни (вредные привычки). 5) Средства массовой информации.
Семья. Живой пример родителей – это специфическая форма передачи нравственного опыта старшего поколения младшему. Нравственный эмоциональный климат семьи в значительной мере формируется отношениями между отцом и матерью, а также между родителями и детьми. Влияние на детей уклада семейной жизни, традиций семьи, религиозных убеждений, духовно – нравственных ценностей дает преимущество семейного воспитания перед любым другим воспитанием.
Взаимоотношения в школьном коллективе. Администрация и педагогический коллектив обязаны обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе. Взаимоотношения с классным коллективом способствует лучшему осознанию учащимся самого себя, своих достоинств, недостатков, возможностей; обучает контролю над негативными проявлениями (агрессией, гневом, тревогой); создает предпосылки для личностного роста; развивает ощущение принадлежности к коллективу, развивает чувство ответственности за других людей, искренность и уважение к товарищам; дает возможность развить навыки социально приемлемого поведения.
Отношениеучащихсясо сверстниками во внеурочное время. Это могут быть занятия в секциях, кружках, в учреждениях дополнительного образования; пребывание в различных группах по интересам, молодежных движениях и т.д. Данный вид отношений способствует самораскрытию, повышению уверенности в себе; облегчает выражение эмоций, обучат навыкам преодоления депрессий, уменьшения стресса. Но здесь важно наличие базовых нравственных понятий такого уровня, при котором у ребенка или подростка не возникнет желание совершать безнравственные поступки. И главное – научить себя любить таким, какой он есть; любя исправлять в себе все негативные качества, которые мешают жить и быть счастливыми, не делая при этом несчастными окружающих.
Важным аспектом в нравственном здоровье – является понятие здорового образа жизни. Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого. Понятие здорового образа жизни в большей мере связано с физическим здоровьем (малоподвижный образ жизни, неправильное питание, нерациональный режим жизни, и т. д.). Мы коснемся одного фактора этого понятия «Вредные привычки». Под воздействием вредных привычек полностью разрушаются нравственные понятия и устои. Человек уничтожает себя как личность, активно укорачивает свою жизнь, а порой становится на путь преступления. В настоящее время проблема «вредных привычек» в нашей стране стала поистине глобальной. Детский и подростковый возраст, с его неустойчивой самооценкой и эмоциональной уязвимостью – наиболее удобное время приобщения к вредным привычкам. Негативные последствия, которые несут эти пороки, оказывают, прежде всего, вред здоровью, как нравственному, так и физическому.
Средства массовой информации. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет невозможно. Но детское и подростковое самосознание не сформировано, поэтому именно они подвергаются наибольшему воздействию со стороны СМИ. Нередко явные агрессивные действия того или иного героя сериала, кино или компьютерной игры оказываются как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающими. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана стирается. А ведь именно средства массовой информации являются мощным средством коммуникации по охвату населения и возможности воздействовать на сознание людей. Проблема этого влияния занимает одно из важнейших мест при формировании и развитии нравственного здоровья учащихся. Поэтому возникает необходимость развивать традиции культурного наследия наших народов (литература, живопись, архитектура, религия и т.д.). Моральные нормы не случайно квалифицируются в обществе как культурные ценности. Посредством моральных норм мы понимаем, оцениваем и организуем нашу жизнь.
Главный принцип духовно-нравственного здоровья состоит не только в том, чтобы иметь крепкое здоровье, но и в умении реализовать с помощью здоровья свою миссию человека. Духовно-нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных знаний, ценностных ориентаций, ценностных отношений. Человек находится в состоянии совершенно полного благополучия, когда гармонично сочетаются физические, социальные, психические, духовные, нравственные и эмоциональные составляющие его жизни.
Источник
Духовное здоровье
Духовное здоровье — это система его мышления и отношение к окружающему миру. Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания.
Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания.
Просмотр содержимого документа
«Духовное здоровье »
ПРОЕКТ: «ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Духовное здоровье — это система его мышления и отношение к окружающему миру. Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания.
Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания.
