Презентация «Психологическое здоровье детей».
презентация к уроку по психологии по теме
Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zdorove_detey.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся? Школьные проблемы : Семейные проблемы: несправедливое осуждение ребенка в школе; прямое насилия или косвенное оскорбление со стороны одноклассников; невнимание, излишняя строгость, предвзятость к личности ребенка; завышенные требования со стороны учителя; равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок особенности стиля воспитания; завышенные требования родителей; отсутствие эмпатии во внутрисемейных отношениях; открытые экстремальные ситуации и ситуации физического насилия
Работа с детьми 7вида . 2.1. Работа с детьми 7 вида может быть организована в образовательном учреждении, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации специальных (коррекционных) программ. 2.2. Специфика работы с детьми 7 вида отражается в уставных документах и локальных актах образовательного учреждения ( уставе, образовательной программе, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя). 2.3. Работа с детьми 7 вида проводится на основании заключений областной или муниципальной ПМПк на каждого ребенка, согласия родителей или законных представителей. 2.4. Работа с детьми 7 вида проводится в условиях образовательного класса начального общего образования в начале первого или второго года обучения и может продолжаться до получения детьми основного общего образования. 2.5. Образовательный процесс с детьми 7 вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней обучения. Обучение на первой ступени обучения ( начальное образование) продолжается 3-5 лет, в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка. На второй ступени — общее образование 5 лет. Продление сроков обучения определяется специалистами МППК индивидуально на каждого обучающегося с согласия родителей или законных представителей. 2.6. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению психолого медико — педагогической комиссии учащиеся 7 вида могут быть переведены в обычные общеобразовательные классы. 2.7. Работа с детьми 7 вида организуется с учетом необходимых оздоровительных мероприятий, с соблюдением санитарных правил и норм 9СанПин 2.4.2.-576-96).
. Организация образовательного процесса 3.1 . Основными задачами работы с детьми 7 вида являются: нормализация учебной деятельности, активизация познавательной деятельности, повышение умственного развития, коррекция недостатков эмоционально — личностного и социального развития, социально — трудовая адаптация учащихся. 3.2. Содержание образования с детьми 7 вида определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно. 3.3. Образовательные программы разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом возможностей и особенностей психофизического развития детей. 3.4. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утвержденным ОУ самостоятельно в соответствии с примерным БУП,Краснодарского края. 3.5. Содержание образования определяется учебными программами для работы с детьми VII вида, адаптированными к особенностям психофизического развития детей. 3.6. Обучение организуется по учебникам массовых образовательных школ, рекомендованных к использованию НИИ коррекционной подготовки. 3.7. Фронтальное коррекционно — развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечивать условия учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом начального и общего образования. 3.8. Для коррекции недостатков развития учащихся и восполнения пробелов предшествующего обучения организуются индивидуально — групповые коррекционные занятия общеразвивающей и предметной направленности. 3.9. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают квалифицированную логопедическую помощь на специально организуемых занятиях с логопедом, работающем на договоренной основе. 3.10. Трудовое обучение осуществляется исходя из материально-технических условий образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей, здоровья, возможностей детей. 3.11. Выпускники, имеющие справки VII вида проходят аттестацию в традиционной форме. 3.12. Порядок проведения итоговой аттестации устанавливается Главным управлением образования Краснодарского края. 3.13. Государственная ( итогговая ) аттестация выпускников проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья и в условиях, отвечающих особенностям и состоянию здоровья выпускников. 3.14. Выпускники успешно освоевшие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении общего образования. 3.15. Обучавшимся по индивидуальным учебным планам и не освоившим образовательную программу общего образования выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения, в котором указывааются учебные предметы по годам обучения, программы которых освоены.
кадровое, материально — техническое и финансовое обеспечение 4.1. Образовательный процесс для детей 7 вида осуществляют педагоги, прошедшие специальную подготовку по коррекционной педагогике. 4.2. В случае необходимости для работы на основе дополнительных договоров привлекаются другие специалисты, не работающие в ОУ.
Школьное насилие — это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам, и в нашей культуре — крайне редко учениками по отношению к учителю. Школьное насилие подразделяется на эмоциональное и физическое. Лемме Халдре (2000) определяет эмоциональное насилие как совершенное в отношении ученика или учителя деяние, которое направлено на ухудшение психологического благополучия жертвы. Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижая его и снижая его самооценку.
эмоционального насилия: • насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии Виды других детей и пр.; • отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.).
