Презентация к родительскому собранию «О здоровье всерьёз»
презентация на тему
Презентация к родительскому собранию «О здоровье всерьёз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_rodit._sobraniyu_o_zdorove_vseryoz.rar | 2.97 МБ |
Подписи к слайдам:
Слайд 1
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Слайд 2
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Слайд 3
Факторы, влияющие на здоровье:
Окружающая природная среда (20%)Наследственность (20%)Медицина и здравоохранение (10%) Образ жизни (50%)
Слайд 4
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 5
Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детейсохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд 6
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок»
«Современные здоровьесберегающие технологии»
Формы организации здоровьесберегающей работы
Слайд 8
Физкультурное занятиезанятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Слайд 9
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Слайд 10
Артикуляционная гимнастика
Слайд 11
Утренняя гимнастика
Слайд 12
Гимнастика пальчиковаярекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Слайд 13
Гимнастика дыхательнаяпроводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Слайд 14
Гимнастика для глазрекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Слайд 15
Гимнастика после сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении.
Слайд 16
Точечный самомассажпроводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
Слайд 17
Технологии музыкального воздействияиспользуется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Слайд 18
Психогимнастика — специальные упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Слайд 19
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Слайд 20
Релаксацияиспользуется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Слайд 21
Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации представлен опыт работы семейно-педагогического клуба «Планета детства» ГБДОУ д/с 14 Пушкинского района С-Пб, руководитель — воспитатель Решетникова Е. П., творческая группа .
Материал использовался при проведении общего родительского собрания.
•Выявить знания родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность).
о здоровом образе жизни для родителей.
ознакомление родителей с основными факторами, способствующим укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Здоровый образ жизни – это специфическая форма целесообразной активности человека — деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья. Актуальность здорово.
Презентация «Здоровый ребенок — счастливая семья». Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
Источник
Презентация проекта «Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизировать межличностные внутрисемейные отношения. Все выше сказанное и послужило поводом разработки проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по работе с родителями | 871.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи» МДОУ детский сад №49 «Ладушки» Выполнила: Воеводина Татьяна Сергеевна ПРОЕКТ
Актуальность Несмотря на усиление внимания государства и общества к проблеме сохранения здоровья нации, показатели здоровья детей продолжают снижаться. Это обусловлено многими объективными и субъективными факторами, часть которых должна учитываться при организации и построении образовательного процесса. На современном этапе развития дошкольного образования одним из основных принципов, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является сотрудничество ДОО с семьей, основанное на взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей. Признавая приоритет семейного воспитания педагогам необходимо учитывать и ожидания родителей от пребывания ребенка в детском саду, образовательные потребности и интересы каждой семьи. Пути объединения усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания здорового ребенка составляют непростую (в организационном и психолого – педагогическом плане) задачу. Принципиальные условия для решения этой задачи заключается в создании особой формы общения между родителями и педагогами, которую можно обозначить как «доверительно деловой контакт».
Двигательная активность полезна для организма человека, но далеко не все родители понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья ребенка. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач, мультфильмов, игрой в компьютере. Сегодня необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлениям жестокости, дисгармонизации детско – родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребенка, его благополучию. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогического коллектива ДОУ, включающая повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий здоровьесберегающего воспитания, взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития и оздоровления детей.
Проблема Многие родители осознают недостатки воспитания и развития своих детей, но зачастую им не хватает как элементарных знаний и умений по медицине, педагогике, психологии, так и времени. Тем самым, осознавая или не осознавая, родители перекладывают заботу о здоровье своего ребенка на плечи педагогов детского сада. Но деятельность в одностороннем порядке по сохранению и укреплению здоровья воспитанников не даст тот желаемый результат без помощи родителей. Возникает противоречие : как привлечь родителей к эффективному сотрудничеству по вопросам здоровьесбережения детей в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения.
Гипотеза Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизировать межличностные внутрисемейные отношения. Все выше сказанное и послужило поводом разработки проекта.
Новизна Новизна данного проекта заключается в выработке новых подходов к взаимодействию двух важных институтов (семьи и дошкольного учреждения) в вопросах оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей.
Цель проекта Создание условий психолого – педагогической поддержки родителей (законных представителей) по здоровьесбережению детей с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей через организацию разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи.