Духовное здоровье человека в зависимости от степени получения удовлетворения от проводимой деятельности в обществе, формирует эмоциональное здоровье человека , путем накладывания отпечатков через призму переживаний, определенного уровня тревоги, и как следствия уровня самооценки личности и степени социализации этой личности в данном обществе. Получаемые личностью эмоции как положительные, так и негативные оказывают влияние на психологическое состояние человека. При преобладании негативных моментов они непосредственно сказываются на здоровье человека. На основе этого следует четко выделить зависимость здоровья физического и духовного в комплексе. Таким образом, эмоции и здоровье человека представляют собой неразрывную связь эмоции + здоровье.
Духовное и психологическое здоровье личности формируется на протяжении всей жизни. При вступлении в период репродукции все приобретенные и сформированные качестве нравственного и физического здоровья переносят свой отпечаток на духовное здоровье детей. Ведь нравственное и физическое развитие будущего поколения начинает закладываться с самых азов в раннем детстве.
В системе духовного здоровья как основы для общего здоровья человека центральное место православие отводит душевному миру – спокойному, благодатному состоянию души. Спокойствие и согласие в душе, душевный мир , душевная тишина и покой, гармония души ведет и к гармонии тела, в то время как душевное беспокойство приводит к множеству заболеваний. Душевные бури и страсти, постоянное зло, ненависть, зависть, тревога, разрушают душевный мир, ведут к нервному перенапряжению внутренний мир человека – грешника исполнен самоуправства, беспорядка и разрушения.
Все несчастья человека начинаются тогда, когда он теряет свою жизненную силу. Удачливость, здоровье и состояние счастья зависят от объема духовной силы в человеке. Чем более глобальный и великий смысл имеет его жизнь, тем больше духовной силы получает человек. Самое низшее есть бесцельное растительное существование. На втором месте стоит служение мирским эгоистическим интересам. На третьем — жизнь ради чего-то или кого-то. На четвертом — жизнь ради совершенства. На высшей ступени — совершенствование для помощи и спасения людей, для проведения в мир Высшей Божественной Силы. Сам человек, суживая себя до плотского существования, суживает свои возможности восприятия Божественной Силы. Пассивная жизнь, движение по течению, действия по линии наименьшего сопротивления, потакание лени ослабляет жизненную силу, в результате чего возникают болезни. Каждое действие, в которое вложены усилие и сверх усилие, направленное на Духовную цель, развивает в человеке настолько большую силу, что он может жить в невыносимых условиях и оставаться живым и здоровым. Пассивность и отступление от трудностей на духовном пути — ведет человека к отступлению от здоровья и жизненной силы. Внешними факторами понижения энергии, приводящей к болезни, могут быть стрессы, сопровождающиеся большим выбросом эмоциональной силы, переохлаждение, чрезмерное напряжение (в погоне за результатом), засорение себя тяжелой пищей, алкоголем.
Но, признавая наличие духовного здоровья , наука пока не готова дать точные ответы на многие вопросы и, в частности, предложить критерии оценки именно этой, возможно самой главной, составляющей здоровья человека.
На духовное состояние положительно влияют занятия физическими упражнениями, они улучшают настроение и гарантируют прилив жизненных сил. Разнообразить повседневную рутину нужно посещением общественных мест. Посещение театра, кино, клуба, ужин в ресторане или кафе может существенно помочь в борьбе со стрессом, особенно если Вам составят компанию Ваши друзья. Также немаловажно следить за своим рационом питания, ведь причиной многих недомоганий может стать нехватка нужных организму витаминов, минералов и микроэлементов.
Немаловажное значение имеет умение управлять своими эмоциями, то есть психологическая уравновешенность. Назвать спокойной и размеренной современную жизнь вряд ли возможно, но в каждой ситуации нужно находить положительные моменты. Способность соблюдения режима дня, а это: правильно организованный труд, разнообразный отдых и полноценный сон – также способствует приближению результата. Дисциплинированность позволяет преодолевать усталость и переутомление даже после напряженного дня, дает возможность намного больше успевать на работе, а, значит, и времени для семьи и домашних хлопот останется больше.
Источник