Презентация «Сохранение психологического здоровья педагогов. Профилактика эмоционального выгорания»
презентация
«Сохранение психологического здоровья педагогов. Профилактика эмоционального выгорания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sev.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бог может простить нам грехи наши, но нервная система никогда. Уильям ДЖЕМС СОХРАНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. 1 МБДОУ ПГО 40 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ВКК: ЮЛИЯ АВХАТОВНА РЫБНИКОВА Эл. почта: rybnikova_y@mail.ru Сайт: dc_40@mail.ru
Требования к личностным качествам педагога. Профессиональная направленность Эмпатия Педагогический такт Педагогический оптимизм Культура профессионального общения Педагогическая рефлексия Авторитетность Новые требования к оформлению документации Введение в общеразвивающие классы, группы детей с ОВЗ Внедрение интерактивных методов Открытые мероприятия, конкурсы и др. 2
Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Возникновение профессиональной деформации как отражение личностных противоречий между мобилизацией педагога и наличием внутренних энергоресурсов 3
ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА длительный сон вкусная еда общение с природой и животными баня, массаж движение, танцы музыка П РАВИЛЬНЫЙ ОТДЫХ – ЗАЛОГ ХОРОШЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ. 4
Радость – лучшее лекарство! Радость- это, вероятно, лучшее средство преодолеть трудности 5
Научитесь без каких либо условий понимать, а лучше уважать или любить всех, начиная с … Определение краткосрочных и долгосрочных целей 6
Старайтесь не оставлять дела в хаотичном беспорядке Используйте «Тайм-аут» (отдых на работе) 7
8 Визуализация. Представьте обидчика маленьким, смешным, растрепанным , в халате и т.п.
Эмоциональное общение 9 Физические упражнения. Устройте генеральную уборку в квартире, поработайте в саду, погуляйте, смастерите что-то и т. д.
Овладение умениями и навыками саморегуляции (релаксация, положительная внутренняя речь, совместная групповая деятельность с коллегами) 10
Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь». Положив на лоб левую ладонь, затем правую. «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача». Потирая ладонь о ладонь. «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче». Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо. «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего». Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками. «На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо». Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево. «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу». Руки на поясе наклоны вперед-назад. «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен — и я прекрасна». Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге. «Я бодра и энергична, и дела идут отлично». Сложив руки в замок, делая глубокий вдох. «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается». Повышение энергетического потенциала 11
Упражнение «Звуковая гимнастика» 12
Упражнение “Улыбка” Инструкция: Закройте глаза и посидите несколько минут, ни о чем не думая. При этом на вашем лице обязательно, должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Упражнение “Маска гнева” Алгоритм релаксации мышц может быть следующим Инструкция: Сидя или стоя. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильнее. Задержать дыхание не более чем на секунду, с выдохом опустить брови. 13
14 «Осенний астропрогноз » Найдите любые три слова
Источник
ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемkantaurovo-sosh.ucoz.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть.» — Транскрипт:
1 ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций. Конфуций.
2 КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ?
3 ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества». Еще в 19 веке немецкий ученый Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…»
4 Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
5 ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ: Здоровье 100%= 10%медицина+ 20%наследственность+ 20% окружающая среда +50% образ жизни.
6 во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровье -разрушающая; во-вторых, мы наблюдаем, кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику.
7 Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.
8 САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания: сердечно-сосудистые; желудочно-кишечные; нарушения опорно-двигательного аппарата; болезни крови; нарушение функции щитовидной железы.
9 Печальная статистика 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% нарушения опорно-двигательного аппарата нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: — после 10-ти лет работы более 35% педагогов; — после 15-ти лет стажа – 40%; — после 20-ти лет — более 50 % педагогов.
10 Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: — миопия (близорукость); — ларингит; — синдром хронической усталости; — гиподинамия; — остеохондроз.
11 Причинами заболеваний являются: отсутствие стабильного режима труда и отдыха; снижение двигательной активности; эмоциональная перенапряженность; большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты; отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки; использование авторитарного стиля руководства.
12 Психические причины разрушения здоровья педагога : неумение противостоять стрессам; отсутствие навыка управления своими эмоциями; частое превышение своих психических возможностей; неумение вырастить в себе и освоить эмоции радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.
13 Человек сознательный, культурный, педагог в особенности, должен уметь владеть своими эмоциями и чувствами хотя бы ради двух целей: — чтобы не болеть; -чтобы принимать правильное решение. Надо научиться жить с хорошими эмоциями, противодействовать негативным эмоциям.