Задачи проекта • изучить особенности каждой семьи; • систематизировать знания родителей в вопросах здоровьесбережения; • формировать умения по сохранению и укреплению физического, психического, социального, нравственного и духовного здоровья своих детей; • обучать навыкам оздоровительного воздействия и взаимодействия всех членов семьи в системе здоровьесбережения ребенка – дошкольника, создания здоровьесберегающей и психологически комфортной среды в семье; • изучить семейный опыт по здоровьесбережению и организовать обмен лучшим опытом; • привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОУ и группы вообще и здоровьесберегающей в частности.
Участники проекта и их основные функции Заведующий Организует здоровьесберегающее пространство в ДОУ и работу с детьми, сотрудниками и родителями по формированию культуры, охране и укреплении здоровья воспитанников. Старший воспитатель Контролирует организацию воспитательно – образовательного процесса в группе на принципах здоровьесбережения; осуществляет методическое обеспечение оздоровительно – образовательного процесса и процесса взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи.
Участники проекта и их основные функции Медицинская сестра Контролирует уровень здоровья детей: определяет и оценивает показатели заболеваемости, физического, функционального и моторного развития детей, динамику групп здоровья; организует и контролирует соблюдение санитарно – гигиенического и противоэпидемического режима; контролирует выполнение двигательного режима и физической нагрузки на детей; организовывает неспецифическую профилактику ОРВИ и гриппа; проводит консультирование родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников, профилактике заболеваний. Воспитатели, младший воспитатель Организуют деятельность по установлению доверительных отношений родителей с коллективом ДОО и вовлечения родителей в процесс формирования культуры здоровья у детей в условиях детского сада и семьи; осуществляют психолого – педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; вовлекают родителей в воспитательно – образовательный процесс и физкультурно – оздоровительную работу. Родители (законные представители) воспитанников группы Принимают непосредственное участие в физкультурно – оздоровительной работе в условиях ДОО и мероприятиях, организуемых педагогами по формированию умений оздоровления, сохранения и укрепления физического, психического, социального, нравственного и духовного здоровья своих детей; участвуют в создании здоровьесберегающей, психологической комфортной среды в группе и в семье; взаимодействуют с сотрудниками ДОО в вопросах здоровьеясбережения на основе взаимного доверия и взаимопомощи.
Этапы реализации проекта I этап: информационно – аналитическая деятельность Сроки реализации этапа: сентябрь – октябрь 2019 г Задачи этапа: изучение и анализ нормативно – правовых документов и методической литературы по взаимодействию с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения детей, создание документальной и методической базы; определение проблемы через изучение семей воспитанников, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач; выделение направлений деятельности и анализ состояния по каждому направлению; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала для реализации проекта.
Этапы реализации проекта II этап: организационно – содержательная деятельность Сроки реализации этапа: ноябрь 2019 г – май 2020 г Задачи этапа: разработка планов мероприятий с учетом каждого направления на основе выделенных положительных и проблемных сторон и их реализация.
Этапы реализации проекта III этап: контрольно – аналитическая деятельность Сроки реализации проекта: июнь 2020 г – август 2020 г Задачи этапа: диагностико – аналитическая оценка эффективности проекта; презентация проекта для педагогов и родителей.
Реализация проекта На первом этапе реализации проекта изучить и проанализировать нормативно – правовые документы и литературу по проблеме здоровьесбережения детей и организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, создать банк документов и методической литературы, который постоянно пополняется.
Реализация проекта Одновременно с изучением нормативных документов и методической литературы проводить деятельность по изучению семей воспитанников посредством личных бесед и анкетирования. Целью данной работы — изучение индивидуальных особенностей каждой семьи, ее возможностей и потребностей, выявление уровня компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и положительного семейного опыта по здоровьесбережению, установление доверительных отношений, которые станут основой сотрудничества.
Реализация проекта На основе полученных результатов выявить положительные стороны и проблемы, определить направления работы с родителями: Познавательное – направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, информирование об актуальных проблемах, связанных со здоровьем детей, здоровьесберегающими технологиями и методиками оздоровления детей в условиях семейного воспитания, формирование у родителей практических навыков (родительские собрания, консультации и индивидуальные беседы, совместные экскурсии, посещение ООД и режимных моментов, совместное создание здоровьесберегающей предметно – пространственной среды группы и участка для прогулок, «Почта доверия», проекты, выставки детских работ, родительские клубы, выпуск газеты, ведение «Дневников здоровья», видеофильмы и др.) Информационно – аналитическое – направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической компетентности (беседы, анкетирование, тестирование). Наглядно – информационное – донесение до родителей любой информации в доступной форме (консультации, папки – передвижки, газеты, фотовыставки и др.) Досуговое – призвано устанавливать теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми (праздники, развлечения, соревнования, выезды на природу, туристические походы и т. п.).
