Меню

Презентация дети с ограниченными возможностями здоровья это дети

Презентация для педагогов «Дети с ОВЗ- кто они?»
презентация по коррекционной педагогике

В настоящее время в детских садах всё больше и больше детей с ограниченными возможностями здоровья. Но проблема в том, что педагоги, работающие в такими детьми, часто не владеют специальными знаниями по работе с детьми с ОВЗ. В данной презентации я рассказаываю о детях с ОВЗ, видах нарушения.

Скачать:

Вложение Размер
osobennosti_raboty_s_detmi_s_ovz.pptx 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДЕТИ С ОВЗ — КТО ОНИ?

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: « О бучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». ОВЗ – это…

Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие). Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие). Дети с нарушениями речи (логопаты). Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Дети с нарушениями поведения и общения (СДВГ, РАС) Дети с умственной отсталостью Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). Классификация детей с ОВЗ (по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова )

Выраженное отставание в поведении и реакциях на окружающее Конфликтность с окружающими, трудность в формировании позитивных отношений Низкий уровень мотивации в деятельности Высокий уровень личностной тревожности Особенности детей с СДВГ

Повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетливость Постоянная болтливость Агрессивность Создание конфликтных ситуаций Частые перемены настроения Высокая раздражительность Заниженная самооценка, пессимистический настрой Ребенок постоянно отвлекается, не может сосредоточится. Внешнее проявление гиперактивности и дефицита внимания

Это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий, использование ритуалов). Расстройства аутистического спектра (РАС)

Взгляд, обращенный в пустоту или в себя, взгляд мимо, скользящий через пространство В поведении ребёнок неадекватен, выглядит отрешенно, играет с одной и той же игрушкой, выстраивает предметы в ряд Избирателен в еде, одежде и общении ( чаще избегает общения с детьми) Испытывает боязнь телесного и зрительного контактов, часто ходит босиком, хаотично передвигается Часто имеет трудности самоконтроля в поведении и деятельности, быстро утомляется, иногда закрывает уши руками при звуках. Особенности детей с РАС

Значительная часть людей с РАС (от 25%до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость Часто у них имеются расстройства моторики и координации Проблемы с желудочно-кишечным трактом Нарушения сна Аутизм сочетается с другими нарушениями

Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. ЗПР ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте. Дети с ЗПР

Семья замечает какие-либо отклонения в развитии ребёнка, но не обращает на это внимания, считая, что с возрастом это пройдёт Семье сообщают о проблемах в развитии ребёнка врачи, воспитатели, знакомые и предлагают пройти обследование, но родители не хотят этого делать, ссылаясь на занятость Семья проходит обследование ребенка для того ,чтобы от родителей «отстали», не понимая, что это необходимо им в первую очередь Семья узнаёт об ограниченных возможностях здоровья своего ребёнка, но считает, что диагноз выставлен не верно Семья принимает сложившуюся ситуацию и живёт дальше с у чётом потребностей ребёнка. Большинство родителей проходят несколько этапов в осознании того, что их ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья

Внимательно относиться к детям с особыми потребностями Помочь занять таким детям достойное место в обществе сверстников и наиболее полно реализовать личностные возможности. Этот мир придуман не нами, но начиная с себя мы сможем менять его в лучшую сторону, делая добро! Основная задача педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет сделать занятие более увлекательным.

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер.

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций.

Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п.

Образовательная область «Коммуникация».

Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : «Вода и её свойства».

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье.

Источник

Презентация «Дети с ограниченными возможностями здоровья»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: «Дети с ограниченными возможностями здоровья» выполнила: Чернышева И.А. , педагог –психолог МАУ ДОД ДДТ «Маленький принц», Г. Хабаровск

Внимание! Дети с ограниченными возможностями здоровья

«Дети с ОВЗ» — Означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни.

Основная классификация делит нездоровых ребят на следующие группы: с расстройством поведения и общения с нарушениями слуха с нарушениями зрения с речевыми дисфункциями с изменениями опорно – двигательного аппарата с отсталостью умственного развития с задержкой психического развития комплексные нарушения

Работа с детьми с ОВЗ предусматривает коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора

Принципы обучения — Психологическая безопасность — Помощь в приспособлении к окружающим условиям — Единство совместной деятельности — Мотивирование ребенка к учебному процессу

При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. В настоящее время благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории

Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы

Включенное образование базируется на принципах: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В основу инклюзивного образования положена идеология, Которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Дистанционное обучение уверенно завоевывает почетное место в учении наряду с традиционными формами. Этот способ организации учебного процесса значительно упрощает получение достойного образования для детей с ОВЗ Достоинства: Высокая адаптация к условиям жизни и здоровья учеников. Быстрое обновление методического обеспечения. Возможность быстрого получения дополнительной информации. Развитие самоорганизации и самостоятельности. Возможность получить помощь в углубленном изучении предмета.

Роль родителей Получение вердикта «ОВЗ» приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя». Данные положения необходимо учитывать психологам при планировании коррекционной программы с детьми с отклонениями в здоровье. Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.