14 Здоровьеразрушающие эмоции Здоровьеразрушающие эмоции: гнев, ярость, уныние, озабоченность, печаль, страх, тревожность, грусть, отчаяние…
15 Здоровье создающие эмоции: интерес, радость, нежность, удовлетворение, спокойствие, сочувствие, удивление, восторг, умиление, восхищение…
16 Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять: лечебно-оздоровительные упражнения: упражнения для позвоночника упражнения для осанки упражнения для шейного отдела позвоночника следить за своим физическим здоровьем: полноценное питание достаточный сон соблюдение правил личной гигиены режим труда и отдыха занятия спортом
17 соблюдать психоэмоциональное равновесие: позитивное мышление оптимизм управление эмоциями доброжелательное отношение к людям любовь к себе
18 А сами учителя: 86% не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю: 87% не ложатся спать в одно и то же время; 62% спят менее 7-8 часов в сутки; 78% принимают лекарства без назначения врача; 45,7% стараются, но не получается; 32% не уделяют внимания своему здоровью, лишь 13% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.
19 Проблема профессионального здоровья учителя в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового направления психолого-медико- социальной профилактики и восстановления здоровья педагога.
20 Наши рекомендации: Начинайте каждый день с чувством радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
21 — Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. — Не переедайте на ночь. — Спите не менее 8-ми часов в сутки. — Занимайтесь физическими упражнениями. — Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. — Любите свою душу и тело. — Старайтесь окружить их комфортом.
22 Успехов вам в вашей благородной профессиональной деятельности и на нелегком пути сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих близких.
23 Источники: Онишина В.В. Курс лекций «Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения школьников». — М.: ПАПО, 2006; Лободин В.Т., Лавреченова Г.В. Лободина С. В. «Как сохранить здоровье педагога». Биология в школе — М.: Школа-Пресс, 4, Интернет-ресурсы:
Источник
Презентация. «Как сохранить здоровье учителя»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ ГОШ I-III ступеней № 19 г. Горловка Презентацию подготовила учитель биологии Дашинская Злата Васильевна 2015г.
Понятия о здоровье Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. ВОЗ. Физическое здоровье- это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается
Здоровье – не черта характера человека, а совокупность физических и моральных качеств, которые развиваются путем систематических упражнений. Стать здоровым – это основной долг каждого человека перед самим собой. Самая суть чисто человеческого здоровья – это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне – то должно быть и всем хорошо ! М.М.Пришвин
Причины заболеваний педагога Профессиональный эмоциональный стресс Искажение мировоззрения Недостаточная физическая нагрузка Все болезни от нервов!
Самые распространенные заболевания среди педагогов Сердечнососудистые Желудочно-кишечные (стрессы и нерегулярное питание) Нарушения опорно-двигательного аппарата (гиподинамия, принцип безвозвратной утраты) Болезни крови (возникают из-за серьезных психических срывов и стрессов) Нарушение функций щитовидной железы (проглоченная обида) Вирусные заболевания (постоянный контакт с большим числом потенциальных источников инфекций ) Болезни горла (чрезмерная нагрузка) Болезни глаз (чрезмерная нагрузка)
Направления работы по укреплению здоровья педагога Профилактика эмоционального выгорания Укрепление физического здоровья
Здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем учителя У нездорового учителя ниже качество работы, ученики хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются. Не всем учителям удается компенсировать это самоотверженностью, душевностью, высоким профессионализмом. Являясь примером для учеников, учитель формирует у них такое же отношение к своему здоровью. ПОМНИ! Твой образ жизни- образ жизни твоего ребёнка.
Путь к здоровью у каждого свой. Но образ жизни должен: соответствовать возрасту, быть энергетически обеспеченным, укрепляющим, ритмичным, без излишеств эстетичным (фигура, одежда, лицо), нравственным и волевым. ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ Питание Движение Работа. Отдых. Сон Отказ от вредных привычек
Проект оздоровительной программы Определить смысл жизни. Провести диагностику своего здоровья. Составить индивидуальную оздоровительную программу Наши рекомендации для индивидуальной оздоровительной программы
Добросовестно и регулярно проходить профосмотр
Пересмотреть режим дня с целью обеспечения полноценного сна
Проводить на уроках физкультминутки
Организовать кружок гимнастики для учителей
Посещать салон красоты
Питаться регулярно. Считать калории Каждый день посещать школьную столовую
Улыбаться и Любить!