Реализация проекта Далее осуществлять деятельность по подбору материала и эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с положениями ФГОС ДО, создавать условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта: Нормативно – правовые условия. Создать базу нормативно – правовых документов. Проектную деятельность разработать и осуществлять в соответствии с нормативными документами. Психолого – педагогические условия. Деятельность в рамках реализации проекта основывается на тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников. Кадровые условия. Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленных в ЕКС. Материально – технические условия. В ДОУ созданы материально – технические условия, соответствующие нормативным документам и в полном объеме обеспечивающие реализацию проектной деятельности: • образовательно – методическая среда (банк здоворьесберегающих технологий и методик; картотека форм взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей и др.); • здоровьесберегающее пространство для родителей (информационные стенды в приемной; физкультурный зал для консультативной работы с родителями и досуговых мероприятий; медицинский кабинет; кабинет логопеда; групповое помещение и участок для прогулок). Финансовые условия. Отражают объем расходов, необходимых для реализации проекта: доступ к интернет ресурсам; ноутбук; проектор; фотоаппарат; магнитофон; спортивное оборудование в физкультурном зале; спортивное и игровое оборудование в группу – творческий потенциал родителей и педагогов; принтер черно-белый; принтер цветной; образовательно – методическая литература и нормативные документы.
Реализация проекта При планировании организационно – содержательного этапа реализации проекта использовать оптимальное сочетание форм сложившейся традиционной системы взаимодействия семьей с нетрадиционными, которые основываются на совместной деятельности и обмене опытом, мыслями, чувствами, переживаниями. Планирование мероприятий осуществлять по выделенным выше направлениям.
Реализация проекта Для взаимодействия с семьями воспитанников в рамках наглядно – информационного направления создать консультативный банк для родителей, который постоянно пополняется новыми материалами. На стендах размещается наглядная информация, содержащая теоретический и практический материал для родителей, предлагаются игры, советы, задания по вопросам здоровьесбережения детей в различных ситуациях. Материал каждой консультации содержателен, конкретен, красиво оформлен, читабелен, сопровождается рисунками и фотографиями и предоставляется родителям в виде папок – передвижек, консультаций, буклетов, фотовыставок. Различные беседы, анкетирования, тестирования, входящие в информационно – аналитическое направление взаимодействия с родителями, помогают лучше ориентироваться в потребностях каждой семьи, учесть индивидуальные особенности и скорректировать планирование деятельности. Познавательное направление сотрудничества педагога с родителями решает ряд задач: регулярного и своевременного информирования родителей об актуальных проблемах, связанных со здоровьем детей; поддержки каждой семьи в укреплении здоровья воспитанников в домашних условиях и вовлечение родителей в физкультурно – оздоровительную деятельность ДОО.
Реализация проекта Любое совместное мероприятие досугового направления позволяет родителям увидеть своего ребенка в разных ситуациях, увидеть особенности его взаимоотношений с другими детьми и взрослыми, как общаются другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительским коллективом в целом.
Ожидаемые результаты педагоги владеют информацией об особенностях каждой семьи, о стилях воспитания и общения между членами семьи, имеют представления о педагогических возможностях и затруднениях каждого родителя в вопросах здоровьесбережения детей, накоплен положительный семейный опыт; родители приобрели и систематизировали знания о некоторых видах здоровьесберегающих технологий и методик, ими получены практические навыки оздоровления детей в домашних условиях; у родителей формируется активная позиция в вопросах сохранения и укрепления здоровья в условиях ДОУ и семьи; родители стали более активно участвовать в воспитательно – образовательном процессе и физкультурно – оздоровительной работе, появляется потребность в сотрудничестве с педагогами в вопросах оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей; результаты работы по данной проблеме подтверждают гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей формирует культуру здоровья дошкольников, уменьшает заболеваемость; внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечивает расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.
Источник