Жертвы насилия • физические недостатки; • особенности поведения; • особенности внешности; плохие социальные навыки. Есть дети, у которых не выработана психологическая защита от вербального и физического насилия по причине недостаточного опыта общения и самовыражения. По сравнению с детьми, у которых социальные навыки развиты в соответствии с их возрастом, дети с неразвитыми социальными навыками легче принимают роль жертвы. Принявший роль жертвы смиряется с ситуацией как с неизбежностью, часто даже внутренне находит оправдание насильнику: «. ну, значит, я такой, стою этого, заслужил это». • страх перед школой . отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети ). Болезни; низкий интеллект и трудности в обучении. Низкие способности детерминируют и более низкую обучаемость ребенка. Плохая успеваемость формирует низкую самооценку: «Я не справлюсь. Я хуже других» и т. д.
Что или кто способствует школьному насилию 1. Анонимность больших школ и отсутствие многообразия выбора образовательных учреждений . Насильственность в поведении учителя обусловлена, в принципе, теми же факторами, что и у детей. 3. Равнодушное и безучастное отношение.
последствия Во-первых, длительные школьные издевки сказываются на собственном «Я» ребенка. Падает самооценка, он чувствует себя затравленным. Во-вторых, попадание в роль жертвы является причиной низкого статуса в группе, проблем в учебе и поведении. У таких детей высок риск развития нервно-психических и поведенческих расстройств. В-третьих, у подростков школьное насилие вызывает нарушения в развитии идентичности. Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для возникновения мыслей о суициде.
Способы сохранения психологического здоровья в условиях образовательной среды: Определение и развитие возможностей и способностей ребенка, резервов развития каждого возраста Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата Профилактика развития школьной тревожности Формирование навыков психорегуляции ; развитие уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из.
Собрание проводилось в рамках декады «Без жестокости к детям».
Здоровье — это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.
Презентация к лассному часу «Здоровая семья — здоровые дети — здоровая Россия».
Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями.
В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприя.
Источник
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемpsshkoly.narod.ru
Психическое здоровье — состояние психической сферы человека.
Похожие презентации
Презентация на тему: » ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ.» — Транскрипт:
2 Психическое здоровье Психическое здоровье — состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями как биологического, так и социального характера и возможностями и удовлетворение базовых потребностей составляет основу нормального психического здоровья человека. Психическое здоровье — состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями как биологического, так и социального характера и возможностями и удовлетворение базовых потребностей составляет основу нормального психического здоровья человека.
3 КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Аксеологический Аксеологический Характеризуется положительным отношением к себе и другим людям. Характеризуется положительным отношением к себе и другим людям. Предпосылки: умение разглядеть ценностные качества в других. Предпосылки: умение разглядеть ценностные качества в других. Инструментальный Инструментальный Владение рефлексией, как средством самопознания. Владение рефлексией, как средством самопознания. Предпосылки: умение осознавать причины и последствия своего поведения. Предпосылки: умение осознавать причины и последствия своего поведения. Потребностно – мотивационный Потребностно – мотивационный Потребность в саморазвитии, воспитание конкурентоспособной личности. Потребность в саморазвитии, воспитание конкурентоспособной личности.
4 УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВЫСШИЙ — КРЕАТИВНЫЙ ВЫСШИЙ — КРЕАТИВНЫЙ Творческое отношение к жизни, умеют принять проблему и самостоятельно справиться с трудностями Творческое отношение к жизни, умеют принять проблему и самостоятельно справиться с трудностями СРЕДНИЙ – АДАПТИВНЫЙ СРЕДНИЙ – АДАПТИВНЫЙ Несколько повышенная тревожность Несколько повышенная тревожность НИЗКИЙ – ДЕЗАДАПТИВНЫЙ НИЗКИЙ – ДЕЗАДАПТИВНЫЙ Приспосабливается к внешним условиям в ущерб к себе (ассимилятивный тип поведения). Нуждается в индивидуальной коррекционной помощи. Приспосабливается к внешним условиям в ущерб к себе (ассимилятивный тип поведения). Нуждается в индивидуальной коррекционной помощи.
5 ФАКТОРЫ РИСКА (НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ) ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Семейно неблагоприятные Неблагоприятные, связанные с детским учреждением Неблагоприятные факторы, связанные с профессиональной деятельностью Неблагоприятные факторы, связанные с социально – экономической ситуацией в стране Свойства «трудного» темперамента Экстремальный локус – контроль Низкая самооценка Отсутствие стремления к росту, развитию
6 УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ Стрессоустойчивость Стрессоустойчивость Жизненные события Жизненные события Все положительное, что нас окружает.Критические ситуации(кризис, трудности) Все положительное, что нас окружает.Критические ситуации(кризис, трудности) Психологический комфорт Психологический комфорт
7 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В настоящее время большинство учащихся испытывают дискомфортные состояния, затрудняющие выполнение учебных требований. Решение этой проблемы видится в достижении учащимися комфорта как состояния и качественной характеристики их деятельности. В настоящее время большинство учащихся испытывают дискомфортные состояния, затрудняющие выполнение учебных требований. Решение этой проблемы видится в достижении учащимися комфорта как состояния и качественной характеристики их деятельности. С психологической точки зрения комфорт школьника – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности человека в результате оптимального взаимодействия его со средой образовательного учреждения. С психологической точки зрения комфорт школьника – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности человека в результате оптимального взаимодействия его со средой образовательного учреждения. Комфортная среда – внутреннее пространство образовательного учреждения, система условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность и успешной самореализации. Комфортная среда – внутреннее пространство образовательного учреждения, система условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность и успешной самореализации. Психологический комфортуказывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которые ученик переживает, находясь в образовательном учреждении. Психологический комфортуказывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которые ученик переживает, находясь в образовательном учреждении. Состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что в свою очередь, ведет к индивидуальному росту каждого учащегося. Состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что в свою очередь, ведет к индивидуальному росту каждого учащегося.
8 Сохранению психического здоровья способствует: успешная адаптации обучающегося в образовательном учреждении; успешная адаптации обучающегося в образовательном учреждении; эмоциональная устойчивость; эмоциональная устойчивость; саморегуляция; саморегуляция; активная и инициативная позиция; активная и инициативная позиция; сниженный уровень тревожности; сниженный уровень тревожности; сниженный уровень утомляемости; сниженный уровень утомляемости; адекватное поведение; адекватное поведение; успешная деятельность; успешная деятельность; поддержание положительного эмоционального фона; поддержание положительного эмоционального фона; положительные эмоциональные состояния; положительные эмоциональные состояния; доброжелательные обоюдные отношения; доброжелательные обоюдные отношения; доверие; доверие; эмпатия; эмпатия; индивидуальная поддержка. индивидуальная поддержка.
9 Как создать условия для становления психологически здоровой личности просьба вместо требования и приказа; просьба вместо требования и приказа; убеждение вместо агрессивного словесного воздействия; убеждение вместо агрессивного словесного воздействия; организация вместо жесткой дисциплины; организация вместо жесткой дисциплины; компромисс вместо конфронтации; компромисс вместо конфронтации; доброжелательное прикосновение; доброжелательное прикосновение; подбадривание; подбадривание; снятие напряженного состояния; снятие напряженного состояния; защита и др. защита и др.
10 Антистрессовые приемы (9 профилактических правил для всех и каждого) Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен». Вот что, к примеру, рекомендуют австралийские специалисты. Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен». Вот что, к примеру, рекомендуют австралийские специалисты. Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе! Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе! Не реже одного раза вдень говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов. Не реже одного раза вдень говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!). Для того чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1-1,5литра вдень. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!). Для того чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1-1,5литра вдень. По меньшей мере раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (можно, к примеру, «чуть- чуть» нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но, когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком. По меньшей мере раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (можно, к примеру, «чуть- чуть» нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но, когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком. 6.Не позволяйте расхищать свою жизнь! Будет лучше, если некоторые письма останутся нераспечатанными, а телефонные звонки — без ответа. Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни) вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится. 6.Не позволяйте расхищать свою жизнь! Будет лучше, если некоторые письма останутся нераспечатанными, а телефонные звонки — без ответа. Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни) вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью. Купите (если у вас еще нет такого) телефонный аппарат с записывающим устройством (или так называемый АОН, высвечивающий или сообщающий голосом номер звонящего). Это позволит вам не дергаться из-за каждого звонка и сохранять действительно нужную для вас информацию. Купите (если у вас еще нет такого) телефонный аппарат с записывающим устройством (или так называемый АОН, высвечивающий или сообщающий голосом номер звонящего). Это позволит вам не дергаться из-за каждого звонка и сохранять действительно нужную для вас информацию. Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов. Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов.
11 Выбор за Вами! Родители! От ВАС во многом зависит дорога, Родители! От ВАС во многом зависит дорога, по которой шагать вашим детям по которой шагать вашим детям которыми вам шагать. которыми вам шагать. Выберите правильный путь! Выберите правильный путь! Быть захочешь космонавтом- Быть захочешь космонавтом- Полетишь ты на луну. Полетишь ты на луну. Занимайся спортом, детка, Занимайся спортом, детка, И прославишь всю страну! И прославишь всю страну! Мы с вами никого не осуждаем, Ты волен сделать выбор, человек! Удачи мы, любя, тебе желаем, Войди здоровым в 21 век. Мы с вами никого не осуждаем, Ты волен сделать выбор, человек! Удачи мы, любя, тебе желаем, Войди здоровым в 21 век. Какую бы профессию в жизни Какую бы профессию в жизни ты не выбрал, помни : ты не выбрал, помни : «Здоровье не купишь ни за какие «Здоровье не купишь ни за какие деньги!» деньги!»
Источник