Спорт как надежный помощник ОВЗ (диагноз) – это не повод для уменьшения двигательной активности ребенка. Эффективность физической культуры в развитии детей является неоспоримым фактом. Благодаря занятиям спортом повышается трудоспособность, интеллектуальное развитие, укрепляется здоровье. Упражнения подбирают индивидуально либо учащихся разбивают на группы в зависимости от категорий заболеваний

«Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не зыбывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое – ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать себя в Своей руке. Второе – ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье – ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое – твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое – на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.»

Новый подход к образованию Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов: Национальная доктрина образования РФ, Концепция модернизации российского образования, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Список литературы В.И. Лубовский Специальная психология 3 Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Основы коррекционной педагогики. Т.А. Власова, М.С. Певзнер О детях с отклонениями в развитии Л.М. Шипицина И.И. Мамайук Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Нарушения в психофизическом развитии детей

Номер материала: ДВ-340927

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Дети с ограниченными возможностями здоровья»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: «Дети с ограниченными возможностями здоровья» выполнила: Н.А. Шабанова.

Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы

В основу инклюзивного образования положена идеология, Которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Внимание! Дети с ограниченными возможностями здоровья

«Дети с ОВЗ» ОВЗ- ограниченные возможности здоровья, дети имеют дефекты в физическом и психическом развитии

Основная классификация делит нездоровых ребят на следующие группы: с расстройством поведения и общения с нарушениями слуха с нарушениями зрения с речевыми дисфункциями с изменениями опорно – двигательного аппарата с отсталостью умственного развития с задержкой психического развития комплексные нарушения

Дети с Овз и дети — инвалиды Это совершенно различная группа детей Дети – инвалиды обучаются в обычных классах, а дети с овз (ЗПР и умственная легкая отсталость и средняя ) должны обучаться по коррекционной программе. дети с овз, в отличии от детей-инвалидов, на 80 % — это дети с умственными нарушениями, с зпр, с умственной отсталостью. У детей — инвалидов меньше умственных нарушений, 1/3 часть детей обучается на дому. Дети с инвалидностью находятся внутри группы детей с овз. Эта путаница приводит ко множеству проблем.

Виды овз нарушение психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции, воля) Нарушение сенсорных функций (зрение, слух, обоняние и осязание) Нарушение функций дыхания выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции. Изменение статодинамической функции

Работа с детьми с ОВЗ требует кропотливого терпения. Для таких детей нужна своя программа развития, основными принципами которой являются: Психологическая безопасность. Помощь в приспособлении к окружающим условиям. Единство совместной деятельности. Мотивирование ребенка к учебному процессу. Эта программа предусматривает коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора

Принципы обучения и правила работы с детьми. — индивидуальный подход — предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности ) — использование методов, активизирующих познавательную деятельность, развивающих устную и письменную речь. — использование игровых ситуаций, дидактических игр.

Характеристика детей с зпр Несформированность умений , навыков, нехватка знаний для прохождения и усвоения школьного материала. Трудно соблюдает школьные нормы поведения, характеризуются частыми конфликтами с ровесниками, не воспринимают и не выполняют школьные предписания. Идущие от педагога сведения воспринимают в замедленном темпе и подобным образом ее перерабатывают. Низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, темп работы гораздо ниже, чем у их ровесников. Импульсивны, расторможены, повышенная двигательная активность. Редко задают вопросы, не отличаются любознательностью.

Дети с умственной отсталостью Легкая степень умственной отсталости (дебильность) Умеренная степень (имбецильность) Тяжелая степень (идиотия)

Характеристика детей с умственной отсталостью легкой степени (дебильность) Отставание в развитии локомоторных функций (прыжки, бег, ходьба) Ограниченные возможности памяти, неумение пользоваться приемами мнемотехники ( специальные приёмы, облегчающие запоминание), подчинять память мышлению. Снижение интеллектуальной работоспособности и учебной деятельности в целом: теряются школьные интересы, нарушается целенаправленность. Безразличие к оценке, отсутствие планов на будущее, отсутствие интеллектуальных интересов. Склонность к застреванию, трудности переключения с одного вида деятельности на другой, двигательная расторможенность, низкая концентрация внимания. Может быть эйфория со склонностью к дурачеству и кратковременным агрессивным вспышкам.

Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ Соблюдать заведенный распорядок режима. Изменения в повседневной рутине могут вызвать стресс и серьезные поведенческие проблемы. На уроке использовать четкие указания, поэтапно разъяснять задания, учить последовательно выполнять их, повторять инструкции к выполнению задания, демонстрировать уже выполненное задания. Вовлекать в деятельность на урок е, задавать больше вопросов, чередовать занятия и физкультурные паузы, предоставлять дополнительное время для завершения задания, использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения, использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями, обеспечивать школьника копией конспекта. Увязывать материал с повседневной жизнью (иллюстрирование материала). Убедитесь, что поставленные вами цели соответствуют уровню развития детей. Чаще напоминайте , какого поведения вы ждете от этого ученика. Используйте похвалу чаще, чем критику. Причем похвала должна быть конкретной , незамедлительной частой. Разрешать переделать задания, с которым ученик не справился, проводить оценку переделанных работ,. предоставлять учащимся право покинуть рабочее место и уединиться , когда этого требуют обстоятельства

Роль родителей Получение вердикта «ОВЗ» приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя». Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.

При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. В настоящее время благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории

Источник

Читайте также:  Здоровье сбережение консультации для родителей
Adblock
detector