Как достичь здоровья Закаливание. Любые процедуры по закаливанию организма – будь то обливание холодной водой или же долгие прогулки на свежем воздухе – это вклад в «копилку» собственного здоровья. Занятия физкультурой. Умеренные физические нагрузки (не «пиковые», как в профессиональном спорте) постепенно укрепляют организм человека. Отказ от излишеств. Чем проще пища человека – тем более он здоров; чем проще быт – тем более он вынослив. Контроль над эмоциями. Сильные негативные эмоции ослабляют организм человека, забирая энергию, необходимую для полноценной жизнедеятельности организма. Контролируя свои эмоции (гнев, злость, обиду) человек заботиться о своем здоровье. Внутренняя гармония. Достижение внутренней гармонии есть результат духовной работы над собой; эта работа приносит и физические плоды в виде укрепления здоровья. Здоровье – не черта характера человека, а совокупность физических и моральных качеств, которые развиваются путем систематических упражнений.
Не надейся на Бога И не верь чудесам, Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам. Желаем всем счастья, удачи, красоты, а значит ЗДОРОВЬЯ.
Источник
Презентация для педагогов «Как сохранить здоровье педагога?»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как сохранить здоровье педагога? Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №3» Псарева Н.М.
Здоровье — Это не только отсутствие болезней, болезненных состояний, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Чтобы быть здоровым, надо вести здоровый образ жизни!
Здоровый образ жизни – это активная деятельность человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья Основные элементы здорового образа жизни: 1.Правильное питание; 2.Закаливание организма; 3.Двигательная деятельность; 4.Благоприятные условия труда; 5.Стабильное психоэмоциональное состояние; 6.Стабильные семейные отношения, материальный доход.
Основные причины заболеваний педагогов Профессиональный эмоциональный стресс. Мировоззренческие причины. Психические причины.
Эмоциональный стресс Неадекватная социальная и материальная оценка труда. Необходимость освоения большого количества профессиональных знаний. Обилие коммуникативных перегрузок, в т.ч. конфликтных и стрессовых ситуаций.
Мировоззренческие причины Неумение принимать жизнь без критики и протеста. Наличие высоких жизненных притязаний, несоответствующих возможностям человека. Неумение найти свое место в жизни. Неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем. Незнание того, что каждый из нас нужен на своем месте.
Психические причины Отсутствие навыка управления своими эмоциями. Частое превышение своих психических возможностей. Неумение вырастить в себе эмоцию радости. Неумение противостоять стрессам.
Каждый педагог должен продлевать активную жизнь, ценить не только свое здоровье, беречь его, но и делать все то, что будет способствовать сохранению здоровья на долгие годы.
Методы сохранения и укрепления здоровья Тренинги Упражнения для снятия головной боли Медитация под музыку Ароматерапия Водотерапия Танцетерапия Фототерапия Смехотерапия Иметь свои увлечения (хобби) Прогулки на свежем воздухе
Тренинги Упражнения на расслабление всего тела Упражнения для воздействия на дыхательную систему «Поза кучера» Свободно сесть на стул, расслабиться, локти положить на колени. Произносить фразы: «Я очень спокойна», «Мне хорошо», «Я отдыхаю», «Мне ничего не мешает»
Упражнения для снятия головной боли «Головной убор» Можно представить себе, что на голове тяжелая, неудобная шапка, вам она мешает, и вы хотите снять, быстро сбросить ее. Надо потрясти головой, затем погладить нежно голову руками и резко опустить (бросить) руки вниз.
В мире музыки Послушать классическую музыку. Пение спокойных, длительных по звучанию песен. Упражнение «Свеча» Зажгите свечу. Сядьте удобно, расслабьтесь. Смотрите на пламя в течение нескольких минут. Закройте глаза и погрузитесь в свой внутренний мир.
Ароматерапия – применение различных эфирных масел. Приятный «ароматный запах» улучшит ваше эмоциональное состояние и снимет болезненные ощущения. Водотерапия: Умыться прохладной водой, Принять контрастный душ, Смотреть на картины с изображением реки, моря или водопада, Прослушивать музыку с журчанием ручейка, прилива волны и т.д.
Танцетерапия: Участие в танцевальных движениях Фототерапия: Рассматривание фотоальбомов для получения приятных воспоминаний
Смехотерапия Смех – гармоны счастья! Исследования показали. Что если смеяться 10 минут, то может нормализоваться давление. Посмотрите комедийный фильм!
Увлечения (хобби) помогут получить удовольствие от общения с друзьями, от наличия хороших собеседников и единомышленников. Прогулки на свежем воздухе Предотвращают нервное истощение, помогают улучшить настроение, Деревья способны заряжать положительной энергетикой, Прогулки – это движение.
Пересмотрите свое отношение к работе. Работать на работе, а отдыхать дома. Учитесь снимать стресс и быстро перестраиваться. Всегда быть хозяином своей судьбы, а не пассивным наблюдателем!
Номер материала: ДБ-070091
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник